Кто разрабатывает псд на выполнение сварочных работ

Обновлено: 16.05.2024

ИНСТРУКЦИЯ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

Дата введения 2000-01-01

РАЗРАБОТАНА Научно-практическим центром "Стройнаука" совместно с Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель - В.А.Степанов, ответственный исполнитель - А.Ф.Лыкова, исполнители - В.П.Березин, О.В.Васильева, Н.П.Сугробов) при участии Главной государственной жилищной инспекции (Ш.С.Мязитов)

ПРИНЯТА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2000 г. постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 79

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Инструкция устанавливает состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий.

Инструкция разработана на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации с учетом опыта и специфики проектирования капитального ремонта жилых зданий.

Инструкция действует на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками-застройщиками (инвесторами)* и проектными организациями (фирмами), органами государственного управления и надзора, генподрядными строительными организациями (фирмами, предприятиями, объединениями), иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными), именуемыми участниками инвестиционного процесса.

Положения данной Инструкции распространяются на организации, осуществляющие капитальный ремонт жилых зданий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В Инструкции определен примерный состав проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий и раскрыто ее содержание.

Инструкция содержит основные требования к проектированию капитального ремонта жилого здания, а также общие методические положения по определению стоимости капитального ремонта жилого здания на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, составлению сметных расчетов (смет).

В настоящем документе учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 августа 1999 г.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых домов должна осуществляться на основе утвержденного (одобренного) обоснования инвестиций в соответствии со строительными правилами СП 11-101 и "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов". Проектно-сметная документация детализирует принятые в обосновании решения и уточняет основные технико-экономические показатели.

1.2 Проектно-сметная документация разрабатывается проектными, проектно-изыскательскими организациями, строительными компаниями (фирмами), имеющими право (лицензию) на проведение проектных работ.

1.3 Проектирование капитального ремонта жилых зданий должно осуществляться на основе перспективных и годовых планов, утвержденных в установленном порядке.

Включение в план капитального ремонта жилых зданий независимо от ведомственной принадлежности согласовывается с органами местного самоуправления, ведующими вопросами строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Решение о проведении капитального ремонта принимается органом местного самоуправления (инвестором) на основании определения степени износа их архитектурной и исторической ценности.

1.4 Проектирование капитального ремонта жилых зданий должно осуществляться с учетом утвержденных генеральных планов городов и сельских поселений, проектов планировки, проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры, схем развития инженерных сетей, проектных предложений по реконструкции кварталов, групп домов, крупных жилых образований, зон транспортных магистралей.

1.5 При этом необходимо учитывать, что система планово-предупредительного ремонта жилых домов представляет собой комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий по проведению текущего и капитального ремонтов с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение их эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов установленного срока службы.

1.6 Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

1.7 Капитальный ремонт - это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.

Периодичность проведения капитальных ремонтов определяется в соответствии с действующими инструкциями по проведению планово-предупредительных ремонтов, разрабатываемыми и вводимыми в действие с учетом требований правил и инструкций соответствующих органов государственного надзора. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей объектов.

В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.

Капитальный ремонт подразделяется на:

ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;

выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.

1.8 Реконструкция жилых зданий включает в себя перепланировку жилых зданий с изменением основных технико-экономических показателей (число и площадь квартир, строительный объем и общая площадь).

1.9 При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться:

нормативными документами по проектированию и строительству, утвержденными Госстроем России, а также нормативными документами, связанными с проектированием и строительством, утвержденными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти;

государственными стандартами по проектированию строительства;

нормативными и руководящими документами по вопросам технологии и организации строительного производства;

государственными и ведомственными строительными каталогами типовых сборных железобетонных, металлических, деревянных и асбестоцементных конструкций и изделий;

каталогами на оборудование и др.

Перечень нормативных и рекомендательных документов, на которые даны ссылки в Инструкции, приведен в приложениях И и К.

1.10 Проектная организация и заказчик при проектировании капитального ремонта жилых зданий должны обеспечивать:

а) реализацию достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта;

б) экономическую эффективность использования средств, выделяемых на капитальный ремонт, за счет:

наиболее эффективного использования и сохранения существующих конструкций и оборудования зданий;

механизации строительных процессов и максимального сокращения ручного труда при ремонте зданий;

повышения степени заводской готовности поставляемых строительных конструкций и изделий;

применения индустриальных методов организации капитального ремонта и эффективных технологических процессов;

совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений ремонта зданий;

рационального применения сборного и монолитного железобетона, технологичных изделий и материалов;

применения и использования типизированных проектных решений на базе унификации объемно-планировочных и конструктивных решений;

в) высокий уровень архитектурно-планировочных решений ремонтируемого здания;

г) применение экологически чистых строительных материалов;

д) охрану окружающей природной среды, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов;

е) достижение прогрессивных удельных показателей стоимости и материалоемкости ремонта;

ж) требуемый уровень автоматизации систем управления ремонтом и технологическими процессами;

з) снижение трудоемкости работ;

и) снижение эксплуатационных затрат.

1.11 Не допускается осуществлять ремонт по устаревшим рабочим проектам (проектам), для чего до включения жилых зданий в план капитального ремонта заказчику необходимо проверять соответствие принятых проектных решений современному техническому уровню.

При изменении ГОСТов на выпускаемые изделия и материалы рабочие проекты (проекты) должны перерабатываться проектными организациями с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в установленном порядке.

Заказчики проектно-сметной документации и генеральная проектная организация обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. Указанные изменения производятся проектной организацией на основании поручения заказчика с учетом фактического состояния объектов ремонта.

1.12 Рабочие проекты (проекты) должны разрабатываться и оформляться в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей Инструкции.

1.13 Основным документом, характеризующим техническое состояние здания и отражающим необходимость капитального ремонта, является технический паспорт, составленный на каждое здание и земельный участок с учетом Постановления Правительства Российской Федерации "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и "Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации".

1.14 Капитальный ремонт осуществляют только по утвержденным проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

1.15 Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектно-сметной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами.

Неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть задание на проектирование.

1.16 Проектно-сметная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги в соответствии с действующими нормативными документами.

1.17 Генеральная проектная организация на основании полученных от заказчика задания на проектирование и исходных данных составляет строительный паспорт на капитальный ремонт зданий. Примерный состав строительного паспорта приведен в рекомендуемом приложении В.

Строительный паспорт на капитальный ремонт зданий утверждается заказчиком в течение 30 дн. со дня его передачи в организацию.

1.18 Сроки действия согласованных проектных решений на присоединение проектируемых объектов к источникам снабжения, сетям и коммуникациям, указанные в строительном паспорте, должны составлять не более 30 дн.

1.19 Договор между заказчиком и проектной организацией - генеральным проектировщиком на выполнение проектных работ по капитальному ремонту жилых зданий, а также договор между генеральным проектировщиком и субподрядными специализированными проектными организациями на выполнение отдельных разделов проектно-сметной документации должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации 1997 г., ч. II, § 4, гл. 37.

1.20 Проектная организация - генеральный проектировщик по каждому проектируемому зданию (или группе зданий) назначает главного инженера проекта и главного архитектора проекта.

Специализированная проектная организация, выполняющая отдельный раздел проекта, назначает главного инженера (архитектора) проекта, ответственного за этот раздел проекта.

1.21 Заказчик проектно-сметной документации в лице директора, главного инженера и главного архитектора (инженера) проекта - генерального проектировщика или специализированной проектной организации (фирмы) несут ответственность за соблюдение утвержденных в задании на проектирование технико-экономических и планировочных показателей ремонтируемых зданий, за качество проектно-сметной документации, правильное определение сметной стоимости и очередности работ, за своевременную разработку и комплектность проектно-сметной документации, а также за внесение в проектно-сметную документацию в установленный срок изменений, рекомендованных в заключениях органов исполнительной власти, инвесторов, генподрядных организаций и экспертизы.

1.22 Проектная организация и ее должностные лица несут ответственность за экономичность, надежность, безопасность, долговечность запроектированных объектов, полноту и эффективность предусмотренных в проектах мероприятий по охране здоровья трудящихся и окружающей среды.

1.23 Проектная организация несет ответственность за соблюдение при разработке проектно-сметной документации требований настоящей Инструкции и других нормативных документов по проектированию, указанных в приложении И.

1.24 Проектная организация осуществляет авторский надзор за ремонтом зданий, отвечает за решение всех связанных с проектированием вопросов, возникающих в процессе ремонта и приемки объектов в эксплуатацию в соответствии с СП 11-110.

1.25 Ответственным за подготовку проектно-сметной документации и полноту согласований проектных решений является ген-проектировщик.

Заказчик по договору с проектно-изыскательской или изыскательской организацией осуществляет работу по техническому обследованию жилого здания, намечаемого (включенного в план) к капитальному ремонту и несет ответственность за его подготовительные работы.

При проведении технического обследования жилых зданий следует руководствоваться ВСН 57, ВСН 55, "Пособием по оценке физического износа жилых и общественных зданий", "Инструкцией о проведении учета жилищного фонда Российской Федерации".

Стоимость работ по техническому обследованию жилого здания устанавливается на стадии предпроектных работ.

На основании материалов технического обследования жилого здания заказчику представляется техническое заключение. Примерный состав технического заключения приведен в рекомендуемом приложении Г.

1.26 Проектная организация - генеральный проектировщик, кроме проектирования капитального ремонта жилых зданий, по договору с заказчиком может осуществлять:

Кто разрабатывает псд на выполнение сварочных работ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 11 декабря 2020 года N 519

(с изменениями на 25 июля 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 марта 2023 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2022 года приказом Ростехнадзора от 25 июля 2022 года N 238. - См. предыдущую редакцию)

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61964

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 декабря 2020 года N 519

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах"

I. Общие положения

1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах" (далее - ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860) (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2020, N 27, ст.4248).

2. ФНП устанавливают требования к организации и производству сварочных работ, выполняемых на опасных производственных объектах (далее - ОПО), технических устройствах и сооружениях ОПО, поднадзорных Ростехнадзору и его территориальным органам или иным федеральным органам исполнительной власти в области промышленной безопасности и иным органам (далее - федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности), полномочия и права которых в области промышленной безопасности определены в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона N 116-ФЗ.

3. Требования ФНП при изготовлении технических устройств, конструкций и изделий, предназначенных для эксплуатации на ОПО, применяются в части, не противоречащей требованиям технических регламентов, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5140; 2018, N 49, ст.7521) и технических регламентов Евразийского экономического союза.

4. Требования ФНП обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их работниками из числа персонала сварочного производства, осуществляющими производство работ по сварке, пайке, наплавке и прихватке (далее - сварка) применяемых и (или) эксплуатируемых на ОПО сооружений и технических устройств, других конструкций и изделий, в том числе сборочных единиц, деталей, полуфабрикатов и заготовок (далее также - объект сварки) при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности.

5. К указанным в пункте 2 ФНП сварочным работам относится производственная деятельность, осуществляемая персоналом сварочного производства с применением сварочных и родственных процессов, сварочных материалов и оборудования с соблюдением норм, правил, методик и условий для получения сварных соединений (наплавок) с качеством, соответствующим нормативным требованиям.

II. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и персоналу сварочного производства

6. Персонал сварочного производства (сварщики, операторы, специалисты сварочного производства, контролеры сварочных работ, выполняющие операции сварочного производства, влияющие на качество сварной продукции) юридического лица, его филиала (обособленного подразделения) (далее - организация), индивидуального предпринимателя, осуществляющих сварочные работы, определяется такой организацией или индивидуальным предпринимателем и должен обеспечивать:

техническую и технологическую подготовку и выполнение сварочных работ с соблюдением требований ФНП и предусмотренных проектной (конструкторской) документацией нормативных документов по сварке и неразрушающему контролю сварного соединения;

безопасную эксплуатацию, обслуживание и ремонт сварочного оборудования;

соблюдение технологий сварки;

контроль качества сварных соединений.

7. Количество и квалификация сварщиков и специалистов сварочного производства, количество и сварочно-технологические характеристики сварочного оборудования и сварочных материалов, применяемые аттестованные технологии сварки, должны обеспечить получение сварных соединений с качеством, соответствующим требованиям нормативной документации, устанавливающей в определенной области применения комплекс норм, правил, требований, применяемых при производстве сварочных работ и контроле их качества (далее - НД), и (или) проектной (конструкторской) документации конкретного объекта сварки.

8. Сведения о численном составе и квалификации персонала сварочного производства, о наличии и техническом состоянии основного и вспомогательного оборудования для сборки, сварки и обработки сварных соединений, о применяемых технологиях сварки, должны быть систематизированы и документированы в соответствии с порядком, установленным распорядительным документом организации или индивидуального предпринимателя.

9. Сварщики и специалисты сварочного производства, выполняющие сварочные работы, должны обладать квалификацией, соответствующей видам выполняемых работ и применяемых при этом технологий сварки, и быть аттестованными для соответствующих способов сварки, видов конструкций, положений при сварке, основных и сварочных материалов. Процедуры аттестации должны осуществляться и оформляться с применением цифровых технологий, а содержание аттестационных документов должно быть доступно в электронном виде.

10. Сварщики и специалисты сварочного производства могут быть допущены к выполнению сварочных работ, указанных в действующих документах (далее - аттестационных удостоверениях), выданных после прохождения аттестации на основании положительных результатов аттестационных испытаний, подтверждающих возможность выполнения сварочных работ аттестованным лицом в установленной области, независимыми аттестационными центрами, реализующими комплекс организационных и технических требований и методик аттестации сварочного производства, в целях обеспечения безопасной эксплуатации ОПО. К независимым аттестационным центрам относятся юридические лица, осуществляющие процедуры аттестации сварочного производства, располагающие квалифицированным персоналом по технологиям сварки, применяемым на опасных производственных объектах, и оснащенные сварочным оборудованием и средствами контроля сварных соединений.

11. Личные шифры клейм сварщиков (уникальный шифр, содержащий четырёхзначное буквенно-цифровое сочетание, присваиваемый сварщику при положительных результатах первичной аттестации и остающийся неизменным при последующих аттестациях), указанные в аттестационных удостоверениях, должны быть закреплены за сварщиками распорядительным документом организации или индивидуального предпринимателя, выполняющих сварочные работы.

12. Сварочные работы должны выполнять организации или индивидуальные предприниматели, прошедшие процедуры проверки готовности к применению аттестованных технологий сварки на опасных производственных объектах.

13. Проверка готовности к применению аттестованных технологий сварки с целью определения наличия у организации или индивидуального предпринимателя технических, организационных и квалификационных возможностей для выполнения сварочных (наплавочных) работ по применяемым им аттестованным технологиям, а также соответствия качества выполненных при аттестации контрольных сварных соединений (наплавок) требованиям НД и (или) проектной (конструкторской) документации на сварные конструкции, осуществляется независимыми аттестационными центрами с учетом особенностей применяемой технологии сварки в условиях конкретного производства сварочных работ, выполняемых каждой организацией или индивидуальным предпринимателем. Процедуры проверки готовности должны осуществляться и оформляться с применением цифровых технологий, а содержание документов о проверке готовности должно быть доступно в электронном виде.

14. При проверке готовности к применению аттестованных технологий сварки независимый аттестационный центр оценивает:

наличие персонала сварочного производства, сварочного и вспомогательного оборудования, сварочных материалов, предусмотренных утвержденной организацией или индивидуальным предпринимателем производственно-технологической документацией по сварке (далее - ПТД), если иное не установлено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

соблюдение требований технологических карт сварки и соответствие качества выполненных контрольных сварных соединений требованиям НД и (или) проектной (конструкторской) документации.

15. Выполнение контрольных сварных соединений (в том числе наплавки) с целью проведения аттестационных испытаний для оценки соответствия их характеристик и свойств заявленным организацией индивидуальным предпринимателем нормативным требованиям при проверке готовности к применению аттестованных технологий сварки осуществляется на месте производства сварочных работ.

16. Положительные результаты проверки готовности к применению технологии сварки оформляются документом с указанием подтвержденных характеристик сварочных работ, к которым могут быть допущены организации и индивидуальные предприниматели.

III. Организация и выполнение сварочных работ

17. Руководитель организации, или индивидуальный предприниматель, или уполномоченное ими должностное лицо обеспечивает организацию и выполнение сварочных работ.

Руководитель независимого аттестационного центра или уполномоченное им должностное лицо обеспечивает организацию и выполнение аттестационных процедур.

18. Сварочные работы должны выполняться в соответствии с ПТД, разработанной специалистом сварочного производства, обладающим соответствующей квалификацией, и утвержденной руководителем или техническим руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими сварочные работы.

19. ПТД должна быть разработана на основании проектной (конструкторской) документации, требований нормативных правовых актов и нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств могут быть применены при разработке ПТД после их регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

20. В ПТД, включающей технологические инструкции и технологические (маршрутные, операционные) карты сварки (далее - технологические карты сварки), применительно к выполняемым сварочным работам должны быть установлены:

требования к квалификации, аттестации и допускным испытаниям сварщиков;

требования к сборке соединений, включая способы и режимы выполнения прихваток, указания по приварке временных технологических креплений;

конструкция нестандартизированных сварных соединений (например, стыковых соединений деталей разной толщины);

требования к хранению и подготовке к использованию сварочных материалов;

сочетания марок основных и сварочных материалов;

типоразмеры сварочных материалов (диаметр электрода и (или) проволоки, ширина и толщина ленты);

используемое сварочное оборудование;

род и полярность сварочного тока;

типы выполняемых сварных соединений;

режимы сварки применительно к выполнению конкретных сварных соединений;

необходимость, методы и режимы предварительного и сопутствующего сварке подогрева;

пространственные положения при сварке;

порядок и последовательность выполнения сварного шва (наплавки);

способы защиты зоны сварки;

порядок и способы маркировки сварных соединений;

методы и объемы неразрушающего контроля качества сварных соединений и механических испытаний (при наличии требований НД);

требования к исправлению дефектов (ремонту) сварных соединений и контролю после исправления.

21. Конструктивные элементы сварных соединений, режимы сварки, последовательность операций, технические и технологические особенности процесса сварки, методы и объемы контроля, обеспечивающие качество сварных соединений, должны быть указаны в технологических картах сварки, являющихся составной частью производственно-технологической документации, содержащей графические изображения элементов сварных соединений с указанием размеров и допусков, характеристик применяемых материалов и оборудования, последовательности выполнения операций и режимов выполнения сборки и сварки, объемы и методы контроля качества сварных соединений, нормы оценки качества.

22. В требованиях по сборке деталей под сварку, содержащихся в ПТД, должны быть приведены:

Разработка ППР сварочных работ (ППСР)

ППР на сварочные работы

Проект производства сварочных работ (ППСР) разрабатывается с учетом требований нормативных документов, устанавливающих правила к выполнению, контролю и приемке работ. Одними из самых распространенных видов сварки является ручная дуговая покрытыми электродами. Строгое соблюдение технологической последовательности производственных операций позволяет получить швы высокого качества. Сначала свариваются стыковые соединения поперечных швов, затем продольных. После варки стыковых швов осуществляют соединения угловых и тавровых соединений. Несоблюдение порядка их наложения приводит к возникновению напряжений, способных вызывать необратимые деформации в конструкциях.

Проект составляется с учетом технологии сварки для конкретного строительного объекта. Здесь во внимание принимаются функциональность, климат и географическое положение.

ППР на сварочные работы

Кроме общих сведений о стройке, ППСР содержит следующие данные:

  • описание (схематические изображения) готовой конструкции;
  • объёмы поставок оборудования;
  • требования и условия его хранения;
  • обоснование выбора оснащения, материалов;
  • практические рекомендации для выбора режимов сварки;
  • указания о последовательности действий отдельных исполнителей, бригад;
  • данные о квалификации работников на производстве;
  • нормативы по пожарной безопасности;
  • технологии, применяемые для сварки;
  • методика проверки пробных стыков;
  • способы проведения контроля за исполнением готового сооружения, его качеством;
  • технологические карты;
  • процедуру исправления выявленных дефектов;
  • предписания относительно охраны труда.

ППСР детально раскрывает объём будущих производственных операций. Он вмещает сведения для контроля за исполнением, включает перечень лиц, задействованных в подготовительных, сварочных процессах. Эта документация потребуется также специальному отделу для сопоставления результатов с плановыми действиями, а также для контроля за технологическими процессами. В графиках поставок расписаны сроки, материальная составляющая процесса. Применяемая технология сварных работ (ручная, полуавтомат, автоматическая) непосредственно влияет на потребности в персонале и оборудовании.

ППР на сварку металлоконструкций и технологических трубопроводов

ППСР металлоконструкций

Основной задачей ППСР на сварку металлоконструкций и технологических трубопроводов является организация грамотного производственного процесса. Проект указывает на сроки исполнения, согласовывая их с календарным планом. Все процессы должны вестись в строгом соответствии с нормативными документами, в том числе ГОСТ, в которых указаны требования к швам устраиваемых конструкций и режимам выполнения технологических операций.

Режимы для сварки трубопроводов зависит от таких параметров, как:

  • назначение трубопроводов;
  • физико-химические свойства металлов труб;
  • выбор оборудования, способов стыковки и наложения швов;
  • проектные и конструктивные особенности трубопроводов

Среди особенностей устройства соединений в металлоконструкциях можно выделить то, какими способами будут доставлять сотрудников строительной организации в зону производства работ. Для доставки рабочих в труднодоступные зоны, как правило, используют различные строительные подъемники с люльками.

Кто должен разрабатывать проект производства сварочных работ?

ППСР понадобится для сооружения элементов, конструкций при помощи сварки. Документ относится к части общего ППР для определённого строительства. Составление проекта предполагает наличие специальных знаний у аттестованного в национальном агентстве контроля сварки (НАКС) специалиста. Это обязательное условие для сотрудников строительной компании или специализированной проектной организации, выполняющей разработку документации. Перед разработкой проекта Заказчику необходимо предоставить исполнителю полную информацию с исходными данными, техническим заданием. Стоимость таких проектов зависит от количества планируемых работ, их сложности.

В большинстве случаев данный проект является дополнением к основному ППР на монтаж металлических конструкций.

Почему лучше заказать проект у нас?

Гарантия результата

Обратившись к нам Вас больше не волнует данная проблема. Вы со 100% гарантией получаете полностью укомплектованный и согласованный документ на выходе.

Помощь в работе

Проект максимально привязан к условиям труда на Вашем строительном объекте. Его можно использовать на практике, размножив и раздав всем сотрудникам организации.

Лояльность заказчика

Грамотно составленный документ обеспечит Вашему заказчику гарантию его правовой защиты, что в свою очередь повысит его лояльность к вашей организации.

Сварка на ОПО: Ростехнадзор разъяснил

/upl/vidy-1_1.jpeg

Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора в письме от 23 мая 2022 г. № 09-03-03/3237 разъяснило требования к аттестации и сертификации сварочного производства на опасных производственных объектах (далее - ОПО).

Отмечено, в частности, что:

  • требования к организации и производству сварочных работ, выполняемых на ОПО, технических устройствах и сооружениях ОПО, поднадзорных Ростехнадзору и его территориальным органам или иным ФОИВ в области промышленной безопасности и иным органам, закреплены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», утвержденными приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2020 г. № 519,
  • согласно указанным выше нормам и в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 30 октября 1998 г. № 63 (ПБ 03-273-99) сварщики и специалисты сварочного производства, выполняющие сварочные работы, должны быть аттестованными,
  • сварочные работы должны выполнять организации или индивидуальные предприниматели, прошедшие процедуры проверки готовности к применению аттестованных технологий сварки на опасных производственных в соответствии с Порядком применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 19 июня 2003 г. № 103 (РД 03-615-03).

Все вышеуказанные акты определяют организационное построение единой системы аттестации сварочного производства, порядок проведения процедур, проведение экспертных обследований аттестационных центров и выдачи им Аттестатов соответствия, порядок ведения реестров, в которой в настоящее время деятельность по аттестации сварочного производства осуществляют около 100 аттестационных центров, реализующих комплекс организационных и технических требований и методик аттестации сварочного производства.

Проведение аттестации сварочного производства на ОПО органами систем добровольной сертификации законодательством в области промышленной безопасности и в области технического регулирования не предусмотрено.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

При этом сообщается, что письмо не является нормативным правовым актом, не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм, имеет информационный характер, а содержащиеся в нем разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Читайте также: