Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах

Обновлено: 03.05.2024


В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать в ответ несколько выбранных букв или слов в специально отведѐнном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать в ответе два-три предложения.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лѐгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем успеха!

Прочитай текст и выполни задания 1-4.

У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живѐт в Москве.

Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками.

Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием.

В семье бережно хранят память об истории семьи. Например, гостям всегда с гордостью показывают медаль, которую один прапрадед Валерия Григорьевича получил за участие в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.

1. Какую из указанных ниже достопримечательностей Наташа и Толя могут показать гостям в своѐм городе? Обведи номер ответа.

1) Медный всадник

2) Зимний дворец

4) Дворцовая площадь

1) У всех членов семьи одни и те же увлечения.

2) Бабушка и дедушка Наташи живут в другом городе.

3) Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.

4) Младшие члены семьи заботятся о старших.

3. В каком веке была получена прапрадедом Валерия Григорьевича медаль, хранящаяся в семье? Обведи номер ответа.

4. На рисунке изображена часть схемы, представляющая родословную семьи Толи и Наташи.

Дополни схему. Нарисуй вместо цифры 1 квадрат или окружность и запиши имя члена семьи.

5. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян.

Обведи номер ответа.

1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах. 4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами лошадей.

1) Быстро перебегать улицу возле знака

2) Переходить проезжую часть возле знака 3) 4)

7. Воздух при комнатной температуре является газом. Какое из перечисленных ниже свойств присуще только газу?

1) Сохраняет постоянную форму, но не сохраняет объѐм.

2) Сохраняет постоянный объѐм, но не сохраняет форму.

3) Сохраняет и постоянный объѐм, и форму.

4) Не сохраняет ни постоянный объѐм, ни форму.

8. Плодородие почвы определяется содержанием в ней

9. Заповедником называют участок земли, где

1) сажают деревья и кустарники, находящиеся на грани вымирания 2) не только охраняются животные и растения, но и проводятся экскурсии с туристами

3) охраняются некоторые виды растений и животных, постепенно исчезающие с лица Земли

4) вся природа, живая и неживая, сохраняется в неприкосновенности

10. Как называется место залегания полезных ископаемых:

11. Ниже приведены названия животных и растения:

мышь, пшеница, заяц, лиса

Вставь названия трѐх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

1) 3)


2)

13. Вы находитесь в Америке. По радио объявили, что на улице температура

воздуха составляет 35 градусов. Что оденешь на прогулку?

1) тѐплую куртку и брюки

2) шубу и теплую шапку

3) шорты и панаму

4) лѐгкие брюки и рубашку


14. В школе ребята узнали, что одни вещества растворяются в воде, а другие – нет. Учитель попросил учеников понаблюдать дома, как поваренная соль растворяется в воде.

Саша взял два одинаковых стакана и налил в них холодную воду. Но первый стакан он заполнил водой наполовину, а второй – почти полностью (см. рисунок). В каждый из стаканов Саша насыпал по 5 г соли и заметил, что вся соль растворилась.

Потом Саша опять насыпал столько же соли в оба стакана и наблюдал за тем, как соль растворяется. Когда он проделал это ещѐ несколько раз, то обнаружил, что в первом стакане соль перестала растворяться.

Какой вывод должен сделать Саша по результатам своего опыта?

1) Чем выше температуры воды, тем больше соли в ней растворяется.

2) Чем быстрее остывает вода, тем больше соли в ней растворяется.

3) Чем больше масса воды, тем больше соли в ней растворяется.

4) Чем больше объѐм воды, тем быстрее в ней растворяется соль.

15. Прочитай текст и вставь вместо пропусков номерá нужных слов из приведѐнного ниже списка.

Ту ́ ндра

Ту ́ ндраприродная _ ______, лежащая за северными пределами лесной растительности, пространство с вечномѐрзлой почвой, не заливаемой морскими или речными водами. Тундра находится севернее зоны, которая называется_________ . По характеру поверхности тундры бывают болотистые , торфянистые, каменистые.

Южную границу тундры принимают за начало _________ .

Повсеместно тундру подразделяются на три подзоны, хотя и с различными ландшафтами.

Растительность арктической тундрыпреимущественно травянистая, осоко - пушицевая , с подушкообразными формами полукустарничков и мхами в сырых западинках. Растительный покров не сомкнут, кустарников нет, широко развиты глинистые голые «медальоны» с микроскопическими водорослями и бугры мерзлотного пучения.

Растительность средней, или типичной тундрыпреимущественно моховая. Вокруг озѐросоко-пушицевая растительность с небольшой примесью разнотравья и злаков. Появляются ползучие полярные ивы и карликовые _______ , скрытые мхами и лишайниками .

Растительность южной тундрыкустарниковая; она особенно резко различна в долготном направлении.

1. область 7. зона

2. тайга 8. пустыня

3. Антарктиды

4. берѐзы

6. сосны

16. Антон увидел на обочине дороги растение с зонтиком цветков, как у моркови. Какой книгой нужно воспользоваться, чтобы узнать название этого растения?

1) Энциклопедия «Культурные растения»

2) Определитель растений

3) Справочник «Природные зоны»

4) Словарь естественнонаучных терминов

17. Известно, что подорожник – многолетнее травянистое растение.

Используя эти сведения и рисунок, выбери из приведѐнного ниже списка нужное утверждение для описания этого растения. Обведи номера выбранных утверждений.

1) Округлые листья на длинных черешках собраны в розетку. Мелкие цветки образуют соцветие на длинном стебле.

2) Большие резные листья располагаются поочередно на одревесневших ветвях.

3) В первый год растение образует розетку листьев. На следующий год на зелѐных стеблях образуются цветки, а затем семена, после чего растение погибает.

4) Лучше всего растѐт в укромных местах под плотными кронами раскидистых лиственных деревьев или в лиственных лесах.

18. Известно, что инфекционные заболевания возникают из-за заражения мельчайшими живыми существами – болезнетворными микробами.

Микробы могут попасть в тело человека по воздуху или через грязные продукты питания и воду. Сформулируй два правила, которые помогут уберечься от инфекционных заболеваний, особенно, если рядом находится больной.

Правило 1 ______________________________________________________

Правило 2 ______________________________________________________

Предметный мониторинг. Окружающий мир 4 класс Вариант 2

19. В доме отдыха на берегу озера людям сильно досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако затем у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Объясни, почему это произошло.

20. Одним из основных условий здорового образа жизни является сбалансированное питание. Прочитай меню Насти и ответь на вопрос.

Тест по окружающему миру, 4 класс. Итоговая контрольная работа
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

вращение Земли ____________________________________________.

6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

в шахтах и карьерах и используют как топливо»

7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

1) каменный уголь и природный газ

2) железную руду и медный колчедан

3) алюминиевую руду и кварцевый песок

4) известняк и чёрный гранит

8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в

которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца

ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) белая сова 1) тундра

Б) суслик 2) степь

12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву

в) Екатерина Вторая

Фамилия, имя _______________________________________ 4 класс ___

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

2) лёгкие и печень

3) кости и мышцы

4) сердце и кровеносные сосуды

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

раскинулись сады и распаханы поля».

4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

1. День весны и труда

2. День Защитника Отечества

Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

в котором проходят соответствующие праздники

5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа

7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

цифры, которыми они обозначены

8. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.

9. Допиши предложения

  • Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.
  • Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни

плаваньем издательством книг

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса , комар, волк, ласточка.

пищевая цепь (картинка в прикреплеённом файле)

11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

А) белая сова 1)тундра

Б) суслик 2)степь

12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

в) Екатерина Вторая.

13. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.

14. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.

в) из столбов деревьев.

15. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

16. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А – перебегу улицу

Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре

В – спокойно перейду улицу

17. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

18. В какую службу будет звонок по телефонам:

01 -____________________________________________________

02 -____________________________________________________

03 -_____________________________________________________

04 -_____________________________________________________

112 -____________________________________________________

Дата выполнения:_____________________________

Окружающий мир (4 класс)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ _______________

Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

праздники России.

1. День весны и труда

2. День Защитника Отечества

3. День Победы

в котором проходят соответствующие праздники.

5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

цифры, которыми они обозначены.

8. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса , комар, волк, ласточка, осина.

пищевая цепь (картинка в прикреплённом файле)

9. Допиши предложения.

Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

13. В какую службу будет звонок по телефонам:

14. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

15. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

16. Назови правила безопасного нахождения на улице:

17. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

18. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Данный тест поможет проверить знания детей по окружающему миру.

ВложениеРазмер
itogovye_proverochnye_testy_dlya_4_klassa.docx 22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (4 «__» класс)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

относятся к органам опоры и движения?

1) трахея, лёгкие, пищевод

2) рёбра, позвоночник, мышцы

3) печень, желудок, вены

4) сердце, артерии, головной мозг

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

почти 20 м и оттуда добывают воду».

Запиши в ответе название природной зоны.

4. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты

подбери историческое событие. Соедини стрелками.

1. Великая Отечественная война

2. Отечественная война с армией Наполеона

3. Куликовская битва

5. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное

6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

в шахтах и карьерах и используют как топливо».

8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка.

которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

в) Екатерина Вторая.

Окружающий мир (4 класс)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ _______________

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

цифры, которыми они обозначены.

9. Допиши предложения.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

Красный, синий, белый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окружающему миру( "Моё Отечество") з класс

Итоговый тест по окружающему миру (Моё отечество) для 3 класса.

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе.

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса


Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

Итоговый тест.4 класс. УМК "Перспективная начальная школа".


Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений учеников к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены.


Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века".


Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Программа 21 век

К концу второго класса ученики уже хорошо умеют работать с тестами. Поэтому для проверки усвоения материала за курс "Окружающий мир" предлагаю детям тест по пройденному материалу.надеюсь, что и Вам, у.

Тест "Жизнь Древних славян"
тест по истории (4 класс) по теме

Тест "Жизнь Древних славян" разработал учитель начальных классов ГБОУ лицей № 590 г. Санкт - Петербурга Тарасова Людмила Алексеевна на основе "ТК № 2", созданной и опубликованной в брошюре (март 2013г.) группой учителей (Е.В. Канашкина, В.Ю. Оноприенко, Л.А. Тарасова, И.А. Пудова) под руководством преподавателя, кандидата педагогических наук Л.Г. Панфиловой на курсах "ТРИИК" в НМЦ Красносельского района г. Санкт - Петербурга (октябрь 2012-март 2013 г.).

ВложениеРазмер
test_zhizn_drevnih_slavyan.docx 14.03 КБ

Жизнь Древних славян

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от…

1. восточных славян

2. западных славян

2. Древние славяне жили…

1. семьями 2. в одиночку 3. племенами

3. Посуду Древние славяне делали из…

1. глины 2. металла 3. Дерева

4. Богом грома и молнии у Древних славян был:

5. Из какой ткани не шили одежду Древние славяне?

6. В каком утверждении содержится ошибка?

1. Место для поселения славяне выбирали вблизи реки, на прибрежном холме.

2. Женщины готовили пищу, разводили, ткали, пряли, шили.

3. Мужчины были охотниками, рыболовами, сооружали пчелиные ульи.

7. Отметь неверное утверждение:

1. Древние славяне считали, что всеми явлениями природы повелевают различные боги.

2. Древние славяне верили только в одного бога – Перуна.

3. Древние славяне верили в существование домового, лешего, водяного, русалок.

8. Что такое бортничество?

1. разведение пчел в колодах

2. собирание меда диких пчел

3. охота на крупного зверя

4. ловля рыбы сетями

9. Как строили жилища Древние славяне?

1. целиком под землей

2. до половины в земле

3. на поверхности земли

4. на высоких сваях над землей

10. Избы топились по-черному. Что это значит?

1. они топились углем

2. они топились торфом

3. дым выходил не через трубу, а через окна и дверь

4. дым выходил через отверстие в потолке

11. К кому обращались Древние славяне за советом, помощью, защитой от злых сил?

12. С чем связаны многие славянские праздники?

1. с различными ремеслами

2. с победами над врагом

3. с почитанием природы

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Ответы:

1 - (1), 2 - (3), 3 - (1), 4 - (2), 5 – (3), 6 – (3), 7 – (2), 8 – (2), 9 – (2), 10 – (4),

11 – (К своим умершим предкам), 12 – (3).

Тест разработал учитель начальных классов ГБОУ лицей № 590 г. С-Петербурга

Тарасова Людмила Алексеевна

на основе «ТК № 2», созданной и опубликованной в брошюре (март 2013г.) группой учителей (Е.В. Канашкина, В.Ю. Оноприенко, Л.А. Тарасова, И.А. Пудова) на курсах «ТРИИК» в НМЦ Красносельского района г. С-Петербурга ( октябрь 2012 – март 2013 г.) под руководством преподавателя, кандидата педагогических наук Л.Г. Панфиловой.

урок- исследование по ООМ 4 класс "Жизнь древних славян"

Цели: воспитывать интерес к истории своего народа, уважительное отношение к нашим предкам;сформировать у учащихся представление о жизни древних славян;развивать устную речь, воображе.

Тема :Жизнь древних славян.Задачи:- сформировать у учащихся представление о жизни древних славян;- познакомить с внешним видом, бытом, верованием славян;- развивать устную речь, мышление, расшир.


Урок по курсу "Окружающий мир" ( автор Плешаков) по теме " Жизнь древних славян"

Урок с использованием ИКТ.

урок\ "Жизнь древних славян" 4 класс УМК "Школа России"

Урок с использованием деятельностного подхода по теме "Жизнь древних славян" УМК "Школа России" 4 класс.


Конспект урока по окружающему миру (А.А. Плешаков, 4 класс). Тема ""Жизнь древних славян. Восточные славяне.""

quot;Жизнь древних славян. Восточные славяне.".


Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян и древних башкир" в 4 классе УМК "Школа России"

В данном конспекте дается материал к уроку окружающего мира , в котором в ходе урока дети вместе с учителем находят сходства и различия в жизни древних башкир и древних славян.

Читайте также: