Как настроить газовую горелку для сварки

Обновлено: 20.09.2024

В жизни возникла необходимость в освоении горелки т. к. мне надоело греть газовоздушной горелкой и вторая причина: газовоздушная горелка прогревает большую плоскость и вторая при пайке возникает ситуация что может рядом что то отпаяться . Дома валялась без дела армянская ГЗ-05 честно где то сп приватизированная шоб було вместе с редукторами. Её то родимую и пришлось пустить в дело. Почитав естественно литературу приступил к сборке газосварочного поста. Шланги куплены в сельпо по 50 р. метр. Кислородный баллон выклянчан в ДРСУ (путем обмена не провереного пустого на проверенный полный, а то "че то я очкую Славик") Да, у нас больше 70 очков кислород не заправляют, наверное баллоны проходят самую "строгую" переатестацию. Оговорюсь сразу что газосварку не разу в жизни в руках не держал. Ну не было у на на руднике. Все резалось и варилось ручником в основном. А более конкретные изделия делал мех завод и приходили уже готовыми. Керосинорез был в РМЦ но после взрывов в 1998 году сразу в разных местах кислородных баллонов их конфисковали. Я себе под шумок стырил один в гараж там им баловался пока не кончился кислород.

Отклонился от темы. Так вот все это было скручено проверено на утечки газа мыльным раствором. С мыслью "как щас начну паялить" и опаньки облом. Горелка не как не хотела поджигаться. Не поджигаться она то поджигалась но работать как в книжке не хотела. Бракованная однако. Полез по форумам. Давай сверлить сопла крутить инжектор и т,д. Один фиг срывает пламя то бахает. Притом с каждым бахом паять хочется все меньше и меньше. И тут я решил пойти другим путем. Описываю сам процесс.

1. Открываем на горелке полностью вентиль ацетилена(читаем пропана) и кислорода. Редуктора закрыты. Вентиля на баллонах открыты.

2. Начинаем потихоньку открывать редуктор пропана держа огонь у сопла. Открываем очень акуратно чтоб не обжеться или не подполить че нибудь. Опаньки загорелся огонек из сопла. Крутим редуктор пропана дальше. Медленно. Огонек увеличивается и превращается в олимпийский факел (образно). Крутим дальше и начинаем наблюдать как огонь начинается отрываться от сопла. Очень медленно крутим редуктор в обратную сторону. Возвращаем огонь к соплу. Пропан настроен.

3. Теперь кислородный редуктор начинаем открывать. Очень медленно. Наблюдаем как меняется пламя и делиться на зоны. Крутим до тех пор пока у сопла огонек не станет фиолетовым и минимальной длинны. Если перекрутить будет бах. Но не боимся это же бубильгум (мультик про попугая кешу). Повторяем процедуру.

Все горелка теперь настраивается своими вентилями. Никакого срыва пламени ни каких больше бубельгумов. Делаем пламя хоть окислительное, хоть востановительное, хоть нейтральное, хоть "злое", хоть "доброе". Крутим вентиля только на горелке. Таким способом регулируем любую ацетиленовую или пропановую горелку. С любым № сопла. Инжектор тоже кстати надо регулировать. Но это есть и в литературе и в ютубе. Может мой способ тоже гдето есть в описаниях но я не нашел. Может я и не прав но мне так удобней. Постарался описать чтоб поняли все даже те кто на бронепоезде . Без обид.

Кислородно-ацетиленовая сварка

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кузовной ремонт , покраска авто , устранение царапин , лакокрасочное покрытие

Данный вид сварки также является разновидностью соединения при расплавлении металла. Ацетилен и кислород предварительно смешиваются в камере, и смесь воспламеняется при выходе из мундштука горелки. Данный источник создает температуру около 3000 0 С , за счет чего происходит расплавление сварочного стержня и металла соединяемых деталей. Поскольку при данном виде сварки тепло распространяется на прилегающие к соединению участки, происходит ослабление жесткости панелей. Поэтому данный вид сварки не применяется при изготовлении автомобилей и в большинстве случаев не рекомендуется к использованию при проведении кузовного ремонта. Оборудование для данного вида сварки применяется при необходимости создания высокой температуры для восстановления кузова, пострадавшего в результате аварии (пайка, резка металла и снятие лакокрасочного покрытия).

Оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки

Установка для кислородно-ацетиленовой газосварки состоит из горелки, газового редуктора, кислородного и ацетиленового баллонов и соединительных шлангов.

Стальной баллон заполнен кислородом под давлением приблизительно 150 атм. Как правило, кислородный баллон имеет черную окраску.

В другом баллоне содержится карбид кальция, древесный уголь, пемза или другой пористый материал, который пропитывается растворенным в ацетоне ацетиленом. Сжижение ацетилена происходит под давлением 15 атм. при температуре ниже 15 0 С. Как правило, ацетиленовый баллон окрашен в коричневый цвет.

Благодаря наличию газового редуктора происходит снижение давления газов, а также обеспечивается поддержание постоянной подачи.

Типовая установка для кислородно-ацетиленовой сварки

Конструкция сварочной горелки

Давление кислорода обычно составляет от 1 до 5 атм., в то время как давление ацетилена, как правило, является более низким, и лежит в диапазоне от 0.1 до 0.3 атм.

В горелке происходит смешивание в определенной пропорции кислорода и ацетилена, которые поступают из баллонов, а также генерация пламени, при котором происходит расплавление листовой стали. Существует два основных типа газосварочных горелок: сварочные горелки и резаки.

Сварочная горелка обычно состоит из рукоятки, смесительной камеры и сменного мундштука. Иногда смесительная камера и мундштук представляют собой единый элемент. На рукоятке горелки имеются резьбовые соединители для подключения шлангов подачи кислорода и ацетилена, а также регуляторы интенсивности подачи газов, с помощью которых выполняется формирование языка пламени и отсечение подачи. При обращении с горелкой, изготовленной из меди, следует проявлять осторожность, так как ее легко повредить. Не прилагайте чрезмерное усилие при затяжке клапанов подачи газа, а также проявляйте исключительную осторожность при замене мундштука. Не допускайте повреждения поверхностей сопряжения мундштука со смесительной камерой и рукояткой.

Резак состоит из трубки подачи кислорода и контрольного клапана высокого давления. Кислород подается через центральное и окружающие отверстия. Наружные отверстия служат для подачи кислорода в режиме предварительного прогрева.

Типы пламени кислородно-ацетиленовой горелки

Структура пламени, образующегося в результате смешивания и сгорания ацетилена и кислорода, изменяется в зависимости от соотношения составляющих смеси. Существует три типа пламени кислородно-ацетиленовой горелки: нейтральное, ацетиленовое и кислородное.

Нейтральное пламя

Данная структура пламени формируется при равном соотношении кислорода и ацетилена. Внешне такое сгорание проявляется как яркий светлый язык пламени, окруженным голубым ореолом. В данном режиме рекомендуется выполнять сваривание большинства конструкционных материалов.

Ацетиленовое пламя

Данный тип пламени формируется при небольшом избытке ацетилена в горючей смеси. Конус углеродного пламени имеет три участка. Внутренний язык пламени и наружный ореол имеют такую же структуру, как при нейтральном пламени, но между этими участками имеется промежуточный светлый конус ацетилена.

Структура пламени кислородно-ацетиленовой горелки

Длина ацетиленового конуса изменяется в зависимости от избытка ацетилена в горючей смеси. Для получения пламени, соответствующего двойному избытку ацетилена, следует создать объемное соотношение газов 1 к 1.4. Режим, когда пламя имеет углеродную структуру, используется при сварке деталей из алюминиевых, никелевых и других сплавов.

Кислородное пламя

Данный тип пламени формируется при небольшом избытке кислорода в горючей смеси. По внешнему виду кислородное пламя сходно с нейтральным, однако оно имеет более короткий ацетиленовый конус, с более насыщенным синим оттенком, чем у конуса нейтрального пламени. Ореол кислородного пламени также короче ореола нейтральной структуры, и не имеет таких четких границ. Обычно при расплавлении таким пламенем происходит окисление металла, поэтому данный режим не применяется при сварке.

Регулировка пламени сварочной горелки

Как отмечено выше, данный тип сварки не используется широко при выполнении кузовного ремонта современных автомобилей, однако кислородно-ацетиленовое оборудование применяется для сжигания краски, а также при выполнении пайки.

1. Установите на горелку соответствующий мундштук. Следует использовать стандартные мундштуки, применяемые при сварке листового металла (диаметр выходного отверстия мундштука различается в зависимости от конструкции горелки).

2. Выполните соответствующую регулировку кислородного и ацетиленового редуктора (кислород подается под давлением от 1 до 5 атм., а ацетилен – от 0.1 до 0.3 атм.).

3. Откройте ацетиленовый вентиль, повернув его приблизительно на 1/2 оборота, и подожгите газ. Продолжайте открывать вентиль до исчезновения копоти и появления красновато-желтого пламени. Начните медленно открывать кислородный вентиль, придавая центральному конусу пламени четкие очертания. Полученное пламя является нейтральным, и применяется при сваривании стальных деталей.

4. При увеличении подачи ацетилена или при уменьшении подачи кислорода структура пламени приближается к ацетиленовой.

5. При увеличении подачи кислорода или при уменьшении подачи ацетилена структура пламени приближается к кислородной.

Примечание:
другой способ поджигания пламени заключается в предварительном открытии кислородного и ацетиленового клапана (при повороте приблизительно на 1/4 оборота) и последующем воспламенении смеси. При использовании данного метода снижается образование копоти, однако для выполнения такого воспламенения необходимо наличие определенного навыка. Следует отметить, что если после открытия обоих вентилей не произойдет немедленного воспламенения, то при последующем поднесении огня к мундштуку раздастся хлопок.

Регулировка пламени резака

Кислородно-ацетиленовая установка с резаком иногда применяется в ходе кузовного ремонта для вырезания поврежденных панелей. Пламя резака регулируется следующим образом.

1. Установите кислородный и ацетиленовый вентиль так, чтобы сформировалось нейтральное пламя.

2. Медленно открывайте вентиль подачи кислорода для предварительного разогрева, до приобретения пламенем кислородной структуры. При использовании такого пламени расплавившийся металл не остается на разрезаемой панели, что позволяет получить чистые кромки.

Резание толстых панелей

3. Разогрейте докрасна участок кузовной детали. Непосредственно перед началом расплавления металла следует открыть вентиль подачи кислорода под высоким давлением и разрезать панель. При перемещении резака следует осуществлять визуальный контроль над процессом плавления и разрезания металла. Данный метод также используется при разрезании тонких панелей, имеющих многослойное соединение внахлест, или при разрезании лонжеронов рамных конструкций, даже если в этих элементах имеются внутренние усилители жесткости.

Резание тонких панелей

4 Раскалите докрасна небольшое пятно на поверхности разрезаемой панели. Непосредственно перед началом расплавления металла следует открыть вентиль подачи кислорода под высоким давлением и разрезать панель, наклонив при этом резак в направлении резания. Наклон резака при резании тонких панелей обеспечивает формирование чистых кромок и быстроту реза (при этом предотвращается коробление панелей).

Примечание:
после окончания резания следует перекрыть подачу кислорода под высоким давлением, которая применяется при резании, и удалить резак от панелей. Это необходимо выполнить для предотвращения проникновения искр в мундштук, что, в свою очередь, может повлечь воспламенение смеси в рукоятке резака (иногда из-за этого происходит расплавление рукоятки).

Отклонение структуры пламени от нормы

Неблагоприятные процессы, возникающие при сваривании (например, перегрев мундштука, засорение каналов окалиной или неравномерность подачи газов), оказывают влияние на структуру пламени. Необходимо постоянно осуществлять визуальный контроль над пламенем горелки. Виды отклонения структуры пламени от нормы и причины его возникновения приведены в следующей таблице.

Уроки сварки: Сварка полуавтоматом для начинающих + ВИДЕО

В данной статье собрана самая необходимая информации о сварке полуавтоматом. Все изложено в доступной форме и разбито на последовательные блоки для лучшего усвоения материала. Для удобства поиска нужной информации воспользуйтесь навигацией по статье:

Теоретическая часть:

Практическая часть:

Несмотря на возможность сразу перейти к практическим советам, рекомендуем ознакомиться с материалом полностью. Вы наверняка найдете для себя что-то новое или освежите некогда полученные знания.

Сварочный полуавтомат – кратко об устройстве

Сварка полуавтоматом предусматривает элементарное понимание устройства сварочного аппарата. В инверторе предусмотрено место для установки катушки с проволокой, которая служит аналогом плавящегося электрода, а также имеется механизм автоматической подачи. Аппарат позволяет самостоятельно выставить силу тока и скорость подачи проволоки в зависимости от производственной необходимости.

Полуавтоматы разнятся по функциональным возможностям в зависимости от назначения. Для начинающих сварщиков лучшим выбором станут надежные и простые в управлении аппараты без излишков (пример, IRMIG 160 ) или же варианты с синергетическим управлением, которое существенно облегчит настройку (пример, INMIG 200 SYN ). Опытным профессионалам для поточного производства подойдут мощные трехфазные полуавтоматы, как, например, INMIG 500 DW SYN .

В независимости от вида устройства рабочая комплектация остается стандартной:

Баллон с газом и редуктором

Кабель с зажимом заземления

Конечно же, для работы понадобится специализированная проволока, а также стандартные средства защиты, обязательно необходимые для безопасности сварщика.

Выбор газа в зависимости от свариваемого металла

Основная функция защитного газа – изоляция сварочной ванны, электрода и дуги от влияния окружающего воздуха. Для того чтобы подобрать подходящий газ необходимо учитывать тип материала и его толщину. В зависимости от этого выбираются инертные, активные газы или их смеси. Чаще других используются СО2 и аргон. Последний снижает разбрызгивание металла и способствует лучшему качеству сварного шва.

Обратите внимание на таблицу:

Легированные стали (низкоуглеродистые )

Алюминий и его сплавы

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. При поиске газа можно встретить баллоны различного объема. Чем больше объем, тем дешевле выйдет литр газа. Для редкого использования сварочного полуавтомата подойдут мобильные фасовки по 5-10 литров. В этом случае лучше всего брать дополнительный запас газа, чтобы застраховаться от внезапной нехватки.

Связь толщины металла и диаметра проволоки

На рынке сварочных материалов найдется немало вариантов проволоки для полуавтоматической сварки. Важно запомнить правило – состав проволоки должен соответствовать составу свариваемого материала. Чаще других востребована сварочная проволока СВ08Г2С, которая используется для углеродистых и низкоуглеродистых сталей.

С выбором диаметра поможет таблица:

Толщина металла, мм

Диаметр проволоки

Обычной фасовкой для проволоки является 200 или 300 мм.

ВАЖНО! Диаметр проволоки указывается во время настройки полуавтомата, о которой мы поговорим в практической части данной статьи.

Как проводится сварка полуавтоматом без газа

Защитный газ крайне важен для сварочного процесса. Он обеспечивает качественное выполнение сварочных работ, создавая защищенную среду. Однако, если будете использовать устройство довольно редко, то излишне тратиться и покупать баллон просто невыгодно. Чтобы избежать лишних расходов, всегда можно воспользоваться специальной сварочной проволокой – флюсовой или порошковой. Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.

Стоит запомнить, работа флюсовой проволокой должна выполняться током прямой полярности (на изделие подается плюс) – это обусловлено необходимостью в больше мощности для плавления порошковой проволоки. Стоит обратить внимание на то, что помимо явных плюсов использования, есть и минусы: при сварке флюсовой проволокой обычно образуется облако дыма, что усложняет визуальный контроль процесса. Ее же нельзя применять для потолочного шва.

ПРАКТИКА – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА НА ПРИМЕРЕ FUBAG IRMIG 200 SYN

В качестве примера возьмем аппарат FUBAG IRMIG 200 SYN . Инверторный полуавтомат оснащен модулем синергетического управления, который максимально упростит настройку начинающему сварщику. В комплекте с аппаратом уже идет горелка, кабель заземления и кабель с электродержателем.

Подготовка аппарата к работе – сборка / установка проволоки

Процесс сборки (подготовки аппарата к работе) довольно прост:

1. Устанавливаем редуктор на баллон с газом.

2. Соединяем газовый шланг с редуктором на баллоне.

3. Подключаем газовый шланг к полуавтомату.

4. Подключаем горелку к евроразъему на лицевой панели.

5. Подключаем кабель массы к минусовому разъему.

Установка проволоки в сварочном полуавтомате выполняется следующим образом:

1. Устанавливаем катушку в аппарат и фиксируем положение на оси.

2. Освобождаем проволоку на катушке и откусываем загнутый конец бокорезами.

3. Пропускаем проволоку в канавку ролика и протягиваем в направляющую втулку евроразъема примерно на 20 сантиметров.

4. Защелкиваем верхний прижимной ролик

6. Снимаем сопло горелки.

8. Натягиваем горелку по прямой и нажимаем на кнопку подачи.

9. Как только покажется достаточное количество проволоки – накручиваем наконечник и сопло.

10. Необходимо, чтобы вылет проволоки составлял от 5 до 10 мм, для этого необходимо откусить лишнюю проволоку.

Вот и все, аппарат полностью готов к работе. Как видите, процесс не сложный, но имеет несколько важных нюансов, которые стоит запомнить.

Настройка аппарата сварочного полуавтомата

Для примера необходима не только модель аппарата, но и определенные условия. В роли материала будут использоваться стальные пластины толщиной 2,5 мм, к которым идеально подойдет проволока диаметром 1мм и газ – смесь аргона (80%) и углекислого газа (20%).

На редукторе устанавливаем расход газа на 10-12 л/мин - для работы с данной толщиной металла этого будет достаточно. Расход защитного газа сильно влияет на качество шва. При недостаточном расходе защитного газа возможно образование пор в шве. Если газа чересчур много, то возникают завихрения, которые также мешают нормальной защите.

Настраиваем параметры нашего аппарата. Для аппарата с синергетикой это очень просто:

Выбираем на панели тип сварки – MIG SYN

Выбираем газ – смесь аргона и углекислоты

Выбираем диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм

Выбираем 2-х тактный режим работы горелки, т.к. не планируем долгой продолжительной сварки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Если предстоят продолжительные швы, то лучше выбрать 4-х тактный – тогда единожды нажав на кнопку пуска на горелке при старте работ, кнопку потом можно отпустить, чтоб рука не уставала. Если предстоят короткие швы, то лучше регулировать старт и стоп кнопкой, выбирая 2-х тактный режим.

5. Выставляем сварочный ток. Для нашего случая это порядка 100 Ампер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. В полуавтоматической сварке существует прямая зависимостью между силой тока и скоростью подачи проволоки – чем выше ток, тем выше скорость подачи проволоки и наоборот – чем медленнее подача проволоки, тем ниже сила тока.

Наш сварочный полуавтомат с синергетическим управлением автоматически устанавливает напряжение дуги. При этом, при необходимости сварщик может подкорректировать напряжение под свой стиль работы и ощущение процесса.

Данный аппарат имеет регулировку индуктивности. Эта настройка позволяет настраивать жесткость дуги - корректировать форму валика и глубину провара, добиваясь однородного, эстетически красивого шва. Такая функция облегчит жизнь начинающему сварщику и позволит ему в самое короткое время добиться ровного, качественного шва.

В представленном примере мы подготовили аппарат для работы по нашей заготовке. Возьмите на вооружение шпаргалку, которая поможет вам в дальнейшем быстро настраивать нужные параметры. Сохраните ее в закладки, она вам пригодится:

Толщина металла

Как проводится сварка полуавтоматом

Как и в других типах сварки, перед началом работы необходимо позаботиться о том, чтобы детали были заранее обработаны – обезжирены и зачищены. Перед началом работы подключаем кабель массы к сварочному столу и проверяем вылет сварочной проволоки. Если проволока длиннее – нужно ее откусить бокорезами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Важно, чтобы кончик проволоки был острым – тогда легче будет зажечь дугу. В процессе сварки перед каждым новым швом кончик (или образовавшийся шарик) проволоки нужно будет откусывать – так вы облегчите старт нового этапа.

Как и любой вид сварки, сварка полуавтоматом начинается с зажигания дуги. Для этого сварочная проволока должна коснуться поверхности свариваемой детали. Нажимаем на кнопку горелки – начинается подача одновременно сварочной проволоки и защитного газа.

Дуга зажигается. Происходит процесс сварки. Чтобы погасить дугу, нужно отпустить кнопку и отвести горелки от свариваемого изделия.

Горелкой можно управлять одной рукой, но при использовании двух рук шов будет более аккуратным и контроль над процессом более уверенным. Одной рукой нужно обхватить горелку, указательный палец должен находиться внизу на кнопке старта. Ведущей рукой можно опираться на другую руку – так будет проще контролировать расстояние до свариваемой поверхности и угол наклона, а также делать нужные движения горелкой.

Не существует универсального угла для сварочной горелки, который нужно соблюдать при сварке. Если мы варим детали в одной плоскости и обе детали одной толщины, то горелку можно держать вертикально. Если детали по толщине разные, то наклон нужно делать в сторону детали с меньшей толщиной. При сварке двух деталей под углом горелку удобнее держать под углом 5- 25% градусов (от вертикали). Расстояние от сопла до свариваемой поверхности – от 5 до 20 мм.

Движение горелки может быть как углом вперед, так и углом назад. При сварке углом назад. При таком способе глубина провара и высота шва увеличивается, его ширина уменьшается. При сварке углом вперед лучше проплавляются кромки, уменьшается глубина провара, но шов получается шире. Такой способ хорош для сварки металла небольшой толщины.

В процессе сварки вы выберете наиболее удобный и комфортный для вас стиль сварки – от способа держать горелку, до параметров аппарата. Обращайте внимание также на звук дуги – он поможет подкорректировать настройки. Так, правильно установленная дуга имеет ровный шипящий звук. Если вы слышите треск – то, скорее всего, нарушен баланс между скоростью подачи и напряжением, или плохой контакт в области сварки.

Влияние скорости движения горелки на качество шва

Качество шва также зависит от скорости сварки – скорости, с которой электрическая дуга проходит вдоль места сварки. Скорость движения сварочной горелки контролируется сварщиком и влияет на форму и качество сварного шва. Со временем вы научитесь определять скорость глядя на толщину и ширину шва в процессе сварки:

Слишком высокая скорость сопровождается повышенными брызгами металла. Шов получается тонким и прерывистым.

Слишком медленная скорость дает широкий, расплывчатый шов.

Как передвигать сварочную горелку во время сварки полуавтоматом?

Существует множество способов движений горелкой для формирования шва:

Для металлов 1-2 мм толщиной можно двигать горелку зигзагообразно, чтобы воздействовать дугой на оба свариваемых листа – тогда получается прочный и герметичный. К тому же, при таком способе электрическая дуга не проживает металл.

При наличии определенного опыта пользуются прямым швом, без каких-либо колебательных движений. Таким швом можно варить металлы любой толщины, но здесь важно чувствовать, что дуга равномерно охватывает обе заготовки.

Когда нужно делать длинный шов, чтобы не допустить перегрев металла и тепловой деформации, можно варить небольшими сегментами то с одного, то с другого конца свариваемых деталей. Это позволит проварить весь сегмент без тепловой деформации листового металла.

Заключение + ВИДЕО

В этом уроке мы затронули, пожалуй, все основные аспекты – от выбора расходных материалов и сборки аппарата до настройки, азов работы с горелкой и швом. Теперь – дело за вами! Регулярная практика позволит отточить мастерство, а сварочные полуавтоматы FUBAG сделают сварку комфортной и не сложной. Данное видео поможет вам наглядно увидеть настройку аппарата профессионалом и лучше усвоить вышеописанный материал практической части:

Уроки сварки: Как настроить аргонодуговой аппарат для TIG-сварки?

Ранее мы рассказывали о том, как подобрать электрод , газ и другие расходные материалы. В этой статье продолжим рассматривать сварочный процесс, а точнее работу с аргонодуговым аппаратом tig. Для удобства сразу же выделим вопросы, которые будут затронуты в данном материале:

Для наглядности используем конкретные модели и заготовки. Сваривать будем нержавеющую сталь, а в качестве tig-аппарата выступит надежный и простой в управлении аппарат FUBAG INTIG 200 DC Pulse. Помимо основных функций оборудование обладает функцией импульсной сварки.

Что касается расходных материалов, то в приведенном примере используется баллон с аргоном, электроды WL 20 (для постоянного тока) и присадочный пруток.

Подготовка аргонодугового аппарата к работе

Все комплектующие под рукой. Собираем все воедино:

Устанавливаем редуктор на баллон с газом

Подключаем газовый шланг к редуктору

Подключаем байонетный разъем горелки к минусовому разъему

Подключаем кабель управления к пяти-пиновому разъему на лицевой панели

Последним подключаем кабель массы к плюсовому разъему

Аппарат практически готов к работе, теперь переходим к сборке tig горелки:

1. Первым устанавливаем цангодержатель

2. Аккуратно вставляем в него цангу

3. Прикручиваем хвостовик (не до конца)

4. Устанавливаем керамическое сопло

5. Вставляем вольфрамовый электрод

6. Настраиваем вылет электрода

7. Хорошенько затягиваем хвостовик.

Как только все выполнено, выставляем расход газа в зависимости от места проведения и диаметра сопла. Для сопла с диаметром 10 мм вполне подойдет расход газа равный 10 л/мин.

Внимание! Помимо самого аппарата и горелки, подготовка требуется и заготовкам. Очистив их от ржавчины, оксидной пленки и других загрязнений, вы позаботитесь о качестве сварки. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном, уайт-спирпитом или другим растворителем. Присадочный пруток также зачищается наждачкой и обезжиривается.

Настройка tig аппарата от А до Я

Практически все металлы свариваются на прямой полярности (на электроде минус). Исключением является лишь сварка алюминия и его сплавов. Ярким примером сплава может могут стать медные сплавы со значительным содержанием алюминия. Для них обязательным является использование переменного тока.

На панели управления выставляем метод сварки – TIG.

Устанавливаем предпродувку газа на 0,5 сек.

Настраиваем ток поджига – 25% от рабочего тока (А).

Фиксируем время нарастания до рабочего тока – 0,2-1,0 сек.

Устанавливаем ток сварки (А) (см. Таблицу ниже)

Выставляем время до тока заварки кратера (спада в секундах)

Выбираем значение тока заварки кратера в амперах

Последним параметром станет время продувки газа после сварки (сек)

Параметры, которые относятся к заварке кратера, подбираются в зависимости от толщины металла.

В данной таблице даны общие рекомендации по подбору сварочного тока для наиболее используемых металлов и толщин. Это поможет вам сориентироваться при подготовке к началу работы.

Таблица. Настройка аргонодугового аппарата в зависимости от вида металла и толщины

Вид металла

Толщина металла, мм

Почему следить за силой тока важнее, чем за остальными параметрами? Во время TIG сварки можно прожечь заготовку, выставив слишком сильный ток. Низкое значение не позволит расплавить металл, что сведет все попытки сварить деталь на нет.

Правильный запуск и сварка TIG-горелкой

Параметры выставлены и пора начинать. У владельцев данной модели сварочного аппарата есть целых два варианта:

Использовать контактный поджиг

Прибегнуть к функции высокочастотного поджига

Последний предотвратит прожиг металла в случае неправильно выставленных параметров во время настройки аппарата аргонодуговой сварки. Он убережет металл от вольфрамовых включений и позволит самостоятельно контролировать расстояние до детали с момента начала работы.

И теперь самое главное – как же правильно вести горелку? Большинство опытных сварщиков проводят сварку справа налево. Во время процесса без присадочного материала электрод стоит расположить практически перпендикулярно свариваемой поверхности. Если присадочный материал присутствует, то достаточно удерживать небольшой угол (15-20 градусов).

Внимание! Чтобы металл шва не окислялся, надо следить, чтобы конец присадочного прутка постоянно находился в зоне защитного газа.

Процесс сварки завершается заваркой кратера. Заварка кратера - финальный участок сварочного шва длиной, высота которого уменьшается до нуля. С точки зрения качества сварного соединения, необходимо исключить образования кратера в финальной части шва. Для этого в аппарате предусматривается режим плавного уменьшения тока.

Для наглядности всего вышеописанного специалисты подготовили специальный видеоролик:


Читайте также: