Стальной лотос в фигурном катании несчастный случай

Обновлено: 03.05.2024

Денис Ходыкин

Денис Ходыкин

Российское фигурное катание в новом сезоне оказалось в уникальной ситуации.

Последние 6 лет оно развивалось (и продавалось) само по себе – через пять квадов Трусовой, полные пьедесталы в парном катании, противостояние Медведевой – Загитовой, космос Валиевой и другие аттракционы естественного происхождения.

Федерации практически не нужно было предпринимать усилий, чтобы заполнить «Мегаспорт» или даже «Трактор» в ранее далеком от твиззлов и акселей Челябинске – разве что вовремя напечатать афиши с самым громким именем и проследить, чтобы большинство звезд доехало до турниров.

В межсезонье-2022 все изменилось.

Топовые фигуристы оказались на грани потери мотивации – кто-то из-за завершения олимпийского цикла, кто-то – из-за бана сборной без внятных перспектив его скорого окончания. Зависшая медаль олимпийского командного турнира и неразрешенный допинговый вопрос Валиевой тоже вряд ли добавляли энтузиазма.


Как ни странно, кризис действительно помог федерации заново придумать сезон в фигурном катании. Этапы Кубка России (переименованного в Гран-при и синхронизированного по датам с официальной серией) раскидали по крупным городам, вернув соревнования в Москву, которую обходили стороной в прошлом году.

Первый сезон нашей фигурки в изоляции: турниры с миллионными призовыми и форматы, где ждут даже Загитову

Призовые, ранее ограниченные подарками от спонсоров и грамотами, выросли до сопоставимых с международными турнирами размеров.

Понятно, что идентичных сумм быть не могло: все же победа над Уно, Аймо и Малининым дастся сложнее золота в компании Коляды, Самарина и Яблокова. В танцах на льду (особенно в отсутствие всех трех олимпийских дуэтов) уравнивать призовые с международными было бы еще более удивительно.

Но, учитывая то, что на российских этапах сохранится правило «не больше двух турниров на одного спортсмена», призовой фонд распределится достаточно равномерно, а зимой и весной дополнится призовыми с Кубка Первого канала, прыжкового чемпионата и шоу-баттла.

Последний пока выглядит самой необычной затеей – если соревнования по прыжкам как часть командного турнира уже тестировались, то битва показательными номерами – реверанс в сторону профессиональных стартов 90-х – начала нулевых.

Участие Волосожар – Транькова, Липницкой и даже Ягудина с Плющенко будет интересным бонусом само по себе, но для сборников шоу-турнир – шанс на сотрудничество с новым хореографом или в новом для себя стиле. Пока российское фигурное катание замкнуто внутри себя, даже обмен опытом в духе «Жулин поставил показательный Валиевой» или «Морозов поработал с Щербаковой» будет полезным.


Федерация разрешила фигуристам эксперименты, но они сами боятся рисковать: берут избитую музыку и возвращают старые программы

Парадокс в том, что сами спортсмены, похоже, не слишком готовы к экспериментам даже в сезоне, который не ставит перед ними никаких медальных ожиданий и дедлайнов. Не нужно стремиться угодить большой международной бригаде, не нужно бояться быть непонятым с русскоязычной программой в условной Японии. Даже не успеть набрать форму к сентябрю не так страшно, потому что на горизонте не маячит Олимпиада.

Более того, не окажись этот сезон таким специфичным для российской сборной, он все равно располагает к самовыражению больше любого другого. Чем дальше от следующих Игр – тем больше шансов раздвинуть рамки собственного стиля, пока ставки ниже обычного.

Композиции в духе «El Tango De Roxanne» и «I put a spell on you» – проверенный десятками фигуристов безопасный вариант. Есть референсы для стильных костюмов, есть готовые музыкальные нарезки с правильно подобранными акцентами, есть примеры удачной хореографии. Не нужно часами ходить по музыкальным магазинам, как в известной истории про поиск саундтрека для олимпийской короткой Ягудина и искать собственную «Зиму».

Именно поэтому танго Роксаны звучит на каждом втором старте, а «I put a spell on you» на одном из гала-вечеров чемпионата России включали трижды. Но та же Трусова заслуживает более интересной музыки, чем один из главных хитов фигурного катания начала 2010-х.


Банальные хиты требуют интересных хореорешений, но тут их тоже не случилось – даже юниорский блюз Саши был самобытнее. Травма спины и недостаток тренировок оправдают отсутствие ультра-си в произвольной – никто не ждет технической мощи на контрольных прокатах – но вряд ли коррелируют с отсутствием вдохновения у постановщика.

В похожую ловушку попала и Камила Валиева. Ее «Интерстеллар» – третья серия короткой «Шторм», которая в прошлом сезоне переродилась в олимпийскую «In Memoriam». Общение в начале программы на азбуке Морзе – такого действительно раньше не было – не делает более оригинальными остальные 95% постановки.

Можно было бы предположить, что это не самоцитирование, а развитие собственного уникального стиля. Но тренерский штаб так не считает: два месяца назад Тутберидзе говорила, что им наконец-то удалось увести Камилу «от привычного образа в подаче». Глейхенгауз и вовсе называл работу над «Интерстелларом» лучшим моментом лета.

«Этого мне не хватило на Олимпиаде». Шифр Валиевой – слово, которое она отказывается называть

Сама программа неплохая (хотя точно не лучшая в карьере Валиевой-фигуристки и Глейхенгауза-постановщика) – ее проблема не в этом. Те же Тарасова и Морозов или Кондратюк тоже катают новые короткие, не выходя за границы своей зоны комфорта. Но есть большая разница между собственным стилем и самоцитированием: «Интерстеллар» пока во второй плоскости.

В результате наблюдать за короткой Петросян, которая уступает Камиле и в подаче, и в технических навыках, интереснее, чем за очередной реинкарнацией «Шторма». В прошлом сезоне Даниил уже задействовал плейлист Евровидения-2021 для Мориса Квителашвили (он катался под «Tout l’univers» от швейцарца Gjon’s Tears), в этот раз – французская «Voilà» для Аделии.

Удивляет и количество программ, оставленных на второй год: произвольные Тарасовой – Морозова и Павлюченко – Ходыкина, короткие Акатьевой и Коляды. Возвращать лучшую программу четырехлетия на Играх – нормальная практика, но постолимпийский цикл обычно открывается новыми постановками.

Возможно, впрочем, программы сменят по ходу сезона: Акатьевой поработать над новой короткой могла помешать травма, а Тарасовой и Морозову – постпекинская усталость.


У Коляды возвращение старой короткой, судя по всему, завязано на нескольких причинах. Первую озвучил Мишин – произвольная настолько сложная и глубокая, что нужно «посвятить ей всего себя». На вторую намекает контент: тройной лутц первым прыжком, видимо, должен в какой-то момент превратиться в четверной. Возможно, была еще одна: «Щелкунчик» пропустил Евро, Олимпиаду и – как и вся сборная – ЧМ, поэтому на соревнованиях не успел примелькаться.

Павлюченко и Ходыкин продолжают заочный спор с Траньковым: их короткая программа – главное открытие прокатов

Главными экспериментаторами в итоге оказались те, с кем не связаны максимальные медальные ожидания – Алиев, Самоделкина, Павлюченко и Ходыкин. Танцоры стоят особняком: во-первых, заданные ISU ритмы сильно ограничивают размах оригинальности, во-вторых, бессмысленно предъявлять повышенные требования к парам, половина из которых образовалась только в межсезонье.

Отправная точка программ Алиева и Самоделкиной похожа: драматичный кавер на известные песни – «I Will Always Love You» у Димы и «Can’t Help Falling In Love With You» у Сони. В остальном подход отличается: если Алиев неоднократно катал подобные программы с упором на эмоциональную составляющую, то с Самоделкиной скорее ассоциируется ее юниорская «Метель».

Особняком стоит короткая Павлюченко и Ходыкина – программа-эксперимент по нескольким причинам. Во-первых, они четко ориентируются именно на внутренние старты: не столько из-за самого русского языка в песне, сколько из-за того, что вся постановка завязана на тексте.


«Непохожи на других, и значит, сразу фрики» – это фактически ответ всем, кто критиковал не самый классический подход к программам Дениса и Даши. Заочный спор на эту тему у них случился, например, с Траньковым: год назад Ходыкин сказал в интервью, что традиционное парное катание кажется ему скучным, на что Максим ответил: «В цирке точно веселей».

Курьез российской пары на Гран-при: программа полна трюков, но схватили штраф за падение – на нем у партнерши порвались колготки

Дело не только в музыке, но и в наполнении программы – акробатическая стартовая поза; небанальные костюмы, которые Алина Загитова сначала приняла за тренировочные; рискованный выход из подкрутки в мини-поддержку. Рискованный с точки зрения не только исполнения, но и правил, поскольку такой подход отличается от общепринятого варианта «подбросить партнершу в воздух – опустить на лед», а значит, попадет на пересмотр арбитрам.

Возможные вопросы со стороны судей – сознательный выбор, о чем накануне прокатов говорил сам Ходыкин: «Это вообще вне формата. Мы идем против правил, жертвуем уровнями, нарочно делаем так, чтобы элемент вылетал из распечатки».

И если в российском фигурном катании вынужденно начался самый нетипичный сезон в истории, такие эксперименты в нем хочется видеть намного чаще.

Эй, а где все фигуристы? Мы их так ждали на прокатах, но даже Трусова снялась

Контрольные прокаты – хоть и не турнир с призовыми местами и оценками, но одно из самых плотных и масштабных событий нашей фигурки. По сути, один из двух моментов сезона, когда есть шанс увидеть всех лучших людей (второй – чемпионат страны).

Но отстранение сборной + послеолимпийский сезон собрались в комбо, которое нанесло прокатам серьезные пробоины. Полноценно мы не увидели на льду половину олимпийской заявки-2022 – где-то вмешались травмы, где-то личные – и известные – причины, где-то – совсем уж тайные.


1. Алена Косторная и Анна Щербакова взяли самоотвод еще в августе – и перенесли операции (бедро и колено соответственно). Обе хотят вернуться, но понятно, что это не вопрос ближайших недель. Алену уж точно не стоит ждать на стартах в 2022-м; Анну – не исключено, но маловероятно.

Саша Трусова, с которой они, выйдя во взрослые, образовали доминирующее трио в 2019-м, тоже сломалась. Правда, выдержав хотя бы короткую программу в «Мегаспорте» – совсем облегченную. Потом сообщила о травме спины и снялась с произвольной – 4 минуты без квадов катать, видимо, не хочется, а с квадами – не по силам.

Очевидно, что Сашина форма далека от олимпийской.


Алена и Аня за это время, по крайней мере, успели многое выиграть, а Саша выглядит чуть крепче – хотя травмы мешали всем уже в 2021-м.

Ну а пока в сильнейшей стране мира в женском катании на прокаты выходит сначала 7 и потом 6 спортсменок, одна из которых (Акатьева) не попадет на международные взрослые старты еще три года, а другая (Туктамышева) старше самой близкой коллеги на 9 лет.

2. В парах потери минимальные, но все же они случились: Бойкова и Козловский – наши №3 по прошлому сезону – не доехали до «Мегаспорта» из-за болезни. Намерение выступать у них точно есть, по-хорошему – впереди много лет карьеры.

Тут, скорее, важно приятное присутствие: Тарасова и Морозов – уже едва ли не ветераны – по-прежнему в деле, с новой необычной короткой и желанием идти дальше. Произвольная прежняя, но, вероятно, это можно пережить в их ситуации.

3. В танцах как будто руины. Все три дуэта, съездивших в Пекин, мимо прокатов – и, кажется, не готовы заходить во внутрироссийский сезон.

Синицина и Кацалапов неловко скрывали правду полгода, на 15 минут завершали карьеру (по версии собственного тренера), а накануне прокатов признались: пропустят первую половину сезона, чтобы сосредоточиться на семье. Что ж, ждем во второй половине: раз они сказали – значит, вернутся!

«Думал, они закончили, и подтвердил». Даже тренер запутался, уходят Синицина и Кацалапов или нет

Степанова и Букин совершенно не старались объяснить собственную пропажу. Есть слух, что Иван выступит в «Ледниковом периоде», но это не вполне достоверно.

Про Диану Дэвис и Глеба Смолкина вы и так знаете – у них нет возможности (а кажется, что и причин) выезжать из Америки. Какие уж тут прокаты в России?

На месте только парни: Марк Кондратюк с оригинальными номерами, Евгений Семененко, вернувшийся после жуткого сотрясения на шоу в апреле, Андрей Мозалев, Михаил Коляда, Макар Игнатов, Александр Самарин, Дмтрий Алиев и другие. Здесь наименее очевидная иерархия, а при нашем формате турниров любой может здорово заработать за осень-зиму. Почему нет?


Сам пропуск прокатов, наверное, не подталкивает к выводам: можно не приехать на эту, по сути, тренировку и быть в порядке в следующие соревновательные месяцы (как Синицина и Кацалапов); а можно приехать и блеснуть именно в этот момент – но не добиться главной цели (как Трусова). Никакой связи, и это хорошо.

Но кажется, именно в этом случае можно уже прикинуть, что за сезон нас ждет. Тот сезон, когда всем немножко не до спорта и искусства.

Загитова — главный мем контрольных прокатов. Действующие фигуристы кринжанули от вопросов олимпийской чемпионки


Евгений Семенов, Sport24


Сборная России по фигурному катанию в минувшие выходные представила программы на новый сезон на традиционных контрольных прокатах в столичном «Мегаспорте». В этот раз «Первый канал» сделал максимум, чтобы удивить и порадовать фанатов фигурки. Заранее были записаны классные ролики (видео-визитки) с представлением каждого участника, картинка радовала глаза. Создавалась иллюзия реального шоу, которая должна была расслабить спортсменов, чтобы те выдали мощнейшие прокаты. Спортсмены выходили на лед по красной ковровой дорожке, чувствуя себя суперзвездами. Кайф. А после выступления фигуристов ждали у бортика Максим Траньков и Алина Загитова, чтобы взять короткое флеш-интервью, предназначенное не только для телезрителей, но и для фанов на трибунах дворца. Здесь и начались траблы…

Задумка организаторов получилась максимально небанальной, учитывая, как обычно проходят подобные мероприятия. Но идеала достичь не удалось. Все дело в Алине Загитовой, которой доверили роль интервьюера. В своем телеграм-канале олимпийская чемпионка не раз говорила о желтизне СМИ, замечая, что сама занимается настоящей журналистской работой. Загитова уже несколько лет работает на «Первом», получала премии (за счет своей спортивной карьеры), но контрольные прокаты показали, что с дебюта мало что изменилось. До уровня того же Максима Транькова Алине еще работать и работать. Временами за нее было неловко абсолютно всем.


Евгений Семенов, Sport24

Александру Трусову Загитова решила спросить про ее молодого человека. Фигуристку не смутил вопрос про отношения с Марком Кондратюком в день исполнения коротких программ: пара не скрывает, что вместе. Тем не менее на то, чтобы дать хоть какой-то внятный ответ Загитовой, Трусовой пришлось немного подумать. Вопрос был максимально глупым в такой ситуации, когда Саша попробовала образ, к которому шла.

Загитова: У меня первый вопрос такой, очень заковыристый. Марк смотрит твой прокат? Он сейчас сидит где-то тут?

Трусова: У него сегодня выступление, он смотрит по телефону.

Загитова: Но ты каталась для него?

Трусова: Я всегда катаюсь для него и для всех зрителей.

Елизавету Туктамышеву, которая врывается в свой 16-й соревновательный сезон, мало что может привести в ступор, но у Загитовой получилось. Она с чего-то взяла, что у короткой программы Туктика есть интересная история, хотя это не так. Елизавете пришлось выкручиваться.

Загитова: Насколько я знаю, что у твоей программы очень интересная история. Расскажи, пожалуйста, нам чуть-чуть.

Туктамышева: Эээ, пф, очень интересная… Выбрали музыку, поставили программу, и я ее катаю. (Смеется.)

Камила Валиева презентовала произвольную программу, которая рассказывает о ее олимпийских переживаниях, когда в дело вмешался допинг. Там было много отсылок к Играм и тому, что происходило после них. Валиевой было психологически тяжело кататься, что она и продемонстрировала зрителям в финале — фигуристка расплакалась. Эмоции били через край и в микст-зоне у Загитовой и Транькова. Всем было видно, что плачет Камила не от счастья, но Загитовой так не показалось, поэтому она выдала следующее:

Загитова: Камила, это было просто потрясающе. Камила, я надеюсь, что это слезы только радости и счастья от того, что ты показала нам такой замечательный прокат. Это было просто гениально, мне кажется. И спасибо тренерам тоже за такую программу.

Валиева: Просто хотела показать всем свою историю и донести до зрителей.

Софья Муравьева стала жертвой вопроса Загитовой про дебют во взрослой сборной.

Загитова: Сонь, ну ты дебютировала в составе взрослой сборной России. Что-то успела посмотреть за эти дни у взрослых девочек?

Муравьева: Короткую программу смотрела, но не у всех.

Загитова: Нет. Что-то вот… Секретики какие-нибудь там, я не знаю, что-то по тренировочному процессу переняла?

Муравьева: Я стараюсь делать свою работу. Просто восхищаюсь другими спортсменами. И очень люблю на них смотреть.

Помимо странных вопросов было место и другим забавностям.

Дмитрий Алиев после своего выступления расслабленно отвечал на вопросы Транькова, но потом дело дошло до Загитовой. Спортсмен еще до того, как Алина собралась спросить его о падении в короткой программе, одарил ее неоднозначным взглядом (и он был не единственным из парней, кто так делал). Похоже, Алиев и другие одиночники не впечатлены способностями фигуристки.

Евгения Тарасова и Владимир Морозов — в том числе ученики Транькова. Загитова решила воспользоваться моментом и узнать, что думает о выступлении своей пары ее соведущий. Фигуристка задала вопрос, а потом протянула микрофон Транькову, хотя у него в руке был свой. Через секунду все рассмеялись, а Морозов даже что-то сказал Алине. Вроде бы ничего такого, бывает, но на мемы это фигуровчане точно растянут.

Почему Алина во второй день работала только после женских выступлений, вопрос, на который ответят только на «Первом». Но есть ощущение, что в адрес олимпийской чемпионки был отправлен определенный месседж. Так кажется, по крайней мере. Но главное, чтобы он стал поводом для кропотливой работы над собой и своими скиллами. Удачи, Алина! Любовь миллионов точно должна помочь.

Платье-трансформер красотки Худайбердиевой, мощный дебют юниоров. Что показали русские пары в новых танцах на льду



Стартовали открытые прокаты сборной России по фигурному катанию с ритмического танца. Есть два момента, которые могут заинтересовать в этом событии.

Первое — полное отсутствие лидеров сборной. Виктория Синицина и Никита Кацалапов пропустят первую половину сезона из-за травм и желания подготовиться к предстоящей свадьбе. Александра Степанова и Иван Букин уже традиционно пропускают открытые прокаты, в этот раз причину они не назвали. Ходят слухи об участии партнера в новом сезоне «Ледникового периода». А у партнерша также скоро свадьба. Диана Дэвис и Глеб Смолкин находятся в США и не могут (или не хотят) на данный момент вернуться в Россию. Получается, те, кто выступал в Пекине на Олимпиаде, не начинают вовремя сезон.

Второй момент — отсутствие обязательных шагов. Без паттерна поменяется не только оценивание программы, но и ее внешний вид. Поэтому ритмический танец выглядит совсем иначе, в чем мы и смогли убедиться на открытых прокатах сборной.

Тема в этом сезоне — латина. Большинство пар пошло по предсказуемому сценарию, а именно взяли стилизацию испанского стиля, классическая хореография из бальных танцев и одинаковый мотив.

Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол первый сезон катаются во взрослых, но уже имеют большое количество фанатов. Классические движения они использовали только в финале, в остальном это были современные движения в стиле латины. Стоит отметить скорость, с которой фигуристы выполняли дорожки и шаги. Несмотря на то, что они самые юные участники контрольных прокатов, смотрелись не хуже мастеров.

Ирина Хавронина и Дарио Чиризано — еще один дуэт, который только вышел на взрослый уровень. У них всегда были странные и неоднозначные постановки. В новом ритм-танце было много интересных движений, но они смотрелись не так ярко, как Василиса и Валерий. В первую очередь из-за отсутствия скорости и поддержек на месте. Зато у партнерши можно выделить стильное платье, хоть и есть вопросы к цвету.

Пока слабее всех из новых пар выглядят Софья Тютюнина и Андрей Багин. Помимо ошибок на твиззлах и шагах они катались очень медленно. Сам танец поставлен безвкусно и пошло, нарезка очень странная, как и ее интерпретация. Даже вторая половина, которая получилась намного лучше, выглядела странно и не к месту. Зато Тютюнина получает приз за лучшее платье дня!

Елизавета Худайбердиева и Егор Базин — единственные спортсмены на этих контрольных прокатах, которые уже состояли в сборной и даже взяли медали на предыдущем чемпионате России. Можно сказать, что на данный момент они сильнейшие фигуристы в своем виде. Они показали интересный танец с тремя музыкальными композициями, но самое запоминающееся — это костюм партнерши. Начала Елизавета выступать в платье с леопардовым орнаментом, а закончила в лаконичном белом с блестками. Платье-трансформер в танцах на льду мы еще не видели. По фигуристам видно, что они мастера, скорость шаги и дуги — все на высоком уровне.

Отсутствие паттерна не избавило танцы на льду от главной проблемы — схожесть программ. Латина в редких случаях может быть интересной и оригинальной. Несмотря на то, что все фигуристы выступали под разную музыку, в итоге они сливаются в общую массу. Пока мы не увидели от наших фигуристов чего-то необычного или новаторского.

Пазл Валиевой, снятие Трусовой. Женщины представили произвольные программы на контрольных прокатах


Немало бед свалилось в последнее время на наших фигуристов, особенно на одиночниц. Отсутствие международных стартов, болезни, травмы. Но тем не менее они здесь, и они готовы. Понятно, что о форме спортсменов говорить пока рано — это только самое начало необычного сезона, а программы еще не вкатаны. Но тем не менее фигуристки выглядят сильно, солидно и, главное, абсолютно конкурентоспособно. И пусть в произвольных программах женщин был всего один четверной (!) прыжок. Мы все прекрасно знаем — наши могут еще круче, просто еще не время.

Снятие Трусовой

Во второй день открытых прокатов зрители не увидели одну из главных звезд нашего фигурного катания: Александре Трусовой пришлось сняться с произвольной программы из-за травмы спины. Разговоры о том, что серебряный призер Олимпийских игр не выйдет на лед, стали ходить еще накануне. Об этом сообщил фанатский аккаунт фигуристки. Позднее федерация подтвердила: Александра не выступит с произвольной программой. После короткого проката Трусова рассказала, что практически не каталась перед контрольными прокатами — мешает травма спины:

«Могу сказать, что сейчас тренируюсь в облегченном режиме, у меня травмирована спина, я почти не каталась. Решила выступать, потому что ждут болельщики. Что конкретно со спиной? Просто травмировала, накопительный эффект. Я неделю не каталась, потом каталась только на одном льду в день. Вышла неделю назад, каталась по 50 минут. Я не каталась бы вообще, если бы не надо было выступать. Каталась, сколько могла, потом меня отпускали», — рассказала Трусова.

Судя по всему, травма действительно серьезная. Впрочем, в снятии Александры с контрольных прокатов ничего страшного нет — в конце концов, сезон длинный, а здоровье важнее.

Драматичная Валиева, небезупречные Акатьева и Петросян

Олимпийская чемпионка в командных соревнованиях показала свою личную драму в произвольной программе. Начинается постановка с фрагментов с выпуска новостей — отсылка к событиям в Пекине. Сначала это выглядело странным и не совсем понятным. Но в концовке Камила спряталась за капюшон и едва сдержала эмоции. И вот тут полностью сложился пазл олимпийской драмы.

История, которую пережила Камила, на данный момент еще не завершена. Но тех переживаний, которые свалились на плечи 15-летней на тот момент фигуристки, не пожелаешь никому. За всеми отсылками в этой постановке совершенно не бросается в глаза то, что выступала Валиева без ультра-си.

Нетипичный для Камилы контент был вынужденным — фигуристка рассказала накануне, что восстанавливается от травмы. Поэтому ей приходится беречь себя и избегать падений. Поэтому парад ультра-си сегодня открывала еще одна ученица Этери Тутберидзе — Софья Акатьева, начав программу с тройного акселя.

Увы, четверной у 15-летней спортсменки не получился — было падение с четверного тулупа. Но остальные элементы: тройной риттбергер, каскады лутц-тулуп и флип-ойлер-сальхов и тройной лутц — без вопросов. Соня не зря считается одной из самых талантливых фигуристок и находится в неплохой форме.

Как и Аделия Петросян, которая стала первой спортсменкой с удачной попыткой четверного прыжка. Фигуристка исполнила четверной тулуп, но упала с четверного риттбергера. Остальной контент — тройной лутц + двойной аксель, двойной аксель, тройной лутц + тройной сальхов через ойлер, тройной флип, тройной флип + тройной тулуп. Все без грубых ошибок.

В произвольной программе Аделии довольно интересная музыкальная подборка: One More Time от Kyven, Vie-Ni (From «Quando l'amore e sensualita») от Эннио Морриконе. По словам фигуристки, музыку предложила Этери Тутберидзе.

«Этери Георгиевна предложила эту музыку и сказала, что это может быть новый этап, если получится почувствовать. Я решила попробовать. Надеюсь, будет хорошо смотреться, когда вкатаю», — рассказала Петросян после выступления.

Обновленная Самоделкина, эффектная Туктамышева

Нелегко пришлось Софье Муравьевой, которая все еще лечит травму ноги. Уже стартовый тройной аксель в произвольной программе у нее не получился. Вторая попытка была более удачной — она приземлила триксель со степ-аутом. На четверные прыжки фигуристка не заходила. Но сама программа у Муравьевой получилась очень красивая: образ Джульетты и интересная музыка: East of Eden от Jason Ross и Mercy от Kaskade & Galantis.

А тезка Муравьевой, Софья Самоделкина, наверное, стала главным открытием этих контрольных прокатов. Новый тренерский штаб, новая Соня. Она действительно выглядела на льду другой — более взрослой, женственной. И постановка у нее серьезная — под композицию «Аве Мария».

Заявку на сезон фигуристка сделала солидную — правда, эффект слегка смазало жесткое падение с четверного риттбергера. Но приятно порадовал каскад лутц + риттбергер. Видно, что спортсменка много работала над собой после смены коллектива. Осталось лишь увидеть ее в деле на соревнованиях. Ведь в арсенале у Сони достаточно много ультра-си: и аксель, и другие четверные.

Квадов от самой опытной участницы контрольных прокатов зрители пока не увидели. Но известно, что 25-летняя Туктамышева работает над четверными тулупом и лутцем. Кто знает, может, фигуристка удивит прыжками в четыре оборота по ходу сезона. А пока начала прокат со своего коронного тройного акселя, приземлив его через тройки. Правда, со второго акселя Лиза упала. Остальной контент — тройной лутц, тройной флип, двойной аксель + тройной сальхов через ойлер, тройной лутц, тройной риттбергер.

О травмах Туктамышева говорить не любит, но все знают, что выступать в Москве ей было нелегко. По словам одного из тренеров спортсменки, Татьяны Мишиной, Елизавета простыла накануне прокатов. Впрочем, это не помешало ей выглядеть на льду ярко и эффектно.

Приятно было видеть всех наших девушек, которые, несмотря на проблемы со здоровьем и травмы — а они были почти у всех, — продолжают активно работать на тренировках и отдавать себя спорту. Радостно, что сезон стартовал, новые программы поставлены и российское фигурное катание по-прежнему на топовом уровне.

Читайте также: