Yakuza like a dragon металл большой плотности

Обновлено: 07.05.2024

Карточка платины
Уровень сложности трофеев: 5/10
Оффлайновые трофеи: 63(58, 3, 1, 1)
Онлайновые трофеи: 0
Примерное время получения платины: 100+
Минимальное количество прохождений до платины: 1
Глючные трофеи: нет
Трофеи, которые легко пропустить: нет

Yakuza: Like a Dragon подрастеряла крайне высокую сложность платины первых частей, хотя время для её получения всё так же очень велико. Зато серия Yakuza впервые была снабжена русскими субтитрами, что, как по мне, может перечеркнуть любые её недостатки, если таковые и имелись (возможно, мы когда-нибудь увидим локализацию серии Persona, эх, мечты). Несмотря на изменившуюся систему боя(теперь это пошаговая JRPG, скорее вдохновлённая серией Dragon Quest), игра всё ещё остаётся верна всем остальным своим традициям. Все трофеи, берутся за одно прохождения + свободный режим после сюжета, на этот раз трофеев за сложность нет, но вот гринд и фарм всё ещё с нами. Давайте взглянем, что вам предстоит одолеть, если вы нацелитесь на платину в Yakuza: Like a Dragon.

For the Family / Всё ради семьи
Вы прошли главу 1
Rock Bottom / На дне
Вы прошли главу 2.
Heroes and Villains / Герои и злодеи
Вы прошли главу 3.
Soap on a Rope / Веревка и мыло
Вы прошли главу 4.
Smoked / Дымовая завеса
Вы прошли главу 5.
Ignition / Зажигание
Вы прошли главу 6.
Three Spiders / Три паука
Вы прошли главу 7.
The Statesman / Политик
Вы прошли главу 8.
Time to Talk / Пора поговорить
Вы прошли главу 9.
Illuminations / На свету
Вы прошли главу 10.
The Dragon Stirs / Дракон пошевелился
Вы прошли главу 11.
End of an Era / Конец эпохи
Вы прошли главу 12.
Fate of Our Fathers / Судьба отцов
Вы прошли главу 13.
The Torch is Passed / В надежные руки
Вы прошли главу 14.
Thank You / Спасибо вам
Вы прошли финальную главу.
Awakening Dragon / Дракон пробуждается
Вы развили Касугу до уровня 10.
Rising Dragon / Дракон поднимается
Вы развили Касугу до уровня 30.
Like a Dragon / Подобный дракону
Вы развили Касугу до уровня 50.
Ryu Ga Gotoku / Ryu Ga Gotoku
Вы развили Касугу до уровня 70.
Job Hopper / Разнорабочий
Вы обучили Касугу трем профессиям, помимо начальной.
Life Experiences / Жизненный опыт
Вы обучили Касугу восьми профессиям, помимо начальной.
В центре трудоустройства Хэллоу уорк, который открывается в ходе сюжета, вы сможете обучать Касугу новым профессиям(по сути дела, классы персонажа). Некоторые профессии открываются только по достижении определённого уровня персонажа и уровня в одной из черт характера.


Career Counseling / Выбор карьеры
Вы обучили всех четверых активных участников отряда новым профессиям и выиграли с ними бой. Достаточно поменять активным напарникам их профессию, которая стоит по умолчанию, на любую другую и победить в любой стычке.

Professional / Профессионал
Вы подняли ранг одной из профессий до максимума.
Master of Trades / Мастер на все руки
Вы подняли ранг 3 профессий до максимума.
Jack of All Trades / И на дуде игрец
Вы подняли ранг 7 профессий до максимума.
Sound Character / Достойная личность
Вы развили одну из черт характера Касуги до максимума.
Super Human / Сверхчеловек
Вы развили все черты характера Касуги до максимума.
В игре есть множество способов развить черты характера Касуги: реплики в определённых диалогах, городские истории, используя журналы и особые предметы, которые можно найти при исследовании Йокогамы, либо купить, выполняя задачи в компании «Герой по вызову», проходя различные экзамены в колледже "Оунабара", находя людей, которые хотят пиу-виу с вами. Самым эффективным способом будет прохождение экзаменов в "Оунабара".
Stories to Tell / Есть что рассказать
Вы прошли 10 дополнительных историй.
Stories to Live / Пережитый опыт
Вы прошли 20 дополнительных историй.
Stories of the Streets / Истории улиц
Вы прошли 40 дополнительных историй.
Дополнительные истории открываются постепенно с продвижением по сюжету, некоторые задания привязаны к мини-играм, например, гонки на картах. Всего в игре 52 дополнительные миссии.
Всего есть 5 уровней дружбы для каждого персонажа, заработать очки взаимосвязи можно следующим образом: участвовать в битвах, при этом нужный персонаж должен быть в активной группе, а не в запасе, совместные мини игры(караоке, поход в кино, дартс. ), разговаривать с напарниками в ходе исследования города, перекусывать в ресторанах, для мужских персонажей самый эффективный метод - поход в хост-клуб. Перед переходами на каждый следующий уровень надо выполнить личную саб-стори персонажа, иногда они будут недоступны из-за продвижения по сюжету.
Friends in Low Places / Друзья на дне
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Нанбой.
Friends on the Force / Друзья в полиции
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Адати.
Friends Like Sisters / Друзья и сестры
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Саэко
Friends With Familiar Faces / Друзья со знакомым лицом
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Хан Чунги.
Friends in the Gang / Друзья в банде
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Чжао.
Friends From Work / Друзья по работе
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Эри. В отличие от всех остальных напарников, уровень дружбы с Эри улучшается только при достижении новых рангов в мини-игре про бизнес Касуги. Чтобы получить максимальный уровень отношений с ней - нужно полностью пройти мини-игру.


Playing With Fire / Игра с огнем
Вы были близки более чем с двумя девушками. В игре есть шесть девушек, с которыми вы можете завести отношения: управляющая мастерской, Саэко, Эри, администратор в колледже "Оунабара", помощница в баре Сурвайв и работница агентства Хэллоу уорк (у которой вы меняете профессию). Для успеха вам будут необходимы высокие параметры личных характеристик(для каждой из девушек свой). Также вам нужно будет дарить им подарки, букеты цветов, три раза(один, пять и десять штук). У некоторых девушек будут дополнительные требования(например, для Эри, прохождение мини игры, с компанией Касуги). И для окончательного успеха нужно будет выполнить личную городскую историю.

Данная мини-игра представляет собой отдельную сюжетную ветку наподобие владения хост-барами в Yakuza 0, Kiwami. Тут мы будем президентом небольшой компании, которую должны будем превратить в крупнейшею корпорацию Йокогамы. Игра происходит следующим образом: вы поочередно запускаете 4 этапа, когда ваши компании зарабатывают деньги, после чего идёт отчёт перед инвесторами.

Объекты - здесь мы распоряжаемся недвижимостью нашей компании, покупаем, улучшаем, назначаем менеджеров на объекты или продаём компании. Изначально у вас будет доступная стартовая недвижимость в виде кондитерской. Её нельзя будет продать и она всегда будет занимать один слот. Остальные слоты свободны на ваше усмотрение.

На рынке вы можете просмотреть список доступной к покупке недвижимости - здесь смотрим не только на возможности вашего кошелька, но и на возможности персонала. Ведь если они не смогут заполнить полоски эффективности на объекте, то она будет приносить меньше дохода, что скажется на скорости вашего прогресса.
После достижении нового ранга в рейтинге корпораций желательно просматривать список объектов, он обновляется и там часто будут появляться более дорогие и более эффективные варианты объектов.

Сотрудники - тут нанимаем новых сотрудников и поддерживаем состояние уже нанятых. Самые лучшие сотрудники - это платиновые SSR и золотые SR, найти их для найма можно в городе либо же после выполнения городских историй. Лишних сотрудников и тех, чьи навыки уже низки под текущие задачи, есть смысл увольнять, т.к., даже не работая, они будут проедать ваш бюджет. Также сотрудников можно обучать и повышать их по службе, улучшая их эффективность. Последнее действие не только тратит деньги само по себе, но и увеличивает расходы на зарплату сотрудника. У сотрудников также есть параметр настроения, который постепенно будет откатываться к негативным значениям по мере того, чем больше вы используете одних и тех же работников. Рекомендую не тратиться на лишний персонал и ротацию на объекте. Самый оптимальный способ - перед собраниями акционеров повысить всем мораль на максимум, этого хватит для хороших показателей на собрании и дотянет ваших работников до следующего. Да, при более низком настроении сотрудников будет падать прибыль компаний, где они работают, но очень незначительно, так что заниматься постоянным отслеживанием их настроения того не стоит, главное не забыть про это перед собраниями.

Займы - тут вы можете получить взаймы денег у ряда организаций. По большому счёту функция бесполезная, лично я ей так и не воспользовался.

Переговоры - здесь собрана статистика, нужная для оценки ваших шансов на успех при встрече с акционерами.

Три параметра: капитал компании, управление сотрудниками и продажи за текущий период. Если условия этих трёх параметров выполнены верно - то вы получаете дополнительно 30% рейтинга одобрения на встрече, что даст вам фору. Невыполнение даст вам штраф в -30%. Необязательно держать эти параметры на высоком уровне, главное здесь не получать штрафы.
Капитал компании зависит от того, сколько у вас к концу периода осталось средств на счету. Старайтесь не тратиться до нуля.
Управление сотрудниками зависит от их настроения, перед встречами их настроение нужно улучшать.
Продажи за текущий период складываются из того, что вы собственно и заработали за четыре этапа вашего периода.
Сама встреча представляет собой очередную мини-игру в основе которой "камень-ножницы-бумага". Всегда подбирайте команду на встречу именно исходя из этого.

Ваша главная цель - продержаться полторы минуты и набрать рейтинг поддержки хотя бы в 51%. То есть совсем необязательно атаковать акционеров и снижать им здоровье.
Основная стратегия - ждать пока, у акционеров почти полностью заполниться их полоска действия, и сразу же атаковать, ломая их защиту. Пока мы тянем время, успеваем восстановить полоску энергии для атаки. Для победы раньше времени вам необходимо будет довести поддержку до 100%.

Также у Касуги во время встречи будут накапливаться силы для суперспособности. Её не стоит тратить на первый уровень, профита вы почти не получите.


New Digs! / На новом месте!
Вы перевели компанию Касуги в новый офис. Тут вам надо будет достичь уровня - "Средняя корпорация"


Aggressive Executive / Агрессивный предприниматель
Вы купили более 10 компаний. По мере прохождения мини-игры вам будут открываться более дорогие и перспективные компании, без покупки которых дальше продвинуться не выйдет(старые продаём, новые покупаем). К концу данной сюжетной линии достижение гарантированно получите.


Presidential Power / Президентские полномочия
Вы сделали компанию Касуги ведущей компанией Йокогамы. Вам нужно занять первое место в рейтинге компаний Йокогамы. По сути, это финальная цель сюжетной линии, связанной с этой мини-игрой.


Make That Money / Карманные расходы
Вы увеличили капитализацию компании Касуги до 10 миллиардов иен. Вам нужно иметь данную сумму на счету компании. Достаточно просто делается когда вы полностью проходите данную сюжетную ветку, к тому же эта мини-игра - самый лучший способ фарма денег.


Food for Thought / Пища для размышлений
Вы присутствовали при более чем 20 застольных беседах. Застольные беседы происходят в ресторанах при заказе определённых блюд. Самый простой способ - заходить в ресторан и заказывать все блюда, которые есть в списке, повторять, пока "беседы" не закончатся, после чего направляться в следующие заведения. Последний напарник присоединится к вам в 11 главе.

Якудза: Как дракон - лучшее снаряжение и как его разблокировать

Чтобы получить лучшее снаряжение в Yakuza: Like a Dragon, нужно спланировать и немного поработать. Как разблокировать лучшее оружие или доспехи в игре?



Yakuza: Like A Dragon - совсем другой тип игры для франшизы Yakuza . Он все еще довольно длинный, но уже не чистый beat em 'up, как все предыдущие. Нет, это в первую очередь JRPG. А для тех, кто не является поклонником этого изменения, есть множество других игр, похожих на старые Yakuza игры.

СВЯЗАННЫЕ: 10 советов профессионалов, которые нужно знать, прежде чем начинать суд над PS5

И, как и в большинстве классических JRPG, есть непревзойденное оружие, которое можно найти / изготовить, на что нужно потратить абсурдное количество времени. Оружие, аксессуары и доспехи в Like A Dragon могут показаться ошеломляющими, но на самом деле есть только несколько «лучших» вариантов для каждой категории, в конце концов. Итак, для игроков, пытающихся пройти через любой из вариантов Башни Тысячелетия, вот как получить лучшее снаряжение.

Держись за все



Прежде всего, по возможности не продавайте какие-либо материалы, оружие или предметы. В большинстве случаев иена, которую Ичибан зарабатывает на продаже чего-либо, смехотворно мала, так что в любом случае нет реального стимула для этого. Просто копи все!

Лучшее в Yakuza: Like A Dragon - это то, что создается или улучшается, и оба этих метода требуют довольно много случайных материалов, которые сложно искать.

Приготовить кондитерские изделия Ичибан №1



Это не могло быть более важным. Этот совет важен не только для тех, кто пытается получить лучшее снаряжение, но и для всех, кто играет в Yakuza: Like A Dragon в целом. Практически в каждом названии Yakuza есть ряд подстатьей, где главный тег заканчивается.вверх по ведению бизнеса. Кирю обычно занимается недвижимостью, у Маджимы был собственный бар Hostess, а теперь у Ичибана есть кондитерская.

В Like A Dragon прохождение всей подгруппы Ichiban Confections открывает метод получения около 3 миллионов иен примерно за пять минут. В игре буквально нет лучшего способа заработать деньги. Честно говоря, люди до сих пор не нашли 100% наиболее эффективного пути для этой мини-игры по управлению.

Полностью инвестируйте в мастерскую романтики



Мастерская романтики, которой управляет Сумире, - это место, которое игроки откроют относительно рано, и оно будет служить центром ремесел в игре. В нем игроки могут модернизировать свое оружие, создавать новые доспехи, создавать аксессуары, покупать оружие / доспехи и даже общаться с Сумире. Чтобы было ясно, обновления работают следующим образом: Ичибан начинает с базовой версии оружия, затем обновляет ее до +1, затем +2, а третье обновление «меняет» название оружия, внешний вид и характеристики по умолчанию на другое оружие. тот тип, на один уровень выше.

Вот как летучая мышь самопровозглашенного героя становится летучей мышью героя и так далее. Но для продолжения этой цепочки обновлений Ичибан необходимо вложить средства в магазин Сумире, чтобы она могла покупать новые инструменты и оборудование. На это уходит немало денег, около 22 200 000 йен с 1 по 4 уровень.

Выясните, что такое «фундаментальное» оружие каждого Иова



В конце концов, каждое улучшение оружия попадает в стену. На этом этапе окончательным обновлением будет «EX», а не +1 или +2. Но определенное оружие (по одному на каждое задание в игре) можно улучшить до «EX + 9» (в игре обозначается как «EX EX»), но эти денежные вложения невероятны.

СВЯЗАННЫЕ: 5 лучших фактов о суждении на PS5 (и 5 худших)

Поэтому сэкономьте Ичибану немного времени и кучу денег, исследуя или выясняя, какое оружие для каждой работы является наиболее подходящим.«Фундамент» для возможного варианта EX + 9. К счастью, в игре есть много другого оружия, чтобы удержать любого члена броска до тех пор, пока не будет создана его "окончательная" версия.

Найдите или замените «Основное» оружие



Теперь это «основное» оружие, которое в конечном итоге становится оружием «EX EX», можно найти в разных точках игры, некоторые из них привязаны к основным квестам, что делает невозможным их пропустить, например Летучая мышь Самопровозглашенного Героя Касуги. . Но некоторые из них найти немного сложнее. И тем, кто любит чистый инвентарь, продажа этого слабого оружия может показаться хорошей идеей, но это не так.

К счастью, есть несколько способов получить почти все в Yakuza: Like A Dragon, , даже кратное одному и тому же предмету. Это полезно знать просто потому, что если игрок случайно продал Прочный трость Нанба в качестве основного оружия, он не лишится возможности получить Аменохоакари но Митоко.

Начать шлифование материалов, доспехов и иен



Теперь, когда все строительные блоки на месте, пора приступить к измельчению. Будь то измельчение материалов для изготовления оружия "EX EX", деньги, необходимые для его обновления, или просто приличная броня. Хотя имейте в виду, что, безусловно, лучшее место для гринда - это боевая арена Сотенбори, поэтому подождать, пока она не будет разблокирована, может быть хорошей идеей.

Это, наряду со случайными канализационными подземельями, является основным методом постоянного получения высококачественных материалов, таких как Золотые жуки в Like A Dragon.

Есть все материалы? Пора заняться крафтом!



Предположим гипотетически, что игрок добрался до боевой арены и обработал все необходимое. У них есть все «Золотые жуки», консервные банки от кашля, сырая руда и многое другое, что им понадобится. И что теперь? Что ж, пора вернуться в Romance Workshop и повторить повторяющийся процесс их обновления, одну за другой.один.

СВЯЗАННЫЕ: 10 удивительных игр для Xbox One (после нескольких часов трудного открытия)

Просто помните, что для поздних обновлений это будет стоить более 15 000 000 иен за каждый ранг, причем сумма увеличивается с каждым уровнем. Это означает, что будет менее утомительно просто посчитать заранее и войти в Мастерскую, переполненную деньгами.

Есть и другие варианты для незавершенных



Все это хорошо и приятно знать, но как насчет игроков, которые не хотят тратить все свое время на Like A Dragon для получения абсурдно мощного оружия? Ну, во-первых, есть и другие игры, которые они могут попробовать. Но разве обычное оружие и доспехи недостаточно прочны, чтобы пройти через историю базы Как дракон ? Нет, конечно.

Честно говоря, это EX-оружие чрезвычайно мощно и является своего рода излишеством для завершенников. Итак, для тех, кто хочет «лучшее снаряжение», но не хочет сгорать, лучше всего подойдут верхние этажи Battle Arena или некоторые дорогие магазины, такие как Le Marche. Здесь игроки могут получить такое снаряжение, как Летучая мышь Души Дракона, Посох Пяти Мудростей и многое другое.

А как насчет созданной брони?



С учетом всего сказанного, а как насчет доспехов? Весь этот разговор, кажется, полностью сосредоточен на оружии, а не на доспехах в Как дракон . Это почему? Что ж, на то есть две веские причины. Во-первых, броня в Like a Dragon не «улучшается», то есть игроки не могут продолжать улучшать свою любимую броню, чтобы поддерживать ее актуальность.

Во-вторых, броня не имеет большого значения для оружия. Конечно, они важны, но на самом деле все сводится к тому, что именно каждый игрок требует от своей группы в зависимости от задания, которое они выбрали для каждого персонажа (одна из лучших механик в игре).

Итак, если целью является «абсолютная вершина» доспехов в игре, то она должна иметьчтобы стать снаряжением донкихотского класса, которое Ичибан может изготовить в Мастерской Романтики на максимальном уровне. Существуют легкие и тяжелые версии донкихотских доспехов для головы, тела и ног, основное различие между ними заключается в оказываемом ими элементарном или физическом сопротивлении. В противном случае большинство доспехов, которые игроки могут заработать на Боевой арене, легко перенесут их в финал и после игры.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?


На примере Yakuza: Like a Dragon очень легко проследить различия во вкусах между западными и отечественными геймерами. Если жители США и Европы действительно ждали этот необычный спин-офф гангстерской серии от SEGA, то в наших полесьях о Yakuza слышали самые отчаянные, увлеченные поклонники индустрии электронных развлечений. И вот здесь начинается самое интересное: несмотря на весь скепсис, что обычно выливают российские геймеры на японскую франшизу, новая Yakuza — это один из самых важных релизов этого года. Так давайте же посмотрим, что на этот раз получилось создать у Ryu Go Gotoku Studio.

Прежде чем мы перейдем к рассказу о том, чем же новая Yakuza отличается от своих предшественниц, позвольте сделать небольшую историческую сноску — для тех, кто по каким-то причинам все это время обходил сериал стороной. Итак, франшизы за авторством Ryu Go Gotoku Studio — это вовсе не японская версия GTA, как могли бы подумать некоторые скептики. На протяжении целого десятилетия (первая часть вышла аж в 2004 году — прим.автора) команда разработчиков оттачивала свою собственную формулу игры в открытом мире. На бумаге все достаточно просто. Перед нами почти классический «битемап» в антураже японского криминала, помноженный на QTE-сценки, безумие в сайд-квестах и долгие заставки, рассказывающие о приключениях экс-якудзы Кадзумы Кирью.


Долгие годы эта формула практически не менялась. Геймерам все также предлагали бродить по одному из районов Токио, бить морды уличным гопникам и сюжетно важным героям, наслаждаться заставками и в перерывах между делами сюжетными ходить по развлекательным заведениям: играть на аркадных автоматах, петь в караоке, посещать хостес-клубы. Местами безумная, местами на удивление серьезная — серия Yakuza никогда не пользовалась широкой популярностью за пределами родной страны, однако успела обрасти очень крепким комьюнити в англоязычных странах.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

На момент подготовки этого текста Yakuza насчитывает шесть номерных частей, несколько ремейков и спин-оффов. Like a Dragon в этом смысле занимает промежуточное положение между новой частью серии и банальным ответвлением. С одной стороны, разработчики в кой-то веки попробовали изменить устойшуюся геймплейную формулу, но с другой — сделали это местами слишком осторожно.

Ох, мне Мойша такую историю рассказал!

Итак, новость №1 — мы больше не играем за Кадзуму и всю ту братию, что успела засветиться в серии ранее. Перед нами абсолютно новый герой. Зовут его Итибан Касуга и он член Якудзы. История стартует в канун прихода нового тысячелетия. В начале нулевых Итибан про просьбе своего босса взял на себя вину за убийство человека и отправился в тюрьму на долгие восемнадцать лет. Разумеется, по выходу из клетки никто не встречает экс-якудзу с распростертыми объятиями. Предательство, почти что смерть, а потом… приключения, новые испытания — короче, все в лучших традициях японских сюжетных игр.

По логике, после абзаца про сюжетную завязку необходимо незамедлительно перейти к описанию игрового процесса. Давайте поступим несколько иначе и зайдем к теме геймплея с черного входа. Дело в том, что сериал Yakuza всегда соблюдал баланс между геймплейными секциями и сюжетными вставками. Нам давали и сценарную часть изучить, и вволю помахать кулаками. В Like a Dragon все совершенно иначе. Вступление к игре длится добрых три часа. Нет, мы не шутим сейчас так.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Помните, как в 2008 году геймеры жаловались на то, что в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots пять часов из десяти общего хронометража занимают заставки, беседы по кодеку и прочее? Так вот, в новой Yakuza все точно также. Порой доходит до смешного. Первый час нам практически не дают помахать кулаками. Идем куда-то, смотрим заставки, потом опять идем, только уже в другое место — в итоге немного сражаемся, и так три часа к ряду. Даже в тех сюжетных аспектах, где, кажется, сам Бог велел дать игроку поуправлять Итибаном, мы смотрим за происходящим со стороны.

Ярким тому пример — сцена в тюрьме, в которую герой отправляется из-за самооговора. В той же Yakuza 4 мы уже имели счастье наблюдать за исправительной системой Страны восходящего солнца от лица одного из героев, и там нам таки давали помахать кулаками. Здесь же — просто кино смотрим без возможности хоть как-то повлиять на происходящее.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Знаете, журналисты нередко любят преувеличивать, говоря, что игра «А» — это и не игра вовсе, а интерактивная новелла с редкими геймплейными вставками. Так вот, Like a Dragon — это именно псевдоновелла. Она выматывает еще на этапе вступления, постоянно спамя диалогами и заставками. Хорошо ли это? Если вы увлечены культурой Страны восходящего солнца, то проблем с восприятием, скорее всего, не возникнет. В противном случае придется терпеть, либо постоянно жать на «крестик», пропуская очередную пустую и почти не значащую ничего для центральной истории беседу. Шутка ли: в начале прохождения даже на гопников уличных нарваться почти нереально — вам специально надо искать ближайшую толпу подонков, чтобы сразиться с ней.

Одним махом — семерых побивахом

Впрочем, ситуация не сильно изменится после того, как история, наконец-то, начнет разгоняться. Вы все также будете большей частью смотреть заставки и читать диалоги. Разница — в количестве сражений. Когда в вашей партии появляются дополнительные персонажи, игра начинает вываливать на голову толпы праздно шатающихся по карте противников. Победить их не то чтобы сложно — скорее, гопники раздражают своей навязчивостью. Вместе с тем, рандомные схватки вносят хоть какое-то разнообразие в схему «заставка — битва — заставка — дандж с точкой сохранения и пополнялкой жизни в финале, перед боссом».

И вот здесь мы подходим к одному из самых интересных вопросов, связанных с новой Yakuza, а именно: каким образом разработчики смогли превратить «битемап» в jRPG. Сделано это было очень просто. По сути, каждое сражение, которое в номерных частях серии проходило в реальном времени, ставится на паузе. Далее ваши герои по-очереди совершают ходы, защищаются от атак противников — и так до победного. Штука здесь в том, что всю эту механику не получается воспринимать как правильную, аутентичную японскую ролевку.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Но — исключительно на уровне ощущений. Если подходить к вопросу с блокнотом и линейкой, то придраться почти не к чему. Помимо стандартной атаки, у каждого персонажа есть специальные атаки. Например, главный герой может с особой жестокостью огреть противника по голове бейсбольной битой. Приятель Итибана умеет поджаривать врагов при помощи бутылки спиртного и зажигалки, ну а единственная дама в партии — избивать врагов дамской сумочкой.

Есть в Like a Dragon и tag-атаки, и вызов самонов, и всевозможные небоевые умения, которые дают партии дополнительные бонусы — короче, по этой части к новой Yakuza нет вообще никаких вопросов. На бумаге все хорошо. Однако стоит только один раз поиграть, чтобы для себя понять, что вся эта конструкция — это, по сути, привычный «битемап» от разработчиков серии, которому по какой-то нелепой случайности вставили палки в колеса пошаговостью.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Давайте вот какую штуку в качестве примера приведем. Ваша партия не умеет автоматически отражать атаки противников. Вместо этого необходимо в нужный момент, соблюдая четкий тайминг, нажать «кружок» — в этом случае Итибан или любой другой участник сражения сумеет поставить блок. Понятно, что дополнительная интерактивность, понятно, что хотели сделать бои живыми, но вместо этого лишь закрепили уверенность в том, что Yakuza попросту не нужна обновленная боевка.

Излишества

И вот это чувство, когда кажется, будто отдельные фишки новой игры вставили в нее по принципу «чтобы было», не покидает очень долго. Между сражениями герои могут трещать за жизнь в местном пабе — это улучшает параметр отношений с партией, но на деле… А зачем это делать? Зачем покупать новую броню, если при наличии денег (а в них недостатка нет вообще) можно переиграть любую битву с сохранением всей маны и здоровья? На кой ляд необходимо проходить сайд-квесты, если любая схватка с рандомной гопотой приносит нормальный гешефт, а за битву с мид-боссом отваливают сразу и много банкнот?

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Ну даже не это самое страшное. Ну захотели разработчики создать что-то вроде ролевой системы — их право. Но зачем было вводить в игру столь адское количество откровенного фан-сервиса для гиков и отаку? Позвольте объяснить. Откровенной шизы в Yakuza и раньше хватало, однако эта шиза была интегрирована в дополнительные активности и банально не отсвечивала. То есть, вы могли пройти игру, особо не отвлекаясь на сугубо региональные приколы. В Like a Dragon ситуация прямо противоположна. Вы можете бежать на задание и при этом наткнуться на абсолютно отмороженный квест, который к тому же нельзя скипнуть.

Буквально история из жизни. Идешь ты такой в сторону начала миссии, идешь, а тут вдруг — раз — появляется эксбиционист в плаще, который показывает Итибану и компании свое исподнее. Ну да ладно, побеждаешь извращенца, а потом выясняется, что он был не совсем человеком. Некий ученый, косплеющий профессора Оука, объясняет, что этих ребят надо собрать всех. Ну, вы поняли — пародия на «Покемонов». Или вот другой пример. Знает, кого призывают герои на помощь, если запахло жареным? Кто выступает самоном? Самый настоящий черный властелин — негр-качок с руками-булавами (спасибо, что не базуками — прим. автора). И вот такого концентрированного идиотизма в игре хватает.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Порой она интегрирована в сюжетную линию. Итибан когда-то в юности увлекался jRPG и в один прекрасный момент представляет себя героем очередной игрушки. Он даже экскалибур свой находит! И вот такой ты сидишь у телевизора и смотришь как серьезная криминальная драма в одну секунду скатывается в канаву, в которой уже кишмя кишат плохие аниме-сериалы. Знаете, что вместо эскалибура достает Итибан? Бейсбольную биту… из асфальта…. Ну и гик-разговоры — тысячи их.

В какой-то момент ты начинаешь понимать, что следить за историей из-за всех этих филеров совсем неинтересно. Какой к черту передел сфер влияния в криминальном Токио? О чем вы! У нас тут герой навешивает люлей чуваку, который открыл службу по найму супергероев. А мы в принудительном порядке вынуждены собирать жестяные банки, катаясь по карте на старом велосипеде… Короче, в этот раз баланса, похоже, не случилось — игру в буквальном смысле колбасит: то в сторону серьезной драмы, то в сторону тупичка отаку.


Вся эта история накладывается на крайне неоднозначное технологическое исполнение. Yakuza: Like a Dragon выглядит откровенно плохо — похожая игра вполне могла появиться и на PlayStation 3 десять лет назад. Шутка ли: здесь даже между фазой сражения и фазой беготни по карте происходит ощутимая подрузка. А еще, как в старые-добрые времена, хватает диалогов, которые попросту никто не стал озвучивать — в мире западного геймдева подобное уже давно считается моветоном. В Японии же этот атавизм все еще нет-нет да попадается.

И всё же, несмотря на все недостатки Like a Dragon, в неё хочется играть. Да, ты понимаешь, что местами в игре творится полная дичь, принять которую, будучи западным геймером, очень сложно. Но это не Shenmue 3, где в болоте устаревших механик приходилось искать хоть что-то интересное. Новая Yakuza раздражает, но не настолько сильно, чтобы отказаться от прохождения и, сверх того, оставляет приятное послевкусие.

В конечном счете, Yakuza: Like a Dragon не получается воспринимать однозначно. С одной стороны, как и прежде, игра поднимает серьезные темы в сюжете, но пропускает все эти темы с через тонны фансервиса. Неоднозначная вышла игра. Впрочем, если вы любите все японское, то Like a Dragon попробовать стоит. Всем остальным лучше пройти мимо или дождаться, когда игра войдет в подписку одного из сервисов — например, Game Pass от Microsoft.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)


Подобно другим RPG, в Yakuza: Like a Dragon присутствует система классов персонажей, которая внутри игры называется профессиями. Они дают персонажам возможность обучиться особым навыкам боя, повысить уровень и просто сменить свою роль по умолчанию. В этом гайде мы расскажем обо всех профессиях (классах) игры и посоветуем лучшую для каждого персонажа.

Что такое система профессий

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Меняя профессии, персонажи приобретают различные навыки. Возможность изменять профессии появляется в середине пятой главы, это делается в бюро «Hello Work». Вам нужно поговорить с Ририкой, и она даст список всех доступных профессий для каждого персонажа. Не все профессии будут доступны сразу, так как для некоторых требуется определенный уровень и опыт персонажа.

В случае Касуги, для некоторых профессий надо будет прокачивать и персонажа, и некоторые предметы инвентаря. Профессии для мужских и женских персонажей различаются. Кроме того, у каждого персонажа есть хотя бы одна уникальная профессия. В отдельном гайде мы описали, как открыть каждого игрового персонажа.

Как работает система профессий

После боя вы получаете очки опыта как для персонажа, так и для профессии. Уровень профессии повышается отдельно от уровня персонажа. В определенные моменты ваш персонаж получает либо особые для данной профессии навыки, либо повышение статистики. Большинство обретённых навыков работает только тогда, когда ваш персонаж находится в данной профессии.

Однако у каждой профессии есть два стата навыков персонажа, которые будут доступны, даже если вы переключитесь на другую профессию. Некоторые посредственные профессии стоят того, чтобы работать над их прокачкой, только ради получения особых навыков для персонажа. Каждый член отряда получает уникальные навыки на каждом пятом уровне персонажа. Их можно применять вне зависимости от профессии, а Касуга получит дополнительные навыки после прохождения мини-игры «Управление компанией», которое также откроет секретного игрового персонажа.

Когда лучше начинать освоение профессий

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Не советуем пускаться с места в карьер и переключаться на новые профессии сразу после того, как они стали доступны. Из-за этого будет сложнее повышать уровень профессий, более того вы потеряете доступ к некоторым привычным навыкам. Исключением служит Саэко, которую лучше сделать идолом как можно раньше. Шестая глава представляет собой серию боёв, поэтому лучше всего начинать освоение и прокачку профессий с седьмой главы. На этот момент у вас будет больше средств для покупки уникального для каждого класса оружия.

Намного легче повышать уровень профессий и навыков ближе к концу игры, ведь с 12-й главы вам станет доступна боевая арена. Каждое сражение на боевой арене приносит значительное количество очков опыта профессии, поэтому её можно быстро прокачивать.

Уникальные профессии

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Уникальная профессия Касуги, с которой он появляется изначально. Эта профессия помогла перенести простые кулачные бои из классической серии Yakuza в новую Yakuza: Like a Dragon. Доступ к фрилансеру будет свободным всю игру. Профессия помогает при наступлении сильными атаками и таким бонусом, как оглушение противника.

Однако в это классе, как и в некоторых других, есть проблема отсутствия выбора. Нет вспомогательных навыков, и все атаки основаны на ударах тупыми предметами, к чему устойчивы многие противники.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Вторая уникальная профессия Касуги, которая станет доступна в 4-й главе. Она даёт главному герою RPG всё, чем он и должен обладать. Герой более устойчив к атакам, может лечить, поддерживать других персонажей и восстанавливать силы. В общем, эта профессия даёт всё, что нужно. А тому, чего будет недоставать, можно научиться, осваивая другие профессии. Более того, героя легко прокачивать по мере продвижения по игре.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Уникальная профессия Нанбы. Её можно сравнить с классом магов в классических RPG. Нанба-бездомный владеет стихией огня, другие его заклинания ослабляют силы противников и лечат персонажей из отряда. Всё это делает Нанбу отличным персонажем для атак и поддержки.

К негативным аспектам профессии относятся слабые физические атаки, слабая оборона и враги, устойчивые к пламени. В целом это отличная профессия, все недостатки которой можно компенсировать другими профессиями отряда.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Изначальная профессия Адачи. Детектив выводит противников из себя, а затем блокирует их таким образом, что они нападают на него простыми атаками. Адачи-детектив словно становится танком, принимая на себя основной удар и нанося урон противникам, при этом огромного запаса здоровья хватает на весь бой.

Как только Адачи получает профессию вышибалы, детектив меркнет в сравнении с ней. К счастью, навыки персонажа, полученные от детектива, работают на отлично в сочетании с вышибалой. Именно поэтому прокачка детектива стоит потраченного времени.

Наёмный убийца

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Изначальная профессия Джун-Ги Хана. Она основывается на нанесении значительного урона быстрыми атаками и огнестрельным оружием. Наёмник легко адаптируется к любым обстановкам боя. С 16-го уровня Джун-Ги сможет драться сразу с несколькими противниками, что делает его лучшим персонажем для избавления от толпы врагов.

При всей своей эффективности наёмный убийца уязвим из-за слабой обороны. В целом эта профессия станет отличным дополнением для любого состава отряда, если нужно активно атаковать. Очень рекомендуем эту профессию.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Уникальная профессия Чжао. Он может драться как на кулаках, так и огромным мечом, применяя навыки боевых искусств. Чжао-гангстер — настоящий монстр атаки. Приобретая новые навыки, гангстер наносит всё больший урон с различными бонусными эффектами.

Гангстер не может почти ничего, кроме сильной атаки, поэтому в бою ему приходится полагаться на других членов отряда в плане исцеления и обороны.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Изначальная профессия Саэко. Самая посредственная профессия из всех. Барменша обладает навыками атаки одной цели, но не может исцелять, поддерживать и оборонять отряд. Именно поэтому Саэко стоит как можно раньше переключить на идола. Профессия барменши едва ли поможет отряду в тяжёлых и долгих боях.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Уникальная профессия Эри. После того, как вы откроете этого персонажа, он сможет значительно помочь всей команде благодаря своим навыкам. Клерк наносит значительный урон противникам и ослабляет их. Атаки Эри разнообразны и поражают несколько целей разом.

Подобно уникальной профессии Чжао, Эри-клерк сильна в нападении, но слаба почти во всём остальном.

Читайте также: