Забутовка стального футляра водопровода

Обновлено: 28.04.2024

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! В каких случаях на наружных сетях канализации устанавливаются футляры при переходах а/дорог. В моем случае коллектор д250 проходит под дорогой поселкового округа на глубине более 3-5 метров. Стоит ли ставить в этих случаях футляры. Спасибо.

@elena@, если вам нужно нормативное обоснование, то у вас в снипе есть раздел 4, п. 4.41, со ссылкой на снип водоснабжения, где написано. Кроме того, если "проходит под дорогой" поперек, футляр лучше заложить; если вдоль, то нет. Хотя в последнем случае зависит от материала, глубины, нагрузки, короче - от расчета (всегда всем предлагаю рассчитать, однаком сам никогда не считал).
Кроме того, тем по футлярам - куча, как здесь, так и довольно приличные на двг.ру.

Я думаю что ничего не будет трубе на такой глубине, тем более нагрузка от дороги не большая. НО на всякий случай можно бросить вашу каналью в обычный кожух из ПЭ трубы. ну это лично моё мнение

Трубе ничего не будет, а вот дорогу перекапают в случае замены трубы (на пару недель). И, как водится, полотно не восстановят.

Это новое стрительство. так что это не страшно. А где нибудь в нормах это прописано..кроме того что нужно делать расчет на прочность?

Я бы заложил стальной футляр Дтрубы+200мм=530х7(или 476х7) и чтобы расстояние обреза футляра до бровки автодороги было 3 метра,это делается не только для того чтобы не раздовило трубу, но и чтобы покрытие автодороги не просело на 250мм(зато не надо будет лежащий полицейский укладывать)))
P.S. для чугунных труб, Дтрубы+200мм, данная формула редко подходит и надо увеличивать диаметр на 300-400, для удобства монтажа и забутовки.

Возмите типовой проект 901-09-9.87 альб.1 В инете он есть, можно бесплатно скачать. Там есть ответы на все вопросы: когда делать, какой диаметр, как рвссчитать футляр.

Спасибо, но не возьму, так как не думаю, что в этой типовке есть ответ. Я понял, что "зависит от глубины" после разговоров, на сколько же должен быть больше футляр, относится именно к тому, на сколько должен быть больше футляр, поэтому прошу разъяснений.

Тезис про глубину конечно интересный. Футляр можно рассматривать с двух точек зрения: 1) как разновидность конструкции усиливающей трубу вроде ж.б. обоймы и 2) как возможность обеспечения извлечения трубы без разрытия дороги, в том случае когда межтрубное про-во не заполнено (при этом параллельно он может выполнять функции и по 1 пункту). То есть ежели вы не считаете необходимым устройство футляра для извлечения(а в городе-герое Москве и некоторых других городах и весях требования эксплуатации предполагают забутовку футляров), и несущая способность трубы обеспечена то можно обойтись без футляра, чего впрочем не советую.

Добрый день всем! Возникла диллема, прошу помощи в ее разрешении.
Имеем: ж/б труба Ду=300мм ливневой канализации проходит на глубине 3 м под железной дорогой. По нормам вроде бы надо делать футляр. Но. Из какого материала? Применять стальной футляр на ж/б трубу- не абсурдно ли?
Всем спасибо за мнения.

читаем СНиП, берем ТП переходы под авто и ж/д дорогами и делаем как там написано.
уверен что выполнить расчет на прочность никто из вышеотписавшихся все равно не в состоянии.
и хватит уже этого бреда

читаем СНиП, берем ТП переходы под авто и ж/д дорогами и делаем как там написано.
уверен что выполнить расчет на прочность никто из вышеотписавшихся все равно не в состоянии.


А вы в состоянии? Если да, то последнее ваше высказывание отнюдь вас не красит ни как человека, ни как профессионала. Самоутверждаются таким способом на других форумах. А здесь люди обмениваются опытом. Нечего сказать по существу, лучше вообще ничего не пишите. СНиПы и ТП я знаю замечательно, благодарю.

разве вы не читали что надо проводить расчет на прочность трубы если вы ее прокладываете без футляра? или вы не видели из чего делают футляры?


Прям выше пост прочтите же. Вы для ремонта будете полотно перекапывать? Делайте из бетона футляр в конце концов, коль стальной вам не по душе(и обосновано).

извиняюсь, что не в тему, а не подскажите ГОСТ на ж/б трубу 300 мм?

p.s. все, нашла уже ), меньше 500 просто не встречала чтоб ж/б укладывали

Вопрос не в том надо ли делать футляр и из какого материала. Это знаю и так. Вопрос возник из-за того, что нигде в нормах я не видела упоминаний о материале футляров при рабочей трубе из ж/б. А так как расчет я сделать, как вы выразились, "не в состоянии" из-за отсутствия данных по грунтам, то футляр мне надо принять обязательно. Поэтому и осведомилась кто что думает по этому поводу. Ожидала обмена мнениями и практическим опытом, а не нападок и насмешек. Если вы такой умный взяли бы и ответили что да как.
Как бы там ни было,

. Кроме Timur_BB.

Ж/д полотно- проектируемое. Т.е. сначала трубу класть будем.

При ремонте и замене подземных трубопроводов сразу становится понятно - футляры нужны , стальные и желательно толстостенные и не важно на какой глубине.

интересно сколько бы можно было сэкономить футляров, если бы знали о механике грунтов


да что вы мелочитесь. давайте будем железобетонные каналы обслуживаемые на все подземные сети предусматривать. это же невероятно удобно при обслуживании.

Доброго времени суток господа=)

в снипе по наружным сетям канализации п. 4.41. Переходы трубопроводов через железные и автомобильные
дороги следует проектировать согласно СНиП 2.04.02-84.

А в СНиПе 2.04.02-84 написано:

8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и
III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами
I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как
правило, следует предусматривать закрытый способ производства
работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку
трубопроводов в тоннелях.
Т.е. если дорога не относится к I или II категории то футляр не нужен.

это еще не говорит о том что футляр не требуется. определяется это рассчетом, а если без рассчета, то по умолчанию футляр.

Треск прибора. Радиация. Опасность.
Нет, он просто измеряет совесть.
Труд сей тяжек, но реален.
. Вносит ясность -
В этом мире, грешном, КТО. и ЧТО, "ЕСТЬ".

Из просторов интернета.

Теперь к делу. У МВК на сайте еще с прошлого года висит "Проект технических требований для руководства при проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения.
У кого нет прилогаю.

Да, под автомобильными автодорогами 3-й категории футляр не нужен, т.к. это в основном узкоколейки либо дворовые пути)

В основном трубы под дорогами прокладывают закрытым способом, что бы избежать дополнительных расходов на ПОДД(проект организации дорожного движения) и ПОС(проект организации строительства). Ну и с учетом того реально ли это согласовать с ГИБДД или нет.
Закрытых способов прокладки много, советую изучить, очень познавательно. При таких способах прокладки используются только стальные трубы, которые в дальнейшем будут служить футляром прокладываемой сети. Внутри устроенного футляра прокладывают либо чугунные, либо полиэтиленовые трубы (наиболее распростаненные материалы). Ж/б трубы укладывают при проектировании коллекторов большого диаметра ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ в основном. В футляр тоже бывают запихивают очень редко.

Почему сталь для футляров? Это очень просто. Чугун, ровно как и ж.б. не имеет по своей природе придела текучести, т.е. он хрупкий, соответственно при работе ударных механизмов такие трубы крошатся, трескаются и ломаются. Сталь имеет предел текучести, т.е. может менять форму под действием нагрузки без разрушения сплошности.

Заполнение межтрубного пространства в футляре.

Вода - моя работа

На мой Петербургский взгляд, забутовка - бред, москвичи считают иначе, решение это в ТП весьма популярно, в нормативке оно не встречается.

Я наоборот всегда давал забутовку из тех соображений, что футляры прокладываются под дорогой, из-за коррозии и разрушении футляра могут быть просадки на дневной поверхности, забутовка этот момент нейтрализует (не относится к теплосети, там свои заморочки).

Не знаю как у вас, у нас футляры используют для замены поврежденных участков трубопроводов без вскрывания дорожного полотна. Кроме того, футляр отводит воду при прорыве из тела дороги в безопасное место. Ещё от внешних усилий он деформируется, не передавая нагрузку на саму трубу. В общем споров по этому поводу было уже много, можно просто воспользоваться поиском.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Не знаю как у вас, у нас футляры используют для замены поврежденных участков трубопроводов без вскрывания дорожного полотна. Кроме того, футляр отводит воду при прорыве из тела дороги в безопасное место. Ещё от внешних усилий он деформируется, не передавая нагрузку на саму трубу

Совершенно верно. Именно для этого футляры делают.

А заполнение пространства между рабочей трубой и футляром применяется только для самотечной канализации.

в безнапорных водопроводах, допустим, это не играет особой роли, а в напорных. ведь в футляре на ПЭ трубу не никакого внешнего давления на стенки трубы если её не забутовать. Есть мнение что трубу раздувает в в таком случае.

Во загнул, количество отрицаний зашкаливает, едва понял смысл. Как раз нагрузка через забутовку на трубу передастся, а без забутовки основная труба будет полностью разгружена.

Бред, даже в подвалах полиэтилен кидали, прекрасно работает, и, как ни странно, прекрасно согласовывается.

Под местным значением, может, вообще футляр не. Бюджет?
Offtop: Мой взгляд - московский
KronSerg, вы стальные или пэ футляры применяете в Питере?

Во загнул, количество отрицаний зашкаливает, едва понял смысл. Как раз нагрузка через забутовку на трубу передастся, а без забутовки основная труба будет полностью разгружена.

Про передачу нагрузки не согласен, при забутовке нагрузка на трубу на увеличится, т.к несущую функцию выполняет труба-футляр, за то увеличится устойчивость при просадках, за счет изменения жесткости сечения.

По большей части полиэтиленовые, можно было бы и стальные, но строители постоянно против стали. Даже РЖД, при условии расчета прочности их специалистом, согласовывает пересечки железки в полиэтиленовом футляре.

Воспринимая нагрузку, футляр деформируется, с забутовкой эта деформация превращется в нагрузку, без забутовки - остается просто деформацией.
Не восприятие нагрузок главное, основное - возможность замены трубы из двух котлованов и защита дорожной одежды от протечек.
А устойчивость при просадках, скорее минус, вся дорога осела, остался бугор от трубы (чисто гипотечически конечно), полиэтилен прекрасно гнётся, удлинение при разрыве 200%, зачем ему жёсткость придавать?

Для чего нужен футляр трубопровода

Футляр для трубопроводов представляет собой трубную конструкцию, внутри которой находится рабочая труба. Диаметр гильзы для трубопровода принимается больше диаметра проектируемой сети. Технология укладки трубы в футляре предусматривает в первую очередь монтаж гильзы, в которую протаскивается рабочая труба. Для протаскивания используются опорно-направляющие кольца. Они надеваются на рабочую трубу, обеспечивая ее размещение по центру гильзы. Ее концы герметично заделываются с помощью просмоленных материалов, битума, эластичных материалов.

Для чего нужна гильза для трубопровода

  • защита. При подземной прокладке коммуникаций на трубопровод действуют динамические нагрузки от транспортных средств. Гильза трубопровода защищает трубные участки от механического воздействия с сохранением несущих характеристик материала трубы;
  • быстрая ремонтопригодность. При возникновении аварийной ситуации в виде утечек в трубе, проходящей через автодорогу, возможна замена поврежденной сети без вскрытия асфальтобетонного покрытия. Достаточно найти концы гильзы, демонтировать существующий участок, протащить в нее новую трубу;
  • предотвращение попадания воды на поверхность земли. Концы футляров заделываются герметично, поэтому при утечке вода собирается внутри гильзы. Оперативная ликвидация аварии позволит в этом случае избежать подтопления территории.

Обязательна ли установка гильз

Подземная прокладка инженерных сетей проектируется на основании нормативных документов. Необходимость использования футляров определена действующими нормами проектирования, зависит от размещения проектируемых коммуникаций на местности. Своды правил, используемые для разработки проекта на укладку сетей водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, прописывают условия, при которых применение гильзы является обязательным.

В соответствии с нормами и правилами строительства подземных коммуникаций гильза для трубопроводов используется в местах пересечения инженерных сетей с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами, в местах прохода через стены, фундаменты зданий и сооружений, при пересечении труб между собой.

Виды и характеристики футляров для труб

  • для водопровода;
  • для канализации;
  • для теплоснабжения;
  • для газопровода.

Каждый вид имеет особенности, обеспечивающие безопасную и надежную эксплуатацию наружных сетей. Помимо общих требований прокладки футляров под действующими автодорогами, трамвайными, железнодорожными путями, гильза для трубопровода водоснабжения должна устанавливаться при пересечении с канализационными трубами при невозможности монтажа водопроводных сетей выше канализации. Длина гильзы должна быть не менее 2м в каждую сторону от точки пересечения. Также при строительстве сетей в застроенной части городов рекомендуется устанавливать гильзу для защиты труб от существующих корней деревьев и прочей растительности. Ее диаметр для трубопроводов водоснабжения должен быть не менее, чем на 200 мм больше наружного диаметра рабочей трубы.

Футляр для труб под дорогами

Приняли молодого спеца. Оказался въедливым, что безумно радует. Запроектировал прокладку полиэтиленовой трубы, проходящей под автодорогой, в футляре из асбестоцементной трубы. Мы, старпёры, давай смеяться с него! Ну как же, футляр всегда проектировали из стальной трубы! А он спрашивает, а где конкретно сказано из какого материала проектировать футляр? Второй день ищем норматив. Кто нить даст ссылку?

А почему нет? И что собственно говоря смущает в этом решении. Хотя есть минус не в пользу асбестоцементной трубы.

Такой его вопрос должен вас не радовать, а огорчать. Это не въедливость, а формализованно-манагерская тупость. Нет нормы, значит, как хочу. Вот ПУСТЬ он сам и ищет, раз он такой ВЪЕДЛИВЫЙ!
Из какого материала сказано в СНиПе. Но номер СНиПа пусть догадается найти сам.

По-настоящему въедливый сначала будет в НД копаться, всех коллег "на уши ставить", искать ответ на "почему стальной, почему НЕ стальной", а потом только футляр рисовать (с расчетом, если решение нестандартно).
АЦТ нельзя! Но пусть, если захочет, однако, почитает свойства АЦТ.
.
Смущает ударная прочность во влажной среде!

Ну как же, футляр всегда проектировали из стальной трубы!

Проектировали не зная почему?
А для чего труба-то?
Если для газа, то в СНИПах четко написано - в стальном футляре. Подругим СНИПам лень смотреть.
А, например, кабели прокладывают под дорогами в футляре из асбоцементных труб

А вот нигде нет прямого указания что футляр должен быть стальным , более того, стеклопластивое футляры и футляры из гофрированного полипропилена имеют место быть. С асбестоцементом это он конечно загнул, есть такое требование что футляр должен быть не мение прочным чем сама труба, не помню откуда.
Немного нормативки, выкладываю типовой, где материалы футляров расписаны (но так то типовой, причём писанный давно) и вот вам цитатка из СНиП 2.07.01-89*

7.24. Пересечение инженерными сетями сооружений метрополитена следует предусматривать под углом 90°, в условиях реконструкции допускается уменьшать угол пересечения до 60°. Пересечение инженерными сетями станционных сооружений метрополитена не допускается.
На участках пересечения трубопроводы должны иметь уклон в одну сторону и быть заключены в защитные конструкции (стальные футляры, монолитные бетонные или железобетонные каналы, коллекторы, тоннели).

Чертили коллектор диам. 2,56 (1,84) под ж.д., блоки обделки по серии "самые-самые" (на нашем ЖБИ других и не делают). А в отделении дороги нам зарядили заключить коллектор в стальной футляр (. во дают. ). Норма для снипа ж.д. колеи 1520.

Да, щит в футляре, шикарно.

engngr, мне лень искать. Я бы не стал искать, а назначил бы по своему разумению. Но если очень интересно, то СНиПы по автодорогам, по теплосетям, по водоснабжению и канализации, по технологическим трубопроводам, по прочим подземным сетям.
При такой постановке вопроса

Запроектировал прокладку полиэтиленовой трубы, проходящей под автодорогой, в футляре из асбестоцементной трубы.

прямого ответа не будет.
Пусть автор сам ищет, если онточно знает, что там в полиэтилене лежит/течет и под какой дорогой, уж не говорю о диаметре, глубине "прокола" и длине.

Я не так давно занимаюсь нвк, вопрос по футлярам на моей памяти на форумах поднимался, и тогда, насколько помню, норму никто не нашел. Но ац, конечно, слишком оринигально.
Очень не люблю термин "прокол", потому что обычно он применяется не по назначению.

BM60, я тоже люблю делать по своему разумению (три года на производстве дают о себе знать), правда обычно моё разумение с разумением СНиПа совпадает. А бывает и так, что СНиП оказывается умнее меня (ах какая досада ). Считаю что главное в проектировщике - чтобы он понимал почему в СНиПе написано именно так, а не иначе, тогда и открывать их реже придётся. Но ведь есть ребята типа этого молодого, что думать не хотят, а только нормативку учат им подавай пункт, доводов разума им недостаточно, поэтому я обычно для форума не ленюсь искать норматив, особенно учитывая, что большинству нужно показать норматив начальству чтобы оно утвердило его решение.
Doka, а пусть ка этот парень найдёт поставщика на а/ц трубу нужного диаметра, а то СНиПом и керамические трубы для канализации разрешены, а вот не делают их .

Читайте также: