Контрольная работа по химии 11 класс металлы

Обновлено: 06.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Металлы»

А1 . Атом наиболее активного металла имеет электронную конфигурацию

1) 1s 2 2s 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1

2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 6 5s 1

А2. Высшую степень окисления хром проявляет в соединении 1) CrCl 2 2) Cr 2 O 3 3) K 2 Cr 2 O 7 4) Cr(OH) 2

А3 . Верны ли следующие суждения о железе?

А. Железо во всех соединениях проявляет степень окисления +2.

Б. Железо в химических реакциях проявляет свойства восстановителя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 4 . Верны ли следующие суждения о концентрированной серной кислоте?

А. Концентрированная серная кислота — сильный окислитель.

Б. При взаимодействии меди с концентрированной серной кислотой выделяется оксид серы(IV).

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А5. Гидроксид хрома(III) является

3) амфотерным соединением

А6 . Амфотерным и основным оксидами соответственно являются

1) Na 2 O и CO 2 3) Fe 2 O 3 и Li 2 O

2) Al 2 O 3 и CrO 3 4) Al 2 O 3 и Cr 2 O 3

А7 . Сокращенное ионное уравнение реакции

Cr 3+ + 3OH − = Cr(OH) 3 ↓

1) хрома с водой

2) оксида хрома(III) с водой

3) оксида хрома(III) со щелочью

4) хлорида хрома(III) со щелочью

В1 . Разбавленная серная кислота взаимодействует

1) с оксидом берилия 3) титаном и хромом

2) с хлоридом бария 4) с оксидом железа(III)

5) с гидроксидом хрома(III)

В2 . Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия.

1) HNO 3разб + Cu А. Сu(NO 3 ) 2 + NO 2 + H 2 O

2) HNO 3конц + Cu Б. Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O

3) HNO 3 +Cr 2 O 3 В. Cr(NO 3 ) 3 + H 2 O

4) HNO 3 + CuO Г. Cu(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

В 3. Определите выход продукта реакции, если при окислении 102,4 г меди избытком концентрированной серной кислоты было получено 230,4 г сульфата меди (2).

В4 . Объем водорода (н. у.), выделяющегося при взаимодействии серной кислоты с 10 г железа, содержащего 5% примеси, равен _______ л.

С1 . Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции TiCI 4 + . = MgCI 2 + . Определите окислитель и восстановитель.

С2 . Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe → FeCl 2 → FeCl 3 → Fe(OH) 3

1) 1 s2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

2) 1s 2 2s 2 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1

А2 . Высшую степень окисления титан проявляет в соединении

1) FeTiO 3 3) Ti 2 (SO 4 ) 3

2) TiCI 4 4) TiO 2

А 3. Верны ли следующие суждения о металлах?

А. В пределах одного периода с увеличением порядковых номеров
элементов их металлические свойства усиливаются.
Б. Атомы металлов могут превратиться только в положительно заряженные ионы.


1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4 . Верны ли следующие суждения об азотной кислоте?

А. Валентность азота в азотной кислоте равна 4, а степень окисления — +5.

Б. Азотная кислота проявляет свойства окислителя.

А5 . Оксид железа(III) является оксидом

1) несолеобразующим 3) основным

2) кислотным 4) амфотерным

А6 . С соляной кислотой взаимодействует

1) золото 3) алюминий

2) серебро 4) ртуть

А 7 . Сокращенное ионное уравнение реакции

Cu 2+ + 2OH − = Cu(OH) 2 ↓

2) оксида меди(II) с водой

3) оксида меди(II) со щелочью

4) хлорида меди(II) со щелочью

В1 . Концентрированная азотная кислота взаимодействует

1) с кислородом 4) с гидроксидом натрия

2) с медью 5) с гидроксидом алюминия

3) с железом 6) с оксидом магния

1) H 2 SO 4разб + Zn А. ZnSO 4 + H 2 O

2) H 2 SO 4конц + Cu Б. ZnSO 4 + H 2

3) H 2 SO 4 + ZnO В. CuSO 4 + SO 2 + H 2 O

4) H 2 SO 4 + Cu(OH) 2 Г. CuSO 4 + CO 2 + H 2 O

Д. CuSO 4 + H 2 O

В3. Установите соответствие между формулой гидроксида металла и классом, к которому относится этот гидроксид

  1. Be(OH) 2 А. основание
  2. Ba(OH) 2 Б. амфотерный гидроксид
  3. Cr(OH) 2
  4. Fe(OH) 3

В4. Объем газа (н. у.), который образуется при окислении 30 л метана 30 л кислорода, равен _______ л.

С1 . Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции Ca + H2O = … + . Определите окислитель и восстановитель.

C → CO 2 → Na 2 CO 3 → CO 2 → CO

Ответы к контрольной работе Металлы Вариант -1

  1. Со всеми
  2. 1-г, 2-а, 3-в, 4-б
  3. Дано : Решение

m (Cu) = 102.4 г Cu + 2H2SO4=CuSO4+SO2+2H2O

m (CuSO4) = 230.4 г 63.5 159.5

выход - ?

m (Fe) = 10 г. H2SO4 + Fe = FeSO4 + H2

V (H2) - ?

Ti +4 + 4e - = Ti 0 4 1

Mg 0 – 2e - = Mg +2 2 2

2FeCI2 + 3CI2 = 2FeCI3

FeCI3 + H2O = Fe(OH)3 + 3HCI

Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

Fe2O3+3C = 2Fe + 3CO

Или Fe2O3 +3H2= 2Fe + 3H2O

  1. 2
  2. 1-б, 2-в, 3-а, 4-д
  3. 1-б, 2-а, 3-б, 4-а
  4. Дано: Решение

V (CH4) = 30 л CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O

V(O2) = 30 л 1.34 2*0.67 22.4

Ca 0 – 2e - = Ca +2 1 - восст

H + +1e - = H 0 2 – ок

CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

CO2 + NaOH (изб)= NaHCO3

Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2 + H2O

CO2 (г) + С (тв) = 2СО (г)

Менее 10 баллов «2»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.


Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".


Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.


Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля.

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс".

Контрольная работа по теме "металлы". Химия. 11 класс. Углубленный уровень

2). Наиболее характерная степень окисления меди равна +1.

3). Оксид меди ( I ) неустойчив и распадается при комнатной температуре

4). Комплексные соли меди ( I ) устойчивы

5). Не взаимодействует с концентрированной соляной кислотой

2Выберите верные суждения о соединениях цинка?

1). Оксид цинка ZnO - относится к кислотным оксидам.

2). Карбид цинка гидролизуется с образванием метана.

3). Оксид цинка имеет ионную молекулярную решетку

4). Соединения цинка образуют комплексные соединения с водным раствором аммиака

5). Цинк растворяется в водном растворе аммиака

3. Кислотные оксиды образуют:

1). Цинк 2). Хром 3). Алюминий 4). Железо 5) Марганец

4. Не взаимодействует с водой:

1). Цинк 2). Хром 3). Серебро 4) Платина 5). Железо

5. С разбавленным раствором гидроксида натрия взаимодействует:

1). Цинк 2). Хром 3). Медь 4) Бериллий 5). Железо

6. Железо вытесняет металл из раствора соли, формула которой:

7 Водород не образуется при взаимодействии хрома с:

1). Водяным паром 2) раствором азотной кислоты 3). водой

4). Раствором щелочи при t = 600-700 0 C .5) Раствором серной кислоты

8. Концентрированная серная кислота пассивирует каждый из двух металлов:

1). Хром и золото 2). Хром и железо 3). Медь и цинк

4). Железо и медь 5) Алюминий и бериллий

9. Выберите вещества, которые с хромом взаимодействуют:

10. Методом алюмотермии получают:

1). Марганец 2). Цинк 3). Ртуть 4). Хром 5) Натрий

11 Веществами C и D в цепочке превращений являются

1). С u(OH)2 2). CuO 3). Cu2O 4) С uOH 5). Cu

12. Качественной реакцией на ион Fe 3+ служит реакция с соединением:

13. Установите соответствие между исходными веществами и степенью окисления металла, которую он имеет в продукте реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

А). железо и вода (пар) 1). +6

Б). железо и соляная кислота (р-р) 2). +2

В). цинк и вода (пар) 3). +2,+3

Г). марганец и азотная кислота 4). +3

14. Установите соответствие между схемой реакции и пропущенной формулой продукта окислительно-восстановительной реакции.

СХЕМА РЕАКЦИИ ФОРМУЛА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ

15. Смесь меди и оксида меди ( II ) массой 2г растворили в концентрированной серной кислоте. При этом образовался газ объёмом 0,56л (н.у.). Вычислите массовую долю оксида меди( II ) в исходной смеси. Ответ: 20%

16. Допишите уравнение реакции, Методом электронного баланса расставьте коэффициенты. Определите окислитель и восстановитель.

17. 25мл 34%-ного раствора соляной кислоты (ρ = 1,16г/мл) добавили при нагревании к оксиду марганца ( IV ) массой 2,61г. Какой объём хлора выделится? Сколько грамм карбоната калия может прореагировать (без нагревания) с выделившимся хлором? Ответ: 0,672л; 4,14г.

18. Щавелевую кислоту нагрели с небольшим количеством концентрированной серной кислоты. Выделившийся газ сначала пропустили над нагретым оксидом меди ( II ), а полученный газ пропустили через раствор гидроксида кальция до тех пор, пока первоначально выпавший осадок не растворился. Напишите уравнения описанных реакций.

19. Нитрат натрия сплавили с оксидом хрома ( III ) в присутствии карбоната натрия. выделившийся при этом газ прореагировал с избытком раствора гидроксида бария с выпадением осадка белого цвета. Осадок растворили в избытке раствора соляной кислоты и в полученный раствор добавили нитрат серебра до прекращения выпадения осадка. Напишите уравнения описанных реакций.

Зачет по теме Металлы. 11 класс. Профильный уровень. Тест.

1. Выберите верные суждения о цинке

1). Цинк растворяется в водном растворе аммиака.

2). Цинк проявляет в соединениях переменную степень окисления.

3) цинк реагирует с азотом

4) цинк можно получить при электролизе раствора хлорида цинка

5) в растворе хлорида цинка среда слабокислая

2. Выберите верные утверждения относительно гидроксида хрома( III )

1). проявляет амфотерные свойства.

2). Растворяется в концентрированной серной и азотной кислотах

3) Растворятся в щелочах, но не растворяется в водном растворе аммиака 4). Кислый раствор перманганата калия окисляет гидроксид хрома ( III ) до хроматов

5). В избытке раствора гидроксида натрия растворяет с образованием хромита

3. В щелочах не растворяется:

1). Цинк 2). Хром 3). Алюминий 4). Железо 5) Бериллий

4. Электролизом раствора хлорида можно получить::

1). Цинк 2). висмут 3). Медь 4). Железо 5) свинец

5. С раствором хлорида олова ( II ) не взаимодействует:

1). Цинк 2). Хром 3). Медь 4). Железо

6. Кислую среду имеет раствор :

7. Водород не образуется при взаимодействии цинка с:

1). Водяным паром 2). Раствором щелочи 3). азотной кислотой 4). Раствором серной кислоты 5) Концентрированной c ерной кислотой

8. С железом взаимодействует:

9. С хлоридом трехвалентного железа взаимодействует?

1). Медь 2). Серебро 3). Свинец 4). Цинк 5) Йод

10. Установите соответствие между металлом и веществом, которое используется для получения металла в промышленности, или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A) железо
Б) алюминий
В) натрий

1) красный железняк
2) электролиз раствора оксида в криолите
3) электролиз раствора поваренной соли
4) электролиз расплава поваренной соли

11. Веществами А и Х в цепочке превращений являются

+HCl +NaOH H 2 O 2 +HCl

1). Fe 2). FeCl 3 3). FeCl 2 4). NaCl

12. У становите соответствие между процессом и используемым при этом катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A) гидратация алкинов

Б) синтез аммиака

В) получение серной кислоты

Г) гидрирование непредельных углеводородов

1) губчатое железо

2) пентаоксид ванадия

3) никель, платина

13 . Верны ли следующие утверждения о металлах? Выберите верные

1) Хроматы восстанавливаются в нейтральной среде до Cr ( OH )3

2) Щелочные металлы получают электролизом водных растворов хлоридов

3). Железо в промышленных масштабах получают в виде сплавов с углем

4). Все металлы I-IIIA групп являются р-элементами

5) хром растворяется в растворах щелочей

14. Установите соответствие между исходными веществами и степенью окисления металла, которую он имеет в продукте реакции

А). хром и иод 1) +6

Б). хром и соляная кислота (р-р) 2). +2

В). хлорид ртути ( II ) и ртуть 3). +2,+3

Г). оксид марганца ( IV ) и соляная кислота 4). +3

15. Рассчитайте массовую долю цинка в техническом образце массой 17г, который нужно растворить в соляной кислоте, чтобы получить водород, необходимый для восстановления оксида меди ( II ) массой 20г до металла. Ответ: 95,6%.

17 Кислород, который образуется при разложении 659,7г перманганата калия, содержащего 4,2% бескислородной примеси, использовали для каталитического окисления аммиака. Рассчитайте, какая масса аммиака может вступить в реакцию, и какой объём будет иметь азотосодержащий продукт этой реакции? Ответ: 27,2г; 36л.

18. Нитрат натрия сплавили с оксидом хрома ( III ) в присутствии карбоната натрия. выделившийся при этом газ прореагировал с избытком раствора гидроксида бария с выпадением осадка белого цвета. Осадок растворили в избытке раствора соляной кислоты и в полученный раствор добавили нитрат серебра до прекращения выпадения осадка. Напишите уравнения описанных реакций

19. Оксид железа ( III ) сплавили с содой. Полученный продукт внесли в воду. Выпавший осадок растворили в иодоводородной кислоте. Выделившийся галоген реагирует с железом с образованием соли. Напишите уравнения описанных реакций

1. Выбери в ерные суждения о железе?

1). Железо – это химический элемент в VIIIA группы.

2). Высшая степень окисления железа равна +3.

3) Железо растворяется и в кислотах и в щелочах

4). Железо в промышленных масштабах получают в виде сплава с углеродом

5). Железо пассивируется концентрированными кислотами-окислителями

2. Верны ли следующие суждения о соединениях марганца? Выбери верные

1). Высший оксид марганца относится к кислотным оксидам.

2). Гидроксид марганца ( VII ) проявляет амфотерные свойства.

3). Марганцевая кислота – слабая кислота

4). Марганец может восстанавливать оксиды многих металлов

5). Оксид марганца ( IV ) проявляет только окислительные свойства

3. Кислотный оксид образует химический элемент:

1). Цинк 2). Марганец 3). Алюминий 4). Хром 5) Железо

4. Не взаимодействует с растворами кислот:

1). Ртуть 2). Хром 3). Медь 4). Железо 5) Цинк

5. И с раствором гидроксида натрия, и с раствором серной кислоты взаимодействует:

1). Цинк 2). Хром 3)Бериллий 4). Медь 5). Железо

6. Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие щелочных металлов с водой.

1) каталитическая 2) гомогенная 3) необратимая

4) окислительно-восстановительная 5) реакция нейтрализации

7. Водород образуется при взаимодействии цинка с:

1). Холодной водой 2). Раствором щелочи 3). Концентрированной азотной кислотой 4). Концентрированной серной кислотой 5) раствором аммиака

8. Скорость взаимодействия цинка с раствором серной кислоты возрастёт, если

1) измельчить металл 2) увеличить давление 3) понизить температуру реакционной смеси 4) разбавить раствор 5) увеличить концентрацию серной кислоты

9. Из перечня веществ, формулы которых с медью взаимодействует:

10. Установите соответствие между солью металла и окраской пламени:

Тестовая работа по теме "Металлы" (11 класс)

А) Ca Б) М g В) Sr Г) Fe .

13.Тип связи в простом веществе натрия:

Б) ковалентная неполярная

В) металлическая

Г) ковалентная полярная

14. Наиболее ярко выраженные металлические свойства

проявляет:

А) Mg Б) K В) Al Г) Ca

15. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее

активного металла?

А) 1 s 2 2 s 2 2 p 11 Б) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 1

В) 1 s 2 2 s 2 Г) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 1

16. Алюмотермия - это

А) восстановление алюминия водородом из его оксида

Б) восстановление металлов из оксидов алюминием

В) шлифовка алюминиевых изделий

Г) получение алюминиевых сплавов

ТЕСТ №2 по теме «Металлы»

1. Какому металлу соответствует электронная формула

1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 10 ?

А) Mo Б) Zn

В) Ba Г) Fe

2. При взаимодействии железа с разбавленной H 2 SO 4 образуется

3.Какой металл не вытеснит водород из разбавленной H 2 SO 4 ?

А) Fe Б) Cr В) Cu Г) Zn

4.В порядке уменьшения восстановительных свойств металлы расположены в ряду:

А ) Al, Zn, Fe Б ) Al, Na, K

В ) Fe, Zn, Mg Г ) Fe, Zn, Al

5.Оксиды CrO и CrO 3 -

А) основные

Б) основные и кислотные

В) кислотные

Г) кислотные и основные

6.К какому типу элементов относится железо?

А) р - элементам

Б) s -элементам

В) d -элементам

Г) f -элементам

7. На d - подуровне максимально может находиться:

А) 2е Б) 6е В)10е Г) 18е

8. Металлический хром может взаимодействовать с:

А) H 2 О Б) HCl (разб.)

В) HNO 3 (конц.) Г) NaOH (конц.)

9. Для металлов не характерно следующее физическое свойство:

А) теплопроводность

Б) металлический блеск

В) электропроводность

Г) хрупкость

10.Установите соответствии между металлом и способом его получения

А) Na 1. алюмотермия

Б) Fe 2. восстановление углеродом

В) Cr 3 . электролиз расплавов солей

11. С точки зрения типа кристаллической решетки «лишнее» простое вещество среди данных

А) алмаз В) железо

Б) хром Г) кобальт

12.Электронная формула иона Fe +2

А) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 6

Б) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 0 3 d 10

В) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 0 3 d 6

Г) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 10

13. Свойства оксидов металлов побочных подгрупп с уменьшением степени окисления металла изменяются в следующем порядке

А) основные, амфотерные, кислотные

Б) кислотные, амфотерные, основные

В) основные, кислотные, амфотерные

Г) кислотные, основные, амфотерные

14. В схеме превращения

веществами X и Y соответственно являются

В) Fe и HCl

15. В схеме превращения

веществами X 1 , X 2 , X 3 соответственно являются

Контрольная работа по химии 11 класс
материал по химии (11 класс) на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»

Бологовского района Тверской области

по теме «Металлы»

Составил: учитель химии

Часть А Тестовые задания с выбором ответа

1. s-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 1 4s 2

б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

2. Электронная формула иона натрия:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 б) 1s 2 2s 2 2p 6 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 5

3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:

а) барий б) цинк в) железо г) рубидий

4 . Простое вещество – марганец – может являться:

а) только восстановителем в) только окислителем

б) и окислителем, и восстановителем

5. Схема превращений: Cr +6 →Cr +3 →Cr 0 представляет собой процессы:

а) восстановления в) окисления

б) окисления (1), восстановления (2) г) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Cs – Rb – K – Ca:

а ) изменяются периодически б) не изменяются в) ослабевают г) усиливаются

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: Cu+2H 2 SO 4 =CuSO 4 +X+2H 2 O:

а) H 2 б) SO 2 в) H 2 S г) SO 3

8. Формулы продуктов электролиза раствора бромида калия на инертных электродах:

а) K, H 2 б) KOH, Br 2 , H 2 в)K, Br 2 г) KOH, H 2

9. Магний взаимодействует с каждым веществом группы:

а) водород, сульфат меди (II) (раствор), этатаналь

б) кислород, уксусная кислота, фосфор

в) оксид углерода (IV), оксид кальция, фенол (расплав)

г) глюкоза, этанол, бром

10. Основные свойства гидроксидов усиливаются в ряду:

а) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH в) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH

б) LiOH-Be(OH) 2 -NaOH-KOH г) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH

Часть Б Задания со свободным ответом

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 56 протонов. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Al → X → AlCl 3 → Al(NO 3 ) 3 → X → KAlO 2

13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 32 г меди и 12 г магния.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой, взятой в избытке.

1. p-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 1

2. Электронная формула иона магния:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 б) 1s 2 2s 2 2p 6 в) 1s 2 2s 2 2p 6 г) 1s 2 2s 2 2p 5

а) барий б) хром в) кальций г) магний

4 . Простое вещество – железо – может являться:

5. Схема превращений: Cu +2 →Cu 0 →Cu +2 представляет собой процессы:

б) окисления (1), восстановления (2), г) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Rb – K –Na –Li:

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: 2Fe+6H 2 SO 4 =Fe 2 (SO4) 3 +X+6H 2 O:

8. Формулы продуктов электролиза расплава хлорида натрия на инертных электродах:

а) Na, H 2 б) NaOH, Cl 2 , H 2 в) Na, Cl 2 г) NaOH, H 2

9. Алюминий взаимодействует с каждым веществом группы:

а) водород, сульфат меди (II) (раствор), метаналь

б) кислород, муравьиная кислота, сера

в) оксид углерода (IV), оксид бария, фенол (расплав)

г) глюкоза, этанол, хлор

10. Основные свойства гидроксидов ослабевают в ряду:

а) KOH-NaOH-LiOH-Be(OH) 2 в) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 24 протона. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Be → X → BeCl 2 → Be(NO 3 ) 2 → X → K 2 BeO 2

13. Дополните фразу: «В периоде с увеличением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 108 г серебра и 20 г кальция.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 12 г магния с водой, взятой в избытке.

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды".

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ".


Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам.

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного .


Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического .


Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта.


Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний.

Контрольная работа по теме: "Металлы" 11 класс
тест по химии (11 класс)

Проверочная работа «Металлы.»

  1. Определите степень окисления элементов № 3, №23.
  2. Почему расположены в одной группе ПСХЭ Д.И.Менделеева №16 и № 24
  3. Как изменяется металличность ? В периодах. В чем причина. Расположите элементы в порядке убывания металличности №23, №26,№20,№30,№19.
  4. Возможно ли полное растворение сплава в разбавленной серной кислоте?Ni, Si, AL, Mn. Дать обоснованный ответ .Составить уравнения хим. Реакций.
  5. Составьте уравнения реакций получения металлов: меди из сульфида меди. Уравнение разобрать как ОВР.
  6. 6 Будет ли защищена железная конструкция, если она укреплена болтами из а) свинца б) марганца. Дать обоснованный ответ.
  7. Решить схему превращений:

Fe--- FeCL 2 -----Fe (OH) 2 -----Fe(OH) 3 ----Fe 2 O 3 ----Fe

  1. К раствору хлорида меди(II ) массой 135г. с W(CuCL 2 ) =20% добавили 7 г. железных опилок .Определите массу меди ,выделившейся в результате реакции.

Проверочная работа «Металлы».

  1. Определите степень окисления элементов №20, №43
  2. Почему элементы расположены в одной группе ПСХЭ Д.И.Менделеева №17, №25.
  3. Как изменяется металличность в главных подгруппах. В чем причина. Расположите элементы в порядке убывания металличности №49, №13, №81 , №31.
  4. Возможно ли полное растворение сплава в разбавленной серной кислоте.?Cu, Fe, Zn, Cr. Дайте обоснованный ответ. Составьте уравнения хим. реакций.
  5. Составьте уравнения реакций получения металлов: марганца из оксида марганца ( ) Уравнение разобрать как ОВР.
  6. Будет ли защищена железная конструкция, если она укреплена болтами из а)цинка б) никеля. Дать обоснованный ответ.
  7. Решить схему превращения: AL 2 O 3 ----AL------ALCL 3 -----AL(NO 3 ) 3 ---AL(OH) 3 ----AL 2 O 3
  8. Определите массу образовавшейся соли при взаимодействии 5,4г. алюминия с серной кислотой массой 490 г., W (H2SO4) = 10%.


Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.


Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс


Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды".


Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у.

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа.

Читайте также: