Электроды для сварки хардокс

Обновлено: 20.09.2024

Легированная горячекатаная сталь, которая относится к классу конструкционных сталей твердостью от 350 до 650 HB. Изготавливается сталь HARDOX шведской компанией SSAB.

до 650 HB. Изготавливается сталь HARDOX шведской компанией SSAB.

Используя сталь HARDOX можно значительно уменьшить общий вес конструкции и существенно снизить производственные расходы.

Все марки стали HARDOX имеют следующие характеристики:

  • высокая степень прочности и устойчивости ко всем видам износа
  • высокая твердость по всей поверхности стали
  • гарантированная ударная вязкость
  • возможность эксплуатации при пониженных и повышенных температурах
  • длительный срок службы

Исключительная износостойкость стали HARDOX значительно продлевает сроки службы рабочих органов промышленного оборудования, уменьшая время простоя оборудования, связанного с заменой изношенных деталей и влечет за собой соответствующий рост продуктивности, а значит, и экономию на издержках.

Износостойкая сталь hardox

Металл hardox – продукция компании SSAB (Швеция), характеризующаяся высокой стойкостью ко всем видам износа. Этим повышается срок эксплуатации изделий и конструкций, для которых используется лист hardox в 5 раз, если сравнивать с аналогичными изделиями из других марок сталей.

Особенности

Металл hardox – это легированная горячекатаная конструктивная стал. Может иметь разную толщину, гибкость и прочность, что позволяет выбрать продукцию с нужными характеристиками. Использование уникальной технологии делает сталь hardox ударно вязким и очень прочным материалом, что позволяет эксплуатировать изделия даже в сложных условиях, обеспечить высокие показатели работоспособности с деформирующими нагрузками при разных температурных режимах.

Износостойкая сталь hardox производится из чистого сырья, вторичные материалы не добавляются. Поэтому материал высокопрочный и легко поддается механической обработке.

Лист hardox по твердости и износостойкости выпускается таких марок: 350; 400; 450; 500; 550; 600; 650.

Чем выше твердость имеет сталь hardox, тем ниже общие расходы на материал. Высокая стоимость компенсируется высокими эксплуатационными свойствами и долговечностью. Также применение hardox 450 вместо 400 марки позволяет сократить количество стали на изготовление изделия.

Преимущества

Использование hardox 450 и других марок стали данного бренда позволяет сделать конструкцию более легкой, сократить расходы. Также листы хардокс всех марок имеют преимущества:

  • высокая прочность и стойкость к износу;
  • высокая твердость по всей поверхности;
  • ударная вязкость;
  • легкость обработки;
  • возможность использования при высоких и низких температурных режимах;
  • долговечность.

Плюсы для конечного потребителя заключаются в том, что значительно продлевается срок эксплуатации ответственных узлов и механизмов, сохраняется внешний вид и геометрия деталей, уменьшается вес конструкции, но ее надежность сохраняется.

Сферы применения

листы хардокс отлично поддаются свариванию при средних показателях температуры, соединяются посредством сварки со сталями других видов. Кроме этого, материал легко режется лазером, газом, плазмой и механическими способами, может применяться для гибки.

Благодаря таким свойствам материал нашел широкое применение в разных отраслях:

  • строительство: механизмы, позволяющие демонтировать здания и конструкции; детали для кранов;
  • лесопереработка: подающие и конвейерные ленты, режущие кромки на ножах;
  • энергетика: котлы, затворы, лопасти в ветряных мельницах, барабаны в котлах, элементы в компрессорных станциях, агрегаты для перекачивания газа;
  • сельское хозяйство: погрузчики, подающие бункера, гусеничные траки, просеиватели;
  • дорожные работы: грейдеры, разравниватели, дробилки, экскаваторные ковши, детали в самосвалах и бульдозерах;
  • горнодобывающая: детали в буровых установках, желоба транспортировочные, приемные бункера, лотки для перегрузки, накопители.

Применяется материал в перерабатывающей отрасли для изготовления транспортерных лент, контейнеров, сит, ножей гранулятора, молотковых дробилок, мусоровозов и др.

Современное предприятие «Веар Сервис» является лидером в России по производству износостойких деталей и повышения стойкости к износу оборудования. Собственное высокотехнологичное производство, использование материалов высокого качества, большой штат квалифицированных специалистов, быстрая и удобная доставка позволяют быстро выполнять самые сложные задачи. Гарантируем высокое качество работ и первоклассный сервис.

Сварка стали Hardox Высокопрочная конструкционная сталь WELDOX.Применение.Механическа обработка.Свар

Hardox – линейка сталей, включающая в себя малоуглеродистые низколегированные сплавы с коэффициентом твердости и от 400 до 600 НВ. Эту сталь можно использовать для изготовления и упрочнения инструментов и оборудования, работающих в условиях повышенных истирающих и ударных нагрузок. Сплавы Hardox имеют не только разную твердость, но и толщину листа, что, безусловно, является очень удобным при выборе материала для ремонта, укрепления конструкции или изготовления оборудования. Hardox-стали применяются для футеровки контейнеров, изготовления ножей, зубцов, режущих пластин землеобрабатывающей и другой техники, эксплуатируемой при экстремальных нагрузках. Самая низкая температура, при которой марки стали Hardox сохраняют свои свойства достигает -40 °С.

Weldox является высокопрочной конструкционной сталью с большими пределами текучести. Именно по коэффициенту предела текучести и подразделяется эта сталь на отдельные марки. Например, Weldox 900 имеет предел текучести в 900 МПа. Стали Weldox применяют при изготовлении кранов-манипуляторов, автовышек, погрузчиков, бетонных насосов и других металлоконструкций, где требуется высокая точность и продуктивность работы, где предъявляются повышенные требования по весу. Толщина листов составляет от 4 до 130 мм, максимальная предельная текучесть – 1300 МПа, минимальная – 700 МПа. Эксплуатировать эту сталь можно при температурах до -60 °С.

Docol – линейка атмосферостойких сталей. Холоднотянутая сталь этого бренда позволяет сэкономить энергию при штамповке и резке, по отношению к горячекатаной. Таким образом существенно сокращаются издержки. Если брать, к примеру, сталь Docol 1400 MZE, то она оказывается в итоге менее дорогой, нежели углепластик, алюминий и другие подобные материалы. Из сталей Docol изготавливаются полуприцепы, причем стенки такого оборудования не имеют швов, поскольку к ним применим такой метод обработки, как штамповка.

Domex – стали, используемые для производства деталей и оборудования, рассчитанные на высокие весовые нагрузки. Линейка включает сплавы, способные выдерживать нагрузку от 200 до 1100 МПа. Стали Domex могут служить материалом для производства рам для самосвалов, сельхозтехники. Из Domex делают бетономешалки, например испанская компания Baryval-Serviplem S.A. таким образом создала технику, грузоподъемность которой выше на 20% именно за счет сплавов SSAB EMEA AB.

Prelaq – мягкая кровельная полосовая сталь, используемая для проведения работ по оборудованию плоских и скатных кровель. Может служить для изготовления металлочерепицы. Имеет многослойное покрытие, надежно защищающее сталь от коррозии и воздействия негативных природных факторов (кислотных дождей и пр.). Инновационная разработка в этой сфере - Prelaq Clean. Этот стальной лист обладает способностью к самоочищению. Стали этой линейки имеют гарантированный срок службы 15 лет, а расчетный эксплуатационный срок – 50 лет.

Armox – высоколегированные и обладающие повышенной прочностью стали, используемые для бронирования военной техники, изготовления особо защищенных дверей и автомобилей. Здание шведского посольства в Вашингтоне, построенное в 2006 году, защищено от террористических нападений и актов вандализма именно этой сталью, являющейся самой прочной в мире.

Сварка порошковой проволокой,стали Хардокс и др.

АВН, спасибо. Откровенно говоря марки сталей что Вы перечислили я в силу своей дремучести не знаю-не приходилось сталкиватся по работе. Уже посмотрел, в нете характеристики есть, по свободе попробую сравнить с Хардоксом. Но что то мне подсказывает что общего будет много. Само название "Hardox" это название шведской фирмы, но аналогичные стали могут выпускатся и другими заводами с другими названиями.

Tig,это у меня дремучесть,всю жизнь занимаюсь одним и тем же(проклятая наследственность,гы-гы).В России-Северсталь.Ничего нового-то нет,кроме брендов.Кстати,заходил по Вашей ссылке.Про подводную св."Теория корабля" тоже включает вибрации,напряжения т.е.полный сопромат.

АВН
Все верно понято. Сварщик подвергается испытанию на контрольном образце, получает соответствующий сертификат и. навсегда забывает о таких сложностях в реальной работе. Таким образом он демонстрирует свою квалификацию.

А я как раз раздумывал:"Кому этот цирк понадобился?"Мне такие квалификанты нафинг не нужны.Кстати,а как результаты Мех.Исп.,можете поделиться?

АВН
Это не цирк. Это EN 287-1. Если механические испытания не удовлетворяют требованиям - сертификат не выдается.

АВН
Это не цирк. Это EN 287-1. Если механические испытания не удовлетворяют требованиям - сертификат не выдается.

Не подвергаю сомнению аттестационную систему EN,просто интересуюсь,по каждому способу.А как по защите со стороны обратного формирования?Или я настолько отстал от прогресса,что до сих пор строгаю-расчищаю-"аргоню" корни и изредка получаю "Green Card"?

АВН
Какая защита? Мы ведь рассматриваем сварку стали. Только правильно выставленный зазор с притуплением, подбор тока и техника сварщика. Сварка ведется с переплавлением кромок с контролируемым прожогом, не давая выплеснуться ванне с противоположной стороны. За счет поверхностного натяжения получается обратный валик с усилением не более 2 мм.

АВН
Какая защита? Мы ведь рассматриваем сварку стали. Только правильно выставленный зазор с притуплением, подбор тока и техника сварщика. Сварка ведется с переплавлением кромок с контролируемым прожогом, не давая выплеснуться ванне с противоположной стороны. За счет поверхностного натяжения получается обратный валик с усилением не более 2 мм.

Конечно же стали,в судостроении ведь по сталям тепличные условия.Особенно на стапелях.Ни ветра,ни воды в не закрытых палубой грузовых танках,а снег только по телевизору видят.Вот где цирк начинается.У нас все альбомы по сварке "разрисованы" проварными швами с ВДСт и расчисткой.Значит всё таки каменный век,а я-неандерталец.Обратное формирование в два мм уже не обеспечу,силы не те.Но очень хотел бы посмотреть на этих фокусников в условиях "короткого северного лета".Северо-запад России не Республика Корея,здесь EN 287 не катит,только строжка и всесторонняя подготовка сварщиков.

Подскажите марку порошковой проволоки или марку отечественных электродов для сварки стали Hardox. Чем варить не знаю.

Подскажите!
Нарушена геометрия ковша (сталь Hardox) для рихтовки ковша требуется ли нагрев, и вообще можно ли нагревать, если можно, то какая температура?

260601
Температура нагрева свыше 250 градусов лишает хардокс его уникальных свойств. Это если говорить однозначно. Подробно здесь temp.doc 120К 6 скачиваний

Огромное спасибо!
Еще один вопрос: "После ремонта (сварочных работ) детали (сталь Hardox) требуется ли поводить какие либо мероприятия для равномерного остывания детали?

260601
Обработка хардокса - целая философия конструкционных материалов. На форумах не нахватаетесь информации. Вот Вам ключевые слова, которые наберете в Гугле: SSAB Oxelosund, Welding Hardox и найдете очень много информации.

У порошковой проволоки коэфициент наплавки моловат, по сравнению с цельной, и цена кусается.
А также смотря чего сваривать, к примеру для кузовных работ(особенно с гнильцой) неподойдёт.
Хотя некоторые варят.

02.png

александр г Конечно "некоторые" варят, особенно заполняющие слои. Дураки, наверное - "экспертов" слушать не хотят, умных книжек начитавшись.

а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

Ходит много слухов о вреде порошковой сварки (проволоки).
Конечно, вред однозначно есть, но так ли уж он велик?

Думаю вред не меньший, чем от электрода. Когда на верфи варил порошковой, там одноразовые респираторы типа "лепесток" выдавали, наверно не просто так. Хотя в другом месте, тем же порошком варил, ничего не выдавали. экономили.

порошковой проволокой можно варить тонкий метал.автомобили?в разных положениях?потолок?

Это наверно про самозащитную, считаю, её вариантом, на всякий пожарный случай. Если клепать свою машину, или соседу по гаражу, то пойдёт. Если заниматься "жестянкой" постоянно, то сплошной с газом выгоднее, и качественнее. Фишка ещё в том, что защитный газ, углекислота например, остужает наконечник сварочного пистолета, а при самозащитной ничего его не охлаждает, отсюда уменьшение скорости сварки и ресурса контактных наконечников.

вы правы, tig, по поводу плотности тока и удельного сопротивления, но производительность при этом, все равно, при сварке порошковой проволокой выше, чем при сварке сплошной проволокой.
Про стоимость - согласен при сварке не ответственных конструкций из низколегированных и углеродистых сталей преимущественно механизированная сварка проволокой сплошного сечения. Особенно, если есть смесь (аргон+углекислота) и современное сварочное оборудование.

Кстати про производительность. Опять же например на верфи, где я пробовался, порошком варят вертикалы. Шлак видимо стабилизирует наплавленный металл, не даёт стекать, можно быстрее поднимать швы. Для скорости даже керамику лепили. Горизонталы вели как правило сплошняком, для экономии. И всё на смеси, СО2-80% на Ar-20+ , то есть наоборот, аргон +20% co2.
Потом варил строительные конструкции (столбовые опоры, половые перекрытия, стропила), тоже порошком, почти всё в горизонте. Как напарник поведал (для скорости варили одну деталь вдвоём с двух сторон одновременно), порошок используется, так как даёт шов с большим усилием на разрыв. Ну и аккуратнее по сравнению со сплошняком.
Про хардокс интересно почитать, как его правильно варить. До того как набрёл на этот сайт, как раз советовался со знакомым инженером по сварке, на эту тему. Он сейчас на пенсии, но энное количество лет назад, в 90-х, сталкивался с этой темой. Тоже говорил, перегревать нельзя, термомелками мазать, для контроля. Варили каким то порошком, сейчас не помню марку. У нас его сплошной варят, но не простой - Sandvik Mn 18.8 .

Электроды для сварки хардокс

Артем Тихонов

Сергей, 380в без подогрева,вари безпорошковой проволокой полуавтомат под скос кромок диаметр проволоки 1.2-1.4мм никакой срани 0.8. и плюс ко всему учитывай рамные швы на усиленых косынках.

Сергей Кузнецов

Артем, тогда не было возможности сваривать трехфазным полуавтоматом, 1,2. Да и прекрасно справляется 0,8 с подогревом, лучше чувствуется провар корня шва, ну а подогрев и проковка, дополнительно снимает часть напряжений. Осматривал спец технику после длительной эксплуатации, трещин в зоне сварки не было

Николай Лунин

Иван Александрович

Сергей Рябинин

Сергей Первунинский

Сергей Первунинский

DELETED

Сергей Бондаренко

Вадим Никольский

Джон Крамер

Джон Крамер

Миша Янов

Слава Устюгов

Сергей Миронов

Мансур Утебаев

Из отечественных электродов именно уони 13/45 и 13/55 наиболее подходят для сварки Хардокс. 13/45 До хардокс 450. 13/55 от хардокс 450. Только электроды просуши.

Дильшат Ушамов

Стас Филатов

Варил хардокс , листовой , специально согнутый в дугу ( то есть в напряжении ) уонии 13/ 55 есабовские , в два прохода, без подогрева .

Andrew Sosov

Сергей, наш аналог хардакса это магстронг в магнитогорске делают. А ст 45 это каленый метал и совсем другой по свойством и ты его обычной проволокой 08г2с не завариш.

Вари не парься уоннями конечно по технологии нужен предворительный прогрев метала. Но если нет на это время так вари все норм будит не канечно еще от самого тебя зависит как сам завариш. На работе недавно ковш делали и там был аналог хардакса магстронг. И не кто незнал как варить его и я решил проверить швы на прочность у нас прес стоит вот я плостины состыкавал сварил и даванул и лучше всего покозала обычная проволока 08г2с.

К нам потом приставитель приежал этого метала и говорил мозги не ебите а варите обычной проволокой 08г2с тока в смеси 80/20. Так что не парься полевай уоннями они такие по марке. Ими даже еще лучше будит.

Алексей, ст 45 - каленый металл? Даже не знаю как это понимать если честно. Ст45 это ст45 а каленый некаленый это вид термообработки, прекрасно он сваривается особенно св08г2с, по описанной выше технологии, и кстати задолбался переделывать эти ковши и стрелы за теми кто говорит мозги не е..те варите чем попало..

Сергей, я что говорил вари чем попало я расказал про свой опыт и не к то не разу за мной не переделывал.

Сергей, а что не каленые ты попробуй обычную сталь типа ст3 или 09г2с и ст45 напильником ебани и посмотри что будит обычную ты легко возьмеш а 45 подзаебешся шоркать. Ст40 и ст45 они плохо сваривыемые их если варить то надо подбирать под них материал вроде уонни 13.85 если не ошибаюсь.

Василий Спицын

Вячеслав Вдовенко

Рррамилььь Хамитов

УОНИИ 13/55 - прошлый век. Если покупать электрод такого класса, то лучше ОК 48Р. А вообще, прежде чем делать сварные швы на хардоксе нужно порядком по разбираться каким нагрузкам будет подвержен шов. Если нужно равнопрочное соединение, то подбирать нужно в соответствии со сталью, ибо хардоксы разные. Плюс подогрев и контроль тепловложения. Если шов будет подвергаться износу, стоит задуматься о последующем упрочнительном слое. Может основной металл будет жалко, если вдруг начнет трещать, тогда можно и помягче материал взять, типа УОНИИ 13/55, ОК 53.70, ОК 48Р, LB-52U.

Инь Ян

Я сваривался полурессоры американские и рессоры на тягачи под постоянным нагревом при помощи УОНИИ 13/55 производства ESAB, вперемешку с ОК-46. Шов одним, шов другим. Главное при этом, чтобы ванна была полностью заварена без раковин и пробелов. Так, на всякий случай. Вдруг пригодиться

Чем варят высокопрочные стали

Высокопрочными называют коррозионностойкие теплоустойчивые и другие категории и сорта сталей с временной стойкостью к разрыву до 2000 МПа. Их использование позволяет значительно уменьшить металлоемкость и массу ответственных и особо ответственных конструкций, повысить эффективность и технические возможности механизмов при сохранении высоких нагрузок. Для сварки сталей такого типа, как правило, применяются высокопрочные электроды различных марок.

Виды высокопрочных сталей


В группу высокопрочных входят легированные стали. При этом к ней не относят углеродистые и низколегированные – данные материалы также могут иметь прочность до 2000 МПа, однако у них высокий порог хладноломкости: уже при температуре свыше 20 °С может происходить хрупкое разрушение металла. Такой недостаток отсутствует у собственно высокопрочных сталей, поэтому именно они могут использоваться в нагруженных конструкциях. Это стали:

  • комплексно-легированные среднеуглеродистые (доля С – 0,35. 0,45%) с комплексным содержанием никеля, хрома, других легирующих добавок;
  • аустенитные метастабильные – их высокая прочность достигается комплексной обработкой (закалка и деформация давлением);
  • мартенситно-стареющие – закаленные с последующим старением (отпуском при более низкой температуре), с долей Ni до 25%.

Помимо высокой прочности, все стали перечисленных групп обладают трещиностойкостью и высоким сопротивлением к хрупкому разрушению.

Особенности сварки высокопрочных сталей

Сталь повышенной прочности имеет одну важную особенность – она очень восприимчива к закалке. В результате закаливания в зоне кромок резко повышается твердость металла. Это требует при сварке интенсивного нагрева околошовной зоны до высоких температур. Но при последующем охлаждении возникают большие риски образования остаточных напряжений и трещин, что напрямую влияет на качество шва.

Cварка такого металла осуществляется в соответствии со специальными требованиями к свойствам электродов и технологии сваривания, в частности, – с необходимостью подогрева свариваемого сплава.

УОНИ-13/85 3 мм (4.5 кг)

УОНИ-13/85 4 мм (1 кг)

УОНИ-13/85 4 мм (6 кг)

УОНИ-13/85 5 мм (1 кг)

УОНИ-13/85 5 мм (6 кг)

Технология сварки ММА

Для соединения деталей из высокопрочных сталей используются различные технологии: автоматическая, аргонодуговая сварка, сварочные работы под флюсом. Широкое применение, в частности, в монтажных условиях, находит ручная дуговая сварка. Для получения шва необходимого качества в конструкциях из высокопрочных сталей следует соблюдать ключевые требования технологии ММА.

  • Для соединения деталей из комплексно-легированных сталей применяются низководородистые низколегированные электроды, которые прокаливаются при высокой температуре.
  • Покрытие не должно содержать органических веществ. Таким образом обеспечивается пластичность металла шва и его высокая деформационная способность.
  • Исключены любые внешние факторы, которые могли бы способствовать насыщению сварочной ванны водородом, – влага, ржавчина, загрязнения в районе кромок.
  • Легирование при сваривании выполняется за счет основного металла. В получаемом металле шва содержание никеля не должно превышать 2,5%, хрома и марганца – 1,5%, молибдена – 1%, ванадия – 0,5%, углерода – 0,15%. Повышение их содержания снижает пластичность металла шва.

Во избежание появления кристаллизационных трещин необходима термическая обработка соединенных деталей в зоне шва и кромок. Она выполняется непосредственно после сварки и может занять от нескольких минут до нескольких часов. Температурный режим и длительность отпуска зависит от группы стали и толщины деталей. В ряде случаев отпуск можно заменить другой технологией: на основной слой шва накладывается дополнительный – отжигающий. Метод особенно эффективен при сварке толстых деталей.

Другой способ избежать появления холодных трещин в металле шва – подогрев зоны кромок до и в процессе сварки. Металл нагревается до 200–300 °С. Сварка выполняется с низкой погонной энергией – во избежание снижения твердости металла при сохранении его пластичности.

Особенности ММА сварки

  • Ручная дуговая сварка деталей из сталей высокой прочности выполняется на короткой дуге постоянным током обратной полярности, в ряде случаев допустим переменный ток.
  • Прокалка стержня обязательна. В зависимости от марки стали и электрода температура прокаливания может достигать 420–450°С.
  • Работы выполняются только по тщательно зачищенным (до металлического блеска) кромкам.
  • При средней и большой толщине деталей (от 20 мм) рекомендуется их предварительный прогрев в месте соединения при температуре 60–150°С.

Марки электродов для высокопрочных сталей

    – позволяют сваривать конструкции из легированных сталей прочностью 690–980 Н/мм². Получаемый металл шва отличается низким содержанием водорода, высокой ударной вязкостью и пластичностью. Конструкции эксплуатируются при температуре до -60 °С.
  • Н-48 – используются для высоколегированных и коррозионностойких сталей марок 08Х21Н6М2Т, 10Х25Н6АТМФ, 12Х21Н5Т, 12Х25Н5ТМФЛ. Позволяют получить равнопрочный металл шва при соединении деталей толщиной до 200 мм. Перед сваркой рекомендуется подогрев кромок до t 850 °С во избежание появления межкристаллитной коррозии. Конструкции рассчитаны на работу в неокислительных средах при t до 300 °С.
  • ОЗЛ-7 – позволяют варить высокопрочные нержавеющие стали аустенитного класса марок 08Х18Н12Б, 08Х18Н10Т, 08Х18Н10 и им подобных. Оборудование рассчитано на работу в агрессивных средах при высоких температурах (до 1000 °С).
  • НИАТ-3М – применяются в работе с конструкциями из легированных сталей с высокой и повышенной прочностью (до 980 МПа). Обеспечивают отсутствие в металле шва кристаллизационных трещин и минимальное содержание водорода.

Электроды для сварки сталей повышенной и высокой прочности представлены в каталоге МЭЗ. В частности, это изделия марки УОНИ-13/85 – продукция собственного производства Магнитогорского электродного завода. Весь товар сертифицирован.

Читайте также: