Как развальцевать стальную трубку

Обновлено: 05.05.2024

Вот вопрос такой,сломал тормозную стальную трубку,прям у рабочего тормозного,думаю обрезать и развальцевать каким нить дюбелем.Без проблем делается? Чего-то меня сосед напугал что надо куда-то везти на станок какой-то,мол,сам если и развальцуешь ,то элипс получу и следовательно не зажмется трубочка:(

Я как то раз тоже сломал еще на первом грузовике своем, только не на тормозах, а на сцеплении, пытался сам развальцевать, ни хрена не получилось, короче потом немного только края "подзагнул" и с нитками и герметиком закрутил, держала нормально, не пропускала)

А проблема в том что-б "загнуть" была или что-б ровно-кругло загнуть?Если горелочкой нагреть,то первый вопрос решается махом,но меня пугает больше второй вариант - если развальцую эллипсом,э-э-э хотел сказать: реально самому развальцевать нормально,или может там не сильно важна станочная точность вообще?

А проблема в том что-б "загнуть" была или что-б ровно-кругло загнуть?Если горелочкой нагреть,то первый вопрос решается махом,но меня пугает больше второй вариант - если развальцую эллипсом,э-э-э хотел сказать: реально самому развальцевать нормально,или может там не сильно важна станочная точность вообще?

Я думаю если чуток не ровно развольцуется, то ее все равно подправит когда тянуть эту гайку будешь, но это лично мое мнение.
А проблема была загнуть, так как делал все на месте прям под панелью, потому что трубку простым ключом открутить не смог чтоб вытащить, а время было уже поздний вечер, а рано утром машина уже нужна была.

Вот и я так думаю,а сосед чего-то взбаломутил. Сижу решаю чего делать - денек самому поипатъся,а если не получиться - то в контору лететь где зделают ещще за один день(итого 2 дня простоя),или сразу в контору (которую кстати найти ещще надо,где такими непристойностями занимаются)

Вот и я так думаю,а сосед чего-то взбаломутил. Сижу решаю чего делать - денек самому поипатъся,а если не получиться - то в контору лететь где зделают ещще за один день(итого 2 дня простоя),или сразу в контору (которую кстати найти ещще надо,где такими непристойностями занимаются)

Надо было видеть как я развальцевал у себя, вообще ужас)) Я ее не грел и она лопнула у меня, получилась там трещина такая на этом "бортике". )

А если поменять всю трубку целиком на медную? В конторах которые занимаются газовым оборудованием есть любые диаметры. Вот медную легко развальцевать.

как вариант возьми готовый кусок развальцовки ,сходи где есть кемпи(сварка такая ,у жестянщиков имеется)приварят ,у тебя же трубка железная ;сам я сто раз камазистам варил за сто рублей .отлично получается,нигде не течет.

Развальцовки. Сталь вальцуют тока отожженую и лучше эксцентриковой развальцовкой. Второй набор в первом ряду.

Обрезал ножевочкой аккуратненько,даванул на тормоз(вся случайная стружка вылетела со свистом из трубки :)),надел гаечку,нагрел паяльной лампой до красна(думаю хватило бы и слегка разогреть),схватил трубку пассатижами,пока горячая развальцевал обычным строительным дюбелем(достаточно легко вальцуется без всяких там трещщин и разрывов получается),тут-же вкрутил в цилиндрик (пока горячая) - этим все и завершилось,все четко работает,и совсем несложно. Единственная проблема - тормозуха в момент ремонта с трубки постоянно течет и сильно парит,а иногда и норовит брызнуть закипяченой каплей в глаза(но я очкарик,мне повезло:)).
Вывод - все эллементарно.нужно нагреть,завальцевать какимнить гвоздем,шилом,отверткой. и самое главное - беречь глаза от мелких,горячих брызг(их не так много,но если поймаешь - мало не покажется даже с холодной тормозухой)
В идеале надо-бы слить тормозуху,или проводить всю операцию выше уровня бачка, или вообще снять трубку нафиг и делать все на верстаке,но об этом я догадался только после того как все сделал ПОД машиной:)

Обрезал ножевочкой аккуратненько,даванул на тормоз(вся случайная стружка вылетела со свистом из трубки :)),надел гаечку,нагрел паяльной лампой до красна(думаю хватило бы и слегка разогреть),схватил трубку пассатижами,пока горячая развальцевал обычным строительным дюбелем(достаточно легко вальцуется без всяких там трещщин и разрывов получается),тут-же вкрутил в цилиндрик (пока горячая) - этим все и завершилось,все четко работает,и совсем несложно. Единственная проблема - тормозуха в момент ремонта с трубки постоянно течет и сильно парит,а иногда и норовит брызнуть закипяченой каплей в глаза(но я очкарик,мне повезло:)).
Вывод - все эллементарно.нужно нагреть,завальцевать какимнить гвоздем,шилом,отверткой. и самое главное - беречь глаза от мелких,горячих брызг(их не так много,но если поймаешь - мало не покажется даже с холодной тормозухой)
В идеале надо-бы слить тормозуху,или проводить всю операцию выше уровня бачка, или вообще снять трубку нафиг и делать все на верстаке,но об этом я догадался только после того как все сделал ПОД машиной:)

Как развальцевать металлическую топливную трубку


Всем привет! Была задача развольцевать металлическую топливную трубку 8мм, пришла идея соединить две рейки вместе одна Jonnesway вторая лютый китай) Тем самым увеличив пятно контакта с трубкой в зажимах, в итоге все получилось) С Тормозными металлическими Jonnesway справляется без проблем! Поделитесь может кто знает еще какие не будь способы?!) Кому интересно отснял видео как делал.


Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Сейчас в любом хозяйственном магазине есть эти развальцовки, калибры трубок разные, работают на ура, раньше сами из двух пластин такие делали



Он не разальцует стальную

Нагревать трубку и делай что хочешь. А куда стальную развальцовывать? На топливных на дизелях и ге только, там кольца нахлобучены типа бобышек на саму трубку, а конец трубки ровный и заходит в штуцер, обычно такая система на стальных трубках идет и там развальцовывать ни чего не нужно


Вот вопрос. Что мешает взять медьную трубку? У меня стальные трубки сгнили. Сначала задний контур тормозов, потом обратка топливная. Заменил на медь, всё работает, и главное, хрен она когда скородирует. И вальцуется на раз

Бывает когда нужно сохранить заводскую трубку, например из за сложного ее демонтажа полностью или отсутствием возможности повторить заводское соединение на другом конце) Медь тоже гниет, зеленеет и т.д. ее надо в термоусадку одевать)


А бывают тормозные трубки не металлические? Из дерева что-ли?




Вот так


Развальцовывал всякие и металл и медь, и бронзу без всякого инструмента😐 Делов 5 минут


Описание способа будет ?

Нет. Лень писать, устал очень. А оно тебе нужно? Если сильно, черкни в личку (как развальцевать трубки) На днях отвечу 😐

В данный момент нет. Но интересно было бы почитать как без ничего вальцевать стальные трубки.

Не без нечего — пальцем, точно не выйдет. Но приблуды не нужны

SanchoPanchoL

Давно медь и бронза перестали металлом то быть?

Давно. Как появились приёмные пункты😏 и нефиг придираться

Да вообще надо забыть о грамотности, чего уж там. Черняшка и люмяшка, да, насяльник? У меня дворник так говорит. Он дебил.

Всем всё и так понятно, если не умничать.

Дополню тебе хамло, внёсшего меня в чс. Боязнь получить ответ, видимо не перспектива для тебя.

Так и не начинал бы, большого ума в тебе не заметил. Кроме попытки хамить. Это видимо, как следствие отсутствия. Встречаю частенько таких уродов, что делать не везёт.

Развальцовка труб: тонкости технологии и основные инструменты

Специалистам часто приходится изменять как конфигурацию, так и другие геометрические параметры трубопроката для решения различных задач. Чаще всего для изменения формы и размеров трубного изделия используется такая технологическая операция, как развальцовка. Следует иметь в виду, что данная операция в корне отличается от той, которую называют вальцовкой, причем различия эти существенны.

Концы этих медных труб развальцованы: расширены до определенной формы и подготовлены для соединения

Концы этих медных труб развальцованы: расширены до определенной формы и подготовлены для соединения

Развальцовка и вальцовка

Прежде всего, следует понимать, что развальцовка труб не может называться вальцовкой, так как суть у этих технологических операций совершенно разная.

  • Вальцовка, для выполнения которой используется специальный вальцеватель (станок, оснащенный рабочими валками), – это технологическая операция, в процессе которой осуществляется деформирование листового проката или металлической трубы в радиальном направлении. При помощи такой операции, в частности, из листового металла формируют изделия цилиндрической или конической формы, а также изготавливают из круглого трубопроката изделия с другой формой поперечного сечения.
  • Инструмент для развальцовки не содержит в своей конструкции рабочих валков, а суть самой процедуры заключается в том, что пластической деформации подвергается только конец трубы, при этом его внутренний и наружный диаметры увеличиваются до требуемых параметров. Необходимость в выполнении такой операции чаще всего возникает в тех случаях, когда два отрезка трубы требуется надежно соединить между собой.

Виды развальцовок

Разновидности развальцовки трубок

Чтобы получить надежное и герметичное соединение двух труб, используют различные методы – пайку, применение накидных муфт и других фитинговых элементов и т.д. В некоторых из таких случаев (в частности, при пайке и использовании накидных муфт) концы трубных изделий необходимо расширить. Для выполнения этой процедуры и требуется развальцовщик.

Многие домашние мастера под развальцовкой подразумевают и другие технологические операции, целью которых также является пластическая деформация отдельного участка трубного изделия. Сюда можно отнести, например, завальцовку и гибку.

  • Завальцовка – процедура, подразумевающая не расширение, а сужение края трубы. При этом используется метод простого обжатия, для чего применяют обычные клещи или миниатюрные вальцы. Необходимость в выполнении такой операции возникает в тех случаях, когда на конце трубы надо нарезать резьбу, используя для этого ручной инструмент.
  • Гибка – технологическая операция, для выполнения которой используются специальные устройства с рабочими вальцами и которую часто также называют развальцовкой, хотя это в корне неправильно. Целью гибки, которой могут подвергаться как мягкие медные трубки, так и трубопрокат из стали и других металлов, является не расширение, а изгиб отдельной части изделия под требуемым углом.

Таким образом, под вальцовкой и развальцовкой следует понимать совершенно разные технологические операции.

Развальцовка трубок в процессе установки кондиционера

Развальцовка трубок в процессе установки кондиционера

Как развальцевать трубу

Задаваясь вопросом о том, как развальцевать трубу, следует иметь в виду, что подвергаться такой процедуре могут только изделия, изготовленные из достаточно пластичного материала. Сюда, в частности, можно отнести мягкие трубки из меди и алюминиевых сплавов, а также из отдельных марок нержавейки. Для выполнения такой технологической операции может быть использован как серийно изготовленный развальцовщик, так и самодельное устройство. Между тем развальцовка стальных труб большого диаметра или изделий, изготовленных из другого металла, должна выполняться с применением профессионального оборудования.

Приспособление для развальцовки труб

Приспособление для развальцовки труб

Как же развальцовывать трубы в домашних условиях? Развальцовке в таких ситуациях чаще всего подвергаются трубки из меди и других мягких металлов, но вне зависимости от материала изготовления изделий такая технологическая операция выполняется в следующей последовательности:

  1. Конец трубы тщательно зачищают, с его поверхности удаляют заусеницы.
  2. Затем на него устанавливают специальную муфту и помещают в приспособление для развальцовки.
  3. Если для выполнения развальцовки используется развальцовщик ручного типа, то процесс ее выполнения выглядит следующим образом: при завинчивании винта конус развальцовывающего устройства, оказывая механическое воздействие на внутреннюю поверхность трубы, деформирует ее.
  4. После того как конец трубки принимает воронкообразную форму с углом скоса, равным примерно 45°, приспособление для развальцовки снимают.
  5. Разъемную муфту, которая предварительно была надета на трубку, перемещают к ее торцу и закручивают гайку.

В том случае, если развальцовщик применяется для подготовки трубок к пайке, резьбовая разъемная муфта не используется.

Инструменты и приспособления

Для развальцовки трубок в зависимости от материала их изготовления могут быть использованы различные приспособления. Если необходим развальцовщик для обработки трубок из меди, то для этого вполне подойдет и самодельное устройство для развальцовки трубок.

В случае развальцовки медных трубок своими руками требуется не столько сила воздействия, сколько аккуратность. Формируемая при выполнении такой процедуры воронка на конце медной трубы должна быть без дефектов, перекосов и сколов.

Разновидности ручных приспособлений для развальцовки

Разновидности ручных приспособлений для развальцовки

Для выполнения развальцовки может использоваться и изготовленный своими руками инструмент. Перечислим приспособления, требующиеся в таких случаях чаще всего:

  • устройство, конструкция которого состоит из двух частей – фиксатора, которым обеспечивается удерживание трубки определенного диаметра, а также конуса, соединенного с винтом (фиксатор представляет собой металлическую пластину, в которой выполнены отверстия различного диаметра);
  • экстендер – это устройство рычажного типа, рабочим органом которого является регулируемая расширительная головка для обработки труб различного диаметра (разводные лапки такого устройства, которое фиксируется в определенном положении, воздействуют на внутренние стенки трубы, растягивая их).

Чертеж самодельного приспособления для развальцовки трубок (нажмите для увеличения)

Чертеж самодельного приспособления для развальцовки трубок (нажмите для увеличения)

Ручное приспособление для развальцовки следует использовать максимально аккуратно, в противном случае у обрабатываемой трубы могут сформироваться стенки различной толщины.

Профессиональное приспособление для развальцовки – это устройство, оснащенное электрическим приводом. Рабочая головка такого устройства, выполненная в форме конуса, прокатывается по внутренней поверхности трубы, пока изделие не приобретет требуемую форму и не достигнет заданных геометрических параметров.

При использовании таких устройств для развальцовки удается добиться более высокой равномерности толщины стенок и симметричности геометрических параметров трубных изделий.

Как развальцовать тормозную трубку своими руками: инструкция, инструмент, видео

Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

Функции тормозных трубок

Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.

Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.

  • При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
  • Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
  • Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
  • Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля

Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.

В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок

По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:

  • появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
  • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
  • утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
  • ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек

Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек

Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

  • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
  • ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.

Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.

Особенности технологии

Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

  1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
  3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
  4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
  2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
  • использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
  • строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.

Следуя данным рекомендациям, вы сможете не только качественно развальцевать тормозные трубки, но и выполнить многие другие работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, не переживая за результат этих мероприятий.

Читайте также: