Стальной меч из хен гайдт

Обновлено: 29.04.2024

Мне очень нравится данный сайт, давно его с удовольствием читаю. А сейчас решил разместить здесь свой первый пост. Ведьмак 3 прошел трижды на максимальной сложности, с автоповышением уровня монстров, последний раз - на версии игры 1.22, закончил ее вчера. Максимум информации для прохождения почерпнул именно с этого сайта, огромное спасибо! Но всегда казалось, что чего-то не хватает, какого то общего понимания, как сделать максимально «крутого» Ведьмака, исходя из всех возможностей игры. Было мало информации по комбинациям умений, доспехов и пр, а мне казалось, что именно в этом и кроется смысл. Прочитав массу информации на других сайтах, я хочу в итоге поделиться своим собственным билдом и выложить в одном месте все те полезные комментарии, которые я нашел в разных местах (к сожалению, авторов не воспроизведу), и которые позволяют получить максимум от этой замечательной игры. Сразу скажу, будет много спойлеров.

1. Сначала мой билд: на мой взгляд, Ведьмак и бои на мечах – это единое целое, при этом в большинстве битв полезны именно быстрые удары, т.к. когда на тебя нападают 5-6-10 врагов, нанести один сильный удар – это ни о чем. Плюс самые трудные битвы (за редким исключением) – это битва с кучей мелких чудовищ, а не с одним мини-боссом. 5 утопцев прыгнули одновременно, и Геральт умер…  А для усиления мощи Геральта великолепно подходит именно алхимия, т.к. еще с первого Ведьмака именно эликсиры и отвары позволяли сделать его более сильным. При этом Геральт всегда оставался именно бойцом, а не алхимиком…Что касается магии, она очень нужна в начале игры, а затем становится важной, но второстепенной поддержкой (ИМХО!). Исходя из этих предпосылок, я и создал свой комбинированный билд быстрого фехтовальщика – алхимика. Но его можно начать «делать» только с 18 уровня. А в начале игры проще всего отыгрывать мага-фехтовальщика – открываем Аксий первого уровня (2 очка) для убеждения, альтернативный Квен и Альтернативный Игни; можно и альтернативный Аксий (его не использовал); после чего потихоньку начинаем развивать навыки быстрых атак. Битва выглядит следующим образом: выпиваем Неясыть, Гром, Лес Марибора, намазываем нужное масло, активируем Квен. Далее бьем альтернативным Игни, после чего начинаем драться мечом, при необходимости восстанавливая Квен и возобновляя масло. Если теряем здоровье – подлечиваемся альтернативным Квеном и Ласточкой с Раффардом. До 10 – 11 уровня битвы будут проходить тяжело, дальше – полегче, но все равно перезагружаться приходилось часто.

2. Все меняется на 18 уровне (до этого момента я уже открыл все Места Силы в Белом Саду, Велене, Новиграде и Скеллиге). Обнуляем свои навыки- всего будет доступно 37 очков. Мой билд для основной игры следующий: память тела, точные удары, вихрь, легкость ног, решительность, контратака, техника школы кота, повышенная сопротивляемость, приобретенная стойкость, ужас, освежающий напиток, синергия.

12 основных умений моего билда.

Ведьмак 3: Дикая Охота - И снова о билдах! Сила - в комбинации!

И снова о билдах! Сила - в комбинации!

3. Почему именно эти 12 навыков? В отношении тройки навыков быстрых атак комментировать не буду – это основа моего билда. Решительность – несмотря на Квен и увороты, по нам все равно будут периодически попадать, что будет вести к потере адреналина. И если в начале это не так важно, то в дальнейшем будет мешать чаще использовать Вихрь, который так крут. Поэтому решительность нужна – по нам попали, сняли часть здоровья, но адреналин не уменьшился. Легкость ног- уклонение не тратит энергию, значит позволяет чаще использовать знаки, при этом мы избегаем ударов. Контратака – это основной прием против бойцов, типа щитников. Удачно контратаковав, мы можем не только нанести щитнику урон, но и в 30% случаев убить его 1 ударом. Супер! Техника школы Кота из общих навыков – только легкие доспехи дают прибавку к силе быстрых ударов и криту, а так же быстро восстанавливают энергию. Мы будем постоянно носить и улучшать 3 элемента комплекта Кота – штаны, перчатки и сапоги, поэтому данный навык нам так же очень нужен. Далее идут навыки школы алхимии: Повышенная сопротивляемость и приобретенная стойкость – это костяк создания алхимика – первый повышает порог интоксикации до 95% (в Кровь и Вино у меня почему то получалось иметь 100% интоксикации), второй – дает дополнительные очки токсичности за каждый найденный рецепт (я закончил Кровь и Вино на 52 уровне, имея 304 очка токсичности). Вместе эти 2 навыка позволяют пить отвары – сначала 2, а в дополнениях все 4(!). Умение «Ужас» – это первый краеугольный элемент защиты Геральта, о нем отдельно ниже. Освежающий напиток – очень полезен всю основную игру, т.к. любой выпитый эликсир сразу восстанавливает 25% жизни от ее максимального количества. В Кровь и Вино он уже теряет свою актуальность, и может быть заменен на другой навык, например, на мутацию тканей (+1000 жизни за каждый отвар - +4000 жизни за 4 отвара, неплохо, если учесть, что на 52 уровне у меня было 6400 жизни) или убийственный кураж (повышения шанса крита за каждого убитого врага). Синергия – так же очень важна, т.к. на 50% увеличивает бонус за мутаген. В итоге, большой красный мутаген, вставленный в ячейку с 3 красными умениями, начинает увеличивать силу атаки вместо 40 на 60%!

4. Полностью данный билд из 12 умений я собираю на 30 уровне – сразу после битвы с Имерлихом, при условии, что открыты все возможные Места Силы и съеден желудь, который остается после Имерлиха. Данному билду для полного завершения не хватает еще 2 умений – контроля метаболизма и лезвия бритвы, но они все-таки менее важны, чем вышеописанные 12 навыков, поэтому к ним мы вернемся только в дополнениях. Итак, на 18 уровне мы можем открыть все 6 красных навыков, школу Кота, повышенную сопротивляемость и приобретенную стойкость.

Начинаем создавать новый билд на 18 уровне

Ведьмак 3: Дикая Охота - И снова о билдах! Сила - в комбинации!

5. И с этого момента наш стиль игры резко меняется, т.к. токсичность становится за 200 (у меня была 207), и постепенно будет расти, после открытия новых рецептов. Теперь битва выглядит следующим образом: активируем Квен, намазываем нужное масло на меч, выпиваем отвары и зелья и начинаем драться, обладая уже более значительной силой быстрого и критического удара, с возможностью периодически использовать Вихрь. По отварам: на мой взгляд, самые эффективные 3 отвара, с точки зрения восмстановления и поддержания здоровья (сначала мы можем выпить только 2 отвара, плюс 3-4 зелья): отвар эккимы – каждый успешный удар восстанавливает здоровье ведьмака; отвар главоглаза – второй краеугольный камень защиты, о нем отдельно ниже; отвар тролля – здоровье ведьмака восстанавливается и во время боя, и после боя. Думаю, можно не расшифровывать, что это значит. Когда мы сможем выпивать 4 отвар, отвар эккимы уже потеряет свою актуальность. Другие полезные отвары – отвар из черта, отвар из водной бабы, отвар из эхидны, отвар из успокойника (последний – исключительно против призраков). Зелья в основной игре остаются те же – Неясыть, Гром, Лес Марибора, плюс Иволга против ядовитых чудовищ; другие не использовал. Сила нашего Ведьмака растет, но защита пока нет.

6. По защите мы достигнем нужного эффекта на 23 уровне, когда полностью прокачаем умение «Ужас», дающее 25% сопротивления урону от того типа противника, чье масло мы нанесли на меч, плюс убьем ядовитого главоглаза 33 ур по ведьмачьему заказу про пропавшего брата для получения отвара главоглаза. Это потрясающий отвар, который дает дополнительное сопротивление урону, которое рассчитывается по формуле 20%*(1-текущий вес\максимальный вес). При весе в 45 кг при максимальном в 160 кг (такой у меня обычный расклад после окончания основной игры) сопротивление урону снижается на 14%

7. Почему это важно? Урон Геральту рассчитывается так: Итоговый урон = (урон – показатель брони) * (100% - общая сопротивляемость). Как видно, количество брони играет минимальную роль на средних и поздних этапах игры, а вот сопротивляемость урону – это самое главное. В связи с этим надо всегда носить с собой 2 брони (речь идет о собственно доспехе, другие элементы брони – штаны, сапоги и перчатки у меня всегда школы Кота, и они не меняются) – одну против людей (с максимальным сопротивлением против колющего, ударного и рубящего урона), а другую – с сопротивлением урона против чудовищ и животных. В итоге у меня следующий набор брони для билда: штаны, перчатки, сапоги – всегда школа Кота – для увеличения урона быстрых и критических атак и восстановления энергии; лучший доспех против чудищ и животных – доспех Медведя; против людей – сначала Нифгардский доспех (10 ур), покупается у квартиртмейстера Кровавого барона; далее доспех с Ундвика (16 ур), покупается у кузнеца во дворце на Скеллиге; далее доспех Ласточки, который получаем, убив Архигрифона 33 уровня по ведьмачьему квесту (делал его на 30 ур); и, наконец, доспех рыцарей Пылающей розы (36 ур), рецепт которого находим в Каменных сердцах. Есть еще Турнирный доспех Туссентского рыцаря (48 ур), который добавляет по 3% сопротивления к каждому из 3 видов урона против людей, в сравнении с предыдущем доспехом, но я его не использовал.

8. В итоге, одевая правильный доспех, намазывая правильное масло и выпивая отвар главоглаза, отвар эккимы и отвар тролля на 34 уровне (мастерский доспех) мы имеем сопротивление против чудовищ и животных 99 % (60% - от защиты самих доспехов, 14% от главоглаза, 25% - от умения «Ужас»), от людей – соп ротивление рубящим ударам 94%, колющим ударам- 91%, ударному урону-69% (расчет аналогичным образом, при этом в снаряжении мы всегда видим только % сопротивления от доспехов, сопротивление от Ужаса и отвара главоглаза прибавляем в уме ); в дальнейшем, создав гроссмейстерские доспехи (40 ур) и Доспех рыцарей Пылающей Розы, мы получаем еще 4-5% к сопротивлениям, что в итоге делает нас абсолютно нечувствительными к обычным ударам чудовищ (за исключением яда и прочих спецвоздействий), и еще сильнее защищает от нападения людей. Про Квен я даже не вспоминаю.

Вот такая в итоге защита от людей

Ведьмак 3: Дикая Охота - И снова о билдах! Сила - в комбинации!

А вот такая защита от монстров

Ведьмак 3: Дикая Охота - И снова о билдах! Сила - в комбинации!

9. 40 уровень - в это время я прохожу Кровь и Вино, и, выпивая 4 отвара (плюс Иволгу против ядовитых чудовищ, и Лес Марибора в остальных случаях) , крит бывает каждый 2-3 удар, и достигает при ударе серебряным мечом 5000 ед урона по чудовищам . За счет чего это происходит?

10. Чтобы достичь максимальной силы ударов, во все слоты под мутагены изначально надо вкладывать только большие красные мутагены, несмотря на то, что красные умения будут только в первых 6 ячейках. Где их найти? На 13 уровне (не раньше!) плывем на Скеллиге (в броне Грифона). Активируем все возможные места Силы, а потом идем собирать малые красные мутагены. Ниже поселка Редгилль и на Кладбище китов (сначала там бандиты) респаунятся утопцы 18 уровня, с которых падает малый красный мутаген. Для повтора их появления надо вернуться в Новиград или Велен, а потом опять вернуться на Скеллиге. Примерно за час можно набить 18 необходимых мутагенов для первых 2 больших красных мутагенов, и получить +1 уровень. В районе 25-26 уровня имеет смысл повторить процедуру, чтобы собрать еще 2 больших красных мутагена.

11. Для дальнейшего усиления билда в дополнениях, после выполнения квеста про мутации профессора Моро, открываем мутацию «Эйфория», которая дает +228% к силе ударов, при выпивании 4 отваров. Вложив 15 очков умений и 18 больших мутагенов, можно открыть еще 3 из 4 ячеек навыков. Первым – обязательно выбираем контроль метаболизма – дает +30 к токсичности, чтобы выпивать 4 отвара, второй – лезвие бритвы + 1 очко адреналина в начале боя – для Вихря. Третий навык – по желанию, я выбираю боевое безумие, которое дает +8% к шансу критического удара за каждое очко адреналина(3 очка + 24%). Можно вместо него взять убийственный кураж, он дает больший прирост крита, но работает только при нескольких противниках.

Финальные 15 умений моего билда

Ведьмак 3: Дикая Охота - И снова о билдах! Сила - в комбинации!

Данный билд позволяет наносить максимальный урон любым противникам, и иметь максимальную защиту. На скринах ниже (Геральт 50 ур) разница в силе удара серебряного меча Гешефт на эйфории, до и после выпивания 4 отваров (эккимы, главоглаза, тролля и водной бабы) и 1 зелья – Лес Марибора.

Базовый Урон от серебряного меча на 50 уровне до использования отваров

Ведьмак 3: Дикая Охота - И снова о билдах! Сила - в комбинации!

Финальный урон от серебряного меча на 50 уровне с эйфорией и 4 отварами и 1 зельем

Ведьмак 3: Дикая Охота - И снова о билдах! Сила - в комбинации!

12. Эффективность моего билда можно проверить в самой сложной битве (на мой взгляд) – с Ольгердом, когда мы, убив принца-жабу и сбежав из тюрьмы, приходим к нему в поместье, которое горит. Если вступиться за человека, которого хотят убить его «кабаны», мы вступим с ним в битву. Победить его на самом тяжелом уровне без правильного доспеха, масла главоглаза и навыка «Ужас» практически невозможно (я в первый раз бился с ним целый день, и ничего не мог сделать, пока не нашел инфу про вышеописанные особенности). Другой пример – бандиты Ганзы в крепостях в дополнении «Кровь и Вино» - когда на тебя нападает одновременно дюжина бандитов и 2-3 собаки, пройти без перезагрузки, не имея правильной прокачки, крайне сложно. Вышеописанный билд позволял мне проходить в обоих случаях эти бои с первого раза!

13. Кстати, можно сделать интересный «финт ушами», чтобы как можно раньше воспользоваться преимуществом мутаций. На финальную битву с Карантиром я иду на 34 уровне, чтобы применить мастерские доспехи и мечи (хотя фактически я подхожу к этой битве на 33 уровне, и надо еще набить 1 уровень на северо-востоке карты, зачищая стоянки рыцарей-бандитов из Каменных сердец, попутно собирая рецепты Саррима, офирской сабли и реликтового доспеха Пурпурной Розы. ). Итак, достигнув 34 уровня, мы можем – или перед финальной битвой, или сразу после нее- сделать «ход конем», и начать дополнение «Кровь и Вино» - пройти основную линию до первой встречи с Бестией в теплице, после чего активируется квест профессора Моро, позволяющий нам использовать мутации. Мы активируем эйфорию, добавляем умение контроль метаболизма, скупаем все рецепты у парфюмера в Боклере для повышения уровня токсичности – и возвращаемся - идем дальше проходить финальную битву в основной игре или начинаем прохождение «Каменные сердца». За этот промежуток в «Кровь и Вино» мы получаем еще 2 уровня, теперь у нас 36 уровень, что позволяет взять в руки отличный серебряный меч Саррим 35 ур, и, выпив эликсир, снижающий требования к мечам на 2 уровня, взять стальную офирскую саблю 38 уровня, с которой можно спокойно выходить против Ольгерда (не забыв одеть реликтовый доспех пылающей Розы 35 ур). Правда, офирская сабля «выпадет» из наших рук после прохождения квеста про свадьбу, на которой должен повеселиться брат Ольгерда, т.к. на свадьбе мы будем без мечей, а когда она закончится, давно закончится и действие «понижающего» зелья. Так что оставьте предыдущий стальной меч в рюкзаке!

15. И в заключении – какие камни я вставлял в мечи и броню. Сразу скажу, данный момент билда я считаю абсолютно неважным, и рассматриваю больше как потерю денег. В отношении брони – зависит от того, какой вид магии вы планируете использовать для усиления билда. Я вставлял большие камни Аарда, но в бою им пользовался реально редко. Сейчас возникла мысль, что неплохо было бы попробовать Игни, с каким-либо усиливающим зачарованием доспеха Медведя, типа «кольца». Про Аксий и Ирден ничего сказать не могу, т.к. мне они были неинтересны, но наверняка это тоже вариант. Важно одно – нет смысла вставлять в броню камни на усиление Квена, т.к. смысл Квена – выдерживание одного удара, после чего он обновляется. А для одного любого удара достаточно базового Квена, который есть у нас изначально. Мечи – я не увидел особой разницы между различными усилениями, пользовался кровотечением, оглушением и заморозкой. В дополнении из зачарований: обязательно для брони против людей – отражение – для отражения стрел – очень полезно, т.к. эти лучники, стреляющие без промаха, вечно напрягают; ставил и в Ласточку, и в Розу. Для брони Медведя – то зачарование, которое усилит ваш дополнительный магический знак, например, «кольцо» для Игни. Я в этом случае вообще оставил обычные камни Аарда. В отношении мечей: стальной – всегда ставил рассечение, т.к. было много битв, где нападало много людей, и Вихрь с большой дистанцией там рулит. Серебряный – тоже ставил рассечение, но потом подумал, что, наверное, более полезно воодушевление – против одиночных монстров, которых достаточно много на высоких уровнях, поэтому в конце поменял, но четкого преимущества не успел увидеть . Но в принципе, все эти камни и зачарования (кроме отражения) ничего серьезного не меняют в моем билде и стиле игры.

16. Все эти улучшения и создания новой брони и мечей требуют много денег. Изначально кажется, что с ними будет проблема. На самом деле проблема с деньгами только пока не попадем в Новиград. Поэтому, попав в Велен и получив 4 ур, сразу делаем первый ведьмачий заказ от офицера перед мостом и получаем грамоту на прохождение в Новиград. Там можно все доспехи, оружие и украшения продавать кузнецу, который стоит на центральном рынке или кузнецу рядом на рыбном рынке . Или кузнецу в Оксенфурте. Потом мастеру, делающему лучшие мечи – чуть далее от рыбного рынка. А вот мастеру, которая делает лучшую броню в усадьбе барона, продавать ничего не стоит – у нее плохие цены. В итоге я закончил игру, сделав все, что хотел из найденных рецептов, имея в рюкзаке более 80000 монет, которые мне были уже совершенно не нужны.

17. И в заключении, перед вами Геральт 52 уровня, в Турнирном доспехе Туссентского рыцаря, в гроссмейстерских штанах, перчатках и сапогах школы Кота, со стальным мечом из Хен Гайдт и Кантатой, под 4 отварами и с эйфорией, размышляющий, а не пойти ли ему в НГ+?

Геральт, который прошел игру в 3 раз

Ведьмак 3: Дикая Охота - И снова о билдах! Сила - в комбинации!

Это все, что я хотел сказать. Надеюсь, этот пост будет полезен тем, кто продолжает играть в эту потрясающую игру! И всех с Наступающим 2018 Новым Годом!

Броня и оружие из Хен Гайдт в Ведьмак 3

Инвентарь Геральта — странный предмет. Он вроде бы полон, а вроде и нет. Задумайтесь, сколько всякой всячины побывало в седальных сумках вашей Плотвички и какая часть из этого использовалась по назначению, а не продавалась, складировалась в личный сундук или попросту выбрасывалась за ненадобностью? Комплект брони и оружия из Хен Гайдт — тот случай, когда вы действительно захотите нацепить свежую находку на себя и сокрушать врагов на зависть иному вампирсокому лорду!

Предисловие

Геральт в броне из Хен Гайдт

Для начала, пробежимся по матчасти. Полный комплект из Хен Гайдт с точки зрения игровой механики является тяжёлой бронёй и состоящей из шести предметов: доспеха, перчаток, штанов, сапогов, маски и стального меча. Получить все комплектующие честным способом можно по ходу задания главной сюжетной линии дополнения Кровь и Вино — Между Мирами или после него. Чтобы активировать этот квест, придётся пожертвовать хорошей концовкой, поговорив с Орианой во время Ночи Длинных Клыков, оказав высшей вампирице услугу и выведав местоположение логова туссентского Скрытого. Даже использование известного эксплоита, подробно описанного в данной статье, не поможет вам одновременно собрать комплект из Хен Гайдт и побывать в Стране Тысячи Сказок, поскольку путь ко львиной доле предметов Геральту преградит Скрытый, моментально убивающий ведьмака. Максимум, на который вам следует надеяться — стальной меч и перчатки, находящиеся практически у самого входа в пещеру. Отдельного внимания заслуживает особый бонус: убийство противника восстанавливает очки жизни на число, равное 1% от максимального уровня здоровья за каждый элемент брони. Правда, действовать он начинает только после надевания трёх и более частей.

Стальной меч и перчатки из Хен Гайдт

Броня и оружие из Хен Гайдт в Ведьмак 3

Теперь можно и собирательством заняться. Все шесть предметов разбиты на пары и помещены в три сундука. Первый из них содержит стальной меч и перчатки и находится в "предбаннике" Хен Гайдт. Открыв вход в логово Скрытого, пройдите по туннелю до развилки. Левый путь ведёт в затопленные коридоры. Он дольше, зато безопаснее. Если заставить ведьмака выпить эликсир Касатка , то можно не обращать внимания на воздушные карманы и смело проплыть всю дистанцию за один заход. Как только вынырнете из воды, оглядитесь по сторонам — вы непременно заметите сундук, стоящий на краю лунки. В нём-то и хранятся искомые нами элементы доспехов. В свою очередь, правое ответвление позволит сократить путь и сэкономить немного времени, но также приведёт Геральта прямиком в когтистые лапы фледера. Не то, чтобы для опытного убийцы чудовищ это было бы проблемой, да ещё и путешествующего в компании высшего вампира Эмиеля Региса, но моё дело — предупредить. Как только разберётесь с нетопырём-переростком, не следуйте за квестовым маркером, а запрыгните на уступ по левую сторону от прохода, через который попали в пещеру. Вы окажетесь во всё том же помещении с лункой, а следовательно и с предметами.

Броня и оружие из Хен Гайдт в Ведьмак 3
Характеристики стального меча из Хен Гайдт

Доп. урон
при критическом ударе

Броня и оружие из Хен Гайдт в Ведьмак 3
Характеристики перчаток из Хен Гайдт

Сопр. ударному урону

Маска и штаны из Хен Гайдт

Броня и оружие из Хен Гайдт в Ведьмак 3

Выдвигаемся за следующей партией предметов! Уже после неудачной встречи с туссентским Скрытым и "депортации" в руины древнего вампирского поселения, Геральт обнаружит костёр у водопада и следы ботинок, оставленные чародеем из Бан Арда. Примерно на полпути между импровизированным лагерем и сломанным мегаскопом, не доходя до пары протофледеров, сверните в пещеру слева и топайте вглубь неё вплоть до тупика. Интересующий нас сундук охраняют три протофледера — усиленные версии обычных фледеров с повышенным здоровьем и уроном. На низкой и средней сложностях проблем возникнуть не должно, а вот на высокой гарантирована потная стычка. Упростят поединок такие предметы, как масло против вампиров , эликсиры Чёрная Кровь и Неясыть , бомбы Самум и Лунная Пыль . Только не переусердствуйте с употреблением зелий, интоксикация и постепенная потеря очков здоровья Геральту на пользу не пойдут.

Ведьмак 3: Самые лучшие мечи в ведьмаке


В этом руководстве хочу рассказать вам о самых сильных мечах в игре: Стальной меч из Тесхам Мутна и стальной меч из Хен Гайдт, Стальной меч Тусентсткого рыцаря и Бельхавенский клинок. Арондит и Гешефт.

Стальные мечи

Стальной меч из Тесхам Мутна и стальной меч из Хен Гайдт. Это практически братья близнецы, если так можно сказать об оружии. Первый мы находим в крепости Тесхам Мутна в одном из квестов от Региса. С визуальной точки зрения клинки отличаются лишь расцветкой. Их дополнительные характеристики зеркально похожи и хороши, разве что, урон у второго немного выше. Оба клинка являются частью вампирских доспехов, которые восстанавливают здоровье.


Не менее интересный клинок является меч из мира «Тысячи сказок» в который Геральт может попасть в дополнении «Кровь и вино». Меч Витис мы находим у мертвого рыцаря, возле башни Рапунцель. Кроме необычного внешнего вида, поражают его характеристики, добавляющие по 20% к каждому знаку. Что делает его более подходящим для боевого набора умений.



Стальной меч Тусентсткого рыцаря. У него максимальный прирост критического урона в игре — 100%, выше только у клинка Хьялмара, который можно достать только через консоль. Максимальный шанс выпадения критического урона. 30% к мощности знака «Квен» — это даже выше, чем мастерский меч из школы Грифона. Так же игнорирует 300 единиц брони — это максимальный показатель из возможных. И ко всему к этому, самый высокий урон из всех стальных мечей. Это оружие невозможно найти, только скрафтить, а рецепт выпадает случайным образом из любого сундука в Тусенте. Перед тем как найти этот рецепт, необходимо найти три более слабых аналогов. Начиная от Боклерских клинков и до Тусентских. Лишь после этого вы сможете его получить.


На первом месте, конечно, Бельхавенский клинок. Его тоже необходимо собирать у мастера оружия, но сделать это проще, чем с предыдущим. Ему требуется куда меньший уровень, что снимает очки прямого урона. Куда более полезнее усиление знака «Ард», чем «Квен». Также он имеет более слабые аналоги, но они куда лучше, чем Боклерский или Тусентский. И немало важное — внешний вид.


Не забывайте, что прямой урон зависит от уровня меча.

Серебряные мечи

Арондит — лучших меч в игре The Witcher 3: Wild Hunt. Почему же именно он? Во-первых, его нельзя выковать, а только получить в дар от Владычицы озера. Во-вторых, этот меч может усиливать себя. Если во время сражения вы сможете заблокировать урон мечем, Арондит будет заряжаться до уровня владельца, а значит получив клинок в начале путешествия в Тусенте, можно навсегда забыть о другом серебряном мече. В-третьих, когда сила Арондита соответствует уровню Геральта, а зарядка максимальна, он не обнуляется, а начинает пульсировать, а шанс выпадения критического урона становится — 100%. При этом, ему можно добавить три слота у мастера рун и зачаровать. Как по мне, это один из самых красивых мечей во всей игре.


Для тех кто ищет альтернативу, подойдет Кантата. Опять же редчайший клинок. Для этого необходимо осознанно пойти на убийство сестер Анны Генриетты и Сианны, но и посетить вампира Скрытого. По характеристикам, кантата — полный аналог стального меча из Хен Гайдт. Помимо буста к силе критического урона, кровотечения мы получаем оглушение, которое является одним из самых сильных критических эффектов в игре.


Забавно, что второй клинок из топа аналог второго места из топа стальных мечей. Гешефт, так же как и Витис можно найти в стране тысячи сказок, но уже не у мертвого рыцаря возле замка Рапунцель. Меч можно найти возле Великана. Для этого необходимо залезть по бобовому стеблю в его замок.


Саррим появляется в игре вместе с дополнение «Каменные сердца». Главная особенность в том, что он достойно увеличивает силу и шанс критического удара, и увеличивает силу трех важных знаков на 15%. Золотая середина для тех, кто любит использовать магию в бою, но при этом не забывает про фехтование.


Тор Зираэль ( Башня Ласточки ). Не стоит путать его со стальным мечом — Зираэль, который принадлежит Цирилле или с тем клинком, который Геральт её подарит, если мы выберем хорошую концовку. Башня Ласточки дает 24% к знаку «Игний» и 20% к шансу заморозить противника.


Ами — самый сильный по атаке и сбалансированный по параметрам серебряный меч. В какой-то степень похож на меч тусентского рыцаря, если учесть 300 единиц пробития доспехов и 30% к мощи знака «Квен». В остальном все стандартно. Усиление шанса критического урона, при этом 15% к шансу выбить из равновесия. Самое интересно в этом оружии — внешний вид. Нельзя сказать, что это самый красивый меч, но он точно попал бы в мой топ. Его достаточно просто найти во время квеста в Туссенте «Монстр из Туфо».


Все мечи в этом топе прекрасны, имея любой из них уже можно забыть о поиске другого.

Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

Много интересного контента добавилось в «Ведьмак 3» с выходом дополнения «Кровь и вино»: огромная, сделанная с нуля локация со своим неподражаемым колоритом и атмосферой, новые и хорошо забытые старые монстры, незнакомые и прежде встречавшиеся в книгах персонажи и, конечно же, новые наборы брони и оружия – ведьмачьи, рыцарские и даже вампирские. Вот про последние две разновидности боевой экипировки для нашего мастера фехтования мы и поговорим сегодня. Поможем Геральту знатно прибарахлиться и украсить главный зал Корво Бьянко действительно уникальными экземплярами доспехов и клинков.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

Внимание! Значения урона для мечей и брони для доспехов и прочего описанного ниже шмота, а также их уровень не являются величинами постоянными. Они определяются в тот самым миг, когда ведьмак вынимает их из контейнера с лутом и помещает в собственный вещмешок. Поэтому чем выше будет уровень вашего героя на момент присвоения предмета, тем круче окажутся его статы. Все прочие характеристики клинков и одежки (бонусы) остаются неизменными.

КОМПЛЕКТ ГЕРАЛЬТА ИЗ РИВИИ/РАВИКСА ИЗ ЧЕРТОРОГА

Именные рыцарские доспехи, арбалет, меч, седло и даже щит достанутся нашему герою, если он не откажет в просьбе Гильому де Лонфалю и согласится вместо него принять участие в Большом рыцарском турнире. Другими словами, чтобы их получить, нам придется пройти дополнительный квест «Песнь рыцарского сердца», причем пройти не абы как, а со «стопроцентной синхронизацией» (да простят мне хейтеры Ассасинской серии эту метафору). В зависимости от того, под каким именем ведьмак запишется на турнир, он получит комплект либо Геральта из Ривии, либо Равикса из Черторога. Оба комплекта совершенно идентичны по своим характеристикам и различаются только названием и нанесенными на них геральдическими знаками.

1. Именные доспехи, дополненные перчатками, сапогами и штанами туссентского рыцаря, а также именной щит с гербом ведьмак получит автоматически после посещения шатра писаря и выполнения всех необходимых формальностей. Выступать на турнире в них или же переодеться в привычную ведьмачью одёжку – решайте сами, но в любом случае все выданные элементы турнирной экипировки станут вашими отныне и навсегда.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

Именной щит, в отличие от брони, является чисто декоративным аксессуаром (и после получения попадает в отделение Рюкзака для прочих предметов), но не спешите его выбрасывать. Он будет неплохо смотреться на стене главного зала Корво Бьянко или в геральтовой спальне.

2. Именной арбалет (сила атаки +300%) достанется Геральту только в том случае, если он выиграет состязание по стрельбе. Ему предстоит поразить девять мишеней быстрее противника.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

Добыть арбалет, скажу я вам, сложно, но можно. Чтобы до известной степени облегчить себе задачу:

    а) не пожалейте трех очков умений и прокачайте по-максимуму Молниеносные рефлексы из ветки Работа с арбалетом (блок Фехтование). Это даст вам замедление времени при прицеливании, что позволит выиграть сколько-то драгоценных секунд у соперника;

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

    б) потратьте еще одна одно очко умений на Трюкача (блок Умения). Так вы сэкономите еще немного времени на перезарядке арбалета;

    Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

    Внимание! Не забудьте вставить умения Молниеносные рефлексы и Трюкач в слоты для активных умений, иначе вы не сможете ими воспользоваться.

      в) не отказывайтесь от предложения барона Пальмерина де Лонфаля сыграть с ним в гвинт на место в турнирной сетке. Коли выиграете, то во время состязания солнце не будет светить вам в глаза и целиться в правильные мишени станет несколько проще.

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      3. Именное рыцарское седло для Плотвы с 90 энергии Геральт получит, если выиграет скачки – второе турнирное состязание.

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      Ведьмаку будет необходимо преодолеть трассу за определенное время. Изначально отведенного времени явно недостаточно даже для преодоления небольшой части трассы, но его можно и нужно увеличить, сшибая мечом соломенных кукол и поражая из арбалета мишени, размещенные вдоль трассы.

      За сбитых кукол дается большая прибавка ко времени, нежели за меткие выстрелы, но старайтесь не пренебрегать ни теми, ни другими. Стоит ли говорить, что прокаченное арбалетное умение Молниеносные рефлексы пригодится нашему герою и в этом состязании.

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      Оба призовых седла абсолютно идентичны по своим характеристикам и отличаются лишь названием, цветом попоны и гербом на спинке.

      4. Именной меч будет дарован нашему герою только в том случае, если он не только победит во всех трех турнирных состязаниях – стрельбе, скачках и командном мечном бое, но и одолеет победителя турнира прошлого года – рыцаря Грегуара де Горгона. Мечи Геральта из Ривии и Равикса из Черторога совершенно одинаковы по своим характеристикам и отличаются исключительно названием и геральдическим знаком на рукояти.

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      В состязании на мечах можно пользоваться зельями, едой и маслами, но только при условии, что помещены в активные слоты и нанесены на клинок они были заранее, т.е. ДО разговора с Гильомом о проклятии Вивиенны в геральтовом шатре. В процессе схватки (и командной, и поединка) игра не позволит вам залезть в Инвентарь. Не позволит она и воспользоваться Знаками. Зелья подбирайте, исходя из вашего билда и манеры игры, а вот из масел подойдет лишь Яд повешенного. Возможно, при наличии одного лишнего очка умений стоит разблокировать и экипировать навык Лакомка (ветка дополнительных умений), позволяющий восстанавливать здоровье в течение 20 минут после еды. В этом случае не забудьте поместить хотя бы в один из четырех активных слотов что-то из пищи (совет от Red_Starreader).

      Во время командного боя старайтесь не дать себя окружить – несколько пропущенных ударов, и вы проиграете. Не зацикливайтесь на одном противнике. Ваши напарники слабее бойцов из противоположной команды, и если вы им не поможете с самого начала, то довольно быстро окажитесь в ситуации один против пятерых. Используйте всю арену, пытайтесь нападать со спины на тех, кто занят боем с одним из ваших напарников. Не пытайтесь закликать врага и не стойте долго на одном месте. При приближении Геральта противники автоматически переключаются с других ботов на него. Зелья используйте экономно. Перед поединком с Грегуаром у вас не будет возможности помедитировать и пополнить их запас.

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      В поединке с Грегуаром очень не советую пробовать парировать его мощные удары мечом. Гораздо эффективнее поднырнуть ему под руку, когда он станет замахиваться, и потом нанести несколько ударов в бок и/или со спины. Затем уходите в сторону, ждите новой атаки экс-чемпиона и снова повторите описанный маневр. Периодически Грегуар с такой силой замахивается мечом, что клинок втыкается в землю, и на его извлечение громиле требует определенное время. В такие моменты он особо уязвим – не упустите свой шанс невозбранно навалять ему лишних люлей.

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      В дополнение к турнирным трофеям Геральт получит еще и лавровый венок победителя . Его, кстати, можно при желании надеть на голову – просто поместите венок в один из слотов кармана в Снаряжении. Проку от него нуль, зато приятно. Все-таки выиграть Большой турнир – это вам не фунт изюма.

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      КОМПЛЕКТ ИЗ ТЕСХАМ МУТНА

      Внимание. Разжиться броней из Тесхам Мутна возможно только в процессе прохождения квеста «Отзвук». До и после попадания в руины вампирского замка по сюжету, вход в его подземелья будет замурован, а комплект, соответственно, недоступен.

      Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия

      Бонус за одновременное использование 3-х и более предметов комплекта: убийство противника восстанавливает очки жизни на число, равное 1% от макс. уровня очков здоровья за каждый элемент комплекта. Максимальный бонус – 6%.

      Ведьмак 3: Комплект брони из Хен Гайдта


      Пополнить коллекцию своих доспехов Геральт может комплектом вампирской брони из Хен Гайдта, который, очевидно, является отсылкой к фильму «Дракула» Брэма Стокера 1992 года. Далее возможны спойлеры, будьте внимательны.

      Внешний вид и характеристики

      Комплект брони из Хен Гайдта:



      Как можно заметить, сходства между броней Геральта и броней графа Дракулы явно есть, что говорит о том, что это все же отсылка к фильму, к тому же это комплект именно вампирской брони.

      Характеристика комплекта:

      Бонус за одновременное использование 3-х и более предметов комплекта: убийство противника восстанавливает очки здоровья на число, равное 1% от макс. уровня очков здоровья за каждый элемент комплекта. Максимальный бонус – 6%.

      Броня

      • +40% к сопротивлению проникающему урону
      • +35% к сопротивлению режущему урону
      • +25% к сопротивлению кровотечению
      • +30% к сопротивлению тупому урону
      • +35% к защите от атак монстров
      • 300 брони
      • +6% к сопротивлению проникающему урону
      • +5% к сопротивлению режущему урону
      • +25% к сопротивлению кровотечению
      • +5% к сопротивлению тупому урону
      • +6% к защите от атак монстров
      • 111 брони
      • +6% к сопротивлению проникающему урону
      • +5% к сопротивлению режущему урону
      • +5% к сопротивлению тупому урону
      • +25% к сопротивлению огню
      • +6% к защите от атак монстров
      • 115 брони
      • +16% к сопротивлению проникающему урону
      • +14% к сопротивлению режущему урону
      • +12% к сопротивлению тупому урону
      • +25% к сопротивлению огню
      • +16% к защите от атак монстров
      • 115 брони

      Местоположение

      Важно понимать, что получить данный комплект брони возможно лишь при прохождении сюжетного квеста дополнения Кровь и Вино — «Долгая ночь», при условии, что Геральт решит обратиться за помощью к Скрытому, самому могущественному вампиру в Туссенте.

      После выполнения задания Орианы «Зов крови» вы получите от нее магический ключ. Без этого ключа попасть в пещеру, где засел Скрытый и где хранятся броня и меч из Хен Гайдт, невозможно. И если вы решили получить данный комплект полностью, сделать это можно только в рамках квеста «Между мирами»!


      Перчатки и стальной меч

      Длинный тоннель, уводящий от входа вниз, приведет Геральта к развилке. Коридор, уходящий вперед и влево, затоплен, а из хода справа слышатся странные звуки. Вам же требуется нырять в воду.


      Под водой будет еще одна развилка, и снова необходимо выбрать левый тоннель.


      Как только каменный свод над головой закончится, всплываем, оборачиваемся и замечаем сундук. Поздравляю, первые два предмета комплекта из Хен Гайдт найдены. Остается только забрать их.


      Заполучив клинок и перчатки, можно со спокойной душой отправляться на встречу со Скрытым. Остальные предметы комплекта мы будем искать уже после того, как ведьмака зашвырнут в странные катакомбы.

      Важно! На момент патча 1.22, если вы, завладев магическим ключом, отправились выручать Сианну из Страны Сказок, а обследование логова Скрытого решили оставить на потом, то в этом случае вы сможете добыть только перчатки и меч из Хен Гайдт. Путь к остальным предметам из комплекта лежит через зал, где обосновался Скрытый, и при попадании туда впервые вне квеста «Между мирами» запускается катсцена, в которой вампир убивает Геральта.

      Маска и штаны

      Итак, после встречи со Скрытым Геральта занесло в огромную пещеру, где по потолку течет ручей, а вода из водопада направляется вверх. В противоположной от водопада стороне пещеры есть вход в тоннель. Он нам и нужен (собственно, по квесту Геральту тоже туда же).


      Буквально через пару шагов будет развилка. По квесту следует идти прямо, но нам следует идти налево.


      Узкий тоннель оканчивается пещерой с ящиком, где лежат маска и штаны. Как только вы подойдете ближе, на вас нападут три протофледера 47 уровня. Лишь покончив с ними, Геральт получит возможность заполучить предметы.


      Сапоги и доспехи

      После обнаружения мегаскопа проходим по следам мага, а затем смотрим небольшой ролик. Когда мы получим назад управление героем, нам останется пройти пару шагов до сундука с обувкой и панцирем.


      Важно! Сапоги и доспехи нужно забирать сразу, как только ведьмак очутится рядом с ними в процессе прохождения квеста. Потом добраться до них можно, но вернуться с ними из пещеры обратно на поверхность не получится. Квестовый скрипт перестанет срабатывать, и вместо катсцены, мы будем наблюдать смерть героя (патч 1.22).

      Заключение

      В игре есть похожие доспехи, но только черного цвета — Комплект брони из Тесхам Мутна. Они также являются вампирскими доспехами, правда комплект брони из Хен Гайдта все же лучше по всем показателям и к тому же отсылает нас к отличному фильму про Дракулу.

      Читайте также: