Металлическая печь в гараж

Обновлено: 09.05.2024

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.


Буржуйка на дровах

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.


В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.


Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.


Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.


Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.


Теплообменник можно изготовить из тонких труб.


Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.


Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.



Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!


Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.










Другие варианты печей

Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.

На отработанном масле

Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.

  • нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
  • верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.





Порядок работы:

  1. берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
  2. делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
  3. приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
  4. в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
  5. для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
  6. финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.






Длительного горения

Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:

  • цилиндрическая форма;
  • вертикальное расположение.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.



Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!




Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.

Кирпичная

Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.




Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.

Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.

Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.

Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.




Заключение

Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.

Как сделать печку для гаража

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

Какие печки можно сделать для гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Одна из печей для гаража

Одна из печей для гаража

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Из листового металла

Из листового металла

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

  • Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
  • В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона

Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Как установить печное литье на металлическую печку

Как установить печное литье на металлическую печку

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража длительного горения

Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

Конструкция

В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой

Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой

Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

Принцип работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Принцип работы Бубафони

Принцип работы Бубафони

Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.

Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот такими

Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

Процесс изготовления

Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

  • труба диаметром 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — зависит от высоты корпуса (для воздуховода);
  • труба диаметром 120-150 мм длиной 40 см (дымовой патрубок);
  • лист металла толщиной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
  • полоса металла шириной в 3 см толщиной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
  • уголки с толщиной полки 4-5 мм или такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
  • ручка металлическая — приварить на крышку и к корпусу — 4 шт (по две штуки).

Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.

  • У промытого водой баллона срезаем верхнюю часть. Это будет крышка, так что отрезаем и 3-5 см от стенок. Места среза обрабатываем напильником.
  • В верхней части отрезанной крышки удаляем вентиль. Сюда будет входить труба. Корректируем отверстие под диаметр воздуховода. Герметичности добиваться нет смысла — в щель должен поступать воздух, но напильником надо обработать.
  • По окружности крышки привариваем полосу металла — нижний ее край должен на 1,5-2 см выступать. Так крышка будет держаться на корпусе.
  • Привариваем ручки. Их можно сделать из толстого прутка. Деревянные накладки ставить бесполезно — быстро обуглятся.
  • Из листа металла вырезаем круг, диаметр которого на пару сантиметров меньше диаметра корпуса. Края обрабатываем напильником.

На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Эффективная и экономичная печь для гаража - чертеж с размерами

Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Изображение печи и необходимые материалы

Изображение печи и необходимые материалы

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Порядовка кирпичной печи для гаража

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Продолжение кладки

Продолжение кладки

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Продолжение формирования отопительного щитка

Продолжение формирования отопительного щитка

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.

Схема металлической печки в гараж из баллона

Схема металлической печки в гараж из баллона

Печь для гаража на опилках

Печь для гаража на опилках

Схема с размерами печи для гаража (из листового металла)

Схема с размерами печи для гаража (из листового металла)

Разновидности печей для гаража, критерии их выбора

Разновидности печей для гаража, критерии их выбора

Вопрос, нужна ли печь для гаража, встает сразу после того, как на смену теплым денькам приходит холодная пора. И хотя в систему охлаждения автомобиля залит антифриз, холод негативно влияет на аккумулятор, который зимой просто не хочет заводить машину. При этом мотор прогревается долго, масло густеет, да и хозяину гаража в нем находится неприятно. Поэтому в этой статье разберемся с печами, которые можно использовать в гаражах, расскажем об их разновидностях, плюсах и минусах, а также приведем примеры конструкций.

Чтобы разобрать в гаражных печах, необходимо понять, что обычные печки, которыми обогревают дома, здесь не подойдут. Нужен агрегат, который бы равномерно заполнял теплом пространство, проникая даже в смотровую яму. Сегодня производители предлагают достаточно широкий ассортимент гаражных печей, но все ли они справляются со своими обязанностями. Ведь у гаража совершенно другое соотношение квадрата-куб. Кратко об это.

По какому принципу остывает гараж

Что собой представляет соотношение: квадрат-куб. Об этом параметре теплотехники знают не понаслышке. Все дело в том, что чем меньше строение, тем соотношение площади его ограничивающих конструкций к внутреннему объему помещения больше. А значит, для его обогрева потребуется больше тепловой энергии.

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, сравним два объекта: дом 10х12 м высотою 5 м, гараж 7х4 м высотою 2,25 м. Объем дома составляет 10х12х5=600 м³. Площадь конструктивных элементов, а это четыре стены, пол и потолок, через которые и происходят теплопотери¸ составляет 460 м² (подсчитать это несложно, все на уровне школьной программы). Теперь объем гаража, который равен 63 м³ и площадь его ограничительных конструкций – 105,5 м².

Теперь необходимо сравнить соотношения общей площади к объему каждого объекта. Получается у дома: 460/600=0,77, у гаража: 105,5/63=1,67. То есть сравнение показывает, что у гаража площадь теплопотерь больше, чем у дома почти в два раза. Вот и получается, что печь, которую придется использовать в гараже, должна быть мощнее.

Конечно, можно учитывать, что гаражная температура может быть меньше, чем в доме. К примеру, оптимально это будет не больше +16С. Но даже в этом случае нагревательный элемент все равно будет более мощным, чем используемый в доме.

Правила обогрева гаража

Итак, разобравшись с теплопотерями, переходим к вопросу, как правильно греть гараж. Во-первых, необходимо отметить, что более мощная печь – это большой расход топлива. А значит, необходимо приобретать нагревательный агрегат экономичного действия, у которого высокий коэффициент полезного действия.

Во-вторых, печка должна нагревать гаражное помещение быстро. А если это касается частного гаража, то и остывать она должна быстро. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Обычно к этой категории относятся печи для гаража на дровах. Они быстро нагреваются сами и обогревают помещение (15-20 минут), и также быстро остывают. Но по причине низкой пожарной безопасности такие агрегаты редко используются.

Правда, необходимо отметить, что именно дровяные печи самые эффективные из всех предлагаемых. Поэтому производители стараются максимально увеличить их безопасную эксплуатацию. Но для обогрева гаража не требуется большая и мощная печь. Главная задача нагревательного прибора – произвести нагрев быстро. И это можно сделать с помощью маломощных моделей. Вед основное требование – быстрое появление тепловой энергии, которая нагревает воздух. А последний устремляется вверх к потолку.

Но на его пути обязательно встретиться слой холодного воздуха, который плотнее теплого. А значит, теплота начнет распространяться по низу, в основном у пола, постепенно нагревая пространство в целом. При такой скорости обогрева теплый воздух так и не доберется до потолка, он будет распространяться вширь. При этом верхняя часть гаража и его стены так и останутся холодными, потому что конвекция теплого воздуха будет распространяться грибообразно, то есть к потолку, не дотрагиваясь до него, а затем вдоль стен к полу. При этом поверхностей стен теплый воздух тоже не будет касаться. А нет соприкосновения с холодными поверхностями, нет и тепловых потерь через них.


Если использовать для гаража обыкновенную печку, которую применяют в домах, то все вышеописанные физические законы работать не будут. Это в основном касается гаражей, в которых не были учтены теплоизоляционные качества использованных материалов. Но учтите, что тепловое излучение нетеплоизолированные гаража поглощают моментально. Так что этот вариант обогрева, и любой другой, можно сразу отбросить, как малоэффективный.

Поэтому перед тем как решать вопрос, связанный с печкой для гаража, необходимо продумать и провести теплоизоляционные мероприятия. Здесь важно правильно выбрать утеплитель и отделку. Оптимально, если пространство позволяет, проводят теплоизоляцию снаружи. Самый простой вариант – облицовка кирпичом.


Кирпичные печи

Необходимо отметить, что печи, сооружаемые из кирпича, не лучший вариант для обогрева гаражного помещения. Причин тому несколько:

  • Тепловая отдача кирпичной кладки – 0,5 кВт на 1 м² ее же плоскости. То есть для обогрева гаража стандартных размеров потребуется печь, которая будет занимать половину его площади.
  • Для кирпичного сооружения, в котором в качестве кладочного раствора используется глина, необходим особый микроклимат с небольшими перепадами влажности и температуры. О гараже такого сказать нельзя. Вед глина – материал гигроскопичный. Он быстро впитывает в себя влагу, растрескиваясь и расслаиваясь.
  • Конвекция у печей этого типа самая минимальная. То есть говорить о быстром обогреве гаража, здесь не придется. Обычно на прогрев уходит до 2 часов в зависимости от объема гаражного помещения.

Но надо отметить, что кирпичные печи в гаражах устанавливают. Особенно, если гараж используют, как мастерскую.

Видео описание

В видео показано, как возводят кирпичную печку внутри гаража:


Выбираем гаражную печь

Итак, дровяные печи не подходят. Сегодня производители предлагают жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке и различных маслах (их отходах). Необходимо отметить, что это один из оптимальных видов решений, как обогреть зимой гараж. Что предлагают производители.

  • Тепловая пушка, работающая на солярке. Такие нагревательные приборы сегодня в широком ассортименте. Но у этого агрегата, даже самого маломощного, слишком большой расход топлива. Все дело в конструкции сопла, через которое подается солярка. Невозможно сделать сильное ограничение этого элемента. Потому что маленькое отверстие в форсунке не даст стабильного поступления топлива, за счет чего сам агрегат не будет работать эффективно. Тепловыми пушками лучше отапливать большие гаража или склады.
  • Инфракрасные печи на дизельном топливе. Специалисты считают, что это наилучший вариант для отопления гаражей небольших размеров. В конструкции печки лежит так называемая капельно-испарительная горелка, работающая на любом жидком топливе и маслах. Плюс в конструкцию добавлен вентилятор, который пополняет отработанные газы, исходящие из зоны горения топлива, кислородом. Получается горючая смесь, которая также сгорает, выделяя большое количество тепла. Эта модель чем-то напоминает первую (печь длительного горения), но у нее коэффициент полезного действия равен 100%.


Сразу надо оговориться, что все вышеописанные конструкции при работе выделяют угарный газ. Первая и последняя меньше второй, но выделения, даже мизерные, присутствуют. Поэтому, устанавливая печку из этого списка в своем собственном гараже, необходимо продумать систему вентиляции. Как показывает практика, одной выхлопной трубы в крыше гаража диаметром 100 мм будет достаточно.

Есть еще один вариант, для которого и вентиляция не нужна. Это так называемая газовая каталитическая инфракрасная печь, которая полностью сжигает топливо без выброса угарных газов. Правда, необходимо отметить, что у этого агрегата нагрев излучающей поверхности очень большой. Температура превышает температуру воспламенения горючего, используемого в автомобилях. Для дизельных машин это не так страшно, потому что для воспламенения солярки требуется довести ее до высокого давления. Бензин же воспламеняется и при атмосферном давлении. А значит, если гараж предназначен для авто с бензиновым двигателем, то обогревать его такими печками не стоит.


Следующий вариант гаражной печи – калориферные конструкции. Яркий представитель этого типа агрегатов – булерьян. Это уникальная конструкция выбрасывает в пространство гаражного помещения теплый воздух, плюс тепловую энергию, которую излучает сам прибор. КПД у булерьяна не самая высокая – 75%, но производители предлагают достаточно широкую модельную линейку в плане его мощности: от 2 до 200 кВт. Для гаража подойдет самая маленькая.

Вот достоинства печи Булерьян:

  • Нагревать помещение начинает сразу, нормальная температура внутри гаража становится уже через 5 минут.
  • Одной загрузки топлива хватает на 6-8 часов.
  • Этот отопительный агрегат «пожирает» даже сырые дрова.

Единственный недостаток: булерьян – печь дровяная со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но представители пожарного надзора относятся к ней с уважением.

В видео дается краткая информация о дровяных печах модели «Булерьян»:


Заключение по теме

Итак, в статье был освещен вопрос, какую печку выбрать для гаража. Конечно, для такого строения оптимальный вариант – электрический нагревательный прибор типа масляного радиатора. Он безопасен в эксплуатации, мобилен, недорого стоит. Но потребляет много электроэнергии, за которую придется платить. Плюс, скорость нагрева невысокая. А для гаражного помещения это немаловажный фактор.

Гараж Мечты часть 4, печка буржуйка — подготовка, установка.


Всем привет кто следит за моими записями, хотя в первую очередь пишу для себя, чтобы можно было потом посмотреть и вспомнить как что делал)) Итак гараж, вопрос отопления был приоритетным, я знал что гараж без отопления будет просто бесполезным, мы живем в России на севере, холодных дней у нас больше чем теплых, разве что это лето выдалось теплым, а так бывало и лето не лето — в шапках как говорится не жарко) так что нужна печка, ибо на обогревалках всяких электрических просто разоришься, было решено ставить буржуйку, почему не на масле или еще чего, шел просто от простого, на дровах печка мне интуитивно понятна и по силам, а на масле и прочие отопительные системы посложнее, надо вникать много как там что делать чтобы было толково и безопасно, да и не автосервис у меня, нету дармового масла бочками потому и смысла нет, а тут кидай все что горит деревянное и радуйся. Сперва хотел новую, но минимальная цена самой простой буржуйки с зольником примерно 5500 тыс руб, плюс еще трубу, там все вместе тысяч на 2 выйдет, без зольника печка дешевле но мне зольник нужен, тягу регулировать. На авито попалась за 3000 руб в хорошем состоянии печка да еще и вместе с трубой, а это две трубы, два колена и грибок на конец трубы, печкой судя по не отгоревшим еще наклейкам заводским пользовались мало. Первым делом приварил из гаек регулируемые ножки для печки,


еще пришлось одно колено подварить, была дырка по завальцовке, первый раз как раз решил опробовать полуавтоматическую сварку, варил порошковой самозащитной проволокой, ну что сказать, сперва натыкал только еще больше дыр, метал то пол миллиметра наверно от силы, уже думал что на выброс, но все же не сдался и продолжил варить, кое как наловчился, уменьшил ток, ставил точка в точку (точка толще самого метала и не прогорает в отличии от метала рядом) и методом просмотра на просвет в итоге убедился что заварил все дыры, не знаю на сколько долговечно, но купить новую и поменять всегда успеется.


Так же нужно было определяться где ставить печь ближе к воротам или ближе к яме (яма у меня у задней стены гаража) все чаще ставят у входа но в моем случае все же актуальнее ставить там где будешь чаще копаться, а как правило это на яме, так можно и на дровах сэкономить и печка рядом гарантированно не даст замерзнуть, даже холодные ключики можно погреть)))
примерка)



Дырку под дымоход было не просто вырезать, болгаркой подлезать было трудно, угловое место, плюс на уровне лица, все искры на голову, есть умельцы что круги болгаркой режут но в моем положении это было бы очень трудно, в общем сперва насверлил дырок дрелью, потом пытался прорезать, все равно болгаркой не пошло, лобзик по металлу тоже плохо влезал и постоянно закусывало, короче когда надоело мучаться дорезал все дуговой сваркой))) Потом сделал крепеж для трубы из уголка, прикрутил к гаражу на болты.


Отдельная тема для разговора это угол под печку, гараж планируется утеплять, сперва идея был такая, купил базальтовую вату (она не горит) сделал обрешетку из дерева, засунул вату туда, закрыл плитой осб, сверху оцинковку прикрутил а где не хватило оцинковки из профилей поделал кусочками, ушло на это не один день,

Печь в гараж своими руками.


Заморочился с обогревом гаража. Так-как гараж по площади более 35 квадратов подошёл к данному вопросу по серьёзному. Полистав интернет и почитав отзывы и коментарии пользователей различных отопительных средств решил смастерить буржуйку на дровах.


Приобрёл отрезок трубы диаметром более 500мм, длинной 800, и два фланца к ней, так-же был в хозяйстве чугунный колосник.














Комментарии 87

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


ACHTUNG в моей конструкции допущен просчёт, в погоне за КПД я установил четыре профильных трубы 50/50 и это вытекло проблемой с тягой, Данные трубы быстро обрастают копотью и тяга резко снижается, пока я сделал прочистной лючок, но в последствии буду что-то менять.


у самого точно такая же цель )))
именно поэтому и вставил 5 копеек )
просто получается, что в начале прогрева помещения должна быть такая последовательность

1 — быстрый разогрев печи
2 — максимальный отбор тепла от дыма и передача его в помещение
3 — по мере активного прогрева помещения часть тепла неспешно накапливается в кирпиче
4 — по окончании топки кирпич так же неспешно отдает тепло в помещение.
5 — остывание помещения напрямую зависит от сквозняков и теплоизоляции.

а в твоем случае кирпич внутри топки повлияет на пункты 1 и 2
я как выше писал специально буду ограждать зону первой камеры металлом от кирпича.
именно для того чтоб как можно скорее прогреть камеру с теплообменником =)
буду следить за проектом ;)

Я просматривал твой записи, когда только начал задумываться о печке, но если честно не понял принципа работы и дальше не рассматривал как вариант.

Огнеупорным кирпичом топку обкладывают для защиты металла от выгорания и на кпд это врядли повлияет … прогрев печки станет дольше с ними, теплоотдача через корпус станет ниже и большая часть тепла попадет в теплообменник и дальше в трубу. С одной стороны при повышенной температуре в теплообменнике меньше вероятность зарастания а с другой стороны холодную печку дольше прогревать придется. Кирпич лучше обкладывать снаружи.
У меня сейчас обкатывается кирпичная печка ракетного типа, так чтобы ускорить прогрев 1-й камеры я внутри просто стелоткань с аллюминиевой фольгой по кирпичу провесил скорость прогрева зоны теплообменника (2-я камера) резко увеличилась и кирпич прогревается медленнее, но тепло держит так же.

а вообще за работу почет и уважение =) красиво получилось )

Спасибо. Дело в том, что кирпич лежит в два ряда по обеим сторонам и к стенкам он особо не прилегает, следовательно стенка печи должна прогреваться и отдавать тепло наружу, а кирпич служит лишь конденсатором, который после потухания печи ещё некоторое время будет отдавать тепло в топку и дымоход (который будет закрыт заслонкой) и те в свою очередь будут давать тепло в гараж. Цель конструкции — быстрый нагрев и замедленное остывание помещения.


круто. продолжения жду .

Оно будет, спасибо.


Покурите за пиролизную печь может еще передумаете дрова попусту жечь


а если дрова доступны бесплатно в бесконечном количестве?

Это не критика эт просто совет, а воспользоваться или нет ваше дело

Просто уже много сделано и что-то переделывать не хочется, да и конструкций там уж очень много, от бочки до сложных котлов, а буржуйка дело проверенное.

Читайте также: