Дамасская сталь mount and blade 2

Обновлено: 17.05.2024

Крафт в Mount & Blade II: Bannerlord – это новая механика, которая непонятна новичкам. Если освоите кузнечное дело, сможете создать смертоносное оружие. На низких уровнях профессии получится выковать посредственные топоры, а на высоких – легендарные мечи. Далее рассказываем, как выплавлять оружие.

Как работает крафт

Отправляйтесь в ближайший крупный город и зайдите в кузницу. Там вы сможете выковать любое оружие и очистить материалы. В сутки получится создать не более одного меча, топора, булавы и т. д. Как только кузнец выполнит задачу, он исчезнет и появится только на следующий день. Но, очки действий можно накапливать – по одному за каждые сутки.

Где брать ресурсы

В игре девять различных материалов, с помощью которых можно создать оружие:

Существует три способа добычи материалов. Можете купить их в крупном городе, ограбить караван или расплавить оружие. Третий вариант наиболее выгодный и простой. Выберите ненужное орудие и увидите, что получите за его уничтожение.

Кроме этого за плавку полагается опыт, необходимый для развития кузнечного мастерства. А также заполучить материалы можно при создании редкого оружия. К примеру, за крафт меча второго или третьего уровня полагается дополнительная сталь.

Что делать в кузнице

Зайдите в кузницу, чтобы создать кинжал, дротик, булаву или меч. Но даже став профессиональным кузнецом, вы всё равно не сможете скрафтить доспехи, щиты, луки или арбалеты.


На скриншоте выше виден процесс создания топора. Посмотрите в левый нижний угол и увидите шкалу сложности. Правый показатель – ваше мастерство, а левый – насколько тяжело скрафтить предмет.

У каждого орудия различная сложность. К примеру, топоры и копья очень просты в изготовлении. Но и урон они наносят слабенький. Если хотите сокрушать врагов с нескольких ударов, создайте меч, но выплавить его гораздо сложнее.

Сложность выплавки напрямую зависит от компонентов. Чем выше их уровень, тем сложнее изготовить качественный меч или булаву. Кстати, для выплавки любого оружия понадобится древесный уголь.

Чтобы увеличить шансы на выплавку хорошего оружия, примите в клан профессионального кузнеца. Ознакомиться со списком компаньонов можно по нажатию на портрет героя – находится в левом нижнем углу. Затем изготовьте оружие и сможете придумать ему название.

Как очистить ресурсы

Чтобы очистить материалы, откройте вкладку «Refine». Выберите любой компонент и увидите, что получите взамен. К примеру, две древесины можно обменять на один древесный уголь. С повышением уровня мастерства добавятся новые материалы.


Если только начали играть, сумеете получить дерево, уголь и сталь. Прокачайте профессию и вскоре научитесь создавать Дамасскую сталь – это лучший компонент в Mount & Blade II: Bannerlord.

Mount & Blade 2 II: Bannerlord. Блог Разработчиков 30. Физика оружия. Часть 2


В предыдущей статье вы узнали о том, как новая физическая модель оружия в игре использует свойства настоящего оружия для расчета скорости размаха и выпада. Кроме того, мы объяснили, как процесс изготовления оружия влияет на расчет этих свойств и как он позволяет игрокам создать оружие, хорошо сочетающееся с их боевым стилем.


На этой неделе мы продолжим изучать этот вопрос и расскажем об остальных составляющих физической модели оружия, о том, как рассчитывается наносимый оружием урон, и как все это работает в игре.

Расчет урона в компьютерной игре — непростая задача. Создавая модель для этого расчета, авторы часто хотят приблизить ее к реальности, чтобы сделать игру глубже и интереснее, однако нанесение физической травмы — невероятно сложный процесс. Пытаясь воссоздать его целиком, разработчики рискуют нарваться на множество лишних трудностей, которые не принесут никакой пользы игре.

Работая над нашей системой, мы активно пользовались замечательной статьей Джорджа Тернера с сайта "thearma". Эта статья открыла для нас много тонкостей и нюансов, связанных с динамическими свойствами оружия. Правда, перенося их в игру, мы были вынуждены сделать ряд упрощений и допущений. Поэтому, если вы найдете ошибки или нюансы, противоречащие реальности, знайте, что во всем виноваты мы, а не эта статья.

Энергия и урон
Работая над Bannerlord, мы хотели создать убедительную модель, основанную на законах физики, но в то же время простую и понятную для игроков. В нашей модели урон зависит от потери кинетической энергии при ударе. Но энергия не преобразуется в урон напрямую, поскольку мы рассчитываем его в несколько этапов.

Виды урона
У оружия есть три вида урона: режущий, колющий и дробящий. Каждый из этих видов обладает своими достоинствами и недостатками.

  • Режущее оружие эффективнее других преобразует свою кинетическую энергию в урон. Однако оно хуже других справляется с броней.
  • Чтобы уничтожить противника дробящим оружием, вам наверняка придется нанести не один, а несколько ударов, зато этот на вид урона меньше всего влияет броня.
  • Колющее оружие — это промежуточный вариант между режущим и дробящим.

В дополнение к кинетической энергии и виду урона у каждого оружия есть коэффициент урона, который повышает его эффективность. Чем выше качество и цена оружия, тем больше урона оно наносит.

Бонус за скорость
Наши расчеты основаны на законах физики, поэтому мы больше не учитываем дополнительный «бонус за скорость», как в предыдущих играх серии. Мы просто подставляем в наши уравнения значения скорости атакующего и цели. В результате у нас появляется реалистичная и точная картина влияния скорости на урон.

Точка соприкосновения
Урон, наносимый при ударе с размаха, зависит от того, какая часть оружия соприкоснулась с целью. В инвентаре мы отображаем характеристики урона, который наносит оружие, если точка его соприкосновения с целью находится в паре сантиметров от острия. В бою мы определяем точку соприкосновения, учитывая положение оружия и цели, и эта точка далеко не всегда находится у острия. Например, топор, чье значение урона составляет 80 единиц, нанесет гораздо меньше урона, если соприкоснется с целью в области рукоятки.

Центр тяжести оружия и урон
Вес и центр тяжести оружия также сильно влияют на урон. В первой части этой заметки мы рассказывали, что вес и его распределение влияют на количество кинетической энергии, которое передается при ударе с размаха.

  • Легкое оружие позволяет наносить удары быстрее и чаще.
  • Чтобы размахнуться тяжелым оружием, нужно потратить больше времени, зато удар получается мощнее за счет прироста кинетической энергии.

Таким образом, во время размаха мышцы ускоряют оружие, увеличивая его кинетическую энергию. При ударе эта энергия распространяется тремя способами.

  • Оружие сохраняет часть энергии, потому что оно продолжает двигаться.
  • Значительная часть энергии передается жертве. Именно эта часть энергии определяет полезные свойства оружия (то бишь, наносимый им урон!). Чем больше это значение, тем лучше исход для вас как для атакующего. Если вы ударили противника в правильно выбранной точке, оружие передаст ему больше энергии, чем сохранит.
  • Наконец, оставшаяся энергия отталкивает назад руку (или две руки) атакующего. Эта часть энергии не наносит вреда жертве, а, наоборот, мешает продолжить атаку. В нашей игре мы изображаем это с помощью «оглушения атакующего» — оружие с сильной отдачей ненадолго лишает вас возможности атаковать после того, как вы поразили цель или противник блокировал ваш удар. Тут стоит отметить, что навершие с правильно подобранным весом уменьшает отдачу. Похожий принцип используют производители стрелкового оружия — чем оно тяжелее, тем слабее отдача, то есть, больше энергии уходит в пулю, а не в руку стрелка.

Заключение
Работая над Bannerlord, мы стремились создать реалистичную и интересную боевую систему, основанную на законах физики, без скрытых случайных чисел в расчетах. Благодаря ей игроки смогут создавать различные виды оружия с уникальными свойствами и преимуществами. Мы надеемся, что игроки освоят эту систему, а затем активно займутся созданием нового оружия и придумают новые приемы. В результате сражения станут еще зрелищнее и интереснее.

Героем нашего интервью на следующей неделе станет разработчик 3D-моделей Умыт Сынгыл. Если вы хотите что-нибудь спросить у него, оставьте комментарий на этой странице. Самый интересный вопрос мы зададим во время интервью.

Mount & Blade II: Bannerlord. Блог Разработчиков 50. Оружие ближнего боя


Средневековая война была такой же жестокой и страшной, как вы могли себе представить. Солдаты сражались за свою жизнь в жестоком рукопашном бою, используя различные виды оружия, чтобы защитить себя и победить своих противников. Для разрушительного эффекта использовались древковое оружие, мечи, булавы и топоры, и любой, кому не повезло оказаться на пути удара от одного из этих орудий, наверняка знал бы об этом.







Для тех, кто уже знаком с играми Mount & Blade, знают, какие виды оружия можно увидеть на полях сражений Кальрадии. Но для тех, кто не знаком с сериалом, мы думали, что это будет хорошей возможностью познакомить вас с выбором оружия ближнего боя, которое у вас будет в вашем распоряжении в Mount & Blade II: Bannerlord.

Типы повреждений

Прежде чем мы продолжим, нам, вероятно, будет полезно объяснить различные типы повреждений, которые вы можете нанести в Bannerlord. Мы используем три разных типа урона для оружия ближнего боя: тупой, пронзающий и режущий. В зависимости от того, какую атаку вы используете, одно оружие может нанести другой урон. Итак, если мы возьмем мечи в качестве примера, прямой удар вызовет пробивающий урон, тогда как скользящий удар приведет к порезу.

На различные типы повреждений влияет тип брони, с которой они контактируют. Урон от разрушения более эффективен против более легких брони, пробивающий урон более эффективен против тяжелой брони, а тупой урон падает где-то между ними, что дает более последовательный результат по всей доске.

Кинжалы

Кинжалы являются одним из самых распространенных видов оружия на протяжении всей истории войны. Они маленькие, быстрые и смертоносные, что делает их отличным инструментом для борьбы в близких отношениях. В средневековой битве они традиционно использовались для использования пробелов в доспехах (таких как подмышки или щель козырька), или для того, чтобы закончить тяжелораненного противника. Чтобы отразить это, мы решили, что кинжалы не должны блокировать входящие атаки, поэтому игрокам следует использовать хорошее движение и точное время, чтобы эффективно использовать их.

Мечи

Мечи - один из самых знаковых образов, которые приходят на ум, когда мы думаем о средневековых битвах. Они бывают разных форм и размеров: от вооружения мечей до пугающих длинноволновых линий поздней средневековой эпохи. В Bannerlord у нас есть огромный выбор мечей для выбора игрока (а также возможность создавать свои собственные!). Они, как правило, быстрее, чем другие виды оружия, и могут быть использованы для запугивания и преследования менее квалифицированных противников.

Топоры

Как и мечи, топоры бывают разных форм и размеров! Исторически сложилось так, что они были довольно дешевы и требовали ограниченного количества навыков, но все же они все еще действовали. В Bannerlord двуручные топоры фактически требуют довольно много навыков игрока, чтобы эффективно использовать их. Вам нужно контролировать пространство между вами и вашим противником, чтобы успешно наносить удары головой топором.

Молотки и булавы

Поскольку гонка вооружений между оружием и броней действительно начала подниматься в эпоху средневековья, тупое оружие действительно выходило на первый план как прямой ответ на более современные методы, используемые в изготовлении брони. Даже если атака не сможет проникнуть в броню, полный удар может быть нанесен через броню и в тело, что наносит серьезный урон. В Bannerlord тупые вооружения действуют как разновидность джек-по-всех профессий и могут быть использованы для хорошего эффекта против всех типов брони, однако они никогда не превосходят конкретного типа брони так же, как режущее или пробивное оружие и атаки могут.

Древковое

Ключ очень во имя, когда речь идет о копьях (универсальный термин для широкого разнообразия оружия). Главным преимуществом копьеров было их досягаемость, а в случае оружия, такого как копья, их универсальность и легкость в использовании (копья могли использоваться в плотных образованиях против пехоты и кавалерии, и их можно было засунуть или бросить). В Bannerlord у нас есть много разных типов копья, в том числе: копья, лансы, пики и бердыши. Они сильны против кавалерии и чрезвычайно хороши в групповых боях, но чаще встречаются чаще, чем в сценариях 1v1. Еще одна вещь, которая стоит отметить о копьях - если они слишком большие, например, с щуками, тогда они будут сброшены на землю, если вы переключитесь на свой корабль.

Сельскохозяйственные инструменты

Наконец, у нас есть набор инструментов, которые не были бы подходящими для любого профессионального солдата, но это все, к чему у некоторых людей мог быть доступ. Вы не должны ожидать слишком многого с точки зрения производительности битвы, но мы не думаем, что игра была бы полной без них. В конце концов, это почти сезон сбора урожая!

Mount & Blade II: Bannerlord — Руководство по кузнечному делу и крафту предметов

Mount & Blade II: Bannerlord — Руководство по кузнечному делу

Гайд как изучить кузнечное дело в Mount & Blade II: Bannerlord и изготовить (скрафтить) оружие - читайте в руководстве. В Mount & Blade II: Bannerlord возникла увлекательная механика кузничного дела.

На самом деле, это ремесло оружия, с помощью которого можно производить мечи, копья, топоры и остальные смертоносные вещи, не растрачивая излишних денег. К чему нашпиговывать кошельки купцов своим с трудом заработанным золотом? Бегом в кузницу и за работу!

Как купить мастерскую

Как я писал повыше, вам пригодятся 16 000 динар. Наравне со сбором нужной суммы вам понадобится открыть начальные этапы торговли и кузничного дела. Для этого уничтожайте злодеев, собирайте добычу и продавайте ее на рынках деревушек и населенных пунктов. И не забывайте: чем больше город, тем больше прибыли вы обретете. Аналогично можете плавить добычу, чтоб приобретать раздельные материалы, из которых потом можно создать что-то более суровое. К этому же часто себестоимость материалов разобранного оружия повыше расценки на само оружие.

На данный момент вы можете стать обладателем кузницы либо мастерской по дереву. Все находится в зависимости от именно ваших способностей. Пребывая в городе с хоть каким предприятием, приносящим пассивную выручка (все относятся к профессиональным), поговорите с сотрудником и приобретете мастерскую. Потом необходимо будет обеспечить мастерскую материалами, таковыми как лесоматериал либо уголь. Вы можете приобрести их в близлежащих городках. Кузницы и мастерские по дереву сумеют доставить выручка значительно ранее, так как вам будет проще отыскать для них сырье.

Двигайте в ближний большой город и зайдите в кузницу. Там вы можете изготовить хоть какое оружие и вычистить материалы. В сутки выйдет сделать менее одного клинка, топора, булавы и т. д. Как только кузнец выполнит задачу, он пропадет и возникнет только послезавтра. Но, очки решений можно копить - по одному за каждые сутки.

  • Железная руда;
  • Сырое железо;
  • Кованое железо;
  • Железо;
  • Сталь;
  • Чистая сталь;
  • Дамасская сталь;
  • Твёрдая древесина;
  • Древесный уголь.

Имеется 3 метода добычи материалов. Можете приобрести их в большом городе, обворовать караван либо расплавить оружие. 3-й вариант более выгодный и простой. Выберите ненадобное орудие и заметите, что обретете за его устранение. Не считая этого за плавку принято навык, нужный для раскручивания кузничного профессионализма. А аналогично приобрести материалы можно при разработке редчайшего оружия. Например, за ремесло клинка 2-ого либо 3-его уровня принято дополнительная сталь.

Загляните в кузницу, чтоб сделать кинжал, дротик, булаву либо меч. Но даже став мастерским кузнецом, вы все равно не можете создать латы, щиты, луки либо арбалеты. Поглядите в левый нижний угол и заметите полоску с процентами трудности. Правый норматив - ваше искусство, а левый - как трудно создать предмет. У каждого орудия разная трудность. Например, топоры и копья весьма легки в производстве. Да и ущерб они причиняют слабый. Если желаете уничтожать противников с пары ударов, сделайте меч, но выплавить его значительно труднее.

Трудность выплавки впрямую находится в зависимости от ингредиентов. Чем повыше их уровень, тем труднее сделать высококачественный меч либо булаву. К слову, для выплавки любого оружия потребуется древесный уголь. Чтоб прирастить возможности на выплавку неплохого оружия, примите в клан проф кузнеца. Осведомиться со перечнем приятелей можно по надавливанию на портрет протагониста - располагается в левом нижнем углу. Потом изготовьте оружие и можете нафантазировать ему заглавие.

Чтоб вычистить материалы, раскройте вкладку «Refine». Выберите любой компонент и заметите, что обретете в обмен. Например, две древесины можно поменять на один древесный уголь. С увеличением уровня профессионализма добавятся новые материалы. Если только приступили играть, сможете заполучить дерево, уголь и сталь. Улучшите профессию и скоро обучитесь делать Дамасскую сталь - это наилучший компонент в Mount & Blade II: Bannerlord.

Получение ресурсов

Чтоб заполучить ресурсы для крафта у вас есть 3 варианта:

  • Брать их в небольшом городе, который производит их по уцененке, либо брать их в большом городе;
  • Намародерить их из караванов
  • Расплавить оружие на его составные составляющие и заполучить ресурсы оттуда.

Вы постоянно можете отыскать твердую древесину и металлическую руду в больших городках, чтоб начать создавать. Вследствие этому вы можете заполучить другие базовые этапы в кузнечном процессе.

Важные нюансы при создании оружия

На экране кузницы вы заметите счетчик слева. Данный счетчик говорит нам, на какое количество трудно сделать оружие. Если ваше кузнечное искусство, показанное с правой стороны от счетчика, повыше либо равно трудности делаемого предмета, вы можете сделать неплохую либо наилучшую версию оружия, которое вы желаете. Если уровень вашего профессионализма пониже, вы все равно можете попробовать сделать это оружие, но, вероятнее всего, у вас выйдет какой-то напрасный предмет. Любое оружие располагает разнообразную трудность, основанную на последующих факторах:

  • Класс оружия (топоры и копья очень просты в изготовлении, мечи гораздо сложнее)
  • Уровень компонентов оружия, который вы выбрали (компоненты уровня 1, такие как базовая головка молотка дляб, гораздо легче сделать, чем богато украшенная головка булавы уровня IV).
  • Размер выбранных вами компонентов. Ползунок для каждого компонента, пройдя среднюю точку, увеличивает сложность. Топор среднего или малого размера сделать легко, но создание большего топора увеличивает сложность на 1-4 балла.

В нижней части кузницы вы заметите все ресурсы, которые вы можете применить. На создание топора уйдет 2 ед. кованого железа и 1 ед. жесткой древесины, а аналогично 1 ед. древесного угля. Не забывайте, что любое оружие тратит уголь при разработке. С правой стороны от кузницы вы можете узреть составляющие, к которым у вас есть допуск при производстве вашего оружия. Вы можете фильтровать их по уровням в высшей части. На примере заметно, что есть единственная ручка топора. Вы приобретаете составляющие рандомным способом через плавку либо ковку оружия. Любой компонент модифицирует оружие конкретным способом - перемены совершаются не только лишь зрительно. К примеру, головка огромного топора предоставляет больше ущерба, но сложнее поддается контролю и немножко медлительнее, чем головка малеханького топорика.

Любой уровень просит разных полезных ископаемых. Уровень 1 просит кованого железа и/либо чугуна, уровень 2 просит кованого железа и / либо железа, как и уровень 3, и т.д.. Для каждого компонента требуется различное число полезных ископаемых. На более запоздалых уровнях, таковых как уровень 5, вам может понадобиться чугун, сталь и тамаскенская сталь, чтоб сделать только 1 меч. В левом нижнем углу вы можете узреть портрет вашего героя. Надавите на него, чтоб поменять приятеля, который делает оружие. Если у вас есть приятель, который считается неплохим кузнецом, то лучше применить его!

Одна из важнейших вкладок для кузнеца

В правой колонке вы заметите немало полезных ископаемых. Ресурсы с правой стороны, на которые ориентируют стрелки, - это те, которые сделаны из полезных ископаемых слева. Видите ли, для сотворения 1 древесного угля можно применить 2 жестких дерева. Чтоб сделать один уголь, надавите клавишу «Refine» в нижней части экрана. На примере заметно, что невозможно переработать сталь в узкую сталь либо тамскинскую сталь в этой вкладке. Это поэтому, что кузнечный уровень героя очень низок. Не забывайте, что вы можете избрать перк, который дозволит вам улучшить эти более высококачественные варианты стали. Еще образец: при расплавке 1 копья, вы можете заполучить 1 твердую древесину и 1 ед. чугуна, при расходе 1 ед. древесного угля. Тем не менее один древесный уголь стоит 2 ед. твердого дерева. Стоит оно таковых издержек? При выплавке изделий предусматривайте последующие главные обстоятельства:

  • Стоят ли сырьевые ресурсы больше, чем первоначальный товар (если рассматривать их для продажи)?
  • Нужны ли вамдобытые ресурсы больше, чем древесный уголь?

Нередко ответ будет положительным, но не забывайте о кузнечном кулдауне. Что вам больше необходимо - скромнейшее копье либо классный меч? Выбор находится в зависимости только от вас.

Ресурсы первой необходимости для кузнеца

Если вы немножко погрузитесь в арифметику создаваемых систем игр, то можете найти изобилие полезного материала. Первое, что необходимо уяснить - в Bannerlord вы превращаете металлическую руду и твердую древесину в разные варианты железа. В торговом меню каждого города вы отыщите оба данных принципиальных ресурса. Твердую древесину традиционно можно приобрести в городках либо деревнях в среднем за 15 золотых, а металлическую руду можно приобрести в среднем за 60 золотых. Такие расценки действуют при развитом умении торговли. Вам потребуется немало жесткой древесины, если вы намереваетесь заняться кузнечным делом. Изучайте собственный участок игры в розысках деревушек, которые создают его немало, и закупайте дерево там. Села будут стараться продать его вам приблизительно за ту же стоимость, что и город, которому они служат.

Как только у вас будет в достаточной мере жесткой древесины, вы можете начать перерабатывать ее в древесный уголь. Если вы еще не произвели этого, выберите перк «Efficient Charcoal Maker» (Действенный угольный производитель perk). Если вы не начинали с Кузничного дела 25+, то стоит вложить в данный опыт определенное число баллов, так как это гораздо убыстрит приобретение первых определенное число уровней. Совершая 1 древесный уголь, вы приобретаете 15 базисных XP вне зависимости от используемого рецепта. Вы выполните таковым макаром на порядок больше угля, чем при переплавке стальной руды, так что имейте это в виду.

Процесс переплавки железа в цифрах

Как только у вас будет в достаточной мере древесного угля и стальной руды, вы можете изготовлять разные варианты стали, и любой из них будет нести с собой вам конкретное число опыта.

  • Crude Iron (Чугун) = 9 очков XP каждый
  • Wrought Iron (Кованое железо) = 18 очков XP каждый
  • Iron (Железо) = 27 очков XP каждый
  • Steel (Сталь) = 63 очков XP каждый

Не забывайте, что чем больше баллов фокуса у вас вложено в данный опыт, а так же чем повыше ваша стойкость, тем повыше будет приобретаемый навык. Наибольшая надбавка составляет х10. Сейчас можно поглядеть на выручка от продажи создаваемых материалов с торговым умением приблизительно 40. С перком «Efficient Iron Maker» (Действенный проивзодитель железа) 8 стальных руд и 322 жестких дерева имеют возможность быть обращены в 21 Сталь, 1 железо и 1 ед. чугуна, которые имеют возможность быть проданы приблизительно за ~6,486 золота. Сырье, купленное по стоимости 50 золотых за металлическую руду и 15 золотых за жесткое дерево, стоит приблизительно ~5,230 золотых. В итоге общая выручка ~1,256 золотых.

При помощи «Efficient Charcoal Maker» (действенного угольного производителя) 12 стальных руд и 248 жестких пород древесины можно перевоплотить в те же 21 Сталь, 1 Железо и 1 ед. чугуна, проданные за ~6,486 золотых с прибылью ~2,166 золотых. При этом одним-единственным недочетом будет то, что это занимает добавочные 2 минутки (что считается мелочью, беря во внимание, что весь процесс может занять практически час). Беря во внимание значительные плюс к вашим доходам, который может только возрости в предстоящем, значительно умнее брать «Efficient Charcoal Maker» на ранешних шагах игры.

Лучшее оружие и доспехи в Mount and Blade 2: Bannerlord

В Mount and Blade 2: Bannerlord очень много видов оружия и брони. И за это разработчикам огромное спасибо. Но из-за такого ассортимента порой сложно определить, какое снаряжение самое лучшее. Иногда бывает так, что покупаешь меч или доспехи, а потом узнаешь, что в соседнем городе по такой же цене или немного дороже нечто намного более крутое. А монеты в кошельке кончились и становится обидно. Во избежание такой проблемы мы составили список самого лучшего снаряжения в Bannerlord.

Лучшее одноручное оружие

Безусловно, в этой категории лучшим можно назвать только одноручный меч. Самые крутые характеристики у Тамаскинской Стальной Спаты — она выполнена из знаменитой тамаскинской стали, а потому легкая и маневренная. Длина меча позволяет комфортно чувствовать себя в ближнем бою и уверенно нарезать врагов. Да, спата очень дорогая. Но вооружившись таким «куском металла», вы будете доминировать на поле боя.

Лучшее двуручное оружие

И опять меч. Но на этот раз очень большой. Тамаскинский Стальной Двуручник — очень мощное оружие, при помощи которого наносится огромный урон. Пускай длина этого меча не превосходит одноручную версию, но зато скорость удара заметно выше и за счет этого у двуручника увеличена пробиваемость доспехов. Правда, с таким оружием вы не сможете использовать щит и придется держать оборону лишь при помощи своей ловкости и внимательности, парируя входящие удары врагов. Если не боитесь и считаете себя свирепыми воинами — хватайте эту громадину и рубите всех, кто посмеет встать на пути вашей армии.

Лучшее одноручное древковое оружие

Копейщику нужен хороший щит для защиты от стрел. Но еще важнее, чтобы в его руках было острое и смертельно опасное копье. Среди одноручных вариантов в Bannerlord самым опасным можно назвать Рубящее Копье из Тонкой Стали. Оно наносит большой урон, имеет нормальную длину и высокую скорость замаха. Прячьтесь за щитом и совершайте молниеносные выпады — у врагов не будет ни единого шанса!

Лучшее двуручное древковое оружие

Для тех, кто презирает щит и считает, что намного выгоднее бегать с двуручным оружием, отлично подойдет Ромфея. Это древковое оружие с длинным изогнутым лезвием слегка уступает вышеупомянутому копью в длине. Но этот недостаток она компенсирует зверским уроном. Что неудивительно, ведь ее лезвие очень большое, удобно изогнутое и тщательно заостренное. При создании оружия разработчики явно вдохновлялись ромфеями древних фракийцев, но те воины использовали их в качестве мечей, не насаживая на длинные древка. В Bannerlord ромфеи заметно длиннее, а потому могут конкурировать с копьями и двуручными мечами.

Лучшее метательное оружие

Зачем подвергать себя опасности в ближнем бою, если можно проткнуть врага дротиком с почтительного расстояния? Лучшим оружием для такой тактики в Bannerlord считается Джирид. Обычно в игре вы будете встречать комплекты из трех дротиков, даже если они очень дорогие. А Джиридов сразу пять. Вы можете кидать эти дротики или использовать их для ближнего боя, если на вас нападают не слишком опасные противники со слабой броней. Универсальное оружие для всадников, особенно на ранних этапах игры.

Лучший лук

Благородный Длинный Лук — самый дорогой и самый мощный по характеристикам. Многие из вас, особенно после фикса экономики, возможно, не смогут его приобрести. Еще бы — почти 300 тысяч монет. Но что еще неприятнее, этот лук пока не продается в магазинах. Его можно встретить у парочки NPC в игре и выбить при удачном стечении обстоятельств. В крайнем случае вы можете активировать читы и выбрать лук в полном списке снаряжения, который открывается после активации.

Что касается самого лука, то он и правда длинный. Немного медленный, но при этом наносящий очень много дамага. Когда-то английские лучники доминировали с таким оружием на поле боя — теперь ваша очередь повторить их подвиг в виртуальной Кальрадии!

Лучший щит

Стальной Круглый Щит вне конкуренции. Он быстрый, имеет много хитпоинтов и выдерживает намного больше ударов, чем его деревянные собратья. И это вполне логично — огнестрельного оружия в Кальрадии нет, а стрелами, мечами и копьями чистую сталь так просто не пробьешь.

Лучший шлем

Некоторые игроки, чтобы получше разглядеть прическу своего персонажа, игнорируют шлемы. Но только до тех пор, пока случайно прилетевшая стрела не вырубит их прямо в лоб. После этого начинаются поиски лучшего шлема. Таковым в Bannerlord считается Имперский Защищенный Шлем Лорда. Свое название он вполне оправдывает — вы встретите десятки лордов, которые защищают свои котелки именно этим шлемом. А так как знать разбирается в доспехах и предпочитает не рисковать своей драгоценной жизнью, можете смело облачаться в Защищенный Шлем и не волноваться вообще ни о чем.

Лучшие наплечники

Исторически наплечники служили дополнительной защитой на тот случай, если вражеский удар мечом или топором соскользнет со шлема и придется немного пониже. В игре подобная тонкость не учитывается, но наплечники все же добавляют немало очков общей защите тела. Лучшие из них — Наплечники Верховного Вождя. Помимо отличных характеристик они еще и классно выглядят.

Лучшие доспехи

Лучший доспех, который только можно найти в Bannerlord — Имперская Чешуйчатая Броня. Купив себе эту красоту более чем за 600 тысяч монет, вы забудете про смерть на поле боя. Враги будут колоть вас копьями, рубить мечами и топорами, попадать стрелами и дротиками. Но вы будете ощущать лишь легкие толчки. Словно по вам кидаются камнями полуголые крестьяне. Правда, чтобы накопить на такую броню, особенно если разработчики исправят все экономические баги, вам придется очень долго торговать (или жестоко воевать, один за другим захватывая замки и города).

Лучшие наручи

Наручи — обязательный элемент доспехов для фехтовальщика. Гарда меча, конечно, защищает, но не идеально. В реальной жизни наручи спасли руки тысяч мечников. В Bannerlord пока нет отрубания конечностей (хотя головы благодаря одному кровавому моду уже летят). Но бонус к общей броне туловища никто не отменял. Так что, копите монеты и покупайте Ламеллярные Пластинчатые Наручи. С ними вы станете настоящими средневековыми терминаторами.

Лучшие поножи

Защита ног тоже очень важна, особенно для всадников и копейщиков с коротким щитом. Ламеллярные Пластинчатые Поножи, собратья Наручей, станут для вас лучшим вариантом. Просто потому, что они добавляют больше единиц брони, чем любые другие поножи.

Лучшая броня для лошади

Конский доспех — отличное нововведение. С его помощью можно защитить даже самую дешевую лошадку, превратив ее в бронированный мини-танк. Правда, придется отдать немало золота. Лучшим конским доспехом в игре считается Имперский Чешуйчатый Бард. Отдавайте торговцу 250+ тысяч монет, наряжайте своего боевого товарища и вперед на битву!

Крафт оружия и доспехов (со ссылкой на гайд)

Если нет денег, но имеются ресурсы и желание долго тренироваться, можете посетить кузню и выковать себе какое-нибудь оружие. На первых порах ваши произведения кузнечного искусства будут дешевыми и простыми. Но через время, когда откроете все перки, сможете получить из «говна и палок» какую-нибудь легендарочку. Чтобы узнать подробности, почитайте наш гайд по крафту в Mount and Blade 2: Bannerlord.

Читайте также: