Алюминизированная сталь или нержавейка для выхлопной системы

Обновлено: 08.05.2024

Вы знаете основные типы выхлопных систем? А знаете, из какого материала сделана ваша выхлопная система и какие она имеет преимущества перед другими системами? В нашем мире нет ничего идеального, как нет идеальной выхлопной системы и лучшего в мире материала. Давайте мы вам все объясним.

Вы, наверное, не раз слышали, как звучат выхлопные системы у мощных автомобилей. Также не раз прислушивались и к выхлопной системе вашего автомобиля. Правда, многие из нас делают это, чтобы вовремя заметить негерметичность выхлопа. Но задумывались ли вы, из чего сделана выхлопная система вашего автомобиля? Знаете ли вы, что для создания выхлопной системы в автопромышленности в наши дни используется множество материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы? Давайте рассмотрим основные:

Мягкая сталь

Наиболее распространенным в автопромышленности материалом, из которого делают выхлопную систему, является железо, смешанное с небольшим количеством углерода. Выхлопные системы из этого материала дешевы в производстве. Также мягкое железо легко принимает любые конфигурации.

В том числе выхлопные трубы из мягкого металла вполне неплохо подавляют неприятный звук выхлопа, делая его приятным на слух.

Но есть в этом материале один важный недостаток. К сожалению, выхлопные трубы из обычной мягкой стали подвержены ржавчине.

Ранние системы из этого материала производились из необработанного железа и поэтому быстро гнили.

Затем автопроизводители стали использовать железные выхлопные системы, покрытые цинком, который в некоторой степени противодействует скорой коррозии. Ну и наконец еще один важный минус таких систем – это, конечно, их вес. Дело в том, что стальные выхлопные трубы, как правило, довольно толстые. Почему толстые? Это необходимо, чтобы выхлопная система долго сопротивлялась ржавчине, прежде чем она сделает в трубах сквозную дырку.

Нержавеющая сталь

В идеале, если вы хотите надежную выхлопную систему, которая будет служить максимально долго, вам нужны выхлопные трубы из материала, который не ржавеет. Например, из нержавеющей стали. Это сплавленный металл из железа с содержанием 10-20% хрома, который известен своей стойкостью к коррозии.

Сплав хрома и железа не портит сталь. Она по-прежнему прочная и податливая (достаточно мягкая для простого формирования изделий). Это делает нержавеющую сталь незаменимой при производстве широкого спектра изделий, включая столовые приборы, элементы конструкции зданий, мосты, хирургические инструменты и т. д. Также незаменима нержавеющая сталь и при производстве автомобильных выхлопных систем.

Выхлопные трубы из этого материала прослужат намного дольше, чем из обычной мягкой стали. Кроме того выхлопные трубы из нержавейки намного легче. Существуют разные марки нержавеющих сталей. Но в автопромышленности в большинстве случаев для изготовления выхлопных систем из нержавейки используется сталь номер 409.

Единственный недостаток выхлопных систем из нержавеющей стали – их стоимость. К сожалению, этот металл неизбежно дорогой. Но тем не менее на фоне других, более экзотических автомобильных выхлопных систем выхлопные трубы из нержавеющего сплава достаточно доступны. Да, они существенно дороже обычных стальных систем, но все равно обходятся в не заоблачные суммы. А с учетом их преимущества переплата за нержавеющие выхлопные трубы уже не покажется большой.

Титан

Нержавеющая сталь вам не подходит? Тогда, возможно, выхлопная система, изготовленная из металлического сплава, содержащего химический элемент титан, будет вам больше по душе.

Выхлопная система из титана, как правило, будет на 40 процентов легче и столь же крепкая, как стальная. В качестве приятного бонуса титановые сплавы при нагревании становятся синими. Представьте, как будет выглядеть ваша нагретая выхлопная система из титана в темное время суток. Согласитесь, необычно.

Изготовление выхлопной системы из титана не является значительно более сложной задачей по сравнению с изготовлением выхлопных труб из нержавеющей стали. Чаще всего при изготовлении титановых выхлопных труб можно использовать те же инструменты, которые используются при производстве нержавеющих выхлопных систем.

Самый большой недостаток титановых труб – это более дорогой набор деталей выхлопной системы, но без особой экономии общего веса всей выхлопной системы. Да, к сожалению, вопреки распространенному мифу выхлопная система из титана не позволит вам существенно уменьшить вес машины.

Но вот переплатите вы за титановые выхлопные трубы большие деньги. Например, тюнингованный титановый глушитель Akrapovic для Volkswagen Golf R стоит почти 157 тыс. рублей. Вот пример . Но готовы ли вы расстаться с такой крупной суммой денег ради снижения веса автомобиля всего на 7 килограммов, получив взамен только более громкий звук выхлопа?

Неудивительно, почему титановые выхлопные системы встречаются на автомобилях не часто. Чаще всего титановый выхлоп устанавливают на редкие экзотические спорткары или тюнинговые внедорожники.

Инконель

Известный как «суперсплав», Инконель в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность очень высокая. Благодаря высокой температуре плавления Инконель стал популярным сплавом в аэрокосмической промышленности. Его также часто используют в ядрах ядерных реакторов.

Знаете ли вы, что в течение многих лет выхлопные системы болидов Формулы-1 изготавливались из сплава Инконель-625? Благодаря этому сплаву конструкторам болидов Формулы-1 удавалось создавать тонкие выхлопные системы гоночным машинам.

Следовательно, это позволяло делать легкие выхлопные системы, что очень важно для конечного веса болида. В том числе выхлопные системы из сплава Инконель идеальны на болидах из-за высокой термостойкости.

Как вы, наверное, догадались, раз этот материал используется в аэрокосмической отрасли и в автомобилях Формулы-1, то речь идет об очень дорогом сплаве. Да, это так. Выхлопные системы из этого сплава стоят огромных денег. Причем не только из-за того, что этот материал сам по себе очень дорог, но и из-за того, что из этого сплава сделать полноценную выхлопную систему очень тяжело. Нет, с ним можно работать и делать сложные конфигурации выхлопных систем, но сам процесс очень трудоемкий.

Неудивительно, что автомобили, оснащенные выхлопными системами из сплава Инконель, как правило, относятся к автоэкзотике. Например, подобная система установлена на спорткаре Ferrari 488 Pista.

В мире есть ряд производителей, которые производят для многих спорткаров выхлопные системы из этого суперсплава. Так, например, компания Kline выпускает выхлопные системы из сплава Инконель-625 для Lamborghini Gallardo. Единственный минус этого комплекта выхлопных труб для суперкара – это их стоимость. Стоят они около 750 000 рублей.

Какая система подходит мне?

Все, конечно, зависит от того, каким вы владеете автомобилем, и размера вашего кошелька. Для большинства автолюбителей будет достаточно той системы, которая была установлена на заводе в стандартной комплектации. Поверьте, с учетом того, что многие водители ездят не много, ваша выхлопная система, скорее всего, сгниет уже у другого собственника, после того как вы продадите автомобиль.

Если же вам важно, чтобы ваша выхлопная система прослужила максимально долго, то приобретите выхлопные трубы из нержавеющей стали. Благо сегодня на рынке полно производителей подобной продукции. Это будет самым экономичным вариантом для большинства. Вы получите коррозионную стойкость выхлопных труб по приемлемой цене.

Если же у вас есть деньги и какой-нибудь редкий спорткар или тюнинговый внедорожник, то, конечно, вы можете потратиться на выхлопную систему из титана или Инконеля. Но помните, что, переплатив огромные деньги, вы не получите большую и реальную выгоду.

Да, в этих дорогих выхлопных системах есть свои плюсы, но они не оправданны, если учесть стоимость выхлопных труб из экзотических материалов. Но если вам нужно укрепить свои амбиции, вам некуда девать деньги, то, безусловно, вы смело можете купить выхлопную систему из суперсплава, чтобы потом хвастаться, что на вашем автомобиле стоит выхлоп из того же материала, который используется на болидах F1.

Как выбрать глушитель


Автомобильный глушитель – важная часть как системы выхлопа, так и дизайна транспортного средства. Глушители призваны подавить акустические шумы, непременно возникающие при отводе отработавших газов. Здесь важно не путать глушитель и весь выпускной тракт. Речь пойдет о последнем элементе этого тракта. Поскольку ассортимент представленных на рынке глушителей очень широк, Avto.pro попытается разобраться с особенностями конструкции этой детали, используемыми материалами и эффективностью конструкций в целом.


Теория гашения звуков

Суть работы глушителя сводится к следующему: звуковые колебания, являющие «продуктом» работы двигателя, двигаясь по камерам, быстро сглаживаются в отверстиях, которыми испещрены внутренние полости глушителя. Из энергии звуковых волн при этом получается тепловая энергия. Фокус в правильном подборе глушителя сводится к тому, чтобы смягчить звуковые колебания каждого из частотных диапазонов.

Основной проблемой выпускного тракта является наличие сопротивления потоку газов. Здесь и кроется главное противоречие: система должна включать в себя максимум элементов, что способствовало бы гашение акустических волн, но и в то же время как можно меньшее количество этих элементов, дабы сопротивление не было слишком велико. В последнем случае двигатель теряет в мощности, поскольку серьезно ухудшается продувка цилиндров.

Что касается практических результатов работы глушителя, то строго индивидуальны: нужно учесть конструкцию элемента, его объем, параметры двигателя (главным образом рабочий объем), частоту вращения коленвала. На практике водителей сильно утомляет низкочастотный бас в 50-300 Гц, которым грешат неправильно подобранные глушители.

Используемые материалы и конструктивные особенности

Сегодня глушители изготавливают из стали определенной марки. Материал может быть следующим:
— Алюмооцинкованная сталь;
— Черная (углеродистая) сталь;
— Нержавеющая сталь;
— Алюминизированная сталь.

На практике большая часть глушителей изготовлена из аллюминизированной и реже алюмооцинкованной стали. Углеродистый материал сам по себе хорош, но имеет сильно ограниченный срок службы – глушитель приходит в полную негодность уже спустя год-два эксплуатации. А вот аллюминизированная деталь служит дольше в 3-4 раза. Даже без покраски такой глушитель имеет высокую защиту от коррозии. Нержавеющие глушители тоже хороши, но не могут похвастать демократичной ценой – они или входят в штатную комплектацию автомобилей премиум-класса, или являются деталью для тюнинга.


По конструктивному исполнению глушители делят на следующие:

— Прямоточные. Их также называют спортивными. Их работа характеризуется существенным снижением сопротивления системы автомобильного выхлопа. Как правило, прямоточные глушители ставят на спортивные автомобили, поскольку они не оказывают большого влияния на мощность ДВС. Серьезный минус: высокая цена. Это детали из нержавеющей стали;
— Резонансные. Иначе называются реактивными. Представляют собой глушители, внутри которых скрыто несколько камер разной длины и одной-двух, реже большего количества перфорированных труб. Суть шумопоглощения сводится к тому, чтобы сложить несколько звуковых волн для их взаимного уничтожения. Такие компоненты выхлопной системы активно использовались в старых отечественных автомобилях;
— Диссипативные. Внутри таких глушителей находится особый звукопоглощающий материал. Звуковая энергия в нем преобразуется в тепловую. Конструкция отличается простотой и надежностью. Эффективность гашения высокочастотного шума очень высока, а низкочастотного – средне-высокая;
— Лабиринтные. В таких глушителях скомпонованы одна-две камеры и раздельные входная и выходная трубы. Газ двигается в глушителе произвольно, причем уровень шума определенной частоты серьезно падает. В целом же такие глушители справляются со своей задачей выше среднего. Но есть и серьезный минус – они создают большое сопротивление потоку газов, вследствие чего мощность автомобиля падает;
— Комбинированные. Конструктивно объединяют в себе диссипативные и резонансные глушители.

Корпус глушителя имеет сложную пространственную форму. Обычно он завальцован, но часто можно видеть и следы сварки. А вот внутренние перегородки, равно как резонаторные трубки, тщательно провариваются. Все элементы изготовлены из стали одной марки. Для сваривания металла используют контактную электросварку. В качестве электродов выступают специальные ролики-вальцы.

По каким критериям выбирают глушители

Цена нового глушителя находится в зависимости от его объема. Соответственно, если водитель хочешь сэкономить, он может взять деталь малого объема. Сэкономить можно также на материалах и конструкции. Вот только результат будет не лучшим: пострадает как шумопоглощение, так и выработка газов. Так что при выборе хорошего глушителя нужно учесть следующее:

— Конструкция и внешний вид. По внешнему виду легко опознать, к примеру, прямоточный глушитель. Наличие же краски говорит об используемом материале – алюминированную сталь не красят;
— Вес. На практике это работает так: чем изделие тяжелее, тем оно будет лучше;
— Качество сборки. Хоть заглянуть внутрь лабиринтного глушителя нет возможности, некоторые особенности сборки бросаются в глаза сразу. Обратите внимание на сварочные швы. Если на глушители видны складки металла, то его лучше не брать.


Вам стоит учитывать, что качество шумопоглощения зависит напрямую не только от объема, но и качества исполнения перфорированных труб, наличия двухслойного корпуса и прочего. Наилучшими являются прямоточные глушители – хорошо гасят звуки и почти не оказывают влияния на ДВС автомобиля. Прямоточные глушители также хорошо поглощают шум, но плохо влияют на двигатель. Предпочтительные материалы: нержавеющая или алюминизированная сталь.

Как выбирать глушитель

При выборе можно придерживаться нескольких способов. Чаще всего автолюбители не утруждают себя продолжительными блужданиями по электронным каталогам и уточнением совместимостей, выбирая самый доступный из подходящих глушителей в автомобиле. Вот как можно поступить:

— Искать по ВИН-коду. Это один из самых простых способов. По индивидуальному номеру можно запросто найти любую оригинальную запчасть. Минусы, конечно, есть. Поскольку запчасти сегодня ищут чаще всего в сети, автолюбитель может натолкнуться на множество хороших ресурсов, в которых нет функции поиска по ВИНу. В этом случае становится актуален следующий способ;
— Вести поиски по данным транспорта. Для получения надежного результата искать нужно по всем данным: марка, модель, параметры двигателя, год выпуска и т.д. В электронных каталогах это обычно выглядит так: покупатель выбирает марку автомобиля, затем модель и подобным образом движется по древу каталога, заканчивая на нужной запчасти – глушителе. Продвинутая система автоматически «подтягивает» совместимые с авто детали, так что на одной странице с выдачей по заданным критериям может быть несколько десятков вариантов;
— Не искать оригинал или ближайший аналог, а взять универсальный глушитель. Многие универсальные детали не блещут качеством исполнения, но стоят небольших денег. Существенный недостаток: с установкой универсального глушителя можно влететь в копеечку.

Часто на автомобиль одной марки и модели удается поставить глушитель с совсем другого автомобиля. Список взаимозаменяемых деталей выйдет слишком большим, так что мы советуем сначала обратиться к электронным каталогам, а уже потом искать информацию на тематических форумах – автолюбители охотно делятся информацией о переделках своего авто и поисках подходящих аналогов. Но заметьте: покупку б/у глушителя нельзя назвать хорошей идеей, так как старая деталь может быстро разрушиться под действием коррозии.


Все указанное в предыдущем разделе остается актуальным – изделие нужно внимательно осмотреть, идентифицировать его конструкцию (обычно в описании к товару она указана), узнать материал изготовления. От качества выбранного глушителя зависит шумность работы автомобиля. Не забывайте о том, что превышение определенного уровня шума является нарушением закона.

Экскурс по брендам

Очень важно при покупке глушителя удостовериться, что он был произведен известной компанией. Сегодня рынок деталей выхлопных систем пресыщен и автолюбитель всегда сможет найти ту деталь, которая удовлетворяет его запросам. Можно купить дорогостоящий глушитель компании-«тяжеловеса», или же отдать предпочтение бюджетному варианту, скажем, китайской или турецкой фирмы. Здесь все на усмотрение владельца автомобиля. Однако если он нацелен на покупке качественной запчасти, то ему в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию вот этих производителей:
— Polmostrow (Польша);
— Walker (Швеция);
— Bosal (Бельгия);
— Atiho (Россия);
— Asso (Италия).

Лидерство в производстве и продаже деталей выхлопной системе по-прежнему остается за европейскими фирмами. Особенно радует бельгийская фирма Bosal и шведская Walker – качество продукции неизменно высоко, а сами глушители очень тихие и долговечные. Продукция отечественных компаний не отличается высоким качеством исполнения, но, что является большим плюсом, она продается по демократичной цене. Из плеяды польских компаний мы решили отметить только одну. Широкая номенклатура деталей, высокое качество, готовность идти навстречу покупателям – все это про Polmostrow. Если вы ищете хороший глушитель, то в первую очередь стоит искать польскую, шведскую или бельгийскую деталь. Практически все итальянские глушители имеют неправильную геометрию, из-за чего их сложно монтировать.

Как распознать подделку

Глушители подделывают не слишком часто – в основном недобросовестные упаковщики пытаются выдать деталь китайского производства за немецкую. Бороться с этим не так уж сложно. При покупке автолюбитель должен выяснить, где же была произведена деталь выхлопа, свериться с информацией на упаковке и наклейках, на всякий случай проверить код на сайте производителя. А вот с подделкой все интереснее. От фирменной запчасти она отличается следующим:

1. Толщиной металла. К несчастью, информацию о толщине металла фирменного глушителя придется раздобыть в сети. Поддельные глушители всегда тонкие и хрупкие;
2. Информацией на упаковке. Различны коды, не указывается страна производства, нет фирменных знаков и многое другое. Опять же, придется сравнивать с фирменной деталью. Эту информацию довольно легко найти в сети;
3. Бачком глушителя. Даже визуально оригинал намного больше подделки – это самое первое, что должно броситься в глаза;
4. Краской. Крупные производители окрашивают глушители в электростатическом поле, так что качество окраски всегда очень высокое. Подделка же окрашена плохо, что очень легко обнаружить при ближайшем рассмотрении.


Также стоит учитывать, что фирменный глушитель не может быть слишком дешевым. Изучив расценки в нескольких магазинах, можно получить представление о том, какой должна быть среднерыночная цена. Даже по крупным праздникам по скидке не удастся купить фирменная запчасть по цене, которая вдвое меньше среднерыночной. Вероятность купить плохую запчасть в известном магазине ниже, чем на рынке. Если автолюбитель намерен купить хороший глушитель, то ему нужно быть разборчивым в местах его приобретения.

От даже мелких особенностей внутренней геометрии глушителя зависит то, как громко будет работать автомобиль. Если эта геометрия сложная, то страдать уже начнет мотор. Здесь бывает сложно найти компромисс, так что неопытным автолюбителям стоит искать совета в сети. Как показывает практика, люди больше всего доверяют прямоточным глушителям – они доступны, их легко установить, они производятся всеми крупными производителями. Так что если вы хотите купить новый глушитель, то предпочтение стоит отдавать прямоточному. Разговор о том, какой производитель является лучшим, можно продолжать долго. Мы советуем брать глушитель от Walker, Polmostrow или Bosal – их продукция проверена временем и тысячами владельцев авто.

Выбор downpipe для "чайников" ( Основано на собственном опыте )


В прошлом посте я немного коснулся темы установки downpipe на свою машину. Потому как одним из обязательных условий перехода на 2 ступень или как это модно называть Stage 2 является замена этого самого downpipа. Так что же это и как сделать правильный выбор?

Рынок предложений огромен. Казалось бы всё просто, купил — установил. Но всё не совсем так, как оказалось — нержавеющая сталь, гофра, крепления и точки состыковки со штатным cat-back `ом бывают разные. От этого всего зависит как встанет downpipe, bolt on ( по русски — без колхоза, по инструкции ) или нужно будет искать контору с правильными руками, аргоном, и пилить, варить подгоняя под вашу машину.
Установка bolt-on как правило стоит в районе 3000р. и занимает время от силы на час, не bolt on, потребует от вас сумму в районе 8000р. и значительно большего времени.

И так разберёмся какая же нержавеющая сталь используется в тюнингованых системах выхлопа:

Сталь AISI 304 упрочняется с помощью добавления азота или термической обработки в заводских условиях. Легирование титаном и углеродом улучшает жаростойкость стали. Значительное содержание никеля и хрома обеспечивает эксплуатационную долговечность материала.

Сталь AISI 304 легко сваривается, устойчива к окислению, воздействию низких и высоких температур, обладает повышенной прочностью, пластичностью и упругостью. Благодаря своим уникальным свойствам и доступной стоимости она нашла широкое применение в строительстве, машиностроении, химической, пищевой, легкой и горнодобывающей промышленности.

2. Сталь AISI 316 относится к группе никельсодержащих нержавеющих сталей с аустенитной структурой. Буквенная маркировка обозначает используемый стандарт, цифры – категорию и особенности материала. Химический состав марки AISI 316 в %: Cr (16-18), Ni (10-14), C (0,08), Si (1), Mn (2), P (0,045) S (0,03) и Mo (2-3). Отечественным аналогом является нержавеющая сталь 10Х17Н13М2. Первые цифры обозначают процентное содержание углерода, а последующие буквы и цифры соответствуют основным легирующим элементам.

Сталь AISI 316 обладает высокой прочностью, пластичностью, коррозионной и жаростойкостью. Преимущества стали достигаются добавкой молибдена, повышенным содержанием никеля и хрома. Она считается улучшенным вариантом нержавейки марки AISI 304. Благодаря химическому составу материал не поддается крекинговой, питтинговой и межкристаллитной коррозии. Магнитные свойства отсутствуют. Нержавеющая сталь AISI 316 легко сваривается, обрабатывается и формуется. Материал с низким содержанием углерода маркируется AISI 316L, а стабилизированный титаном – AISI 316Ti. Такие изменения помогают ему сохранять полезные свойства после сварки и долговременной эксплуатации в неблагоприятных условиях.

Нержавеющая сталь AISI 316 применяется в строительстве и машиностроении, химической, пищевой, бумажно-целлюлозной и горнодобывающей промышленности. Она хорошо подходит для изготовления изделий, подвергающихся действию окислительных сред, высоких температур и механических нагрузок.

3. Сталь AISI 321 представляет собой жаропрочную нержавейку аустенитной структуры. Буквенная маркировка обозначает используемый стандарт, цифры – категорию и особенности стали. Химический состав в %: Cr (17-19), Ni (9-11), C (0,12), Si (0,8), Mn (2), P (0,035), S (0,02), Cu (0,3) и Ti (0,8). Материал не отличается магнитными свойствами и не закаливается. Отечественным аналогом является нержавеющая сталь 12Х18Н10Т. Первые цифры обозначают процентное содержание углерода, а последующие буквы и цифры соответствуют основным легирующим элементам.

Сталь AISI 321 обладает высокой прочностью, эксплуатационной долговечностью, коррозионной и жаростойкостью. Она легко сваривается, но уступает по этому параметру марке AISI 304. Благодаря наличию титана материал не подвергается межкристаллитной коррозии даже при сварке в неблагоприятных условиях. Однако ее не рекомендуется применять в серосодержащих и сильно окисляющих средах.

Нержавеющая сталь AISI 321 используется в строительстве, машиностроении, химической, пищевой, легкой, целлюлозно-бумажной и топливной промышленности. Полезные свойства окупают стоимость этой марки и позволяют ей пользоваться заслуженной популярностью у потребителей металлопроката.

В основной массе downpip ы доступные в продаже выполнены из нержавеющей стали марки AISI 304, но у установщиков выхлопных систем зачастую можно сварить выхлоп выбрав любую из вышеперечисленных марок стали, всё зависит от Вашего бюджета.

Наличие или отсутствие катализатора также является вашим выбором. В сильные стороны катализатора входят:

— экологичный выхлоп;
— продление жизни cat back а или резонатора установленного за катализатором;
— менее "вонючий" выхлоп;
— возможность спокойно ездить в Европу, где за отсутствие катализатора можно попасть на очень приличный штраф.

Это только основные моменты. Также очень большую роль играют толщина металла, толщина гофры, качество сварки, переход на стоковую часть, тип соединений фланцевые или на хомуте и ещё много чего в чём не специалисту достаточно сложно разобраться.

Далее предметно поделюсь собственным опытом на примере downpip` ов от таких известных производителей как:

вопрос по материалам выхлопных систем.


Всем привет! Ребята, кто как считает- 1. есть ли смысл переплачивать за нержавейку? или проще купить выхлоп из черняги и потом его ещё раз поменять через несколько лет… нержавейка то не сгниёт, а вот внутри то может наполнитель выдуть и смысла от того что бочок целый, но пустой…2. какой из элементов выхлопной системы более всего подвержен коррозии (паук, резонатор, банка), т.е. что можно оставить из черняги, а что по-любому надо брать из нержавейки?
в частности выбираю из продуктов компании стт

Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


имхо гниют банки, тоесть то где есть застой конденсат образующийся оттуда никак не выходит, в СССР умельцы сверлили дырочку в нижней части глушителя/резонатора чтоб вода вытекала


а сейчас уже не сверлят?


MetallicaFAN

Я даже в магазине такой купил, на Волгу. Надо мне просверлить.


Сомтря какой диаметр трубы ты хочешь сделать. скажем из нержи 57 труба 1,5мм толшина из стали уже 2-3мм сооответственно выше скажем 60,3 уже не найдешь железяку с меньше чем 3мм стенка. а это не один КГ на всю трассу. мое мнение из нержавейки.


черняга работает десятилетиями! не слушай никого!


кроме красоты для тебя разницы нет. Грамотно изготовленный и правильно установленный выхлоп живет очень долго. Продукт из стали 08ПС неплох

Может, дадите совет, а то я заменил всё, теперь мучаюсь.

А, собственно, в чем мучения?

Поставил всё ферроз, от двигателя.
Я ахерел!
Задним пассажирам закладывает уши до 70км/ч, им вибрация в ноги, у меня в ногах шум, типа дырки в глушаке.

По моей схеме должен быть катализатор, резонатор, резонатор, глушитель. Поставил без катализатора, но он был ещё удалён при царе горохе.

Может, дополнительно поставить пламегаситель перед первым резонатором?
Ставить флейту в первый резонатор и глушитель?


у меня стингер стоит езжу 3 года паук под устал резонатор живой это как повезет


… можно найти "без набивки" (нужно поискать)


паук из черняги ходит долго, а вот резонатор крякает за 2 года в хлам, глушак чуть дольше живет, и базальт сабака осыпается и такой звук пердежный потом, короче к паукам дешевским притензий нет ни каких, а остальное не на долго


Немцы делают из черного метала, не ржавеет цука


по чем коллектор брал?


Вся трасса как на картинке обойдется чуть больше 10 тысяч рублей + доставка.

купишь нержавейку и потом продашь нержавейку. Купишь чернягу, продашь гнилушку.

Ничего сказать про долговечность пока не могу — прошлым летом поставил себе СТТ, нержавейка, пока вопросов нет. Звук тихий, в толпе не выделяюсь и поодиночке тоже.

по нержавейке стт вопросов нет.качество вполне на уровне


Если черняга хреновая, о чём сразу узнать трудновато, в этом случае "несколько лет" закончатся через полгода в среднем. Если хорошего качества, например аллюминизирована, тогда внешний вид сохранится и через 3 года. Однако смысла не будет и вот почему. Выхлоп компании СТТ — прямоточный фиксированного диаметра по всей длине. А заводские варианты внутри с сетками и лабиринтами, с заужением после резонатора. Так вот все эти сетки даже в качественном исполнении просто выгорают через год. Итого: у заводских даже если свиду всё красиво, пердёж от времени будет всё более отчётлив. У СТТ приятный бас, который не изменится и через 5 лет. Как-то так… :)

т.е. можно смело брать стт из стали и всё будет бэнч?


ставь титан, верняк :)


Всё только из нержи, нормальную набивку никогда не выдует, а паук из нержи можно термолентой замотать к тому же ;)

Какую набивку можно поставить? У самого проблема.


поставить из нержи один раз и забыть. а "потом" ещё не факт что выхлоп надётся.

Нерж по цене машины…


Чернягой и огнеупорной краской. на лет 8 хватит.))) У меня мангал огнеупорной и ни чего. Не слазит и не ржавеет. Краска фирмы "Церта"

мангал не принимает на себя 800градусов ;-) с постоянным поддувом такой температуры.

Ты где взял такую цифру? выхлопная система столько не испытывает и нет там такой!


Ха-ха! у меня мангал))))) ааааааа… помогите ща лопну! какой нах мангал, братан, там градус такой что твой мангал стечет в землю

С ху…и что там стечёт. Сколько градусов в средней банке(резонатор)? Ответь пожалуйста. Умники инженеры. )))

… мангал не испытывает Перепадов температур (дождь — снег ) = резкие Гидроудары.
Метал на выхлопную систему — должен быть = Температуро стойкий (изначально) и должен держать перепады температур.

Ты мне так рассказываешь как будто я совсем школьник. Я про краску имел речь. В мангале маленькая температура?!


проще говоря твоя крашенная черняга будет гнить изнутри

Ну и пусть гниёт.))) Не жалко.

У меня 9 год ни чего не сгнило, изнутри. До меня ещё не известно сколько стояла… Так что ни чего плохого. )))))0


Согласен с тобой) Тут ребят грамотных достаточно… Только не все понимают то что почти в таких же мангалах когда то эти двигателя и отливали… Угли, розовго и белого цвета имеют температуру далеко за 1000… В бензиновом двигателя температура выхлопа приблизительно 800. В банке уже гораздо меньше… А из трубы то только руки греть можно… Банки гниют из за конденсата. Хорошо подготовленная черняга будет жить и жить, 100 раз уже передумаешь и соберешь что нибудь другое. Как буд-то ты на этом коллекторе 10 лет проездишь.

Я бы хотел проехать и больше, она уже у меня с 13го года. Есть варианты как обработать внутри?


из черняги бери на твой век хватит, ты скорее конфиг поменяешь, продашь, помнешь, или еще что ни будь случится, чем сам выхлоп успеет сгнить)


Правильные слова! Тут с завода по 10 лет ходят. Так что смысла нет.


На япошках как правило видел весь выхлоп из нержи, кроме выпускного коллектора (Там чугун наверное)… Не думаю. что они-бы стали лишнюю копеечку переплачивать туда, куда не надо, так-что предполагаю. что это оптимальный варик в плане соотношения долговечность/бюджет.

ЗЫ выхлоп у мираги родной. 20 лет почти = ) Уже варили в 2 местах, по сварке срывало от мех. повреждений + гофра… При этом Штаны, банки не трогались с завода, в удовлетворительном состоянии, не секут. А вот выпускной коллектор менял я — лопнувший был. Сравнивая с выхлопом на моей бывшей 08, ауди и прочих. На будущее я-бы точно выбрал нержу, переплата не так уж велика.

Из какой нержи? Чернуха, покрытая цинком и все! Учителя материаловедение!


Покрыта не цинком, а алюминием.


Совершенно верно алюминизирован

ха, через пол года выхлоп зеленого цвета был бы


тогда качество металла решает и толщина стенки, а это еще поискать надо.

Оцинковка?
Еслиб была оцинковка я думаю в местах царапин глубоких оно-бы давно сгнило…

короче, для широких масс: проверьте магнитом выхлопные части, как правило аустенитные хромисто-никелевые сплавы, в простонародье нержавейка, не магнитятся, магнитится нержавеющий сплав 14Х13, 14Х18, и им подобные, но стоят они, мама не горюй, и из них только придурки будут выхлоп изготавливать. Весит нерж в 2 раза больше обычной черной. Все красивые трубы и глушители блестящие, в большинстве, покрыты гальванопокрытием из цинка, реже хрома, еще реже никеля. хром и никель только на ооочень дорогих авто). По поводу царапин глубоких: большинство стальных деталей в машинах проходит гавльваническую обработку. При гальванопокрытии деталь проходит несколько подготовок в разных ваннах, в том числе хим аннодирование, после которого электорохимические реакции в структуре металла протекают в десятки раз медленнее, потому-то сталь у нормальных машин, даже потеряв лакокрасочное покрытие или гальванопокрытие не загнивает.

Понятно. СПС за пояснения. Поизучаю еще вопрос на досуге.
По Оцинковке — материал просто не шибко редкий. Еще с советских времен у многих есть для хозяйства… И замечал я, что небольшая царапка и уже ржа там… А у выхлопа такого нет. Правда наверное качество гальваники разное может быть.

Как выбрать автомобильный глушитель

Как выбрать автомобильный глушитель

Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.

Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

В чем отличие глушителей для автомобиля

На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».

Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть

Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.

Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.

Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:

— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;

— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;

— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;

— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.

Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.

Читайте также: