Металл кузова шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 3 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 4 года.

Другие поколения Skoda Rapid

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)


Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)



Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину "оцинковка" не добавляет слово "полная", это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 5 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 6 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 7 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 8 лет.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 11 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 12 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 13 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 14 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 15 лет.

Итог обработки: Хорошо
Машина выпущена в этом году.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 16 лет.

Как Рапид защищен от коррозии.


Вот случайно наткнулся на статью на тут бае — auto.tut.by/news/road/522517.html
Очень интересно почитать.

Кому лень, вот вывод:
По итогам осмотра можно сделать следующие выводы об антикоррозийной защите кузова Skoda Rapid:
— присутствует практически полный пакет мер заводской антикоррозийной обработки,
— устойчивость металла к коррозии высокая,
— дополнительная антикоррозийная обработка сейчас не требуется.

Один косяк это выхлопная, но разница с акцентом небо и земля.

Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2016



Skoda Rapid, 2018


Skoda Rapid, 2014

Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


У рапида вроде 12 лет гарантии от сквозной коррозии


Да, но с большой оговоркой: это при условии, что коррозия началась изнутри, а не снаружи.


Может и есть оговорки, но недавно у нас на беларуском портале была статья о том как владелец 3 или 4 летнего Акцента (он же солярис) судится о отказе в ремонте гнилой крыши и порогов.
У солярис 6 лет гарантии от сквозной коррозии, а если внимательно почитать договор, то обнаружится, что к 5 годам гарантии, на гарантии ничего нет)

У корейцев вообще гарантия очень хитрая. Я был в двух автосалонах Киа, и там менеджеры мне прямым текстом сказали, что гарантия 5 лет на ВСЕ детали и узлы. А на сайте указана целая куча оговорок.

Читал сегодня, комментаторы, как всегда отжигают, например:
— "Корейцы в плане кузова сейчас почти на голову выше VW и Skoda, в том числе европейской сборки."

И почему такая ненависть у людей у VW и Skoda


Потому что денег не хватает на VW и Skoda) Только на корейцов))

Как то стало интересно почему покупают солярис, у нас многие пишут про выбор авто и конкурентов. вот и стало интересно, почему покупают солярис. Только у троих нашел запись про выбор между авто, два из них написали, что Рапид дорого, третий написал что внешне не понравился.

Солярис намного дешевле шкоды. Когда я брал Рапида, солярис стоил почти на тысячу дешевле в топовой комплектации и с обогревом руля. Так же нашел соляриса на коже и в фарше на 500 дешевле, чем мой Рапид)


Только шкода только она солярис не то одно плохо нет двигателей нормального объёма без турбо 1.8 2.0 ((( а солярка лично по моему мнению и тактильно визуальным ощущениям мне не очень понравилась поэтому сделал очередной выбор в сторону шкодины. В свое время предпочёл октавию лансеру о чем не пожалел как и сейчас впрочем) единственное что плохо так что на октавию денег не хватило (

Я думаю, что раз тут все купили Шкоду, то всем Шкода понравилась больше, а вот у Соляриса думаю найдутся люди которые хотели бы Шкоду, но дорого.
Мы когда выбирали, ездили смотрели Солярис, потом Рапид, жена сразу сказал солярису нет))
Ну а двигатели, уж как есть (
А Митсубиси — уже это рено.


Год назад Рапид 1.6 90 сил с кондеем, esc и обогревами вышел по стоимости Соляриса 1.4 без кондея.

Выбирая рапид о солярисе/рио даже не думал)))


Думаю здесь финансовый вопрос. Шкода дороже вроде.


Да всё всем ясно рапид лучше соляриса но дороже, октавия лучше рапида но дороже, пассат лучше октавии но дороже, каждый хвалит своё дабы не говорили что прогадал .


пассат лучше сравнивать с супербом, а не с октой)


Про ненависть я не скажу: не знаю, скорее это — каждый кулик свое болото хвалит.
Я, как человек, владевший КИА Оптимой, могу высказать свое субъективное мнение. Люди, приобретающие корейский автомобиль, уверены, что они сумели на…обмануть природу. Что, типа, все считают корейцев за хлам, но, мы-то знаем, что нормальные тачки. А они, пусть там орут что хотят. Эта уверенность очень усиливается от разговоров о "вечных" двигателях без масложора, в отличии от "говновага", который бензин и масло жрет в равных долях.
Но потом, до некоторых из них доходит потихоньку (и я не стал исключением) отчего корейские авто именуют "фантики".
Я раньше думал, что из-за толщины металла)) Но нет. Просто это фантик. Конфеты внутри нет. Да, там есть магнитолка с большим дисплеем и ядовитыми китайскими расцветками, там подогревают все, что можно в салоне (руль, задний ряд…), там запаска на литье, как правило, и панорамная крыша…но авто не рулится никак. И подвески такие, что ты чуешь жопой каждый окурок, который проезжаешь, при этом это не разу не Цивик- кореец кренится, как рамный внедорожник, его заявленные "кобылы" на стенде всегда теряют где-то с десяток "голов", расход топлива будет повыше, чем у "говновага", да и ликвидность на вторичке, кто бы что не говорил…
Не хотелось бы вступать в перепалки ни с кем. Я был владельцем корейского авто и написал свои ощущения и недовольство.
Для меня — "железная" основа авто оказалась важнее его "удобства" и "дизайна". Хочется, чтобы авто рулился приемлемо и ехал на заявленную мощность.
P.S. у корейцев, кстати, потихоньку тоже начали появляться турбины и роботы.

Тут я скорее имею ввиду менталитет и стереотипы беларусов, например:
— зачем ты покупаешь с салона, лучше купить настоящего немца 2000-х
— бюджетка развалится через 2 года
— а что с ней будет на 200 или 300 тыс км?
— тебе придется проходит ТО у официалов, а это в 3-4 раза дороже.
И типо того что вот Рапид это бюджетка, лучше октавия, она и качественее и надежнее, хоть и на 50% состоят из одного и того же, и тд и тп
Я не знаю как в России, но у нас в Беларуси это именно так, у всех в голове сидит что бюджетки это очень плохо.
И да один раз мне сказали, что лучше бы я купил фабию бу, она то ведь не бюджетка))

PS. к турбо и роботам постепенно придут все, это нам все не устраивает, а весь мир стремится к снижению расхода топливо и экономии.

Исчерпывающе. И ясно. У нас тоже к бюджетному классу отношение, если не прям такое, как в Белоруссии, то близкое. Но рублик нагибает всех не по-детски, законы, касающиеся купли-продажи — просто ахтунг (можно налететь на кредитную, угнанную, перевернутую и т.д.), поэтому все как в той присказке: ежики матерились, но продолжали целовать кактус)) Все матерятся (ну "все" это условно, Porshe в России перевыполняют план продаж), но покупают новые бюджетки.
А из б/у у нас первое место всегда — lada. Затем Toyota, ну и дальше там…по списку.
Знаю, что Форд по-моему, на 5м месте, а ВАГ на 6ом.

Нашел данные по продажам б/у у нас за 2012 год

Сейчас думаю, что БМВ и Мерседес выше поднялись))
Да и у нас культ пассат б3-б4 и ауди 80-100, они досих пор стоят по 2000-4000$ в рус руб это 120 000 — 250 000 руб, птамушта надежные.


Поддерживаю Вас на все 100! Тоже не понятно почему так их гложет червяк! Ведь сядет за руль, проедет-видно что сам видит много преимуществ-но с пеной у рта будет твердить обратное. Да бог с ними… Честно признаться когда выбирали машину в салоне хотели взять Церато-НО сев случайно в Шкоду Поняли ВОТ ОНА! все удобно, качественно, на своем месте и не гремит дешевой пластмассой.

Новый Skoda Rapid. Проверили, как обработали в Калуге кузов лифтбека


Совместно с нами — центром антикоррозийной защиты KROWN на AV.BY вышла статья о новой Skoda Rapid и как обрабатывали кузов в Калуге:

"О появлении одной из главных премьер этого года, обновленного Skoda Rapid, на белорусском рынке стало известно еще в апреле. Российский бестселлер остался на старой платформе PQ25, гамма силовых агрегатов у него тоже прежняя — модель изменилась только снаружи и в интерьере, но это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию принципиально иной. Некоторые белорусы уже оценили свежий дизайн и более богатые комплектации, став обладателями лифтбека калужской сборки. Один из первых владельцев нового «Рапида» поделился личными впечатлениями, а заодно согласился проверить его кузов на предмет антикоррозийной стойкости.


Когда увидел новый Skoda Rapid, понял: машина — класс!

Напомним, в Беларуси «Рапид» начали продавать в 2013 году, при этом до 2015-го была доступна машина только чешской сборки. Однако в середине апреля текущего года прошла презентация обновленного Skoda Rapid. Игорь, хозяин рестайлинговой модели, пересел на российский лифтбек с Toyota Auris, на которой проездил 8 лет.

— Предыдущая машина меня более чем устраивала. Я менял в ней в основном масла и фильтры. Можно сказать, отдавал и плакал. Просто захотелось приобрести новый автомобиль, поэтому исходил из своего дохода, рассматривая варианты в бюджетном классе. Изначально настроился на Renault Kaptur. Когда же в апреле показали обновленный Skoda Rapid, меня сразу привлекли его дизайн и светодиодная оптика в «базе». Понял: машина хорошая, надо ее покупать. Это вторая комплектация Active с 1,6-литровым мотором MPI (110 л. с.) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin. За счет разных «допов» вроде парктроника и тонировки задней полусферы стоимость автомобиля составила 34 400 рублей.



Здесь по умолчанию присутствуют кондиционер, задние светодиодные фонари и светодиодные (!) фары. Правда, светодиодным является лишь ближний свет, а полноценный Full LED характерен для средней версии Ambition и топовой Style. Противотуманки остаются галогенными. Сзади обращают на себя внимание L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda» (это такой новый дизайнерский штрих).


— С одной стороны, внешне Rapid изменился, но по технической части он все-таки прежний, с тем же хорошо знакомым двигателем (1,6 CWVA). Если в первых выпусках агрегат страдал «масложором», то начиная с 2018 года этот недостаток проявлялся уже не так критично. Еще я отметил бы «задумчивость» коробки Aisin, но это относится скорее к специфике ее работы. Например, однажды двигался по трассе и решил ускориться, чтобы объехать фуру: КПП на секунду-две замерла, сбросила две передачи вниз, после чего машина стала набирать скорость. На мой взгляд, ей все же не хватает более быстрого отклика, как бы мне того ни хотелось. С другой стороны, я не ожидаю от бюджетного автомобиля прыткости или комфорта премиальной техники.


Есть небольшие нарекания по части эргономики в салоне. Допустим, я вынужден класть телефон в подстаканник, а это не слишком удобно. Еще здесь стоит не привычный USB-порт, а USB Type-C. Поэтому для того, чтобы слушать музыку с флешки, пришлось докупить переходник.

На мой взгляд, по своим габаритам машина немаленькая и ей явно не хватает 16-дюймовых колес (пусть не на литых дисках, а хотя бы на штамповке). В остальном никаких претензий к «Рапиду» нет: вместительный багажник, просторный салон, в меру сбитая подвеска и приемлемый расход топлива. БК показывает его в разных режимах: за большой промежуток времени, с момента заправки и с момента пуска. Данные ощутимо разнятся, однако в среднем на трассе выходит 5,5 литра, в городе с вечерними пробками — около 8 л. Заправляюсь АИ-95.




Если не ожидать от бюджетного автомобиля чего-то сверхъестественного, то он будет вполне устраивать. Сделать антикор я пока не успел, зато любопытно взглянуть, как машина защищена по заводу и какие нюансы там обнаружатся.


На подъемнике
Как мы уже отмечали выше, обновленный Rapid изменился снаружи. Однако иные бамперы, решетка, светодиодные фары в виде наконечника стрелы, L-образные задние фонари, протянувшиеся на крышку багажника, — все это лишь свежий облик хорошо знакомой платформы PQ25.


Когда лифтбек калужской сборки оказывается на подъемнике центра антикоррозийной защиты, специалист заныривает под днище и первым делом советует поставить железную защиту картера двигателя, а во избежание ударов по нему (так как он висит довольно низко) рекомендует объезжать глыбы льда и камни правой стороной. Игорь в ответ согласно кивает, но считает, что пластиковой ему будет достаточно, так как он эксплуатирует автомобиль исключительно в городе. Максимум, куда выезжает, — это на дачу в 40 км от города, где дороги хорошие.




— Есть небольшие очаги коррозии на колесных ступицах — это стандартная вещь для новых машин, связанная с тем, что они какое-то время стоят без движения, — комментирует Мухлаев Алексей, специалист центра антикоррозийной защиты KROWN. — Невооруженным глазом видно, что в скрытых полостях лонжеронов имеется мастика — состав на восковой основе, предназначенный для консервации на время хранения и транспортировки автомобилей.




Прежде всего Skoda обрабатывает силовые элементы кузова. Конечно, днище защищать тоже нужно, так как там немало навесного оборудования и есть чему гнить, но самая дорогостоящая часть — это все же несущий кузов. Следует понимать: ржавчина всегда сперва лезет изнутри. Лонжерон — полый элемент конструкции, в котором из-за перепада температур образуется конденсат, то есть он начинает там плавать. А вдобавок некоторые производители не ставят заглушки, так что внутри оседают пыль и грязь, которые вместе с влагой становятся причиной коррозии.


Плюс в том, что на днище установлены пластиковые защиты, которые не только предохраняют от пыли и выполняют роль дополнительной шумоизоляции, но и прячут под собой топливопроводы и тормозные трубки. По задней зависимой балке побежали рыжие ручейки — в торцах, местах изгиба и сварных швов их появление предсказуемо. За этими участками просто надо следить. Ниже, чем картер двигателя, расположена только задняя подвеска, которая потенциально рискует что-то цеплять.



— Присматривайте за тросиками стояночного тормоза — они могут слетать с креплений и провисать, — предупреждает специалист. — А еще под контролем должно быть место между шлангом и штуцером, где непременно возникает коррозия и деталь трубопровода начинает сопливить. Конечно, это происходит не сразу, а в течение первых 2-3 лет эксплуатации. Задний свес лонжерона тоже обильно обработан составом внутри. Даже задний карман, в котором находится усилитель бампера и куда постоянно забрасывается грязь из-под колес, здесь защищен пластиком… Хотя небольшой технический кармашек все же есть, так что внимание ему следует уделить по упомянутой выше причине. Тепловые экраны находятся по всей длине глушителя. По сравнению с предыдущим Rapid каких-то существенных отличий я не увидел.

Внешний осмотр
Уже по заводу предусмотрены полноценные локеры, которые защищают колесные арки от пескоструя. А вот накладки на порогах отсутствуют — желательно их поставить (или наклеить защитную пленку), чтобы не сбивать ногами там ЛКП. Однако большей критики удосуживаются дренажные отверстия на нижних кромках дверей, которые полностью закрыты резинкой.


— Как вы понимаете, вода стекает по стеклу и должна выводиться наружу через отверстия внизу дверей. С одной стороны, уплотнительная резинка прилегает не очень плотно, тем не менее со временем под ней скапливаются грязь и вода, а это приводит к зарождению ржавчины. Необходимо прочищать дренажи во избежание негативных последствий. В задних дверях то же самое.


Во внутреннюю полость крышки багажника заглянуть не удалось, но специалист отмечает, что в предыдущем «Рапиде» внутрь ничего не заливали. В будущем вокруг задней подсветки номера может развиться коррозия, а дверной проем нужно держать в чистоте по той же причине.


Кстати, под пластиковым лючком бензобака — «умный» скребок для льда. Он же лупа, он же измеритель остаточной высоты протектора.



Еще один отрадный момент — лапка капота «одета» в прорезиненный пластик. Однако имеется и несколько но. К примеру, уплотнительной резинки по периметру крышки, которая защищала бы кромку капота, нет вообще, а замок ничем не обработан.


Зато свес лонжерона и стаканы хорошо видны и их можно контролировать на предмет ржавчины. Плюс еще и в том, что так называемый телевизор, который является местом для крепежа радиатора и других навесных элементов, состоит из пластика, а это наиболее уязвимая часть конструкции с точки зрения развития коррозии в будущем.

— Внутрь капота антикор залили только по кромке, так как она подвержена порче больше всего. Остальную же часть, видимо, оставили на откуп автовладельцу.



По словам хозяина лифтбека, он успел сделать небольшие доработки. Например, поставил защитную решетку радиатора, так как соты в нем большие и туда могут залетать камушки. В планах — наклеить защитную пленку на кромку капота и фары.


— Производитель подготовил новый Rapid неплохо, — резюмировал Мухлаев Алексей, специалист центра антикоррозийной защиты KROWN — Воском залиты многие скрытые полости — это немаловажно прежде всего для порогов и лонжеронов. Однако если вы хотите продлить срок службы автомобиля, то следует сделать полную обработку кузова. Есть несколько моментов, которые стоит отметить. Не хватает защиты картера двигателя, необходимо следить за дренажными отверстиями в дверях, в зоне риска находятся задний свес лонжерона, крышка багажника с подсветкой и низковисящие тросики. Если уделить им внимание, то в будущем проблем возникнуть не должно: Skoda не отличается слабой коррозийной стойкостью."

KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
Статья av.by


___________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.

Читайте также: