Металлические бампера на авто

Обновлено: 05.10.2024

Качественные бампера с площадками под лебёдки, хромированными и окрашенными центральными дугами и кенгуринами! Так же всегда в наличии запчасти на данные бампера, если вы например разобьёте блок фар.

Китайские силовые бампера

Артикул: 001

Бампер передний усиленный алюминиевый FJ

Бампер задний металлический TOYOTA LC100

Бампер задний металлический TOYOTA LC100 с подставкой для канистры

Бампер задний металлический TOYOTA LC80 с подставкой для канистры

Бампер задний металлический TOYOTA LC80

Бампер задний металлический NISSAN SAFARI 60

Бампер передний усиленный алюминиевый TOYOTA LAND CRUISER 80

Бампер передний усиленный алюминиевый TOYOTA LAND CRUISER 100

Бампер передний усиленный алюминиевый TOYOTA LAND CRUISER PRADO

Бампер передний усиленный алюминиевый NISSAN SAFARI/PATROL Y60 92-97г.

Бампер передний усиленный алюминиевый NISSAN SAFARI/PATROL Y61 02-03г.

Бампер передний усиленный металлический TOYOTA FORTUNER 2010-2013 дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический MMC PAJERO/MONTERO (92-98г.) возможна установка на ISUZU BIGHORN, А также подходит на HILUX SURF 105,106 серии дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический MMC PAJERO/MONTERO (92-98г.) возможна установка на ISUZU BIGHORN, А также подходит на HILUX SURF 105,106 серии, дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический MMC PAJERO/MONTERO (92-98г.) возможна установка на ISUZU BIGHORN, А также подходит на HILUX SURF 105,106 серии дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический MMC PAJERO/MONTERO (92-98г.) возможна установка на ISUZU BIGHORN, А также подходит на HILUX SURF 105,106 серии дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический MMC PAJERO/MONTERO (92-98г.) возможна установка на ISUZU BIGHORN, А также подходит на HILUX SURF 105,106 серии дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический MMC PAJERO/MONTERO (92-98г.) хром дуга возможна установка на ISUZU BIGHORN, А также подходит на HILUX SURF 105,106 серии дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический MMC PAJERO/MONTERO дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 92-97г) дуга по центру, дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 92-97г. дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 92-97г.) дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 92-97г. дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 92-97г. дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 92-97г. дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 02-03г. дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 02-03г. дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 02-03г.) дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 02-03г. дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 02-03г. дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 02-03г. дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 2013г. дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 2013г. дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 2013г. дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 2013г. дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический NISSAN SAFARI/PATROL 2013г. дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический PRADO 120 КУЗОВ дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический PRADO 120 КУЗОВ дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический PRADO 120 КУЗОВ дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический PRADO 120 КУЗОВ дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический PRADO 120 КУЗОВ дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический PRADO 120 КУЗОВ дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA PRADO 76,79 КУЗОВ 2012г. дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER PRADO 90/95 КУЗОВ возможна установка на TOYOTA HILUX SURF 185 дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER PRADO 90/95 КУЗОВ возможна установка на TOYOTA HILUX SURF 185 дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический PRADO 90/95 КУЗОВ возможна установка на TOYOTA HILUX SURF 185 дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER PRADO 90/95 КУЗОВ 3Ввозможна установка на TOYOTA HILUX SURF 185 дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER PRADO 90/95 КУЗОВ возможна установка на TOYOTA HILUX SURF 185 дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER PRADO 90/95 КУЗОВ хром дуга возможна установка на TOYOTA HILUX SURF 186 дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 80 дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 80 дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 80 дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 80 дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 80 дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 80 дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 80

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 100 дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 100 дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 100 дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 100 дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2005-2006г; дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2005-2006г; дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2005-2006г; дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2005-2006г; дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2005-2006г дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2005-2006г дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA FJ-CRUISER 06-07 A-013 дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA FJ-CRUISER 06-07 A-013 дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA FJ дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA FJ-CRUISER дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA FJ-CRUISER дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA FJ-CRUISER дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический MMC TRITON дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический MMC TRITON дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический MMC TRITON дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический MMC TRITON 07-13 г дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический MMC TRITON дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический MMC TRITON дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 03-05 дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 03-05 дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 03-05 дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 03-05 дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 03-05 дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 03-дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический FORD PICK UP (05-07) дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический FORD PICK UP (05-07) дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический FORD PICK UP (05-07) дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический FORD PICK UP (05-07) дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический FORD PICK UP (05-07) дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический FORD PICK UP (05-07) дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет хром

Бампер передний металлический FORD RANGER (2013) дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический FORD RANGER (2013) дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический FORD RANGER (2013) дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический FORD RANGER (2013) дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический FORD RANGER (2013) дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2012-2013г; дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2012-2013г; дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2012-2013г; дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2012-2013г; дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2012-2013г; дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 2012-2013 дуга по всей длине, на усиленных основаниях, цвет черный

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 2012-2013 дуга по центру, цвет черный

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 2012-2013 дуга по всей длине, цвет черный

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 2012-2013 дуга по всей длине, цвет хром

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 2012-2013 дуга по центру, цвет хром

Бампер передний металлический MMC TRITON до 2006г

Бампер передний металлический Mazda BT-50 (04-06)/FORD RANGER (05-07)

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux TIGER

Бампер передний металлический NISSAN NAVARA PICK UP

Защита заднего бампера с подножкой и посадочным местом под фаркоп MITSUBISHI TRITON

Бампер передний металлический TOYOTA PRADO 12г.

Бампер задний металлический TOYOTA PRADO с подставкой для канистры

Бампер передний металлический TOYOTA FORTUNER 2012г.

Бампер передний металлический TOYOTA LAND CRUISER 200

Бампер передний металлический TOYOTA FJ-CRUISER FJ-A013 (3В)

Бампер передний металлический TOYOTA HiLux Vigo 2005-2011г;

Бампер задний металлический TOYOTA HiLux PICK UP/SURF

Бампер передний металлический Mitsubishi Pajero 4

Бампер передний металлический MMC TRITON 05-12 г

Бампер передний металлический MMC TRITON 05-08 Old

Бампер передний металлический MMC TRITON алюминиевый 05-08 Old

Бампер передний металлический ISUZU D-MAX 03-08 г

Бампер передний металлический JEEP WRANGLER 12г.

Бампер задний металлический JEEP WRANGLER 12г

Бампер передний металлический JEEP WRANGLER 07-10г.

Бампер передний металлический JEEP WRANGLER 87-06г.

Бампер передний металлический FORD RANGER.

Все силовые бампера имеют сертификат соответствия!

Китайские силовые бампера на все внедорожники

Артикул: 002

С этим товаром, вы получаете скидку 3% на сопутствующие…

Бюджетные лебедки EW

Бюджетные лебедки EW

Противотуманные фары в силовые бамперы: PowerFul, ARB, IRONMAN и другие.

Противотуманный свет

Противотуманный свет

Московское время.

Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-14:00

Воскресенье — выходной

Категории товаров

Доставляем по всей России и странам таможенного союза.







Силовой бампер Китайского производства на все внедорожники производится в заводских условиях, из высококачественной стали, толщиной — 3 мм. Так же магазине ДЖИПСТРОЙ Вы можете приобрести и алюминиевые силовое бампера).

Китайский силовой бампер на все внедорожники — это усиленный бампер, который разработан специально для высоких нагрузок в условиях бездорожья и непроходимой местности. Бампера выпускается для стандартных машин и для авто с лифтом кузова. Так же предусмотрена возможность установки лебёдки!

В комплект входит: железный бампер, крепёжные элементы и сертификат соответствия образца таможенного союза.
Все силовые бамперы красятся порошковой краской в один из трех цветов на выбор: чёрный, белый и серый!

Оптика устанавливается по вашему заказу. Вы можете выбрать количество противотуманных фар — две или четыре! Кенгурин бывает съёмным или привареным!

Задние силовые бампера при необходимости производятся с одной или двумя калитками, которые могут использоваться не только под запасные колёса, но и под лестницы, ящики для инструмента и т.д. Так же по требованию клиента бампер может быть оснащен квадратом под съёмный фаркоп и дополнительным освещением — повторителями. Для случаев, когда запасное колесо закрывает собой госномер вашего автомобиля, мы можем предложить площадку для номера с подсветкой которая устанавливается на запасное колесо.

Все силовые бампера можно хайджечить! Отверстия для установки хайджека штатно идут и в передних и в задних силовых бамперах.

Джипстрой реализует только сертифицированные силовые бамперы! Джипстрой — это самый большой выбор силовых бамперов в одном месте!

Если вы попали на наш сайт, то должны знать, что дальше искать интересующие изделия нет смысла, так как всё, что производится и продаётся в РФ и странах таможенного союза на ваш автомобиль, есть у нас по ценам производителей!

Даже если чего-то нет, мы найдём и привезём это ВАМ!

Обращайтесь к менеджерам Джипстрой, они помогут вам подобрать передний и задний бампер для вашего автомобиля по самой оптимальной цене!

Силовой бампер — правомерна ли его установка?


Силовой бампер – неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Помимо функций защиты автомобиля от неожиданных препятствий, он снабжен конструкцией для монтажа лебедки, а так же специальными местами для установки реечного домкрата, что позволяет удобно и безопасно работать с ним. Работа с лебедкой тоже покажется Вам удобнее, чем при скрытой установке внутри штатного бампера – в “силовике” предусмотрены необходимые технологические вырезы и отверстия. Но насколько законна установка силовых бамперов сейчас?


Тех. регламент

Не так давно все автомобильные сообщества просто сотрясались по поводу выхода нового “Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”. Причиной тому – запрет на установку “кенгурятников” (пункт 6). Мнение, о том, что в последней редакции из запрета исключили категорию “G” (внедорожники) – ошибочно. “G” не является отдельной категорией, и не может применяться отдельно от основной категории (пункт 1.2.3 Приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств “Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”). Внедорожники являются подвидом категории M1 и обозначаются M1G (или N1 и N1G – пикапы).


Поскольку запрет на установку стальных “кенгурятников” распространяется на всю категорию М1 и N1, то он распространяется и на подкатегории M1G и N1G. Фраза “включая транспортные средства повышенной проходимости”, которая присутствовала в первой редакции, была избыточной, поэтому она была исключена. Таким образом, установка стальных кенгурятников запрещена!


Регламент не при чем

Но, для тех, кто установил или собирается установить на свой автомобиль силовой бампер этот запрет никакого значения не имеет. Почему? Все очень просто: “Кенгурятник” и “Силовой бампер” – это абсолютно разные вещи. Понятия “кенгурятник” вообще не существует – это чисто жаргонное выражение. Вот как определяет “кенгурятник” технический регламент (раздел II пункт 6): “конструкция, выступающая вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности”. Иными словами “Кенгурятник” – это то, что перед бампером, а сам бампер, даже с защитной дугой – это вовсе не кенгурятник и под запрет не попадает! Так же под этот запрет не попадают любые “защиты” и другие силовые элементы, которые не выступают перед бампером.

Изменение конструкции ТС

Но не торопитесь радоваться. Если вы ставите на свой автомобиль силовой бампер, то это уже изменение конструкции транспортного средства, которое должно быть разрешено ГИБДД, о чем будет сделана соответствующая запись в ПТС. Получать это разрешение обязывает документ с длинным названием “Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”, который гласит: “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: …7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации”. Это означает, что установив силовой бампер без разрешения — Вы становитесь нарушителем.

Что же полагается за такое нарушение? В соответствии с “Кодексом РФ об административных правонарушениях” (КоАП РФ) за это полагается штраф в размере 100 руб.: ”Статья 12.5, часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей“.

Чтобы не быть нарушителем необходимо получить разрешение на внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Процедура эта не сложная, но отнимает немало времени. Сначала Вам необходимо собрать все требуемые документы:
• Копия сертификата на бампер, заверенная печатью организации, где был приобретен.
• Заявление-декларация о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
• Копия сертификата, на установку дополнительного оборудования, заверенного печатью.
• Заказ-наряд на установку бампера.

Первое прилагается к бамперу при приобретении, остальное выдается организацией производившей установку. Если Вы установили бампер самостоятельно, то придется брать заключение экспертной конторы, о том, что переделка не является опасной. Такое заключение обойдется недешево, поэтому экономить на самостоятельной установке не стоит.

Что же на деле?

Собрав все необходимые сертификаты, декларации и даже заполнив заявление, я так и не нашел времени на прохождение процедуры регистрации, решив: “когда начнут часто штрафовать — тогда и буду тратить свое время на бюрократию”. Четвертый год весь комплект документов ездит под козырьком моего автомобиля. За это время ни одного штрафа мне так никто и не выписал, а документы я доставал лишь однажды, при прохождении ГТО.

Отсутствие интереса к установленным силовым бамперам со стороны инспекторов ГИБДД, предположительно, связано с тем, что контроль за техническим состоянием автомобилей должен производиться только на стационарных постах ГИБДД инспекторами технического надзора — об этом должна быть запись в удостоверении инспектора (в соответствии с приказом МВД №1240). Кроме того, контроль должен производиться только сертифицированными и поверенными средствами технического диагностирования. Кроме того, останавливать автомобиль только лишь потому, что он оборудован силовым бампером – неправомерно. Сама установка не является нарушением, нарушение – это отсутствие разрешения, а его определить по внешним признакам нельзя.

Если, при проверке документов на стационарном посту, инспектора технического надзора еще можно встретить, то какое средство технического диагностирования следует применять для определения наличия изменений конструкции автомобиля – непонятно. В итоге гораздо проще ловить за “встречку” или “превышение”, чем доказывать водителям, что у них незаконно установлен силовой бампер. На момент написания этой статьи мне были известны только случаи проблем у владельцев внедорожников с силовым бампером при совершения регистрационных действий с автомобилем (например, продажа).

Для своего внедорожника я специально выбирал такой силовой бампер, чтобы его можно было легко снять вместе с лебедкой и вернуть на место штатный, например, в случае прохождения тех. осмотра. Но до сих пор этого так и не потребовалось — комплекта документов для ГТО оказалось достаточно, а штатный бампер так и лежит у дальней стенки в гараже…

Если у инспектора появились вопросы

При общении с инспектором на тему силового бампера следует помнить:

1. Силовой бампер – это не кенгурятник, он не запрещен!

2. По действующему законодательству (на момент написания этой статьи) за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, Вам полагается только штраф 100 рублей по 12.5 ч.1!

3. Инспектор не имеет законных оснований снимать номерные знаки или производить “задержание” транспортного средства (Нарушение при которых осуществляется снятие ГРЗ и задержание ТС описаны в статье 27.13 части 1 и 2 КоАП РФ и 12.5 ч.1 туда не входит).

UPD 6/11/2013:
В редакции закона от 23.07.2013 с 1 сентября 2013 года за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, полагается
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

Пункт 3 гласит:
"Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

…транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения…"

Владельцы подготовленных автомобилей, попавших под раздачу, уже начали получать вот такие бумаги:

Силовые бампера, всем полезно!


Силовой бампер
Тех. регламент

Не так давно все автомобильные сообщества просто сотрясались по поводу выхода нового “Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”. Причиной тому – запрет на установку “кенгурятников” (пункт 6). Мнение, о том, что в последней редакции из запрета исключили категорию “G” (внедорожники) – ошибочно. “G” не является отдельной категорией, и не может применяться отдельно от основной категории (пункт 1.2.3 Приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств “Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”). Внедорожники являются подвидом категории M1 и обозначаются M1G (или N1 и N1G – пикапы). Поскольку запрет на установку стальных “кенгурятников” распространяется на всю категорию М1 и N1, то он распространяется и на подкатегории M1G и N1G. Фраза “включая транспортные средства повышенной проходимости”, которая присутствовала в первой редакции, была избыточной, поэтому она была исключена. Таким образом, установка стальных кенгурятников запрещена!

Стальной кенгурятник — запрещен!
Регламент не при чем

Но, для тех, кто установил или собирается установить на свой автомобиль силовой бампер этот запрет никакого значения не имеет. Почему? Все очень просто: “Кенгурятник” и “Силовой бампер” – это абсолютно разные вещи. Понятия “кенгурятник” вообще не существует – это чисто жаргонное выражение. Вот как определяет “кенгурятник” технический регламент (раздел II пункт 6): “конструкция, выступающая вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности”. Иными словами “Кенгурятник” – это то, что перед бампером, а сам бампер, даже с защитной дугой – это вовсе не кенгурятник и под запрет не попадает! Так же под этот запрет не попадают любые “защиты” и другие силовые элементы, которые не выступают перед бампером.

Но не торопитесь радоваться. Если вы ставите на свой автомобиль силовой бампер, то это уже изменение конструкции транспортного средства, которое должно быть разрешено ГИБДД, о чем будет сделана соответствующая запись в ПТС. Получать это разрешение обязывает документ с длинным названием “Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”, который гласит: “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: …7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации”. Это означает, что установив силовой бампер без разрешения — Вы становитесь нарушителем.

Что же полагается за такое нарушение? В соответствии с “Кодексом РФ об административных правонарушениях” (КоАП РФ) за это полагается штраф в размере 100 руб.: ”Статья 12.5, часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей“.

В редакции закона от 23.07.2013 с 1 сентября 2013 года за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, полагается
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Легализация силового обвеса на внедорожниках (порядок действий)


Доброго всем времени суток. Ну что, покатилась волна по России?
Самого бесит очередной выпад со стороны государства залезть в карман к простым гражданам. Но так как деваться некуда, а делать что-то надо, предлагаю сообществу представленный ниже порядок узаконивания переделок автомобиля.

Как и зачем оформить силовые бамперы в ГАИ

Как и зачем оформить силовые бамперы в ГАИ
Вы думаете, поставили силовой обвес на свой автомобиль и теперь сам черт вам не брат? На самом деле проблемы только начинаются. Хотя их можно решить. Причем вполне законно. Любая переделка автомобиля должна быть разрешена органами ГИБДД.

В противном случае владелец, установивший на свою машину нестандартное оборудование, является нарушителем. Но если к нештатным дискам, колесам разумного размера и переделке подвески и тормозов обычно претензий нет, то висящие спереди и сзади массивные железяки прямо-таки бросаются в глаза служителям закона: ни техосмотр с ними пройти нельзя, ни регистрационные действия произвести. Если, конечно, обвес не узаконен.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Так получилось, что я столкнулся с невозможностью снять автомобиль с учета из-за установленных силовых бамперов и прошел весь путь их легализации. Это оказалось не так сложно, почти не потребовало материальных затрат и, если бы не разгильдяйство работников МРЭО, не заняло много времени.

Началось все примерно год назад, когда я поехал проходить очередной техосмотр. Установленные спереди и сзади бамперы компании ARB не позволили получить заветный талон с первого раза. А поскольку все остальное было исправно, то я решил добиться положительного решения легальными методами. Пришлось срочно искать сертификат, каковой и был взят в одной из тюнинговых компаний, расположенной относительно недалеко от моего места жительства. Повторный визит на ПТО и предъявление заветной бумаги позволили получить необходимый талон. А недавно я решил машину продать, и началось самое интересное.

ТЕХОСМОТР НЕ КАТИТ
При снятии с учета инспекторы после осмотра автомобиля написали на заявлении «установлены силовые бамперы», и этой фразы оказалось достаточно для отказа в снятии с учета и направления меня к эксперту по спецтехнике и дополнительному оборудованию. Кстати, я туда был послан не один. Всех, кто изменил облик своего авто, отсылали в этот кабинет. Но я-то был уверен, что бояться нечего: ведь сертификат есть, техосмотр пройден. Значит, теперь должно быть все нормально. Ан нет!
Оказалось, что наличие талона техосмотра не освобождает меня от необходимости пройти процедуру регистрации «внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Без этого машину с учета не снимут. Поначалу выяснилось, что найденный в спешке сертификат, который устроил работников пункта техосмотра, на самом деле выдан не на бамперы. То есть вместо фразы «бампер» там стояло «устройства защитные бамперов», что инспектора не устроило. Как оказалось, далеко не все производители сертифицируют свою продукцию, а расхлебывать такое пренебрежение приходится покупателям. Так что поехал я в компанию «Бриткар», где был куплен обвес, и взял сертификат на бамперы ARB.

ДОРОГАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Следующий шаг – подтверждение грамотной установки. И тут пути два: если вы ставили обвес в компании, имеющей сертификат на установку дополнительного оборудования (это подтверждается сертификатом), то достаточно предоставить эксперту из ГИБДД заполненное представителем фирмы заявление-декларацию, копии сертификата и заказ-наряда. Если же сертификата на такие работы нет или установка проводилась самостоятельно (что тоже не возбраняется), придется брать заключения из компетентной конторы (в Москве это НАМИ) о том, что переделка не представляет опасности. Второй путь намного сложнее и затратнее, так что лучше изначально потратиться на установку, чем потом терять кучу времени. Тем более что по деньгам выигрыш вряд ли получится.

После того как заявление-декларация, сертификаты, подтверждения будут одобрены экспертом, надо заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и подписать его у начальника местного ГИБДД. В моем случае начальник потребовал вначале пройти техосмотр. Сложность была в том, что никто об этом не предупреждал и техосмотр проходился «с налету». Естественно, мелкие недостатки нашлись. Типа отсутствия задних подголовников (ну не вожу я взрослых пассажиров сзади, а сиденья раскладываю часто) и тому подобное. Но на ПТО меня уверяли, что это все в данном случае не важно: к бамперам ведь отношения не имеет. И в самом деле подпись я получил. Но когда, довольный, обратился за свидетельством, эксперт меня просто ошарашил: «Что это такое? Мне нужна чистая диагностическая карта, автомобиль должен быть исправен полностью». И его совершенно не волновало, что речь сейчас идет о внешнем обвесе, а не о состоянии салона. Пришлось исправлять недостатки. Повторный осмотр ничего не выявил, и долгожданное свидетельство было у меня в кармане. Почти. Оставалось только его получить, затем подписать у того же начальника (кстати, в моем случае начальник сидел в часе езды от МРЭО, где находится эксперт) и только после этого внести изменения в ПТС. Последнее – опять же в МРЭО. Итого на всю процедуру из-за невнятных объяснений гаишников, очередей и переездов с одного места в другое у меня ушло четыре полных дня. Не считая дня, когда я собирал сертификаты и оформлял заявление-декларацию.

Ну и напоследок: не надо думать, что только бамперы упомянутой здесь компании ARB прошли сертификацию. Есть еще продавцы и производители, заботящиеся о спокойствии своих клиентов. Так что не стесняйтесь, спрашивайте сертификат и спокойно оформляйте переделки.

От себя добавлю, что всё это- очередная блажь и дуристика со стороны государства по отношению к своим гражданам. Почему?
Объясню:
Если раньше вы самостоятельно установили силовой обвес на свой внедорожник, и ни у кого не возникало никаких вопросов о безопасности вашего авто, то теперь, чтобы вы могли эксплуатировать своё авто, вдруг понадобилось всё сертифицировать, проходить экспертизу, и вносить изменения в ПТС. ЗА ДЕНЬГИ!
Т.е. в действительности получается так: установленный кустарно силовой обвес существенно повышает травмоопасность для других участников движения. Снимаем его. Ставим сток. Загружаем силовой обвес в кузов или багажник. Едем в технадзор, за деньги сертифицируем. Приезжаем в сертифицированную контору. Снимаем сток, ставим свой кустарный обвес, едем в МРЭО, заносим всё в ПТС, И ВАША МАШИНА СТАЛА ГООООООРАЗДО БЕЗОПАСНЕЙ ЧТОЛИ?
Ну бред же полнейший! Не?

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе


Многие из нас еще помнят бамперы, которые чинились кувалдой или выправлялись после удара сами. Теперь их приходится менять в сборе за большие деньги… А ведь когда-то у машин вообще не было бамперов! Мы проследили всю историю.

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в "базе" оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

ford_model_a_fordor_sedan_3.jpeg

На фото: Ford Model A 1927

autowp.ru_duesenberg_j_150_2176_convertible_sedan_swb_by_murphy_1.jpeg

На фото: Duesenberg Model J 1929

Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные "клыки" и изобретения монолитного бампера.

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и "фартуки" между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с "опоясывающим" бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.

nash_ambassador_eight_victoria_coupe_5.jpeg

На фото: Nash Ambassador

lincoln_continental_2-door_cabriolet_2.jpeg


На фото: Lincoln Continental 1942

В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.

fiat_1200_granluce_1.jpeg

На фото: Fiat 1200 1957 г.

autowp.ru_tatra_t603_12.jpeg

На фото: Tatra 603 II 1968 г.

Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали "поворотники" и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.

hudson_hornet_sedan_3.jpeg

На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.

cadillac_sixty-two_coupe_de_ville_25.jpeg

На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.

Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы. Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.

chrysler_turbine_car_2.jpeg

На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.

autowp.ru_toyota_2000_gt_targa_4.jpeg

На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.

Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с "клыками", резиновыми накладками и демпфирующими элементами.

oldsmobile_98_regency_brougham_sedan_2.jpeg

На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.

chevrolet_caprice_classic_8.jpeg

На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.

Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.

На фото: SAAB 99 1971

azlk_214100_svyatogor.jpeg

На фото: Москвич 2141 Святогор

Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, "заточенными" под более жесткие требования.

lamborghini_countach_lp5000_s_quattrovalvole_7.jpeg

На фото: Lamborghini Countach US-spec

lamborghini_countach_lp5000_s_quattrovalvole_1.jpeg

На фото: Lamborghini Countach EU-spec

А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.

Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.

Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?

Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.

В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, "бронирование" пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.

Читайте также: