Нормы возврата драгоценных металлов

Обновлено: 17.05.2024

от 26 февраля 2021 года N 270

О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 1 июня 2022 года)

(редакция, действующая с 1 сентября 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правила действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает мониторинг применения Правил и представляет не позднее 6 месяцев до истечения срока их действия в Правительство Российской Федерации предложения о продлении срока действия Правил.

1_1. Ввод в эксплуатацию государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по подсистемам (компонентам, модулям) ГИИС ДМДК. Перечень подсистем (компонентов, модулей) ГИИС ДМДК и требования к ним определяются в технической документации, касающейся разработки и функционирования ГИИС ДМДК.

1_2. Для ввода в эксплуатацию ГИИС ДМДК (подсистем (компонентов, модулей) ГИИС ДМДК) Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполненных работ по созданию и развитию ГИИС ДМДК (далее - комиссия). В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федеральной пробирной палаты, Федеральной налоговой службы, федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации". Комиссию возглавляет председатель, являющийся заместителем Министра финансов Российской Федерации. К работе комиссии по мере необходимости могут привлекаться заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, акционерное общество "Гознак", а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (в том числе субъекты добычи драгоценных камней) и состоящие на специальном учете.

2. Информацию в ГИИС ДМДК представляют следующие субъекты:

а) федеральные органы исполнительной власти:

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Федеральное агентство по недропользованию;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Федеральная служба по финансовому мониторингу;

Федеральная пробирная палата; Федеральная налоговая служба;

Федеральная таможенная служба;

б) федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации";

в) акционерное общество "Гознак";

г) юридические лица (помимо указанного в подпункте "в" настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (в том числе субъекты добычи драгоценных камней) и состоящие на специальном учете;

д) Центральный банк Российской Федерации;

е) кредитные организации.

3. Информация, представляемая в ГИИС ДМДК субъектами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего постановления, должна отвечать следующим требованиям:

4. Перечень сведений (информации), представляемых в ГИИС ДМДК, перечень сведений (информации), получаемых из ГИИС ДМДК (в том числе сведения (информация), доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также порядок и сроки подключения к ГИИС ДМДК оформляются соглашением между субъектом, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего постановления, Министерством финансов Российской Федерации и организацией, выполняющей функции оператора ГИИС ДМДК.

5. Установить, что с 1 марта 2021 г. на территории Российской Федерации осуществляется добровольная:

регистрация в ГИИС ДМДК подлежащих постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, поставленных на специальный учет до 12 апреля 2020 г. в государственных инспекциях пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации";

перерегистрация в ГИИС ДМДК подлежащих постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, поставленных на специальный учет с 13 апреля 2020 г. в территориальных органах Федеральной пробирной палаты;

6. Установить, что с 1 апреля 2021 г. на территории Российской Федерации осуществляется добровольное:

внесение в ГИИС ДМДК сведений (информации) о ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней отечественного производства, а также о ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов, ввезенных в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и перемещенных на территорию Российской Федерации из государств - членов Евразийского экономического союза, представляемых на опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом;

внесение в ГИИС ДМДК сведений (информации) о получении заклейменных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней от Федеральной пробирной палаты;

нанесение двухмерного штрихового кода непосредственно на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с внесением информации о них в ГИИС ДМДК;

внесение в ГИИС ДМДК сведений (информации) о реализации (отгрузке) аффинированных драгоценных металлов в виде стандартных и мерных слитков организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;

нанесение двухмерного штрихового кода и уникального идентификационного номера организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, на документ о качестве (паспорт, сертификат), сопровождающий стандартный слиток, сертификат изготовителя, сопровождающий мерный слиток аффинированных драгоценных металлов, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

внесение в ГИИС ДМДК сведений (информации) о находящихся в обороте ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (за исключением ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, принятых на комиссию от граждан (физических лиц), реализуемых ломбардами невостребованных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, на которые обращено взыскание, драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях).

7. Установить, что с 1 августа 2021 г. на территории Российской Федерации:

организации, имеющие право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, вносят добровольно в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении сырья, содержащего драгоценные металлы, а также об отгрузке (реализации) аффинированных драгоценных металлов во всех видах, продукции, произведенной из аффинированных драгоценных металлов, отходов и полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) ремонт ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых для их изготовления, а также об отгрузке (реализации) готовой продукции;

вводится добровольное нанесение двухмерного штрихового кода непосредственно на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, принятые на комиссию от граждан (физических лиц), не являющихся индивидуальными предпринимателями, и невостребованные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, на которые ломбардами обращено взыскание, а также уникального идентификационного номера на их ярлыки с внесением в ГИИС ДМДК сведений об указанных изделиях.

8. Установить, что с 1 сентября 2021 г. на территории Российской Федерации:

операции по специальному учету (постановка, снятие, внесение изменений) производятся исключительно в ГИИС ДМДК;

операции по регистрации именников производятся исключительно в ГИИС ДМДК;

организации, имеющие право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении сырья, содержащего драгоценные металлы, а также об отгрузке (реализации) аффинированных драгоценных металлов во всех видах, продукции, произведенной из аффинированных драгоценных металлов, отходов и полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

субъекты добычи драгоценных камней добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о результатах сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней и об обороте драгоценных камней;

федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) об отпуске реализованных на внутреннем рынке драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и лома таких изделий, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении и реализации указанных ценностей;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обработку (переработку) лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения о поступлении сырья, содержащего драгоценные металлы, и реализации (отгрузке) продуктов переработки;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете и осуществляющие производство продукции и изделий технического назначения, оборудования, инструментов, содержащих драгоценные металлы, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении сырья и реализации (отгрузке) готовой продукции;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обработку (огранку) драгоценных камней, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении необработанных драгоценных камней и реализации (отгрузке) продукции;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете и осуществляющие производство алмазного инструмента, алмазных паст и порошков, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении необработанных природных алмазов и реализации (отгрузке) готовой продукции.

9. Установить, что с 1 ноября 2021 г. на территории Российской Федерации:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете и использующие драгоценные металлы и драгоценные камни в производственных, научных и социально-культурных целях, за исключением организаций, осуществляющих хранение, изучение и экспонирование музейных предметов, содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни, и музейных коллекций, состоящих из таких предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также организаций, осуществляющих операции с ценностями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о получении драгоценных металлов и драгоценных камней и их расходовании;

юридические лица, осуществляющие добычу и попутное извлечение драгоценных металлов, а также производство драгоценных металлов, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о количестве добытых (произведенных) драгоценных металлов, о количестве драгоценных металлов, отгруженных в продуктах переработки.

10. Юридические лица (за исключением Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели до 15 января 2022 г. вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий по данным бухгалтерского учета на 1 января 2022 г.

Юридические лица (за исключением организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, до 1 сентября 2022 г. вносят в ГИИС ДМДК уточненные сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий по данным инвентаризации, проведенной по состоянию на 1 января 2022 г., в том числе с учетом реализации драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий в период с 1 января по 31 августа 2022 г.

Организации, имеющие право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, до 1 сентября 2022 г. вносят в ГИИС ДМДК уточненные сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, по данным инвентаризации, проведенной по состоянию на 1 января 2022 г., в том числе с учетом реализации драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий в период с 1 января по 31 августа 2022 г.

С 1 сентября 2022 г. кредитные организации добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов.

Кредитные организации до 1 марта 2023 г. вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов по состоянию на 28 февраля 2023 г.

Приказ Минфина России от 1 ноября 2021 г. N 168н "Об утверждении Порядка передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, Министерству финансов Российской Федерации"

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238 "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5437; 2020, N 32, ст. 5280), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, Министерству финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Регистрационный N 67184

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 01.11.2021 N 168н

Порядок
передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, Министерству финансов Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет условия, сроки и процедуру передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (далее - ценности), Министерству финансов Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 марта 1991 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2015, N 18, ст. 2614; 2019, N 18, ст. 2204; 2020, N 17, ст. 2716) передаются ценности:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту настоящего порядка дату названного Федерального закона следует читать как "26 марта 1998 г."

обращенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованные, бесхозяйные и изъятые, а также в отношении которых при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства;

входящие в состав клада, обнаруженного на земельном участке или в ином имуществе, собственником которых является Российская Федерация;

входящие в состав клада и являющиеся культурными ценностями, вне зависимости от собственника земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

3. Для передачи ценностей государственный орган (его территориальный орган), ими владеющий (далее - уполномоченный орган), либо судебный пристав-исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих факт обращения ценностей в собственность государства, либо обнаружения ценностей, обращенных в собственность государства, направляет в федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Гохран России) в письменной форме уведомление о готовности к передаче ценностей (далее - уведомление) с приложением оригиналов документов либо копий документов, заверенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, подтверждающих обращение в собственность государства, в том числе:

судебные акты, а также выданные на их основании исполнительные листы;

постановление уполномоченного должностного лица о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования;

для ценностей, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства, - разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в соответствии с порядком, установленным Федеральной таможенной службой 1 , и акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства в соответствии с формой, утвержденной Федеральной таможенной службой 2 .

При направлении кладов одновременно с уведомлением направляется информация о месте и обстоятельствах обнаружения клада с описанием ценностей клада.

Уведомление должно содержать сведения о наименовании, количестве и месте нахождения ценностей, их описание, в том числе сведения об их размерах, массе, пробе и (или) содержании драгоценных металлов, о наличии (в том числе в виде вставок) драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения, их количестве и характеристиках, а также модели, цвете, упаковке, артикуле, маркировке, товарном знаке, индивидуальных идентификационных номерах и иных характеристиках ценностей. Указанные признаки не являются исчерпывающими и применяются с учетом особенностей ценностей.

В случае, если в документах, подтверждающих обращение в собственность Российской Федерации ценностей в виде сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, отсутствуют данные, свидетельствующие, что такое имущество содержит в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, к уведомлению прилагаются экспертные заключения, подтверждающие, что указанные сырье, сплавы, полуфабрикаты, изделия (продукция), химические соединения, лом и отходы производства и потребления содержат в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов.

В случае наличия иных документов, характеризующих ценности, в том числе сертификаты соответствия, они также прилагаются к уведомлению.

Уведомление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены по электронной почте с последующим предоставлением оригиналов уведомления, документов или их заверенных копий одновременно с направлением (передачей) ценностей в Гохран России.

4. Копии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за исключением документов, порядок заверения которых установлен законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заверяются следующим образом:

копия одностраничного документа - отметка о заверении копии проставляется на лицевой стороне листа под реквизитом "подпись" и включает слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии;

копия многостраничного документа прошивается и заверяется в целом. На оборотной стороне последнего листа проставляются следующие реквизиты: слово "Верно"; должность лица, заверившего копию; собственноручная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения копии. Указанный лист должен содержать надпись: "Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью листов" (количество листов указывается словами).

5. Гохран России в течение 10 рабочих дней с даты регистрации уведомления направляет в адрес уполномоченного органа или судебного пристава-исполнителя, направившего уведомление, письмо о готовности к приему ценностей.

6. Уполномоченный орган либо судебный пристав-исполнитель после получения письма Гохрана России о готовности к приему ценностей пересылают ценности в Гохран России либо передают ценности непосредственно в Гохран России для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Госфонд России) в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. N 127 "Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 866; 2019, N 30, ст. 4336).

7. Ценности направляются в Гохран России в посылках через органы (организации), осуществляющие деятельность по перевозке ценностей (далее - перевозчик), в соответствии с требованиями к перевозке драгоценных металлов и драгоценных камней, установленными пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 26 марта 1991 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2017, N 31, ст. 4761).

Направление ценностей в почтовых отправлениях через операторов почтовой связи общего пользования не допускается.

Ценности могут быть доставлены в Гохран России непосредственно уполномоченным органом или судебным приставом-исполнителем с учетом требований к перевозке драгоценных металлов и драгоценных камней, установленных законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

8. Ценности вне зависимости от способа их доставки в Гохран России для сохранности упаковываются в картонную коробку или пакет или оборачиваются упаковочной бумагой, затем помещаются в мешок, состоящий из цельного прочного полотна или из нескольких однородных кусков однотонной ткани, сшитых внутренним швом, или в иную внешнюю упаковку, за исключением бумажных конвертов и пакетов, исключающую возможность повреждения вложения, доступа к нему без нарушения оболочки, которые опломбировываются или опечатываются. Вложение посылки не должно перемещаться внутри упаковки. На ярлыке к мешку или внешней упаковке указываются адреса получателя и отправителя.

9. Одновременно с посылкой с ценностями в Гохран России направляются (передаются) документы, которые в посылку не помещаются:

акт приема-передачи ценностей, обращенных в собственность государства (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку) (далее - акт приема-передачи), подписанный уполномоченным лицом уполномоченного органа или судебным приставом-исполнителем;

один экземпляр описи вложения, оригиналы документов (копии документов, заверенные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка), подтверждающих обращение в собственность Российской Федерации ценностей, если ранее они были направлены в Гохран России в электронном виде.

Второй экземпляр описи вложения остается у уполномоченного органа или судебного пристава-исполнителя. Опись вложения должна содержать описание каждой ценности в соответствии с ранее направленным уведомлением. На конверте с сопроводительными документами к посылке с ценностями указываются реквизиты письма Гохрана России о готовности к приему ценностей.

10. Прием посылок с ценностями осуществляется по адресу, указанному в письме Гохрана России о готовности к приему ценностей, направленном в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Посылки с ценностями принимаются в специально оборудованном помещении в нераспакованном виде в присутствии перевозчика либо уполномоченного лица уполномоченного органа или судебного пристава-исполнителя.

В целях подтверждения приема посылки с ценностями Гохран России направляет в уполномоченный орган либо судебному приставу-исполнителю подписанный акт приема посылок с ценностями либо выдает его уполномоченному лицу уполномоченного органа или судебному приставу-исполнителю.

11. Гохран России осуществляет прием ценностей в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта приема посылок с ценностями.

Прием ценностей осуществляется согласно их наименованию (включая краткое описание особенностей ценностей на основании визуального осмотра), фактическому количеству и массе. В акте приема-передачи указывается наличие расхождений по наименованию, массе и количеству с данными сопроводительных документов, если таковые имеются.

Передача ценностей осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного уполномоченным лицом уполномоченного органа либо судебным приставом-исполнителем, с одной стороны, и уполномоченными лицами Гохрана России, с другой стороны.

Несоблюдение предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка требований в части надлежащего заверения копий документов, подтверждающих обращение в собственность Российской Федерации на передаваемые ценности, влечет отказ уполномоченного лица Гохрана России от приема ценностей и подписания акта приема-передачи. Прием ценностей осуществляется после поступления в Гохран России копий указанных документов, заверенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Акт приема-передачи в течение 3 рабочих дней с даты его подписания уполномоченным лицом Гохрана России направляется в уполномоченный орган или судебному приставу-исполнителю.

12. Имущество, в том числе обращенное в собственность государства, не подлежащее зачислению в Госфонд России в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, поступившее в Гохран России вместе с ценностями, возвращается уполномоченному органу или судебному приставу-исполнителю.

13. По результатам зачисления ценностей в Госфонд России в течение 5 рабочих дней Гохран России направляет в уполномоченный орган либо судебному приставу-исполнителю приемо-расчетный акт в соответствии с правилами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации 3 .

Приложение к Порядку
передачи обращенных в собственность
государства драгоценных металлов,
а также сырья, сплавов,
полуфабрикатов, изделий
(продукции), химических соединений,
лома и отходов производства и
потребления, содержащих в своем
составе не менее 10 процентов
драгоценных металлов, и
драгоценных камней,
в том числе в ювелирных и других
изделиях из драгоценных металлов
и (или) драгоценных камней,
Министерству финансов
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.11.2021 г. N 168н

АКТ N _______
приема-передачи ценностей, обращенных в собственность государства

"___" __________ 20___ г.

__________________________________________________________, именуемый в дальнейшем "сдатчик" в лице ________________________________ с одной стороны и федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации", именуемое в дальнейшем "Гохран России", в лице ________________ и ________________ с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238, и Порядком передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, Министерству финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от "___" ______________ 2021 г. N ____н, сдатчик передал, а Гохран России принял __________________ место (-а) с ценностями отправленное согласно ______________ от "___" ______________ 20___ г. N _____________, оцененное сдатчиком в сумме ___________________________________________________________ руб. _______________________________________________________ (оценка прописью), о чём был составлен акт приема посылок с ценностями от "___" ______________ 20___ г. N _______________________.

Нормы расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов)

21. При разработке норм расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов) (далее - нормы расхода) рекомендуется руководствоваться следующим.

Нормирование расхода драгоценных металлов может производиться в целях:

ведения достоверного учета и формирования отчетности по движению драгоценных металлов в производстве;

определения общего количества драгоценных металлов, необходимого для изготовления продукции в соответствии с планируемыми аффинажными организациями объемами производства на основании условий договоров, заключаемых аффинажными организациями с собственниками сырья;

определения рациональных схем переработки и обработки сырья и отходов при производстве продукции, направленных на снижение потерь драгоценных металлов;

определения базовых нормативных показателей для использования при разработке условий договоров на производство продукции технического и бытового назначения из драгоценных металлов, поставляемых на давальческих условиях.

22. В норму расхода целесообразно включать:

драгоценные металлы, содержащиеся в готовой продукции;

драгоценные металлы, содержащиеся в технологических отходах, количество которых обусловлено применяемой технологией производства;

потери драгоценных металлов, количество которых обусловлено применяемой технологией производства.

23. При разработке норм расхода аффинажные организации могут применять расчетно-аналитический, отчетно-статистический, опытный и комбинированный методы:

при расчетно-аналитическом методе нормы расхода разрабатываются на основе расчетов, выполненных по данным конструкторской и технологической документации с учетом установленных допусков размеров, массы и содержания драгоценных металлов в готовой продукции. Метод рекомендуется применять при разработке норм расхода для новых видов готовой продукции аффинажной организации или новых типоразмеров номенклатуры готовой продукции;

при отчетно-статистическом методе нормы расхода разрабатываются на основе данных статистической и бухгалтерской отчетности - достигнутых аффинажной организацией фактических показателей расхода драгоценных металлов по составляющим его элементам на каждой операции технологического процесса производства промежуточного продукта или готовой продукции. Метод рекомендуется применять в случае пересмотра норм расхода при выявлении устойчивых и стабильных отклонений фактического расхода драгоценных металлов от установленной нормы расхода в течение предыдущих трех-пяти лет;

опытный метод разработки норм расхода заключается в определении затрат драгоценных металлов, необходимых для производства готовой продукции, на основе данных измерений по фактическому расходу, технологическим отходам и потерям, определяемым на каждой операции технологического процесса при опытно-лабораторных или опытно-промышленных испытаниях в условиях производства;

комбинированный метод разработки норм расхода сочетает в себе элементы двух-трех вышеприведенных методов разработки норм расхода.

24. Пересмотр норм расхода может производиться аффинажной организацией с использованием одного из перечисленных в пункте 23 методов.

25. При организации производства новых видов продукции или новых типоразмеров выпускаемой продукции основанием для расчета сводных норм расхода могут являться пооперационные нормы расхода, определяемые в соответствии с выбранным технологическим процессом изготовления продукции, разбитым на ряд последовательных операций обработки сырья.

Порядок учета драгоценных металлов, входящих в состав основных средств

Автономные учреждения, использующие в своей деятельности оборудование, инструменты, приборы и прочие объекты основных средств, в состав которых входят драгоценные металлы, обязаны вести учет таких металлов и проводить в установленные сроки их инвентаризацию. За нарушение обязательных требований к учету, хранению драгметаллов и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.47 КоАП РФ. В статье рассмотрим, как правильно организовать и вести учет драгметаллов, входящих в состав объектов ОС.

Учет драгметаллов при поступлении объектов ОС.

Порядок обращения драгоценных металлов регулируется:

Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ);

Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее – Правила № 731);

Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н (далее – Инструкция № 231н).

Согласно п. 9 Правил № 731, п. 8 Инструкции № 231н драгоценные металлы, входящие в состав основных средств, учитываются по их наименованию и массе (в пересчете на химически чистые драгоценные металлы).

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о наличии драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках).

Если в документации необходимые сведения отсутствуют (например, если поступает устаревшее отечественное и импортное оборудование), можно поступить следующим образом:

запросить информацию у организаций, разработчиков, изготовителей;

создать специальную комиссию, которая на основе аналогов и собственных расчетов определит содержание конкретных драгметаллов и их количество.

Для документального оформления поступления объектов в учреждение и для дальнейшего их учета в составе основных средств применяются следующие документы, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[1]:

приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) либо акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);

инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Информация о драгоценных металлах (наименование, единица измерения, количество, масса), содержащихся в основных средствах (их деталях), отражается в разд. 2 акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и разд. 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в графах 7 – 11 поля «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. п.)».

Как правило, данные о содержании драгметаллов в основных средствах, указанные при поступлении объектов, являются примерными. Достоверную информацию о фактическом количестве драгоценных металлов в составе основного средства можно узнать только после его списания, разборки и аффинажа.

Учет драгметаллов при списании объектов ОС.

Списание федерального имущества осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, а имущества субъектов РФ, муниципального имущества – по правилам, установленным решениями высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации соответственно.

Решение о списании объектов ОС принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в автономном учреждении (п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»):

в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за ним собственником или приобретено за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, – по согласованию с собственником имущества;

в отношении остального имущества – самостоятельно.

Списание основных средств оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Разборка и демонтаж основных средств до утверждения и согласования соответствующего акта не допускаются.

При ликвидации (списании) объекта основных средств учреждение изымает из него детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, классифицирует вторичное сырье по видам и определяет нормативы извлечения драгметаллов при обработке (переработке) по этим видам. Такое изъятие учреждение может производить самостоятельно либо с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (п. 23 Инструкции № 231н).

При списании основного средства и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов учреждения ведут учет драгметаллов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации) (п. 22 Инструкции № 231н).

Списание основного средства оформляется актом ликвидации, в котором указываются отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и (или) технической документации на данный объект.

Далее основное средство списывается с карточек складского учета, и одновременно изъятые детали приходуются в карточках учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации (п. 23 Инструкции № 231н).

Изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, лом и отходы драгметаллов должны храниться в специальных помещениях в несгораемых шкафах, металлических ящиках или сейфах. По окончании рабочего дня они должны закрываться, опломбировываться или опечатываться и сдаваться под охрану. Вскрытие мест хранения ценностей должно производиться материально ответственным лицом, при его отсутствии – комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения, с составлением акта вскрытия (п. 41 Инструкции № 231н).

В силу п. 25, 43 СГС «Основные средства»[2], п. 51 Инструкции № 157н[3] списание основного средства с учета отражается по балансовой стоимости вместе с начисленной ранее амортизацией и убытком от обесценения (при наличии).

Как указано в п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н, изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, содержащие драгметаллы, подлежат оприходованию в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату их принятия к учету. Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»[4]).

Для определения справедливой стоимости лома и отходов драгметаллов можно использовать учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ.

Оприходование деталей осуществляется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) и требования-накладной (ф. 0504204). Эти документы составляются на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104), в котором проставляется отметка о получении материалов в реквизите «Результаты выбытия».

Также на основании указанного акта в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разд. 3 «Движение объекта основных средств» делается запись о выбытии объекта основных средств.

Передача лома драгметаллов на аффинаж.

Аффинаж драгоценных металлов – осуществляемая специализированными организациями деятельность по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством (абз. 10 ст. 1 Федерального закона № 41-ФЗ).

Изъятые при ликвидации основных средств детали и узлы (лом и отходы), содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче в аффинажные организации для аффинажа драгметаллов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгметаллов аффинажными организациями либо реализации аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 41-ФЗ).

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 № 972.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 № 431[5] расчеты с учреждениями – сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов осуществляются перерабатывающими организациями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля) исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы за вычетом стоимости переработки их лома и отходов.

Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгметаллов и оплаты произведенных работ и услуг устанавливается на договорной основе с переработчиком (п. 23 Инструкции № 231н).

При передаче лома и отходов на аффинаж право собственности на них аффинажной организации не переходит. Эту операцию следует отражать в бухгалтерском учете как внутреннее перемещение материалов со сменой материально ответственного лица учреждения на аффинажную организацию на основании оформленного первичного документа: требования-накладной (ф. 0504204) либо накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома основных средств аффинажная организация представляет учреждению акт аффинажа (паспорт) с указанием фактического количества драгметаллов, извлеченных из лома.

Бухгалтерия учреждения сопоставляет количество учитываемых у него драгоценных металлов с паспортными данными аффинажной организации и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в соответствующие документы вносятся необходимые коррективы. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгметаллах делаются на основании паспортных данных аффинажных организаций (п. 25 Инструкции № 231н).

Далее на основании акта аффинажа автономное учреждение отражает операции по списанию с учета стоимости фактически выделенного драгметалла и начислению дохода от его реализации.

В силу порядков № 85н[6] и 209н[7] такие доходы учитываются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ.

В автономном учреждении при ликвидации и демонтаже устаревшего оборудования (научных приборов) получены детали (микросхемы), содержащие золото. Масса этого драгметалла в деталях, установленная документами производителя техники и отраженная в инвентарной карточке (ф. 0504031), составила 15 г. Балансовая стоимость оборудования равна 500 000 руб., амортизация начислена в размере 100 %.

Изъятые из техники микросхемы были оприходованы по справедливой стоимости, равной 60 000 руб. (4 000 руб. за 1 г золота), и переданы на аффинаж.

На основании паспорта, выданного аффинажной организацией, из полученных от учреждения деталей было извлечено 12,5 г золота на сумму 50 000 руб.

Приказ Минфина России от 02.05.2007 № 36н "Об утверждении Порядка определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для переработки"

Приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 2 мая 2007 г. N 36н
"Об утверждении Порядка определения норм выхода
продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней
и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы,
при ввозе в Российскую Федерацию
и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих
драгоценные металлы, для переработки"

Во исполнение пунктов 42 и 47 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней, а также сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2653; 2002, N 32, ст. 3167; 2003, N 40, ст. 3844; 2007, N 3, ст. 430), ПРИКАЗЫВАЮ:

утвердить прилагаемый Порядок определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для переработки.

ПОРЯДОК
определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы,
при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации
драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров,
содержащих драгоценные металлы, для переработки

1. Настоящий Порядок определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для переработки (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктами 42 и 47 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" (далее - Положение о ввозе и вывозе).

2. Настоящий Порядок применяется организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - заявитель) для определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при помещении их под таможенные режимы переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории.

Заявители указанных таможенных режимов обязаны использовать драгоценные металлы и (или) драгоценные камни в своей производственной деятельности.

Под производственной деятельностью понимается совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку драгоценных металлов и драгоценных камней.

3. Нормы выхода продуктов переработки определяются в следующем порядке:

3.1. исходными материалами для определения нормы выхода продуктов переработки являются:

а) нормативно-техническая документация, установленная в Российской Федерации, расчеты технологических служб заявителя и (или) переработчика, иные документы, регламентирующие технологический процесс;

б) описание технологического процесса изготовления продукции.

Описание технологического процесса изготовления продукции представляется в виде технологической карты (схемы) изготовления изделия (группы изделий) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляет собой пошаговое описание их изготовления с указанием по каждой операции образующихся безвозвратных потерь (в процентах и граммах к массе использованных на ее изготовление драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (далее - ценности).

Отходы ценностей, образующиеся в результате их переработки, которые могут быть собраны на производстве и использованы (с предварительной обработкой или без нее) в дальнейшем производстве товарной продукции, к безвозвратным потерям не относятся.

Технологическая карта составляется на каждую группу изделий (кольца, цепи, браслеты, каталитические сетки, аффинированные металлы и др.) согласно спецификации ввозимых (вывозимых) продуктов переработки, являющейся неотъемлемой частью контракта (договора) на переработку ценностей.

Изделия объединяются в группы по маркам сплавов (пробе) и следующим признакам: принадлежность к одному виду (кольца, серьги и др.), подобие конструкции изделия, единство технологии изготовления, незначительная разница в массе;

в) технические характеристики производственной базы переработчика;

3.2. Норма выхода продуктов переработки определяется как количество продуктов переработки, получаемых исходя из фактических условий переработки из одной единицы количества ценностей, выраженное в абсолютном или относительном (в процентах) значении;

при использовании нормы выхода продуктов переработки количество каждого образующегося при переработке продукта переработки рассчитывается путем умножения количества ценностей на норму выхода данного продукта переработки;

3.3. Количество потерь ценностей определяется исходя из особенностей технологического процесса и характеристик производственных мощностей.

Нормы потерь ценностей по конкретной группе изделий определяются как сумма пооперационных потерь ценностей при изготовлении изделий данной группы.

Общие нормы потерь ценностей при переработке определяются в граммах как сумма потерь по каждой группе изделий, в процентах - как отношение суммы потерь по каждой группе изделий к массе использованных на их изготовление ценностей;

3.4. При определении норм выхода продуктов переработки ценностей могут учитываться отходы переработки и остатки ценностей в соответствии с условиями контракта.

4. В случае ввоза (вывоза) драгоценных камней на переработку заявитель дополнительно составляет прогноз изготовления ограненных драгоценных камней по весовым группам, в зависимости от формы огранки и технических условий (стандартов) по огранке драгоценных камней, на основании статистических данных производства заявителя (переработчика).

Норма выхода продуктов переработки драгоценных камней определяется как отношение массы ограненных драгоценных камней к массе необработанных драгоценных камней, выраженное в процентах.

Норма выхода продуктов переработки драгоценных камней, выраженная в единицах массы (грамм, карат), определяется как произведение массы необработанных драгоценных камней на процент нормы выхода продуктов переработки, уменьшенный (увеличенный), но не более чем на пять процентов (в зависимости от ассортимента обработанных драгоценных камней).

Количество отходов драгоценных камней определяется как произведение массы вывозимых (ввозимых) на переработку драгоценных камней и статистического коэффициента количества отходов, определенного для драгоценных камней с характеристиками, аналогичными вывозимым (ввозимым) на переработку.

5. Нормы выхода продуктов переработки указываются в перечне ввозимых (вывозимых) продуктов переработки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

6. При определении норм выхода продуктов переработки, установлении факта использования заявителем драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации рассматриваются следующие документы:

а) копия свидетельства о постановке на специальный учет (с картой учета) в государственной инспекции пробирного надзора;

б) копия контракта (договора) на переработку ценностей;

в) при изготовлении ювелирных изделий копия письма государственной инспекции пробирного надзора о регистрации именника на текущий год;

г) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений;

д) сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них по форме, установленной федеральным органом в сфере государственной статистики;

е) информация о наличии производственной базы заявителя и объеме изготовления продукции на собственном производстве согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

ж) подлинники перечней ввозимых (вывозимых) продуктов переработки и перечней ввозимых (вывозимых) на переработку ценностей согласно приложениям N 2 и N 4 к настоящему Порядку в трех экземплярах.

7. Заявитель несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность представленных сведений и документов.

8. По результатам рассмотрения определения норм выхода продуктов переработки в адрес заявителя направляются перечни ввозимых (вывозимых) продуктов переработки и ввозимых (вывозимых) на переработку согласно приложениям N 2 и N 4 к настоящему Порядку и письмо с подтверждением, что заявитель использует драгоценные металлы и драгоценные камни в своей производственной деятельности, подписанные директором Административного департамента Министерства финансов Российской Федерации или лицом, его замещающим.

Приложение N 1
к Порядку определения норм
выхода продуктов переработки
драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых
товаров, содержащих драгоценные
металлы, при ввозе в Российскую
Федерацию и вывозе из Российской
Федерации драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых
товаров, содержащих драгоценные
металлы, для переработки,
утвержденному Приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 2 мая 2007 г. N 36н

Технологическая карта (схема) изготовления изделия
(группы изделий)


Наименование ценностей: ______________________________________
Масса ценностей для переработки: _____________________________

Читайте также: