Мебель из металлического конструктора

Обновлено: 20.05.2024

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Все о металлических конструкторах

Все о металлических конструкторах

Металлические конструкторные наборы – достойная замена пластиковым. Они долговечны, при аккуратном использовании выдерживают десятки и сотни сборок и разборок, позволяют собрать даже вещь или предмет, которой нет в инструкции по сборке.







Что это такое?

Стальной конструктор – универсальный набор деталей и запчастей, представляющих собой полосы, уголки стали со множеством равноудалённых друг от друга отверстий, а также оси, готовые втулочные барабаны. Для соединения деталей между собой присутствует набор винтов и гаек размера М-3 и М-4 с предназначенными для них прессующими и гроверными шайбами. Первые придают устойчивости конструкции, вторые – не дают ей развинтиться в ходе эксплуатации, т. к. гровер-шайба делается в простейшем случае из пружины, распиленной на витки с одной из сторон.


Конструкторы подразделяются для детей (простые наборы) и взрослых (самые сложные, насчитывающие до многих сотен деталей). Первый аналог металлического конструктора появился в стране в 1938 г. и послужил прообразом для создания более современных аналогов. По сути, конструктор из металла – занимательная игра, тренирующая воображение, смекалку, развивающая любовь к порядку, стремление соблюдать аккуратность.

Сборка из деталей, производимая ребёнком – одна из возможностей с раннего детства развить высокую самооценку, которая поможет впоследствии сделать карьеру.







Плюсы и минусы для развития ребенка

Помимо общечеловеческих качеств – усидчивости, целеустремлённости, аккуратности, последовательности в поставленной задаче, конструктор позволит рано натренировать мелкую моторику, что важно, например, для профессий, где точные действия жизненно важны. Например, став взрослым, ребёнок устроится на предприятие точной механики, и впоследствии «дорастёт» до инженера-проектировщика.

Недостатков как таковых в увлечении конструктором не найдено. Данная игрушка поставляется не готовой, а в разобранном виде. По сути, конструктор – одна из лучших «развивашек». Альтернативой послужит лишь другая направленность, которая не является технической, например, паззлы. Но сборка изображений из элементов является больше гуманитарной направленностью, где выкладываются не модели машин и всевозможной техники, а картины. Несмотря на изначальную направленность для мальчиков, существуют и разновидности конструкторов для девочек.

История знает много примеров, когда женщины осваивали работу на станке, собирали электронные и электротехнические устройства, работали чертёжницами и даже проектировщицами – не обязательно в военное время. Но разделение для таких наборов всё же имеется.




Железный конструктор для детей разграничен по конкретным видам и разновидностям. Он позволяет собрать макеты устройств с мотором и без него. Так, сборка лунохода может послужить отправной точкой для приобщения ребёнка к космической технике – если серьёзно увлечься, то такой ребёнок впоследствии станет специалистом космического агентства, отправляющего настоящие исследовательские луноходы, марсоходы и другие планетоходы.

Конструктор «Лухонод» – макет планетохода в разобранном виде. Аналогом является «Ракета» – позволяет собрать любую ракету старой или обновлённой модификации. Их «земные» собратья позволяют собрать мельницу, автомобиль, спецмашину вроде зерноуборочника и т. д.



Для мальчиков

Интерес мальчиков вызовет конструктор, служащий отсылкой к мотоциклу, грузовику, башенному крану, вертолёту, поезду, трактору или военной технике, например, самоходной артиллерии, созданной для сбивания самолётов-бомбардировщиков. Чем больше составляющих в военной и гражданской технике, тем больше деталей и запчастей в наборе. Например, конструктор «Поезд» может содержать в себе 730 элементов и комплектующих – 130 на локомотив и по 100 на каждый из шести вагонов.

Чтобы собрать т. н. колесо обозрения, потребуются круговые полоски, служащие дугой окружности, отлитые в одной плоскости круглыми ещё на заводе. Их чаще всего поставляют в наборе, т. к. не всякому ребёнку младшего возраста сподручно гнуть прямые полосы при помощи пассатижей – для детей, которые только начали тренироваться, использование «взрослого» инструмента доверять ещё рано.



«Самолётные» конструкторные наборы используют уголки, согнутые под прямым углом в разных плоскостях или в одной плоскости. Чтобы не мастерить колёса самому, в наборе они уже есть – готовые элементы, чаще всего пластиковые или алюминиевые, т. к. стальное литое колесо оказалось бы слишком тяжёлым, если оно не напоминает собой профиль в разрезе, проходящем через его диаметр.

Для создания больших площадок – крыло самолёта, пол и крыша автомобиля и т. д. – используются гнутые по краям пластины. Поскольку ребёнку «детсадовского» возраста рано полноценно работать пилой, даже миниатюрной, эти элементы распилены и согнуты в заводских условиях. К бортикам по бокам также можно присоединить более простые – полоски, уголки и т. д.



Для девочек

Давать каких-либо универсальных рекомендаций для девочек не стоит. Они могут воспользоваться универсальными наборами конструктора, позволяющими собрать, к примеру, дом, макет качелей, стул, даже аналог куклы-киборга, робота. Стальные конструкторные наборы – явление универсальное. Проявив чудеса воображения, можно собрать из прямых и полукруглых элементов плоский макет рыбы или морской звезды, цветок, в общем, любую композицию.

Девочке под силу из плоских элементов конструктора создать любой макет-рисунок, имеющий более художественную направленность – такой вариант разовьёт чувство совершенства форм, точной симметрии, служащее отдалённой отсылкой в идеальному порядку в доме. Сегодня многие девочки, однако, предпочитают не использовать конструктор как художественную «базу», а осваивают примерно то же, что и мальчики – сборку машин и всевозможных механизмов.

Опять же, ситуация зависит от заинтересованности девочки таким увлечением, как сборка чего-то рабочего, механического.



Универсальные

Универсальный конструктор служит переходной стадией между простейшими наборами для детей до 6 лет и сложнейшими наборами, которые используют уже подростки среднего возраста на уроках труда в школе. Такой набор содержит примерно 300-600 элементов, а собрать из него можно что угодно – макет паровоза, танк или домик. Универсальный набор – лучшее решение для детей и подростков обоих полов. Здесь стёрты границы между примитивом младшего (дошкольного) и старшего (школьного) возрастов. При достаточном количестве деталей можно собрать из одного набора несколько разных макетов самолётов, машин и танков. На этом этапе начинается углублённое ознакомление подроста с основами механики и элетротехники – в составе набора присутствует, к примеру, двигатель, работающий от батареек или внешнего аккумулятора для сотовых телефонов.


Для соединения двигателя и зарядного устройства через шнур применяется переходник – порт USB: 5 вольт и силы тока в 1-2 ампера, выдаваемых зарядным устройством для планшета, хватит для питания двигателей, работающих от напряжения до 12 В. Здесь юный (начинающий) техник знакомится с основами электрики и механики, уже в совершенстве владея сборочно-разборочными действиями посредством отвёртки, гаечных ключей, может пользоваться отвёрточными наборами – универсальными отвёртками-гайковёртами, а также кусачками и пассатижами. Все эти навыки пригодятся при сборке самоходных конструкций.


Для взрослых

Конструкторные наборы для взрослых предполагают использование в работе более сложных инструментов – электрического паяльника. Чаще всего за такие наборы берутся подростки возрастом старше 10 лет, столкнувшиеся с необходимостью развиваться и дальше. Рабочее место подростка превращается в миниатюрную мастерскую, которая умещается на письменном столе. Конструкторные наборы «дорастают» на этой стадии по количеству элементов и комплектующих до 1000 и более. В них, кроме прямоприводных двигателей, присутствуют шестерёночные детали, позволяющие собрать полноценный редуктор, несущей основой которого являются некоторые длинные и угловые детали конструктора.


Альтернативой шестерёнкам служат оси, шкивы и резиновые ремешки, которые можно взять даже от негодного воздушного шарика либо использовать капроновые нитки, резинку для связывания денежных купюр. Данный уровень механики позволяет подростку в полной мере изучить законы физики, преподаваемые в школе на практике. Если приобрести с десяток наборов таких конструкторов, то можно сконструировать большой макет космического корабля в пол-человеческого роста, сделать макет поезда более длинным, а также собрать из длинных и коротких деталей колею для этого же поезда, аэродромную площадку для самолёта со зданиями. В последнем случае выйдет полноценный стенд-макет аэропорта или космодрома.

Эта стадия – завершающая – сродни уже настоящему моделированию, для которого не всегда применяются подручные средства.



Привлекательность такому моделированию придаёт ещё и то, что сверлить крепёжные отверстия в заготовках не нужно – они уже есть. Правда, стальной самолёт или вертолёт вряд ли взлетит – для авиамоделирования нужны в основном алюминий и лёгкие разновидности пластика. Но повторить рабочую модель грузовика или локомотива подростку вполне по силам. Дальше в действие вступают уже приёмы и навыки построения настоящих моделей – подросток может построить макет настоящей железной дороги, где собранные модели для тяги используют литий-ионные перезаряжаемые батарейки.

Венец творения конструкторных наборов – применение в собираемых моделях микроконтроллеров, которые, согласно инструкции, подросток может запрограммировать самостоятельно. К этому моменту, освоив домашний или планшетный компьютер, подросток, используя USB программатор, может запрограммировать микроконтроллер, управляющий работой всё того же макета автомобиля по расписанию.

Единственное требование – аккумулятор в машинке должен быть заряжен, чтобы она сработала, запустилась вовремя.


Популярные производители и наборы

Инструкция по сборке прилагается производителем к каждому набору. Она не может быть полной и исчерпывающей – в ней приведены лишь некоторые модели. К примеру, набор, посвящённый танкам, предусматривает сборку немецкого «тигра» или советского «КВ» либо Т-34. Однако, проявив смекалку, подросток собирает противосамолётное артиллерийское орудие, противотанковую «Зенитку-88» или передвижную колёсную пушку, которой сбивались «тигры». Два набора – для грузовиков и самоходок – позволят собрать «Катюшу». В качестве примера – несколько конкретных наборов.

  • «Машинка с подвижными деталями» от «Десятого Королевства». Один из первых наборов для детей до 6 лет. Стальные детали, окрашенные и хромированные для защиты от появления ржавчины. В набор входит простейшая отвёртка и гаечные ключи.


  • Meccano «Экскаватор 2 в 1». Можно собрать одну из двух моделей экскаваторов. Производитель Meccano известен со времён СССР – выпускает стальные наборы, устойчивые к многоразовой пересборке. Собранная модель обладает подвижными частями и функциональными узлами: присутствуют и те, что поворачиваются на 360 градусов. Содержит 229 деталей.


  • ToyToys TOTO-057 – содержит пластиковые и металлические детали. Является переходной модификацией на пути от полностью пластикового Lego. Присутствуют наборы для сборки макетов нескольких моделей гоночных машин. Имеется 246 деталей.


  • «Самоделкин С-40 3017» – позволяет собрать одну из 200 разновидностей авто и спецтехники в миниатюре. Окрашенные детали, набор подходит для школы. В наборе есть отвёртка. Наборы этой серии включают в себя детали общим числом от 30 до 240.


  • «Город мастеров WW-1220-R» – конструктор для сборки танков. Подходит для возраста от 6 лет. 175 деталей. Детали не окрашены. Продаётся под брендом «Десятое Королевство».


  • «Набор №1» – проверенный временем стальной конструктор – с качеством, как в СССР. 206 деталей, нет ограничений в сборке.


  • Робот Р2 – позволяет собрать популярного R2-D2 из «Звёздных войн». Специфический набор, включающий в себя пластиковые и металлические детали, не позволяет собрать другие отличные от робототехники машины.


Нюансы выбора

Каким бы ни оказалось разнообразие при выборе конструктора, вспомните об элементарных правилах безопасности. Дети от 4 лет случайно могут проглотить мелкие детали, поэтому от них лучше отказаться. Второе требование – хорошая, высококачественная обработка деталей: острых граней, способных нанести порезы, на них не должно быть.

Все о металлических конструкторах из СССР

Все о металлических конструкторах из СССР

Знать все о металлических конструкторах из СССР не менее важно, чем про современные игрушки. Внимания заслуживают детские конструкторы с железными деталями «33 модели» и другие большие наборы для детей. Надо разобраться с производителями и с тем, что можно собрать из металлических элементов.



Общее описание

Сразу стоит указать на главное отличие металлических конструкторов из СССР от современных подборок LEGO и других производителей. Оно состоит в том, что легким нажатием обойтись невозможно.

Ключевым мотивом проектировщиков железных детских наборов была стимуляция мелкой моторики и инженерных наклонностей.

На основе каждого комплекта можно было изготовить огромное количество самых разных вещей. Было создано большое количество комплектов, отличавшихся стоимостью, числом и уникальностью деталей.



В самых доступных вариантах были только пластинки, болты, гайки, ключи, отвертки и некоторые другие простые детали, инструменты. В дорогостоящих наборах встречались:

  • резиновые шины;
  • шкалы, тщательно градуированные в условных единицах;
  • резиновые части для приводов;
  • текстолитовые платы.

В набор поставки входили всегда инструкции по сборке. Однако дети часто стремились отклониться от их рамок, и это вполне получалось. Мало того, универсальность деталей позволяла из нескольких мелких наборов получать крупный комплект. Сделать что-то большое можно было только за долгое время, но результат стоил того. Развивающий эффект был несомненен.



Виды были те же самые, что и сейчас. С поправкой на то, что конструкторы были предназначены по большей части для мальчиков. Были другие подразделения чаще всего:

  • уже упомянутая разница по количеству деталей;
  • возрастная градация (для детей 5-6, 7-8 или 9-10 лет), что проявлялось в величине деталей, степени проработки моделей и сложности сборки;
  • количество моделей, которые можно собрать (по этому показателю различают тематические и универсальные варианты конструкторов).


Старые металлические конструкторы часто были представлены автомобилем. Точнее, грузовиком-самосвалом. При должном умении можно добиться откидывания кузова и поворота колес. Гарантировано еще и открытие капота.

Важно подчеркнуть гибкость исполнения и возможность решить каждую «игрушечно-техническую» задачу большим числом способов, чего в современных образцах нет.


Внимания заслуживает модель «козловой кран», которую также можно сопоставить с идентичным изделием от LEGO. В современных образцах все выглядит красиво и изящно, однако подвижные детали и механизмы реализованы очень криво и плохо собираются. Металлический конструктор с этой точки зрения куда лучше.

«Грузоподъемность» собираемой игрушки ограничена лишь крепостью нити. Можно даже делать консоль. А простота и красота LEGO не позволяют скрыть тот факт, что он по функциональности, по развитию инженерных навыков проигрывает необратимо.



Популярные производители

Среди старых конструкторов для детей очень популярна была техническая игра «33 модели». Сейчас ее можно купить только с рук или на интернет-аукционах. Позиционировался этот комплект как подходящий для возраста 7-12 лет. Близким аналогом может считаться современный «Самоделкин». Концепция примерно та же самая — универсальные детали, позволяющие создавать большое количество моделей.

В прошлом же большие наборы, как и малые, выпускали:

  • новосибирский конденсаторный завод (производивший техническую игру «Конструктор 1М»);
  • харьковский подшипниковый завод №8 (техническая игра «Конструктор» производилась до начала 1990-х годов);
  • завод «Физприбор» в Кирове (его конструктор позволял собирать до 110 разных образцов);
  • машиностроительный завод «Искра» (известный своей моделистской разработкой);
  • московский завод механической заводной игрушки («Школьник»);
  • ярославский завод топливной аппаратуры (набор «Маленький конструктор»).



Их продолжателями можно считать:

  • «Русский стиль»;
  • Чебоксарский электроаппаратный завод;
  • «10-е королевство» (правда, универсальность в значительной мере утрачена).




Что можно собрать?

Почти все старые инструкции к металлическим конструкторам необратимо утрачены. Сохранилось совсем немного информации общего плана и воспоминаний людей. Даже «Конструктор №1» позволял, согласно описанию, создавать:

Мастер класс для педагогов по конструированию с использованием металлического конструктора. Тема "Самоделкин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю свою разработку по конструированию с использованием металлического конструктора, что хорошо формирует интерес к техническому творчеству, при котором необходимо участие детей в различных соревнованиях, выставках, конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов по конструированию с использованием металлического конструктора. Тема "Самоделкин".»

Структурное подразделение

« Детский сад « Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска.

Мастер- класс для педагогов

по конструированию , с использованием

воспитатель I категории

Павлова Наталия Викторовна

Каждый ребенок любит играть с конструктором. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на несколько часов.

Такое увлечение предусматривает работу с обучающимися по развитию технического мышления на занятиях «Начальное техническое моделирование» и имеет научно-техническую направленность. Изготовив поделки, обучающиеся сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе. У них вырабатывается аналитический ум, развиваются конструкторские способности, творческое мышление, память.

Все мы прекрасно понимаем, что детские игрушки должны не только развлекать, а также развивать малыша, подталкивать его к познанию окружающего мира. Металлический конструктор для ребёнка – именно такая вещь. Он помогает крохе приобретать разнообразные полезные навыки, открывать новые явления. Вообще, металлический конструктор для ребёнка является идеальной игрушкой с точки зрения развития малыша. Собирая какую-либо модель, кроха старается установить взаимосвязь между различными предметами и сделать какие-либо логические выводы. При игре также развивается мелкая моторика, вырабатывается координация движений, сосредоточенность и внимательность. Кроме того, формируется ещё и самооценка, ведь малыш собирает автомобиль или самолёт самостоятельно!Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится, самолётик летит, кораблик плывёт. Он может использовать свои поделки из металлического конструктора в играх.



Между прочим, такой конструктор позволяет ещё и эффективно, хоть и ненавязчиво, подготовить малыша к школе.

Во-первых, он развивает ловкость и мелкую моторику. В каждом наборе содержатся не только детали, но также и миниатюрные инструменты, использование которых учит кроху филигранной работе. В итоге вы можете ожидать от своего ребёнка успехов в каллиграфии.

Во-вторых, у малыша развивается логическое мышление. Работать со схемами не так-то просто, поэтому ребёнок будет учиться проверять, сверять и осваивать формы и связи между деталями.

В-третьих, у крохи вырабатываются усидчивость и внимание. Эта игрушка вызывает невероятный интерес у детей, ведь создавая нечто новое, необходимо получить отличный результат. А это целиком зависит от внимательности малыша.

Цель : развить творческий потенциала детей старшего дошкольного возраста, создание условий для самореализации в рамках детского сада, формирование интереса к технике и техническим средствам.

Задачи:

1. Помочь дошкольникам овладеть методами познания окружающей среды.

2. Помочь воспитанникам овладеть минимумом научно-технических знаний, нужных для решения практических задач, возникающих в повседневной жизни.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из железного конструктора.

4. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к методам технического конструирования.

5. Нравственное и эстетическое воспитание дошкольников.

6. Развитие технического творчества воспитанников, воспитание у них культуры труда, умение применять полученные навыки для решения практических задач.

7. Умение пользоваться различными инструментами.

Использование технического конструирования является основополагающим в программе, стимулирует развитие сюжетной линии игры и само часто приобретает сюжетный характер (создаются несколько конструкций, объединенных единым сюжетом). Именно игра побуждает к многократному переделыванию и совершенствованию построек. Эти факты взаимосвязи конструирования и игры существенны и предусмотрены в программе. В ходе НОД используются технологии сотрудничества, личностно- ориентированный подход.

На примере хочу представить вам НОД, где хорошо видно как дети совместно конструируют несколько конструкций и создают единый сюжет. Такое занятие будет интересно как мальчикам , так и девочкам.

Конспект НОД по конструированию

с использованием металлического конструктора

в старшей группе .

Тема: «Мебель для дома ».

Цель: формировать умение работать с деталями металлического конструктора.

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей, самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.

Образовательная область «Познание»

- Продолжать формировать умение работать с отверткой. Закреплять умение выполнять коллективную работу.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация»

Пополнять и активизировать словарь детей.

«Социализация»

- Воспитывать у детей уверенность в себе.

«Безопасность»

Формировать безопасные правила поведения детей во время работы с конструктором.

Виды деятельности:

Словарная работа: отвертка, мастерская, панель, скоба, пластина, планка, гайка, винт, металлический конструктор.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6. Д/и «Устроим кукле комнату»


.7. Рассматривание деталей конструктора .

1. Металлический конструктор.

3. Схемы( кровать, стол, стул).




Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо . Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его посмотрим.

/Воспитатель включает видео письмо/.

Дети: Здравствуйте! Мы ребята из младшей группы, к нам скоро приезжают гости. Но у нас не хватает мебели. Ребята, пожалуйста, постройте для нас мебель: столы и стулья и кровати. Мы надеемся, что вы нам поможете.

- Как вы считаете, мы можем выполнить этот заказ?

Беседа о предстоящей работе.

Итак, мы принимаем заказ изготовить столы и стулья. А из чего мы можем сделать эту мебель?

А как было бы чудесно сконструировать мебель с использованием металлического конструктора. Все согласны?

В нашей мастерской есть схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления стола и стула и кровати, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Читайте также: