Кондиционер металла в двигатель

Обновлено: 26.04.2024

Кондиционер металла для двигателя тест

Начнем с того, что владельцы подержанных автомобилей с солидным пробегом так или иначе сталкиваются с определенной «усталостью» не только кузова и ходовой части, но и двигателя. На практике это проявляется в виде потери мощности, наличии посторонних стуков и шумов во время работы мотора, появлении сизого дыма, трудностях холодного или горячего пуска ДВС, повышении расхода масла и топлива и т.д.

Вполне очевидно, что ряд этих и других проблем с мотором нужно решать. При этом до недавнего времени способ решения существовал только один-разборка двигателя, дефектовка, замена деталей и восстановление рабочих поверхностей. Другими словами, капремонт.

Однако сегодня имеются альтернативные варианты, а именно кондиционер- ревитализант металла в моторное масло и другие присадки. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно, а также рассмотрим эффективность, плюсы и минусы данных составов.

Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители

Кондиционер ревитализант металла в масло тесты

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.

Условно это можно сравнить с процессом заделывания трещин и изъянов обычной шпатлевкой. Только вместо шпатлевки используются мягкие металлы (медные составы, свинец, серебро) или полимеры. Еще добавим, что также есть составы, задачей которых является не «заделывание», а просто уменьшение трения. В этом случае подобные присадки могут иметь в основе графит или дисульфид молибдена.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест

Компрессия в двигателе после присадки

Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.

Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.

Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)

Отметим, что в продаже можно встретить десятки подобных решений. Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства. При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет.

Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.

Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.

Особенности и условия для тестирования присадок в масло

Двигатель на моторном стенде испытания

С учетом сказанного выше, для получения объективной оценки было принято решение сначала обработать ДВС, а уже затем сравнить его состояние до нала обработки и после применения присадок. В качестве тестового двигателя использовались несколько моторов от ВАЗ 2108 с пробегом чуть более 100 тысяч пройденных километров. Перед обработкой моторы были разобраны для дефектовки, параллельно была выполнена раскоксовка колец и удален нагар в поршневых канавках.

Затем агрегаты повторно собрали, провели незначительную притирку после сборки на моторном стенде, после чего были выполнены замеры компрессии, мощности и расхода топлива, давления масла на разных режимах и т.д.

Естественно, все показатели на агрегатах, выбранных для теста, оказались занижены, так как кроме раскоксовки колец с двигателем больше никто ничего не делал. После сборки в каждый ДВС добавлялись те или иные составы и присадки. Далее, с учетом всех рекомендаций производителя препарата, мотор «наматывал» на стенде нужно количество километров, которое было заявлено как необходимое для достижения положительного эффекта.

Рекомендуем также прочитать статью о популярных на рынке присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах присадок и принципах их действия, а также о том, какого эффекта или последствий можно ожидать после их использования.

При этом все делалось «по инструкции», то есть в агрегате менялось масло, снова заливались присадки, сам двигатель работал на разных оборотах, имитируя таким образом режимы езды город-трасса и т.д. Другими словами, условия максимально приближались к реальной эксплуатации.

Через каждые условные 200 км (в эквиваленте по времени) агрегат снова разбирался для проведения контрольных замеров. Фактически, проводилась повторная дефектовка, оценивалось состояние поверхностей, детали взвешивались, после чего происходило сравнение с параметрами, которые фиксировались при первой разборке (то есть до начала обработки ДВС).

Также в каждом моторе различные присадки «прикатывались» от 2 до 8 тыс. км, так как большинству препаратов нужно разное время для достижения максимального эффекта. Что касается самих присадок, в список участников теста были включены популярные, известные и активно продвигаемые решения. Стоит выделить ХАДО, кондиционер металла SMT-2, продукты Liqui Moly и т.д.

Результаты тестирования

Начнем с того, что после использования различных составов тестовые двигатели не вышли из строя. Однако о «чудесном» восстановлении мотора и улучшении ряда параметров говорить также не приходится.

Итак, присадка в масло, несомненно, оказывает определенный эффект. При этом каждый состав работает индивидуально, то есть имеет свое уникальное воздействие. Но, к большому сожалению, опытным путем было установлено, что никакие кондиционеры металла, ревитализанты и восстанавливающие продукты не способны уменьшить зазоры, «нарастить» защитные слои на изношенной поверхности и т.д.

При этом положительный результат и условное «восстановление» в большей мере достигается благодаря тому, что присадки хорошо чистят двигатель и его систему смазки. Еще нужно добавить к этому незначительное уменьшение трения независимо от особенностей работы того или иного состава.

Если же говорить о негативных последствиях, было отмечено повышение зольности масла, а также скопление отложений, в которых содержатся частицы металла. Как результат, первыми страдают свечи зажигания. Еще дополнительные отложения могут нарушить температурный режим работы ДВС, что ведет к локальным перегревам.

Подведем итоги

Как видно, результаты реальных испытаний и заявления самих производителей присадок сильно отличаются. Эффект есть, но он незначительный. Увеличение компрессии в двигателе после обработки можно объяснить не восстановлением поверхностей, а простым возвращением подвижности поршневым кольцам.

Как известно, их залегание сильно влияет на компрессию. Получается, после использования присадки кольца раскоксовываются и создается эффект восстановления двигателя. При этом стоит отметить, что раскоксовка мотора стоит дешевле, чем антифрикционные добавки или кондиционер масла для двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужна и как выполняется раскоксовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно раскоксовать мотор на примере дизельного двигателя.

Также важно учитывать, что и поголовно во все двигатели лить одну и ту же присадку нельзя, так как следует учитывать степень износа конкретного ДВС. Например, для мотора, в котором с ЦПГ уже есть проблемы, но КШМ еще не в критическом состоянии, изменение свойств базового моторного масла после использования добавки может стать причиной полного выхода агрегата из строя.

С учетом вышесказанного становится понятно, что принять решение, стоит ли лить присадки в двигатель и моторное масло, может только сам владелец автомобиля. При этом даже после использования различных составов следует понимать, что сильно изношенному мотору такие продукты уже не помогут или же эффект будет практически незаметным.

Если же речь идет о двигателе, в котором главной проблемой является грязная масляная система и залегшие кольца, тогда есть шанс получить вполне приемлемый результат.

Присадка с молибденом в двигатель

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Присадка в моторное масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Антифрикционные присадки

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Присадки для двигателя

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Как повысить комрессию в двигателе присадкой

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Не так давно зашел в магазин, и мне там предложили ER! А теперь вся Правда о кондиционерах металла (ER, Fenom, ЕР, Феном)


Чтоб не быть голословным, я проработал в AGA во Владивостоке 4 года, как раз в период активной "раскачки" ER и прочих кондиционеров металла, а так же антифрикционных присадок типа "форум", производства ДВО РАН, Римет и тд. знаю во всех деталях что это за продукт, а так же чем он хорош или плох. В общем не стоит эту бяку в мотор лить, и это не антиреклама, а простой вывод исходя из жизненного опыта. Некоторые автовладельцы, наверняка видели/слышали о машине трения, на которой испытывают и показывают качества присадки.

вот рекламный ролик, с рассказами.
Пара трения стальной вращающийся барабан ( около 30 мм диаметре ) и неподвижный пятак, диаметром около 10 мм, так же из стали. Под вращающимся роликом ванночка с маслом.

Работая в автомагазине ( блин, давно так было, аж в 2001-2005 году) мы всячески издевались над этой машиной. И некоторые эксперименты были весьма удачны)))

Небольшая ремарка, ЕР и СМТ состоят в основном из хлорпарафина, который используется в СОЖ ( смазочно охлаждающие жидкости ) в металлообработке и много где еще. Ядовит, стоит пол бакса за литр. В паре трения сталь-сталь немного снижает трение, но при использовании почти в чистом виде или 50*50 с маслом ( если говорить о машине трения ).

Так вот, про издевательства и эксперименты. Ролик крутится, образуется трение идет дым, чайная ложка масла в ванночке кипит, воняет и в какой то момент, по причине сильного трения пару клинит. Обычно это показывают покупателям, вот смотрите, масло — заклинило. Льем туда ЕР и все крутится и можно добавить нагрузки. Кстати, если на пару трения непрерывно лить масло — его не клинит))

Так же, нужно учитывать важный момент, что вращение в двигателе, например коленвала, происходит на подшипниках скольжения ( вкладышах ) и масляном клине ( зазор между шейкой вала и вкладышем, непрерывно заполняемый маслом. Вкладыш покрыт баббитом ( такой антифрикционный сплав, он из олова и свинца и еще чего то стале-не содержащего. ) В общем там ер точно не работает.

ER, Fenom cостоят из хлорпарафинов, которые запрещены в Америке из-за очень высокой токсичности при сгорани, вредны для двигателя.

Характеристики хлорированных добавок:
Легко сгорают в двигателе благодаря низкой температуре возгорания.
Легко испаряются.
Высокая концентрация хлора может привести к образованию соляной кислоты в двигателях внутреннего сгорания.
Отработавшее масло может быть причиной образования ядовитых отложений.
Высокое содержание парафина может привести к образованию отложений.
Некоторые из продуктов имеют высокое общее кислотное число, которое может повредить как неметаллические поверхности, так и даже металлические поверхности.
Токсические выбросы, такие как соляная кислота, не могут быть выявлены обычными анализаторами выхлопных газов.

Явный лидер продаж среди хлорпарафинов на российском рынке — ER.
Несложный анализ на четырёхшариковой машине трения даёт интересную картинку.

Внесение 6 % ER, 6 % Fenom и 3% SMT2 в слабенькое масло группы SF 15w40:
Нагрузка 15w40
+6% ER 15w40
+6%Fenom 15w40
+3%SMT2 15w40
без добавок 15w40
+6% трансмиссионного масла
Р кр, Н 1166 1098 1166 980 1098
Р св, Н 2323 2068 1960 1842 2323

Теперь понятен некоторый смысл "кондиционеров металла" — масло становится более густым и держит большие нагрузки. Аналогично старому гаражному трюку: дедушки в шумный мотор лили более густое масло. Доходило до анекдотов — лили негрол!
Про шаманство всей этой афёры с хлорпарафинами говорить можно, начиная с рассказа Аптекмана о том, как он познакомился с ER в Лас-Вегасе.
Но из чего состоят эти препараты? На этот вопрос мы ответили подробно.

Основной вывод:
Трюк с хлорпарафинами пришёл к нам из Америки.
ХП абсолютно вреден для двигателя (аналогично вливанию трансмиссионного масла в двигатель)
Главное подтверждение наших выводов — ни одна масляная компания не льёт ХП в масло, хотя это очень дешёвая присадка (дешевле И-20А) и при том, что ХП, как противозадирная присадка, известен уже лет 15-20.

УВЕЛИЧЕНИЕ ИЗНОСА НА 30%!
Полностью подтвердились наши тезисы о действии хлорпарафинов в масле: очень похоже на добавление более густого масла, трансмиссионного (именно такой опыт и повторили эксперты). При этом мы расставим акценты не так скромно, как журнал "За рулем" (они боятся поссориться с главным рекламодателем), а заострим внимание на результатах:

Если добавить присадку на основе серы или цинка в таком количестве, как 6% (что является нормой для хлорпарафина), то цифры на ЧШМ возрастут гораздо выше, чем на ER или FENOM. При этом износ также возрастет. Поэтому все фокусы Аптекмана с обдуриванием машинок трения с шариками или роликами – нечистоплотный трюк, афера, просто воровство денег с побочным явлением – сокращение срока службы двигателя и вдыхание канцерогенного ХП.
SMT2

SMT2 — ни стыда, ни совести…
Давайте по-порядку:
1. УПАКОВКА.
С каждым разом, с новой продукцией, ребят из AGA под руководством Аптекмана Александра Григорьевича, заносит все дальше в сфере трюкачества. Теперь это трюкачи высшего пилотажа, коперфильды лоходромов, чародеи и фокусники автохимии. В своих попытках доказать, что Hi-Gear продается не только в России, они выпустили якобы Американский товар – SMT2 в очень смешной упаковке. Коробка отпечатана на двух языках – на английском и … на испанском! А сверху наклеена инструкция на русском! Причем последнее сделано нарочито небрежно, чтоб было четко видно «разницу» между аккуратной работой американских высокооплачиваемых рабочих и неумех из фирмы АГА. Американский язык больше похож на воронежскую адаптацию для средней школы. Инструкция даже не переведена на русский язык, что лишает наших покупателей сомнительного удовольствия погружения в вязкую блевоту Аптекмановского бреда.

2. ИНСТРУКЦИЯ.
такая же бессмысленная глупость, умноженная на пропаганду. Похоже, Аптекман вообще не видел, как выглядят научные формулы. Еще в инструкции есть прикольная табличка. Таблица сравнения Ди для разных масел и… чистого SMT2! Такой невинный подлог вызывает умиление. Бедный, бедный Аптекман! Ну не видит он разницы между 3-6% добавки и 100% готовым продуктом! Просто очень хотелось обойти MOBIL и других отсталых недоносков, производящих никуда не годное масло! Дам еще подсказку для следующих аналитических упражнений: вполне успешно можно сравнивать трибологические свойства трансмиссионных масел, сделанных на основе серной присадки (до 1%) с самой присадкой в чистом виде. Это минимум Нобель в дверь постучит! Там будут такие красивые цифры! Кстати о цифрах! Конечно же, мы их перепроверили! При заявленной нагрузке 588Н(60кг) у Аптекмана Ди=0,02, а на самом деле в 85 раз хуже! Реально Ди=1,75! Для справки: Ди — диаметр пятна износа. Это значит только одно – SMT2 нельзя использовать в моторе! Так что же нам такое предлагает Аптекман за такие безумно большие деньги? На этот вопрос мы ответим ниже.

Имя Аптекмана, в качестве компаньона авантюриста и мошенника, всплыло в криминальных хрониках — … И где с президентом американской AGA Consulting Inc. Алексом Аптмэном (бывшим русским Александром Аптекманом), привлекавшимся, кстати, вашингтонским отделением "Интерпола" за подделку документов, создал корпорацию BAAZ Inc… >>>подробнее

если ты говоришь за ЕР, то именно на изменении вязкости и основан обман АГА… я вижу ты не в курсе темы изучения "феномена ЕР" ? я тебе назвал его состав — хлорпарафин — повышающая вязкость присадка, а то что реклама рассказывает про снижение трения и увеличение несущей способности масляной плёнки, перевранная на свой лад теория — "чем вязче масло тем больше несущая способность"! Они переврали это как " присадка снижает износ и трение" что и доказывают на машинке трения навешивая блины! даже незначительное увеличение вязкости в разы увеличивает несущую способность! поэтому не надо так критично гворить -что всего ничего вязкость увеличивает, этого достаточно чтобы обдурить машинку трения и народ…

ффект плацебо — страшная сила. хлорпарафин-52 (SMT2) является загустителем масла, кстати оч. сильно повышающим температуру замерзания масла. На более густом масле приемистость улучшится ну никак не может
Но зато при контакте с влагой хлорпарафины образую соляную кислоту :D . Удачи твоему мотору, надеюсь запаса щелочного числа твоего масла хватит, что бы нейтрализовать всю кислоту ;)

Модификаторы трения в качестве отдельной присадки применяет только Lubrizol(Lubrizol 8650)и только для масел, где HTHS понижена (ILSAC и А1\А5) концентрация едина — 0.5%(что интересно, для 5w20 данная присадка нужна, а для 0w20 — нет) Продукты, , базирующиеся на Infineum в такой присадке не нуждаются (при прочих равных компонентах)

Я просто констатировал факт :pardon: (не знаю, на каком пакете базируется Тойота — может и на Infineume — но в любом случае отдельных модификаторов трения в ней нет)На уровне предположения — данный модификатор помогает маслу попасть в энергосберегающую категорию — а для 0\20 он не нужен — и так проходит :rolleyes:

Жидкие хлорпарафины используют в качестве пластификаторов в полимерных композициях (ПВХ и др.), для изготовления смазок, для пропитки тканей, бумаги, полимерных пленок с целью придания огнебезопасных и гидрофобных свойств…
эта выдержка из энциклопедии говорит, что если в продукте содержится хлорпарафин, то водичка в него впитываться не будет, это и есть гидрофобные свойства!

в общем, моем мнение неизменно много лет, лучшая присадка в масло — хорошее масло и его своевременная смена!

Присадки Феном, ER, Хаdo: что нужно знать о кондиционерах металла и других составах

Присадка для двигателя Феном Fenom особенности

Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.

Как правило, на практике водители не так часто задумываются об использовании присадок в исправном двигателе для профилактики. Зачастую повышенный интерес к таким добавкам возникает тогда, когда речь заходит о применении подобных составов именно в целях восстановления мотора. Это не удивительно, так как в случае, когда появляются проблемы с силовой установкой, владелец сталкивается с острой необходимостью разбирать и ремонтировать силовой агрегат.

Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Виды присадок для двигателя

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится известный на отечественном рынке производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.

Различные эксперименты подтвердили определенную эффективность таких составов, однако в случае значительных повреждений подобные присадки не способны «отшлифовать» задиры, нивелировать появившиеся зазоры и т.д. К минусам также можно отнести необходимость строго следить за применением состава и выполнять все действия по инструкции, так как превышение количества вещества или частое его использование способно навредить двигателю.

  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют особый защитный слой, в основе лежит химический процесс (хемосорбирование).

Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия

Последствия использования присадок для двигателя

После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка молибден в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как работает молибденовая добавка в моторное масло, а также какие плюсы и минусы имеет присадка с молибденом.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что кроме заявленного положительного эффекта, который на практике может не проявиться, оказаться кратковременным или незначительным, всегда существуют серьезные дополнительные риски.

Не следует забывать, что после заливки присадки в двигатель может произойти засорение системы смазки, на деталях ДВС сформируется слой, который способен ухудшить охлаждение в зонах трения и т.д. Также некоторые составы оказывают химическое воздействие на металлические поверхности, в результате чего после срабатывания присадки начинается процесс еще более ускоренного износа.

По этой причине лучшим способом защиты двигателя является не присадка, а грамотная эксплуатация ДВС, использование качественного моторного масла и своевременная замена смазки. Что касается добавок Хадо, Супротек, ER или Феном, присадка в двигатель того или иного производителя не тестировалась на совместимость самими производителями масел.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка-загуститель моторного масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях присадок-загустителей масла, а также преимуществах и недостатках использования стабилизаторов масла, вязкостных присадок и других подобных решений.

Это значит, что даже на изношенных двигателях необходимо тщательно взвешивать все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не увеличить стоимость и сложность ремонта силового агрегата.

Что такое кондиционер-ревитализант металла в моторное масло. Тестирование различных присадок, а также кондиционеров металла, стоит ли их заливать в мотор.

Лить или не лить присадки в двигатель

Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.

Присадки-загустители и стабилизаторы моторного масла

Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС.

Кондиционер металла. Кто что скажет?


Недавно пришлось познакомиться и изучить вопрос о кондиционерах металла. Много чего про них прочитал, много чего узнал, много чего изучил.

Три основных кандидата:

Кондиционер металла SMT2 синтетический 2-го поколения


Energy Release (ER) антифрикционный кондиционер металла


Многофункциональный кондиционер металла FENOM


Вопрос: кто что заливал и кто что скажет о них? Просто интересно мнение людей, реально использовавших какую-либо из этих трех штук. На сколько я узнал из всякой литературы и других источников (не важно каких именно) эти три штуки по сути одно и то же, но СМТ на много дороже и вылезает за счет "понтов", ЕРка просто давно на рынке и имеет своих заядлых фанатов, а Феном недавно появившаяся фирма, разливающая свои бутылочки "автоэлексира" в химках и завоевывающая своих фанатов своей приятной ценой. Кто что скажет про эти три штуки?
Кто пользовался? Куда заливали? Какие надежды были на средство? Какие надежды оправдались, а какие нет? В общем, поделитесь опытом, друзья :) Всем мир :)

Комментарии 39

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Я заливал хадо в виде одной тубы на 27 мл, в уставший тойотовский мотор(5 А FE) предварительно размешав в стаканчики с маслом, , эффект был безупречный, но не долго((( .через тысяч 7 тыс км жор масла вернулся .
На нынешнем ВАЗ 2112 тоже использовал хадо 27 мл тюбик, мотор исправный масло не угорало, поэтому эффекта не почувствовал .


в 2008 году был у меня акцент с 50000 пробега… от кого то услышал про эту ерунду, купил, стал применять согласно рекомендациям, первый раз за 1000 до смены масла … второй и третий тюбик…через несколько тысяч пробега… результата не было ни какого… ни экономичности, ни эластичности, ни тише мотор не стал работать… вообще все эти присадки дают только эффект "Плацебо"…
в современных маслах согласно спецификациям, заложен весь пакет необходимых присадок для определенных двс, все остальное это маркетинг и бизнес


Ну как -FENOM- работает?


Работает :) Ну либо самовнушение :))


Не стоит верить рекламе и мешать машине работать штатно. Помогало бы, то производители масел добавляли бы ее и сделали бы отдельное "защищенное масло или с доп эффектом защиты двигателя"


Покупал в автомаге
Заливал сМТ через ТО

Заливал себе сМт2 в Сузуки с пробегом 230 тыс
И в форд с пробегом в 30 тыс км
Лучше стал работать Двигатель или тише, я так нифига и не понял . Никакой экономии бензина не увидел . Шумы как были так и остались . Незнаю, может я приделаюсь ? Но в Сузуки в Двигатель не лазили ни разу . Я был пятым владельцем .
Делайте выводы . Сколько людей, столько и мнений . Решать вам ))
И хочу спросить, вы залили в машину, что нибудь ? Какие ощущения, впечатления ?
Лично я, ничего незаметил))


Заливал в гидрачь для профилактики SMT, залудил страшно через час. Сосед в мкпп залил на акценте тоже самое, проехал не больше 10 тыс, мкпп рассыпалась и в итоге эта машина у меня оказалась, как я с мкпп намучился.


не знаю у меня щас в гидраче и порошок форум и смт2 и тюнинг автоматических коробок от хайгир…че только там не залито все ходит


Лет 18 назад была у меня копейка для работы убитая в хлам распредвал грохотал хоть шумку ставь.Случайно услышал про феном думаю хуже не будет залил в движок .Стало гораздо тише.Но действительно работу фенома ощутил когда провернуло грибок и давление упало в ноль.Проехал 30 км без давления масла правда потихоньку и движок не стуканул.Не реклама а опыт.Сейчас о качестве фенома сказать ничего не могу.

Отличное наблюдение! Вот живой примет что кондеи металла реально работают!)


Феному так много лет?


Заливаю хадо (тюбики по 9 мл)для бензинового мотора уже в 3 автомобиль.Работает!По остальным езнаю да и нехочу проверять, только Хадо.

Спасибо за отзыв!)


…уж не знаю Хадо помогло или года дали о себе знать но задняя скорость терь хреновасто работает — скаблит ролик и едет в пол тяги)…

хм) любопытно :) может и совпадение :)

что могу сказать наверняка,
на днях поделился опытом со знакомым мастером, он пару раз ужаснулся моей заливке хадо, сказал все, трындец коробке, они все ложатся, но потом успокоился когда узнал сколько я на нем после заливки проехал)
дело все в том, что хадо очень нерационально обволакивает коробку при его заливке, и рекомендуемых 20 мин езды после заливки хватит разве что на пол года, потом "комочки" дадут о себе знать
я же залил хадо перед поездкой в ростов, предварительно хорошо прогрев двигатель и собственно сам реветализант под печкой в подлокотнике))
пока что, тьфу тьфу тьфу) полет нормальный
в общем ЛИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ чтобы он равномерно распределился.

СМТ в коробку лить не рекомендуют, трение там нужно, так что СМТ больше для двигателя, а вот супротек и хадо для редукторов и коробок

кстати у меня после замены масла в редукторе (взяли ликви моль для редукторов с блокировкой) и добавки супротек — перестали подтекать пыльники, или сальники) не помню как точно))
правда прежде чем залить "золотую" смесь я недельку покатался на газпромовском редукторном масле — итог — столько дерьма вылезло при сливе, что я повторно залил газпром и только потом уже, когда при сливе масло вышло немного мутного цвета залил ликви с супротеком

Кондиционер металла в двигатель


Прикупил на досуге очередную присадку в масло. Атомарный кондиционер металла с ревитализантом называется. Много плюсов обещается и ни одного минуса, за исключением цены.


В коробочке обнаружилась баночка и красивый, отпечатанный на хорошей бумаге, рекламный проспектик. В котором написано, что с этой баночкой делать и зачем вообще это всё нужно. Так вот, нужное оно увеличивает, ненужное уменьшает, сплошная благодать.


Баночку разболтал и вылил содержимое в прогретый двигатель. Пусть помогает моему так рано потемневшему маслу.


Вот эти крупные красные фракции ближе. Они мягкие на ощупь. Это ревитализант. Как это работает я не знаю, но что я знаю точно — частицы такого размера, в первые 30 минут их присутствия в двигателе, будут съедены масляным фильтром.


Как измерять эффект я не знаю, если двигатель развалится — сразу напишу. Но, я всё же думаю, что этого не случится, и теперь всё будет настолько круто, настолько мощно, что тачка может потащить, наверное, и большой автодом. Ну а пока чудо-средство не начало действовать в полную силу, потащим малое.


Текущий пробег: 111122 км.

Update 21/03/2014
Сразу после заливки этой жижи в двигатель был непрерывный переезд длиной 722 км. Средний расход 8.7 л/100 км, средняя скорость 62 км/ч.
Далее много мелких, до 100 км переездов.
Позже был ещё длинный непрерывный переезд 727 км, средний расход 9.0 л/100 км, средняя скорость 61 км/ч.
Правда во втором переезде был момент, когда было потрачено около тридцати-сорока минут со средней скоростью 0 км/ч и оборотами около отсечки
Больше длинные переезды не измерял.

Update 06/06/2016
Решил повторить.
Для начала хочу заметить, что от капиталки нас это чудо-средство не спасло. Она случилась через 60 тысяч после применения чудо-средства. Случилась бы она раньше, если бы я это Хадо не лил — я не знаю. Или позже (т.е. вообще не сейчас) — я тоже не знаю.

Ещё бытует мнение (у серой массы обывателей), что залив Хадо потом точить блок будет проблематично: резцы не берут металл, мастера не берут в работу. В общем, байку эту я слышал не раз и не два. Но никто мне, в рамках капиталки, ничего о блоке не сказал, мол, не возьмём. А взяли и расточили с 1.5 до 1.6, и никто не ругался.

Вот, что мне всегда нравилось в Хадо — это подача товара. Красивая многослойная упаковка, линии отрыва, голограммы, хорошая полиграфия.


"Не бухать! В микроволновке не разогревать!", "Нанотехнологии" опять же — без слова "нано" серой массе обывателей сейчас ничего не продать.


Ладно, нагреем в горячей воде. Посмотрим пока, как себя чувствует масло в двигателе.


Масло почти прозрачно, поехали, разогреем двигатель. И выльем в его нутро содержимое бутылочки.


Вот собственно гранула, которых там, в бутылочке, полно.


А вот как ведёт себя гранула, попадая на горячий металл внутри двигателя. Она тут же плавится.


Слухи о том, что эти гранулы способны забить какие-то каналы, мне кажутся беспочвенными. Зимой я пробовал первый раз, поставив предварительно бутылку на радиатор отопления бытовой. Летом вот я тоже не вижу проблем с их растворением в масле. Поработал мотор на холостых минут 10-15, не заглох, не умер. А дальше как пойдёт — посмотрим. Всю бутылку не вылил, оставил немного на донышке, перелью в прозрачную тару, чтобы лучше рассмотреть. Текущий пробег: 171197 км.

Update 28/06/2016
Капельные пробы масла перед началом использования и после окончания использования присадки. Я последнюю пробу пару дней назад капнул, она как раз подсохла.


Текущий пробег: 173529 км.

Update 30/07/2016
Остатки жидкости с гранулами я месяц назад перелил в стеклянную бутылочку. И вот как всё это выглядит сейчас.


Жидкость сильно загустела, при наклоне бутылочки поверхность выравнивается неохотно, как желе стала. Разбавлю маслом и вылью её в двигатель, вот только не знаю когда: сейчас или после замены.

Update 24/08/2016
Остатки зелья решил залить в двигатель при очередной замене масла, размешал его предварительно в подогретом на водяной бане масле. А то фракции плавают на дне бутылки и неохотно от него отлипают.


Кстати, крупинка, которую я оставлял на воздухе, до сих пор сохранила пластичные свойства, её можно размять ножом. Не засохла. Текущий пробег: 178088 км.

Update 11/09/2020
Пришло время и этому двигателю вкусить этот флакон. Купил. Да, полиграфия у них прикольная — бумаги много, бумага хорошая.


А вот сам флакон не такой уж и большой. Вот он в сравнении с сородичами.


Update 12/09/2020
Вылил в слегка прогретый двигатель.


Есть разные стратегии: кто-то смешивает с маслом, кто-то льёт так. Я во второй группе. "Крошки", валяющиеся везде меня не смущают — они растворятся.

Читайте также: