7 смертных грехов стальной алхимик

Обновлено: 07.05.2024

Аниме

Манга

Прозвища

Гомункул, существо из пробирки, "Наш отец" (так называют в основном его " дети"), Мудрец с Востока, "Добрый Джентльмен", "Бородатый ублюдок" (в основном Эдвард Элрик), Чудик (в основном Эдвард Элрик)

Характеристика

Национальность прототипа в ТВ-1

Возраст

Расположение татуировки Уробороса

Способности

Оружие

Биография

Место создания

Дата создания

Семья

Ван Хоэнхайм (прототип, сам Гомункул определял его как отца), Гордыня, Похоть, Жадность, Зависть, Обжорство, Лень и Гнев - творения ("дети")

Создатель

Личная информация

Сторона

Род занятий

Цель

Информация по франшизе

Дебют в манге

Главный антагонист манги и аниме 2009 года. Первый гомункул, созданный в Ксерксе из крови раба №23 (он же Ван Хоэнхайм). Является виновником уничтожения Ксеркса: будучи приближен к правителю, обманом заставил того создать из страны философский камень, которым впоследствии завладел. Создал всех остальных гомункулов, из-за чего и назвался Отцом. Основал Аместрис и контролировал его политику с целью создать из населения страны философский камень достаточной мощности, чтобы открыть Врата Земли и удержать в себе "Бога", что ему на короткое время удалось. Побежден командой Эдварда Элрика, после смерти (которую, вероятно, правильнее назвать развоплощением) был отправлен за Врата.

Содержание

Внешность

Сразу после создания Отец (тогда именовавшийся просто гомункулом) выглядел как существо, напоминающее тех, что находятся за Вратами Истины - небольшой шарообразный сгусток черной субстанции с единственным красным глазом, занимавшим почти всю верхнюю половину условного "лица", безгубым, но вполне человеческим ртом на половине нижней и при необходимости появлявшимися отростками, напоминающими руки . В этом облике Отец не мог существовать вне пробирки, в которую его поместили при создании.


Это настоящая форма Отца. Тогда он еще назывался Гомункулом (или существом из пробирки).

Завладев силой философского камня, Отец сотворил себе человеческое тело, такое же, как у Ван Хоэнхайма, чья кровь послужила сырьем для его создания. В течение нескольких последующих столетий выглядел как практически точная копия своего прототипа - высокий и крепко сложенный мужчина средних лет с грубыми чертами лица, длинными волосами (в отличие от хвоста Хоэнхайма, распущенными и скорее просто светлыми, нежели золотыми) и бородой - правда, очков не носил, а из одежды предпочитал длинные светлые тоги.


Собственно, все четыре облика Отца

Находясь в этом теле (которое, по сути, являлось для Отца таким же сосудом, как и пробирка, а потому было несовершенно и более уязвимо, чем у его созданий), модернизировал свой истинный облик, после уничтожения тела Хоэнхаймом представ в виде все того же сгустка черной материи - но уже человекоподобного, с глазами по всему телу и, видимо, более устойчивого к воздействиям среды.

В этом обличье Отец пробыл недолго: поглотив души жителей Аместриса и открыв Врата Земли, он снова стал выглядеть как человек, все так же похожий на Ван Хоэнхайма, но заметно моложе - около двадцати лет. по словам Жадности, в этом облике был одного роста с Эдвардом [1] . Одежда его в этом теле ограничивалась набедренной повязкой.

Характер

Натура Отца - это натура ученого и политика. Он обладает острым умом (что позволило ему разработать круг для создания философского камня и план его активации в масштабах государства) и очень высоко ценит знания (хотя эта оценка основана прежде всего на возможности их практического применения), сама его цель - обрести всемогущество и доступ к устройству мироздания - продиктована желанием "постичь мир". Частично, впрочем, жажда всемогущества может быть обусловлена возможным комплексом неполноценности, возникшим у беспомощного, запертого в пробирке существа, и его завистью к людям (так, например, считает Ван Хоэнхайм). В своем стремлении к цели Отец расчетлив, хладнокровен, циничен и жесток.


При всем его нынешнем хладнокровии, до того, как "отделить" от себя семь смертных грехов, Отец был весьма эмоциональным, жизнерадостным и даже общительным (а в общении - ироничным и довольно нахальным): это ясно видно из его разговоров с Хоэнхаймом. Частично эти качества сохранились в нем к моменту основных действий (что видно, например, при первой аудиенции с братьями Элриками), но проявлялись нечасто и куда более сдержанно (надо думать, сказались столетия без собеседника, перед которым Отцу требовалось бы хотя бы изобразить разговор на равных).

Способности

Философский камень, находящийся в распоряжении Отца дает ему колоссальные способности, превосходящие как возможности алхимиков, так и ту силу, которой он наделил своих "детей". Среди них:

  • Бессмертие: особенность всех гомункулов. Тело Отца не стареет и не подвержено болезням, хотя, как было показано в его поединке с Хоэнхаймом, не может похвастаться мгновенной регенерацией - вероятно, потому, что является только сосудом;
  • Мгновенные трансмутации: Отец способен производить достаточно сложные преобразования, не шевельнув и пальцем;
  • Манипуляции с чистой энергией: Отец способен чувствовать и блокировать энергию земной коры на определенном участке, а также ставить энергетические блоки. Именно эта способность сделала его почти неуязвимым в последнем бою;
  • Создание себе подобных: с заранее заданными способностями и характером. Причем как на основе собственного тела, так и из живых людей;
  • Преобразование собственного тела: на протяжении действия Отец трижды менял облик, хотя истинное его обличье, показанное у Врат, осталось прежним.

Действие

Создан в результате эксперимента придворного алхимика царя Ксеркса — легендарного древнего города — из крови раба № 23. В качестве благодарности дал рабу имя — Ван Хоэнхайм, а также научил его читать, писать, считать и обучил основам алхимии. Позже обманом заставил престарелого царя создать огромный круг преобразования, вокруг Ксеркса, пообещав бессмертие. В результате Ксеркс был уничтожен, а Отец обрел свободу. Полученные души он разделил с Хоэнхаймом в качестве последней благодарности за подаренную жизнь. Когда тот бежал на восток, сам Отец отправился на запад. Там он стал известен как Мудрец с Востока, обучивший народ Аместриса алхимии (более того, де-факто сам механизм действия западной алхимии, включающий использование энергии земной коры, стал возможен благодаря Отцу и созданной им проводящей системе - подземной сети труб, заполненных его философским камнем и преобразующих энергию земли. На протяжении столетий был серым кардиналом Аместриса. Ненавидит людей, и чтобы быть менее похожими на них, все семь смертных грехов «отделил от себя», поселив их в разные тела — так появились остальные гомункулы.

В день затмения в Аместрисе, активирует с помощью ценных жертв гигантский алхимический круг. Всё население страны, кроме тех, кто был в центре круга, становятся материалом для равноценного обмена. Это преобразование открывает «Врата Земли», призывая «Бога» (хотя Хоэнхайм уверен, что это не Бог) на Землю, и поглощает его. После поглощения у Отца меняется внешность — его тело становится похожим на тело Эдварда Элрика или молодого Хоэнхайма, благодаря стараниям которого Отец лишился приобретённой силы всего через несколько минут. После этого его чуть не побеждают Хоэнхайм, Изуми Кёртис и братья Элрики, но он уходит на поверхность и пытается восполнить силы философского камня при помощи жизней солдат. В итоге он регенерирует тела людей Ксеркса с целью отвлечь Хоэнхайма, а затем обрушивает на него мощный поток энергии. В 107-й главе манги исчерпывает весь запас философского камня и пытается поглотить Жадность из Линга, Жадность прощается с Лингом и добровольно позволяет поглотить себя , после получает контроль над телом отца и делает его мягким как графит и получает смертельные удары от Эдварда Элрика. В финале гомункул принимает свой настоящий облик. Затем его поглощает Истина.

Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

Похоть

Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

Обжорство

Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

Зависть

Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

Гордыня

Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

7 смертных грехов стальной алхимик

Доброго времени суток тебе, о читающий эти строки. Это мой второй обзор на Шикимори, так что особо тапками не кидайся, ибо я все же надеюсь на твою грамотную критику в сторону моего обзора.
Пишу я свой обзор после второго просмотра Алхимика, дабы дать тебе почву для негодования или наоборот. Также я постараюсь изложить свои мысли ясно и просто, чтобы потом не возникало вопросов, почему и как. И, конечно же, попытаюсь объяснить, почему же вторая адаптация манги Алхимика на такой высокой позиции в списке аниме.


Сюжет. «Чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать. В таком случае, если хочешь что-то получить, взамен нужно отдать нечто равноценное. В алхимии это называется законом равноценного обмена».
Для начала скажу, что без маленьких спойлеров не обойдется, так что хейтерам как таковым сюда путь заказан.

Мы имеем Европу в начале ХХ века со всем антуражем, который полагается таким фильмам и аниме: соответственная (и не очень, как у Уинри) одежда, поведение, достижения науки и прочее. Действия событий разворачиваются в вымышленном государстве Аместрис, очень напоминающее смесь тогдашних Великобритании, Франции и Германии вместе взятых. Как говорится, все в одном флаконе. Соответственно, и имена либо смешанные (а как же, японцы без этого не могут, не в обиду им сказано), либо чисто коренные. Ах да, скажу еще, что Аместрисом правит армия с алхимическим уклоном, а не правительство. Интересно, правда? В первой экранизации это разрешилось

Зато какие возможности он открывает! Но он нарушает главный закон алхимии — закон равноценного обмена, поэтому философский камень поначалу и пугает братьев, и они в самоволку ищут другой способ вернуть себе тела. Но не одни они ищут этот камешек. К его поискам «присоединяются» гомункулы и их соратники (взять того же Кимбли), тем временем, как Мустанга после

переводят в Централ, и он тайно ведет свой небольшой отряд против фюрера. Ко второй трети аниме пробуждается вселенское зло, Гомункулус (Отец — как его называют гомункулы), находится Ван Хоэнхайм, отец Элриков, на их сторону (почти) переходит ишварит по кличке Шрам (с первых серий нацеленный на уничтожение государственных алхимиков), имя которого не упоминается, из тюрьмы освобождают Багрового алхимика. Много событий, но мало времени описать их все. Здесь уже не место примитивному юмору, который в изобилии был в первой трети, здесь уже все серьезно — ведется борьба за выживание и борьба за истину. Как говорится, кто кого: люди гомункулов или гомункулы людей. После продолжительных состязаний людей с гомункулами наступает

братья возвращаю себе свои тела, Мустанг становится фюрером с забавными усиками, Эдвард и Уинри женаты


. Вот такой сюжет этого непростого аниме, который дает понять, что в душе каждого человека (нет, не хранится яйцо) есть свои собственные врата, за которыми скрывается Истина.
Смотрелось мне легко, интересно, всепоглощающе. Глянула все 64 серии примерно за четыре дня, но не уставала от просмотра.
Оценка по сюжету: 10
Персонажи. Если в пункте по сюжету я расписала очень много всего, то в пункте по персонажам будет еще больше. Люблю я это дело, тем более, что главных действующих лиц очень много, и у каждого — своя судьба и свое место в этом мире алхимии.

Эдвард Элрик — старший брат Альфонса. Четырнадцать лет в начале событий, в конце точно неизвестно, но скорее всего года на три-четыре старше. Импульсивный молодой человек, очень энергичный и смелый, готов на все ради спасения и блага своего младшего брата, за которого стоит горой. Очень любит своих друзей, коих в начале повествования раз-два и обчелся, а к концу изрядно прибавилось, и дорожит ими. За низкий рост почти все, кто встречает Эдварда, называют его фасолиной, горошиной и.т.п., на что Элрик-старший отвечает очень агрессивно — грозит кулаками и кричит, хотя в аниме это показано с иронией и вызывает улыбку (на драку никто так и не нарвался, поэтому смею предположить, что не такой уж он и злой). По мере развития сюжета и так не по годам развитый, но одновременно замкнутый парень теряется в своих поисках и в отчаянии не может сделать ничего путного. Да, они-то с братом путешествуют в поисках философского камня, но особых результатов это не принесло. Он привык не сидеть на месте и что-то делать, куда-то ехать и кого-то спасать, поэтому ему тяжело абстрагироваться к окружающему миру. Эдвард пытается понять суть этого мира, его логику, но в который раз его ждет разочарование.

Правда, в конце его труды и отчаянные поиски вознаграждены: он обретает человеческие ногу и руку, прекрасную (на мой взгляд) жену в лице Уинри и живет счастливо.



Альфонс Элрик — младший брат Эда. Тринадцать лет в начале событий, но по внешности судить сложно, ведь его душа ценой руки брата прикреплена к доспехам, из-за которых он чуть ли не в два раза крупнее старшего брата, и поэтому люди всегда их путают (что нередко раздражает Эда). Альфонс — наивный парень с еще детскими чертами характера, которые проявляются в его любви к живой природе и заботе о других людях. В отличие от него, Эд в глубине души считает это вздором и пустой тратой времени. Альфонс любит старшего брата и так же, как и он, готов отдать жизнь за Эдварда. Ранимая душа Ала поддается терзаниям сомнения, когда он встречается с таким же человеком, как и он, привязанным душою к доспехам, — Барри-мясником. Барри внушает ему, что вместе с душой к его доспехам Эдвард мог прикрепить фальшивые воспоминания, и что Ал — всего лишь плод злобной шутки Элрика-старшего. Но все хорошо, что хорошо кончается, и братья через некоторое время мирятся. Ал, путешествуя с Эдвардом по Аместрису, узнает мир, находит новых друзей и поддерживает с ними хорошие отношения, записывает в свой блокнотик блюда, которые попробует после обретения своего тела. Это не может не тронуть, ведь его детские мечты настолько наивны, что (не всякому) зрителю хочется сразу же подарить ему его тело. Нет, не из жалости. Просто потому, что к братьям Элрикам жестока судьба.

Второстепенных главных героев очень много, но остановлю ваше внимание на некоторых из них.

Уинри Рокбелл — подруга детства Эдварда и Альфонса, превосходный механик. Именно Уинри создала бесчисленное количество механических рук для Эдварда. Общительная и добрая, грубо говоря, «деревенская девочка», но старающаяся всегда помочь друзьям. Всегда спорит с Элриком-старшим по любому поводу, и парень за это частенько огребает. Живет вместе с бабушкой Пинако, потому что ее родителей-медиков убили на войне в Ишваре, когда те лечили не только солдат, но и ишваритов.

Шрам — выходец из Ишвара, крупный мужчина с большим шрамом на лбу. Его настоящее имя неизвестно, хотя смею прдположить, что все-таки Оливии он его назвал. Появляется вначале как истребитель алхимиков, которые — цитирую — «вступили на неверный путь». Правая рука у Шрама пришита братом, вся такая в татушках древнего учения алхимии, позволяющей расщеплять материю, не доходя до третьего этапа — воссоздания. Принимает сторону Элриков, дабы уничтожить гомункулов.

Государтвенные (и не очень) алхимики.

Рой Мустанг — непосредственный начальник Эдварда и Альфонса, очень неприятный сначала и очень крутой в конце повествовения. Как я писала в отзыве, очень противоречивый персонаж, но именно этим он и зацепил мое внимние. Его главная цель в жизни — свергнуть Кинга Бредли и занять его место. Все, подумаете вы, без тщеславия не обошелся, значит примитивынй персонаж. А вот и нет. В его продвижении нет ничего, на мой взгляд, плохого — это его мечта, такая же, как и у наших депутатов. Но вездесущие братья Элрики и в его жизнь вмешались, смешали ему все карты и нарушили планы, заставив поверить в то, что, кроме карьеры, есть дела поважнее — дела государственной важности, касающиеся всех граждан Аместриса. Он больше не гоняется за юбками и не грешит самолюбием. Он со свойственными всем таким персонажам ловкостью и силой уничтожает одного врага за другим, своими действиями все углубляясь в дела не только Элриков, но и гомункулов. По пятам за начальником следует Риза Хоукай — симпатичная и верная своему делу женщина. Как она некогда сказала Уинри, «ее работа в том, чтобы в надобности отдать жизнь за одного человека». Она, конечно, имела ввиду полковника. Возможно, у нее и есть какие-то чувства в этому человеку, но она их мастерски скрывает. Риза отлично стреляет, недаром у нее такая фамилия (наверное, позаимствованная из комиксов о Щ.И.Т.е и, в частности, Клинте Бартоне/Соколином глазе).

Маэс Хьюз — добрый и веселый мужчина, хороший семьянин. Очень любит своих жену Грасию и дочь Элисию, коей хвастается всем своим друзьям и подчиненным. Несмотря на разговорчивость и видимую легкомысленность, очень опытен в работе и хороший начальник. Именно он узнал правду о гомункулах, но не успел передать полковнику Мустангу — его жизнь оборвалась, так и не сказав самого на то время важного.

Зольф Дж. Кимбли — государственный алхимик, заточенный под стражу. Причастен к инциденту в Ишваре — именно и-за него и началась гражданская война. Очень хитрый и ловкий персонаж, работающий только на своей выгоде — то он с гомункулами плетется, то с алхимиками. Имел маленький философский камень, который в конце аниме подарил Элрикам. Этот его спасительный жест так до конца непонятен — на кой черт ему было помогать братьям и не во вред ли себе он это сделал? Но, несмотря на всю его сволочность Локи (да-да, именно скандинавского бога хитрости он мне напомнил), Кимбли к концу вызвал у меня нечто иное, как симпатию, хотя поначалу я хотела его голову об стену хорошенько приложить. Да, и еще у него прозвище весьма красивое — Багровый.

Алекс Луи Армстронг — майор по званию и непосредственный подчиненный Хьюза. Крупный мужчина из семьи Армстронгов, который всегда норовит показать красоту своих мышц. Очень добрый и сильный алхимик, старающийся помочь Элрикам. Оливия Мира Армстронг — его сестра. Одна из моих любимых женских персонажей аниме-индустрии. По званию — генерал-лейтенант, командир крепости Бригс на Севере Аместриса. Сильная и ответственная женщина, заботящаяся о своих подчиненных.

Ван Хоэнхайм — отец Элриков и муж Триши. Долгое время отсутствовал дома, за что сыновья его практически возненавидели. Однако, именно по его стопам пошли Эд и Ал, решив стать алхимиками. Несмотря на долгое отсутствие, Хоэнхайм — хороший отец и превосходный алхимик. Гомункулус был создан по его внешности и долгое время, будучи в пробирке, общался с ним.

Работа сэйю на высоте. Подумайте, если в одном аниме сразу собраны десятка два успешных сэйю с очешуенными голосами и начинающие с ничем не уступающими голосовыми связками. Здесь и Роми Пак, и Риэ Кугимия, и Тору Окава, и Мамору Мияно, и Сидзука Ито, и кого там только нет. Отмечу прекрасную озвучку Кимбли — Хироюки Ёсино, которого я до него слышала только в озвучке Годая и Хэйскэ (он там визжал). Так что, если хотите — смотрите в озвучке (между прочим, на мой скептический вкус, Анкорд очень даже хорошо озвучил), или с субтитрами, если хотите услышать прекрасные голоса героев.
С уверенностью могу сказать, что в Алхимике очень качественная и отличная музыка.
Итоговая оценка: 10
Рисовка. Вот тут, дорогие мои, не обойдусь без скринов. Достоинства рисовки вы и сами оцените.

Вот здесь братья пытаются воскресить мать.

А это пример чиби и вообще перепалок Эдварда с Мустангом.

Это Энви после некоторых событий. Отличная детализация лиц на его теле.

Рой Мустанг в двадцатых сериях, когда

.

Отражение Кимбли в его философском камне.

Вставки с именами и внешностью героев в середине серии.

Обратите внимание на прорисовку стены за спиной Эдварда.

И, конечно же, прорисовка доспехов Альфонса.

Хотела еще вам найти детали механической руки Эдварда, но не нашла, увы.
Итоговая оценка по рисовке: 9 Почему именно 9, а не 10? Просто я сравнивала мои идеалы рисовки с Алхимиком, но все же признаю, что его рисовка идеально подходит к сюжету.
Вот и подошел к концу мой обзор на Алхимика. Боже мой, я как сказку рассказывала. Я старалась как можно лучше описать свои взгляды на сие аниме, но, если у меня не получилось, то уж простите.
Смотреть Алхимика стоит только ради того, чтобы понять его суть и взять для себя что-то. Заставлять я вас не в праве, но могу с увереностью сказать, что, если вас зацепило, то это навсегда: и смеяться, и плакать будете. Тем же, кто останется равнодушным, это будет просто очередная галочка в списке аниме. Короче, не буду долго писать — К ПРОСМОТРУ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
P.S. Оставляйте, плиз, комментарии, очень хотелось бы узнать Ваше мнение.

Обзор аниме Fullmetal Alchemist: Brotherhood («Цельнометаллический Алхимик: Братство», «Стальной Алхимик [TV-2]»)

Сговор в машине

Итак, перед вами мой пятидесятый обзор. Не думал, что доживу до этой цифры. Честно скажу, когда начинал писать обзоры, то ожидал, что заброшу где-то на первом десятке. Но время шло, а желание писать обзоры не пропадало. И надеюсь, что нескоро пропадет. По такому торжественному случаю я решил выбрать особое аниме. Я всерьез считаю его лучшим аниме, что когда-либо появлялось на свет, и в текущем обзоре я попробую в полной мере обосновать свою точку зрения. Аниме завоевало армию поклонников по всему миру, и это определенно не случайность. Его можно рекомендовать к просмотру абсолютно всем: как опытным любителям аниме, так и людям, не смотревшим аниме вовсе. Конечно, я говорю про Fullmetal Alchemist: Brotherhood («Цельнометаллический Алхимик: Братство», «Стальной Алхимик [TV-2]»).

Fullmetal alchemist : brotherhood

Краткие сведения (на этот раз совсем не краткие)

Начну, пожалуй, с хронологии выхода произведений по вселенной Стального алхимика, так как этот момент может вызывать путаницу. Если вам интересно узнать всё в мельчайших подробностях, то можете почитать огромную статью на Википедии. Я же затрону самые интересные и важные моменты:

1). Началось всё с манги за авторством Хирому Аракавы. Первый том манги был издан в 2001 году в журнале Shonen Gangan, принадлежащем известной компании Square Enix (которая, к примеру, выпустила серию игр Final Fantasy). Манга выходила ежемесячно на протяжении почти десяти(!) лет, последний том появился в июне 2010 года. Всего было выпущено 27 томов. Первое время манга продавалась не самым лучшим образом, поэтому было принято решение выпустить аниме по мотивам манги, что обычно помогает увеличить продажи.

Братья Альфонс и Эдвард Элрики

Сюжет манги (как и аниме) повествует нам про братьев Элриков — Альфонса и Эдварда. Действия разворачиваются в вымышленной стране под названием Аместрис, в которой алхимия является вполне реальной наукой, повсеместно используемой умелыми волшебниками. Однако большая сила легко может привести к серьезным последствиям. Братья Элрики нарушили главный запрет алхимии: они попытались воскресить свою умершую мать. В результате неудавшегося опыта Альфонс потерял всё тело, а Эдвард потерял одну ногу. Пожертвовав своей правой рукой, Эдвард смог прикрепить душу брата к огромным металлическим доспехам. С тех пор главной целью братьев стали поиски философского камня, который, согласно легендам, обладает невероятной магической силой, достаточной, чтобы вернуть потерянные конечности Эдварда и тело Альфонса. Для достижения своей цели братья вступают в ряды государственных алхимиков.

Крутой китаеза

2). В октябре 2003 года началась трансляция аниме Fullmetal Alchemist. Выпуском аниме занималась студия Bones. Аниме состоит из 51 серии, из-за чего оно транслировалось на протяжении целого года, последняя серия была показана в октябре 2004 года. Особенностью аниме является то, что лишь первая его половина соответствует сюжету манги. Это объясняется в первую очередь желанием Хирому Аракавы: она позволила сценаристам аниме работать над сюжетом независимо от неё, и даже попросила их придумать для аниме другую концовку, не соответствующую манге. Экранизацией Аракава осталась довольна. Помимо концовки есть и другие, мелкие отличия аниме от манги, но зацикливаться на них я не буду. Fullmetal Alchemist не раз признавался чрезвычайно успешным аниме множеством авторитетных изданий. Желаемый эффект был достигнут сполна, ведь продажи манги увеличились в десятки раз. По данным на 2013 год, по всему миру было продано 61 миллион томов манги. Безумная цифра.

Эдвард Элрик

3). В 2004 году по мотивам Стального алхимика начало публиковаться ранобэ, сюжет которого является ответвлением от сюжета манги. Главными героями остаются братья Элрики, которые отправляются на поиски философского камня. Всего выпущено 10 томов ранобэ, последний из которых был издан в 2010 году. Некоторые главы ранобэ были экранизированы в аниме.

Альфонс Элрик

4). В 2005 году студией Bones был создан полнометражный анимационный фильм «Fullmetal Alchemist: Conqueror of Shamballa», являющийся прямым продолжением событий аниме-сериала. Автором оригинального сюжета выступила всё та же Хирому Аракава (удивительный всё-таки человек). Действия фильма разворачиваются в нашем мире в послевоенной Германии. Большинство персонажей сериала фигурируют в фильме, плюс появляется пара-тройка новых.

Уинри, Эдвард и Альфонс - друзья детства

5). Наконец мы подобрались к цели моего обзора. В 2009 году студией Bones была предпринята попытка повторной экранизации манги, и на свет появилось аниме Fullmetal Alchemist: Brotherhood. Оно транслировалось с апреля 2009 года по июль 2010 года, и состоит из 64(!) серий. Главным отличием от первой экранизации является то, что новое аниме почти во всём следует сюжету манги. Поступки героев отличаются от экранизации 2003 года, также отличается большая часть сюжетной линии, и, что самое главное, концовка. Если Fullmetal Alchemist частенько критиковали за скомканный финал, то концовку Fullmetal Alchemist: Brotherhood почти единогласно называют идеальной. И, конечно же, в экранизации 2009 года фигурирует множество новых героев, не показанных при первой экранизации. Аниме вышло чрезвычайно успешным, и в очередной раз позволило увеличить продажи манги.

Божественное тело Армстронга

6). Помимо прочего, по мотивам вселенной Стального алхимика было выпущено огромное количество компьютерных и консольных игр, большинство из которых являются представителями жанра RPG (Role-playing game) или файтингов. Не удивительно, ведь эти жанры в Японии пользуются наибольшей популярностью, а студии, выпускающие игры (в том числе и Square Enix), ориентировались в основном на японскую аудиторию.

Покинувший братьев отец

Автор манги заслуживает отдельного упоминания, ведь человек это и впрямь необычный. Хирому Аракава — мангака, настоящее имя которой Хироми Аракава. Это женщина, взявшая для рисования манги мужской псевдоним, что является вполне распространенной практикой. Родилась в деревенской местности, и воспитывалась вместе с пятью сестрами. Именно благодаря этому в Стальном алхимике присутствует так много сельских сцен, и так много внимания уделяется важности семьи и уходу за сиротами. Хирому начала создавать Стального алхимика в возрасте 28 лет. Несмотря на достаточно юный возраст, она взялась за работу со всей возможной серьезностью. Перед началом работы над мангой Хирому ознакомилась со средневековыми алхимическими трактатами, пообщалась с беженцами, ветеранами войн и якудзами, а также просмотрела множество документальных фильмов на всевозможные тематики. Благодаря этому ей удалось очень достоверно отобразить множество глобальных проблем, таких как геноцид, диктатура, жестокость и бесполезность любых войн. В общем, подготовительную работу мангака проделала огромную.

На этом предлагаю завершить введение во вселенную Стального алхимика. Пора переходить к самому обзору.

Доспех Альфонса поврежден

Персонажи

С первых же минут перед вами раскрывается сокровищница, сверкающая всеми цветами радуги. Такого количества качественных, разнообразных и грамотно раскрытых персонажей я не видел еще нигде, и вряд ли вскоре увижу. Больше всего меня поразил даже не тот факт, что персонажей по-настоящему много. Этим сегодня трудно кого-либо удивить, особенно после просмотра Наруто и Bleach. Поразительнее всего то, что в Стальном алхимике нет ни одного проходного персонажа. Даже второстепенные, даже любой третьестепенный герой несет в себе частичку смысла, который хотела донести до нас Хирому Аракава. И это действительно круто.

Фюрер

Трудно выделить кого-то конкретно, так как каждый персонаж заслуживает особого упоминания, но в таком случае обзор увеличится в объеме в десятки раз. Поэтому пробежимся только по самым главным.

В первую очередь, это, конечно, братья Элрики. В аниме грамотно выдержан баланс экранного времени: с одной стороны, они действительно выступают в роли главных героев, им уделяют много времени и их характеры постепенно раскрываются, а с другой — в нужные моменты акцент с братьев Элриков переносится на других, менее важных персонажей. За счет этого достигается эффект полноценного раскрытия главных героев при отсутствии перенасыщения. Они просто не успевают надоесть. Если говорить про Эдварда Элрика, то его характер позволил вставить в аниме большое количество забавных ситуаций. Альфонсу внимания уделяется чуть меньше, но именно его характер добавляет в аниме разнообразие благодаря противопоставлению характеру Эдварда.

Глотанни - обжорство

Главной героиней является Уинри Рокбэлл (Winry Rockbell). Подруга детства братьев Элриков, они воспитывались вместе. После неудачной попытки человеческого преобразования бабушка Рокбэлл взяла братьев Элриков к себе на попечение. Увидев, что Эдвард лишился руки и ноги, Уинри усиленно начала учиться мастерству создания автоброни — функциональных протезов, которые вполне могу заменить потерянные конечности. Она отдает своему любимому делу всю душу, и в результате достигает вершин мастерства. Очень располагающий к себе персонаж: справедливая, добрая, и красивая девушка, сочетающая в себе целый ряд других положительных качеств.

Сражение со Шрамом

Второстепенные персонажи ничем не уступают в своей продуманности главным героям. Более того, некоторые второстепенные персонажи играют чуть ли не большую роль в развитии сюжета, чем братья Элрики. Навскидку могу назвать парочку Роя Мустанга (Roy Mustang) и его помощницы Ризы Хоукай (Riza Hawkeye), или мстящего алхимикам крутого мулата по прозвищу Шрам (Scar). По мнению многих фанатов, Риза Хоукай является лучшим женским персонажем серии, что и не удивительно. Не проникнуться к ней симпатией просто невозможно.

Рой Мустанг

Конечно же, нельзя не отметить отличных, оригинальных злодеев, которых Стальном алхимике прозвали «гомункулами«. Любят же японцы использовать в своих произведениях, в том числе и в аниме, историю про Семь Смертных Грехов: Чревоугодие (Gluttony), Гнев (Wrath), Гордыню (Pride), Лень (Sloth), Похоть (Lust), Алчность (Greed), Зависть (Envy). В случае со Стальным алхимиком, подобная концепция злодеев очень гармонично вписалась в основную сюжетную линию, сценаристы даже историю появления гомункулов придумали правдоподобную и интересную. Кроме того, далеко не все злодеи представляют в аниме однозначное и бесповоротное зло. Порой главные герои по тем или иным причинам объединяются с гомункулами, тем самым еще сильнее оживляя и без того бодрое повествование.

Риза Хоукай

Сюжет

До просмотра Fullmetal Alchemist: Brotherhood я был уверен в том, что невозможно создать насыщенное, интересное аниме, состоящее более чем из 20-30 эпизодов. После просмотра таких долгостроев, как Наруто и Bleach, моя уверенность в правильности предыдущего высказывания лишь укрепилась. Однако Стальной алхимик на своём примере доказывает обратное: среди 64 серий вы не найдете ни одной проходной, ни одной затянутой или скучной. Самое главное, что аниме цепляет с первых же минут, поэтому вам не придется терпеть несколько часов развития сюжета до начала интересных событий. В первую очередь, это заслуга манги — сценарий для аниме она предоставила исключительный, бери да снимай. И надо отдать должное сценаристам: качественный материал они не испортили, и даже по-своему приукрасили, а это дорогого стоит с учетом современных реалий, когда студии раз за разом портят перспективные сценарии своей бездарной реализацией.

Ласт - похоть

Сюжет сделан максимально сбалансировано: смешные моменты чередуются с драматичными, поднимаемые проблемы преподносятся таким образом, чтобы заставить зрителя задуматься над ними, но при этом не задавить их масштабом. А масштаб у них и впрямь огромен: начиная с вопросов геноцида, и заканчивая бессмертием и бесполезностью любых войн. Чего уж и говорить про проблемы меньшего масштаба, такие как коррупция чиновников или голод среди бедного населения, коих в каждой серии скрыто навалом. Fullmetal Alchemist: Brotherhood предназначен не только для развлечения или выдавливания слез, но и для того, чтобы зритель подумал своей ленивой головой о проблемах, про которые обычно боятся упоминать.

Что-то пошло не по плану

Рисовка

Даже в Стальном алхимике версии 2003 года рисовка находилась на достаточно высоком уровне, что уж и говорить про версию 2009 года. В Fullmetal Alchemist: Brotherhood качество изображения не вызывает никаких нареканий: все, что возможно было улучшить — художники улучшили, при этом не утратив стиль, использованный в манге. Дизайн персонажей вызывает особое восхищение: каждый персонаж выглядит оригинально, и легко отличим от любого другого. Одежда и лица нарисованы с большим вниманием к мелким деталям. Анимация боев сделана тщательно и динамично.

Шрам с татуировками на руке

Музыка

Музыка безусловно шикарна. В первую очередь это видно по опенингам и эндингам. Каждый отдельно взятый опенинг и эндинг — это маленький шедевр с прекрасной синхронизацией мелодии и картинки. Фоновая музыка им ничем не уступает, и усиливает общий эффект от и без того сильного сюжета. Более двух с половиной часов симфонической, гитарной, фортепианной и скрипичной музыки — это настоящий подарок для любых, даже самых привередливых ушей.

Уинри опечалена

Недостатки

При всем желании найти существенные недостатки у Fullmetal Alchemist: Brotherhood будет сложно. Да, кому-то могут не понравиться какие-то конкретные серии, кто-то пожалуется на большое количество юмора, которое превалирует над количеством драматичных и серьезных моментов, но все эти замечания являются ничем иным, как придирками. К тому же, в отношении юмора аниме целиком и полностью руководствуется мангой, ведь по задумке Хирому Аракавы её манга в первую очередь должна развлекать людей, и уже во вторую — заставлять читателя задуматься над поднимаемыми проблемами. Поэтому, на мой взгляд, не будет ошибкой назвать Fullmetal Alchemist: Brotherhood аниме, лишенным каких-либо недостатков.

Уинри и Альфонс

Оценки

Персонажи — 10.0. Такое количество прекрасно прописанных, глубоких и нестандартных персонажей вы встретите очень, очень нечасто. Шикарные второстепенные персонажи, в особенности — злодеи.

Сюжет — 10.0. Манга в основе аниме лежит исключительная, и сценаристы сумели использовать данный им материал в полной мере.

Рисовка — 10.0. Прошло уже семь лет, но рисовка совершенно не устарела, и до сих пор радует глаз яркими фонами, красивыми персонажами и анимацией боевых сцен.

Музыка — 10.0. Для описания саундтрека у меня уже закончились эпитеты. Вам просто нужно его услышать, тогда любые вопросы отпадут сами собой.

Проблематика — 10.0. Я еще ни разу не встречал аниме, которое хотя бы приблизилось в этом отношении к Fullmetal Alchemist: Brotherhood. Аниме поднимает просто огромное количество актуальных проблем человеческого общества.

Юмор — 10.0. Ненавязчивый, но по-настоящему смешной. И абсолютно не пошлый. Именно то, что нужно для разбавления серьезной атмосферы.

Армия милых зомбиков

Заключение

Это один из уникальных случаев, когда бывает очень трудно выделить какие-то конкретные плюсы у обозреваемого аниме. Fullmetal Alchemist: Brotherhood настолько хорошо сбалансирован, что каждый из его компонентов впору называть эталонным. Невероятно глубокий сюжет, огромное количество прекрасно прописанных персонажей, отличная рисовка и шикарное музыкальное сопровождение — все это, складываясь в единое целое, создает воистину неповторимый шедевр. А когда видишь, что этот шедевр еще и длится шестьдесят четыре серии, то начинаешь осознавать, насколько титанический труд был проделан десятками, а то и сотнями людей, чтобы мы смогли насладиться результатом их работы. Именно поэтому я сильно сомневаюсь, что в скором времени появится нечто, что сможет хотя бы приблизиться к величию Fullmetal Alchemist: Brotherhood, уж не говоря про то, чтобы его переплюнуть. Нам лишь остается наслаждаться просмотром этого исключительного творения японской анимации!

Читайте также: