Металлический мост через реку

Обновлено: 08.05.2024

Консольные мосты сейчас почти не строят из-за ощутимых деформаций в местах шарниров и большого расхода стали.

История возникновения консольных мостов

Но ранее эта схема позволяла перекрывать огромные пролеты. В 1846 году английские инженеры Кларк и Фаулер предложили устраивать шарниры в местах нулевых моментов статически неопределимых балок для упрощения их расчетов. Первый мост этой системы был построен в Германии инженером Гербером, отсюда название консольных ферм «фермы Гербера». Начало строительства консольных железных ферм относится к середине 60 годов.

Развитие железной дороги, связывающей Шотландию и Англию, привело к потребности пересечения двух узких морских заливов Фортского и Тэйского. Пассажиры сходили с железной дороги у заливов и далее переправлялись на тихоходных паромах, которые сильно зависели от погоды. Железная дорога несла убытки. Английский инженер Томас Бауч (Thomas Bouch) в 1871 году приступил к строительству моста через мелководный залив Тэй, и в 1878 году по мосту прошел первый поезд.

Королева Виктория проехала по мосту в 1879 году, после чего Томас Бауч был удостоен рыцарского сана. Но в конце 1879 года при проходе поезда во время сильной бури произошла авария моста из-за ветра, и при этом погибли 75 человек. Позже мост был восстановлен и реконструирован под два пути. Эта авария повлияла на мировоззрение английских проектировщиков.

Консольный металлический мост Forth Rail Bridge

Сер Джон Фаулер (John Fowler) и Бенжамин Бейкер (Benjamin Baker), приступая к проектированию консольно-металлического моста Forth Rail Bridge моста через Фортский залив в Шотландии, с глубинами воды до 65 м, решили создать не только самый большой, но самый мощный, жесткий и безопасный мост в мире. Строительство моста продолжалось всего 7 лет — с 1882 по 1889 год.

Консольный металлический мост Forth Rail Bridge - stroyone.com

Навесной монтаж консольного металлического мост Forth Rail Bridge

Строительство консольного металлического моста Forth Rail Bridge

Металлический мост Forth Rail Bridge - stroyone.com

Мост Forth Rail Bridge - stroyone.com

В строительстве металлического консольного моста применяли технологию навесного монтажа. Опоры с кессонными фундаментами могли быть устроены только на относительном мелководье, при этом величина пролетов составила 2 по 521 м. Длина подвесных пролетов равнялась 107 м. Высота ферм в корнях консолей 100.6 м. Вес стальных конструкций составил 58000 т.

Консольный металлический мост через реку Святого Лаврентия (Quebec Bridge over the St Lawrence River)

Консольный мост Квебекский мост (Quebec Bridge) с пролетом 549 м был достигнут в 1917 году в Квебеке через реку Святого Лаврентия. Но этому предшествовала цепь трагических событий. В 1899 году было получено задание на проектирование железнодорожного моста с пролетом 488 м.

Консольный металлический мост Quebec Bridge over the St Lawrence River - stroyone.com.jpg

Эту работу возглавил выдающийся американский инженер Теодор Купер (Theodore Cooper), который предложил увеличить пролет на 61 м, доведя его до 549 м. Это было сделано с единственной целью — установить новый мировой рекорд.

Работы начались в 1904 году, и успешно продвигались, но в 1907 года была обнаружена потеря устойчивости сжатых опорных поясов. 29 августа 1907 года произошло обрушение южной консоли весом 9000 т, при котором погибли 44 человека. Карьера Купера была закончена и он вскоре скончался. Строительство продолжилось только после существенного усиления сечений моста.

Решение об усилении было принято после сопоставления фотографий Фортского моста и Квебекского до его разрушения. При этом была сохранена длина подвесного пролета-195 м. Монтаж подвесного пролета производился в сентябре 1916 года, и когда до завершения подъема оставалось 3.6 м, разорвалась тяга и 5200 т стали упало в воду. Это унесло еще 11 жизней. Мост был введен в эксплуатацию только через год в 1917 году.

Металлические мосты необычной конструкции

Из чего только не строило человечество мосты, одно из древнейших инженерных изобретений, чтобы соединить между собой берега рек или продолжить дорогу через овраги и пропасти. Висячие - из дерева и веревок, каменные - выдержавшие тысячелетнее испытание временем. И только сравнительно недавно, в 19-ом веке, в ход пошел металл - долговечный, позволяющий строить необычные конструкции и возводить мосты там, где ранее о них можно было только мечтать.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Разводные мосты Санкт-Петербурга не просто инженерное чудо, но и произведение искусства. Самый длинный среди них Дворцовый, протяженностью 260 метров, выстроенный полностью из чугуна и стали, исключая слой бетона на проезжей части и тротуаре. При реставрации 2013 года чугунные решетки были заменены на алюминиевые для облегчения веса.

Виадук Мийо, Франция

Виадук Мийо во Франции, высочайший вантовый мост в мире. Семь стальных колонн и ванты удерживают восьмипролетное стальное полотно дороги весом в 36 тысяч тонн и длиной 2460 метров. В самой высокой части мост достигает 341 метр.

Даньян-Куньшаньский виадук

Самый длинный в мире Даньян-Куньшаньский виадук, построенный всего за четыре года для высокоскоростной железной дороги, соединяющий китайские города Шанхай и Нанкин. Его длина 164,8 км, что отражено в книге рекордов Гиннеса. Часть моста - 9 километров, проходит над озером Янченху. Основной материал конструкции составляют сталь и железобетон.

Золотые Ворота, Сан-Франциско

Классикой мостостроения считается висячий мост Золотые Ворота через одноименный пролив в Сан-Франциско. До 1964 года он считался самым большим висячим мостом в мире. Его опоры возвышаются над проливом на высоту 227 метров, а длина составляет 2737 м. На строительство ушло почти 900 тысяч тонн металла. Мост очень красив и узнаваем. От коррозии его спасает команда из 38 маляров, окрашивающих проблемные места акриловой эмульсией.

Мост Харбор-Бридж в Сиднее

Арочный мост Харбор-Бридж в Сиднее полностью сделан из металла. Уникален он тем, что все его соединения на заклепках и любое изменение конструкции, даже незначительное, требует полного перерасчета всего моста.

Мост Миллениум

Мост Миллениум в Англии, через реку Тайн, не похож ни на один другой. Он поворотный и чем-то напоминает веко глаза. Для пропуска крупных судов оно поднимается, а потом снова опускается, пропуская велосипедистов и пешеходов. Его конструкция, состоит из двух стальных арок, соединенных тросами и имеющих общие опорные точки. Когда арки поворачиваются, чтобы пропустить судно, их верхние точки застывают в 25 метрах от воды. Подъем длится около пяти минут. В год "веко моргает" больше двухсот раз.

Слауэрховбруг

Весьма интересен автомобильный мост Слауэрховбруг через реку Харлингер в Нидерландах. Он небольшой, длиной всего 15 метров. Необычность его в том, что он подъемно-разводной и чем-то схож с промышленным роботом. Подвижная стальная ферма с противовесом на одном конце и куском дороги в виде квадратного пролета из стали и бетона на другом. Десять раз в сутки он "оживает" и поднимает полотно дороги над рекой.

Мост Мира

По-своему уникален подвесной пешеходный мост Мира в Тбилиси через реку Кура. Его длина 156 метров. Стальная конструкция, обрамляющая пешеходную часть моста, состоит из стеклянных панелей, куда встроена иллюминация из 30 тысяч лампочек. Мигая, они передают азбукой Морзе те названия элементов таблицы Менделеева, из которых состоит тело человека.

Henderson Waves

Еще один оригинальный мост находится в Сингапуре. Называется он Henderson Waves. Примечателен тем, что весь каркас длиной в 274 метра построен из стальных ребер и обшит деревом балау. Покоится эта волнообразная конструкция на железобетонных опорах высотой 36 метров и издалека напоминает змею, обвитую вокруг ветки дерева.

Мост на горе Эгюий-дю-Миди

Последний мост в списке расположен выше всех в мире и находится на горе Эгюий-дю-Миди во французских Альпах на высоте 3842 метра. Вершина горы в конце, последние 42 метра, раздвоена и мост из стали с деревянным настилом соединяет обе части. На самой высокой есть ресторан "3842" и почтовое отделение с собственными марками.

Рассказать про все интересные мосты невозможно. Их много, и каждый чем-то уникален. Объединяет их одно. Каждый из них сделан из лучшего металла своего времени.

Конструкция металлических мостов

Мы редко задумывается о том, как строятся мосты и из какого материала, главное, чтобы они выполняли свою функцию. А ведь это одно из первых инженерных и технически сложных сооружений, созданных человеком. Много веков человечество строило мосты из различных материалов. Это были камни, кирпич, дерево, бетон, но все они со временем рассыпались и не были надежными. Металл оказался наиболее подходящим материалом для строительных конструкций, а самым прочным и долговечным оказались конструкции металлического моста. Далее подробнее рассмотрим из чего состоит металлический мост, и каких видов он может быть?

Из чего состоит металлический мост

Любой мост независимо от конструктивных особенностей состоит из пролетного строения и опор. Пролетное строение — это основная часть моста, по которому проходят люди или передвигается транспорт. В зависимости от конструкции пролета, мосты подразделяются на различные виды. Пролетные строения лежат своими концами на опорах, закрепленные к фундаменту. Опоры по краям моста на берегу речки или оврага, называются устоями, а опоры, устанавливаемые в промежутке — быками.

Основные конструктивные элементы металлического моста — это различные балки, арочные конструкции, подвесы, плоские и пространственные фермы. Комбинируя разнообразные варианты этих элементов, мостостроители создают оригинальные архитектурные решения и различные типы металлических мостов.

Типы металлических мостов

Все мосты выполняют одинаковые функции, но конструктивно отличаются друг от друга. Виды металлических мостов можно условно разделить на несколько типов. Металлические мосты бывают:

  • Балочные;
  • Рамные;
  • Висячие;
  • Вантовые;
  • Разводные;
  • Комбинированные.

Конструктивные особенности

При устройстве металлических мостов применяются специальные стали. Это прокат различных профилей — листовой, угловой, двутавровый и швеллерный. Для некоторых отдельных элементов используют стальное литье. При строении мостов широко используются заклепки и болты для фланцевых соединений, и при креплении элементов к опорам и фундаментальным блокам.

Рассмотрим конструктивные особенности различных типов металлических мостов.

Балочные

Самый распространенный вид. Основа всей конструкции — стальная балка, уложенная горизонтальна на опоры. На нее настилаются меньшие балки составляя таким образом пролетное строение. Балки представляют собой двутавровые или коробчатые конструкции. Балочные мосты бывают со сплошными балками и разрезными. Часто используются при строительстве мостов для автомобильных дорог и для пешеходов в черте города.

Рамные

Рамочные стальные мосты имеют жесткое соединение пролетных строений с опорами. Рамы мостов строят шарнирными, устанавливая их в местах соединения стоек опор с фундаментом. Рамные конструкции бывают и без шарниров, при условии отсутствия слабых грунтов и подвижности опор. Для небольших пролетов, рама делается монолитной, при больших — многопролетными. Стальные рамные мосты применяют для автодорожных виадуков.

Висячие и вантовые

Основными отличиями этих видов мостов являются наличие гибких конструкций, таких как растяжки, стальные канаты, тросы и кабели, цепи и ванты. Часто эти мосты называют подвесными. Центральные канаты или тросы подвешиваются к пилонам. А к этим тросам крепят уже канаты поддерживающие пролетное полотно. Если дорожное полотно поддерживается канатами, закрепленными непосредственно на пилонах, то это мост вантового типа.

Разводной

Разводной мост — сложное инженерное сооружение, имеющее подвижное пролетное строение для прохода судов. На судоходных реках иногда дешевле построить разводной мост со специальным оборудованием и оператором, чем строить мост сложной конструкции с длинные пролеты. Каждый разводной мост по-своему уникален и неповторим.

Преимущества металлических мостов

Металл — самый подходящий материал для устройства металлических мостов. Металл обладает хорошими прочностными характеристиками при работе под нагрузкой, на сжатие и растяжение, на скручивание. При всем этом металлические изделия хорошо поддаются различным видам обработки и позволяют создавать разнообразные сварные конструкции для всех видах мостов. Большое преимущество использования металла в том, что изготавливать конструкции можно на специализированных заводах, доставлять к месту монтажа и там уже проводить окончательную сборка по чертежам. Это позволяет производить строительство мостов быстрыми темпами и с высоким качеством. Больше про изготовление металлоконструкций можно узнать по ссылке.

Мы надежная компания, в основе деятельности которой – правила честной конкуренции и жесткого контроля качества услуг.

Металлические мосты

Металлические мосты — это строения с преимущественно стальными пролетными строениями и стальными опорами.

Одной из разновидностей сооружений являются железнодорожные, которые строятся через водные или иные препятствия для последующей укладки полотна. Путепроводы, виадуки и эстакады также являются разновидностью железнодорожных пролетных конструкций.


Железнодорожный мост состоит из пролетных строений, путей и опор, которые поддерживают конструкцию. Фундаменты опор закладываются на прочном грунте или на сваях. Опоры служат основанием для пролетных строений, позволяя им поворачиваться и перемещаться под нагрузкой или при изменении климатических условий. Продольное строение является совокупностью балок, ферм, а также связей между ними и мостового полотна.

Наиболее распространенным материалом для этого типа сооружений является металл, который стал популярен благодаря своей прочности и надежности, а также небольшой массе. 70% ЖДМ являются стальными. При этом металлические конструкции не лишены недостатков, которыми являются большой расход металла и необходимость обслуживания и защиты от коррозии.

К ЖДМ предъявляются особые требования по надежности и прочности из–за высокой нагрузки, ложащейся практически на всю длину сооружения. Архитектура такой конструкции может быть различной.

Основные перимущества мостов из металла

Технологичность изготовления и сборки — главное достоинство металлических конструкций для строительства. Элементы конструкций производятся на оборудованных предприятиях и поставляются на место стройки, где производится их монтаж. Сборка может быть полностью механизированной, благодаря чему становится возможным произвести строительные работы в кратчайшие сроки.

Благодаря универсальности и простоте конструкции металлических пролетных строений мосты могут возводиться в горной местности, через крупные реки (в том числе и с интенсивным судоходством).


Надежность из весьма высока. На обслуживание требуется меньше средств, а сроки службы гораздо больше. Если выполнены все необходимые мероприятия по защите металла от коррозии, а осмотр металлоконструкций на наличие дефектов выполняется регулярно, такие мосты не уступают по надежности и долговечности железобетонным.

Основные элементы металлических мостов

Высокое качество стали и ее характеристики позволяют изготовлять постройки самых разнообразных конструкций и типов.

Выделяются следующие основные типы:

  1. Балочные — наиболее распространенный на сегодня вид мостов из металла. Технология строительства позволяет перекрывать балками не только средние пролеты, но и исключительно большие (до 500 метров), что часто бывает необходимо при строительстве моста через крупную реку или пролив. Отличительной особенностью сооружний является то, что на опоры оказывается только вертикальное давление, это значительно облегчает строительство при большой высоте опор. БСооружения этого типа имеют сравнительно простую конструкцию, что облегчает их монтаж.
  1. Арочные — являются распорной системой. Они требуют меньших затрат стали, чем балочные конструкции. Однако это налагает некоторые ограничения на использование конструкций такого типа, так как из–за передачи распора опоры должны выдерживать значительную нагрузку. Арочные металлоконструкции наиболее целесообразны при возведеннии объектов на хороших грунтах. В других случаях монтаж может быть затруднен, особенно при значительной высоте опор. Наиболее часто арочные мосты возводятся в городах. При этом он имеет арки сплошного сечения. При строительстве автодорожных объектов применяются арки с балками жесткости. В этом случае арка устанавливается в виде полигонального жесткого пояса. Также арочные конструкции могут быть неразрезными и консольными, однако эти системы не распространены.
  1. Висячие — основными несущими элементами которых являются стальные кабели, цепи или ванты. Если эти элементы закреплены в грунте при помощи растяжек, их можно отнести к распорным сооружениям. Для того, чтобы увеличить вертикальную жесткость, они снабжаются балками жесткости.
  2. Комбинированные строятся из балок или ферм, которые дополнены нижним поясом в виде гибкой арки или шпренгеля. Благодаря особенностям комбинированных конструкций регулирование усилий в их элементах может быть искусственным. Это, в свою очередь, дает возможность удешевить строительство. К комбинированным ММ также относятся сквозные фермы с жестким нижним или верхним поясом.

Металлические пролетные строения мостов

Массовое применение металлических мостов началось в середине прошлого века. Причиной возросшего интереса к этой технологии строительства стало внедрение сварки при производстве элементов мостов на предприятиях, а также начало использования болтовых фрикционных соединений вместо заклепочных при изготовлении элементов и монтаже. Одновременно с этим стали использоваться стальные фермы и балочные пролеты.

В то же время была разработана база для проектирования типовых пролетных строений — параметры и конструктивные решения, нормы для строительства, рассчитанные на основе их предельных состояний, необходимые марки сталей и требования к их свойствам.

В дальнейшем производилась разработка типовых проектов. С 1995 года происходит пересмотр требований металлических пролетных строений. Кроме надежности и долговечности появились новые характеристики конструкций, такие как: качество езды (если речь идет о железнодорожных строениях), снижение затрат на обслуживание и эксплуатацию, эстетический вид.

Строительство металлических мостов

В настоящее время при строительстве становится заметной тенденция к экономии металла и стремлению сделать процесс изготовления и монтажа мостовых конструкций менее трудозатратным. Для этого используется высокопрочные марки стали, сварные конструкции, особые типы монтажных соединений и конструкций пролетов.


Одним из самых технологичных элементов современных ММ являются ортотропные плиты, которые часто используются при возведении автодорожных и городских мостов. Эти конструкции одновременно являются несущим настилом проезжей части, ездовыми поясами главных балок и ферм, при этом исключая необходимость установки продольных связей.

Разработка деталировочных чертежей

На основании разработанного проекта выполняются деталировочные чертежи. Чертежи этих объектов несколько отличаются от чертежей КМД строительных конструкций: их разработка на сегодняшний день не полностью автоматизирована и требует профессиональных конструкторских знаний.


Изготовление конструкций стальных мостов

Для изготовления конструкций ММ на заводе ЧЗМК выделен отдельный участок, оборудованный автоматической сваркой, стендом для сборки и другими приспособлениями. Имеется свой штат специально обученных сварщиков, контролеров ОТК, своя мостовая инспекция.

Классификации мостов по виду, типу, материалу, назначению, статической схеме, и пр.

По сроку службы мосты делят на постоянные и временные. К временным относят мосты, срок службы которых не превышает 10 лет. Помимо приведенных, существуют более подробные классификации каждого из видов мостов.

Иногда описать конструкцию моста и причислить его к одному из видов, которые приведены в классификациях, не просто. Причиной тому может служить новый материал несущих конструкций или необычное статическое решение моста.

Виды мостов

Классификации мостов по назначению

Пешеходный мост (Pedestrian bridge-Footbridge) — Catalog

Велосипедный и пешеходный мост (Bicycle and pedestrian bridge) — Catalog

Этот тип мостовых сооружений предназначенный в основном для движения пешеходов и велосипедистов. Некоторые из них:

Арочные пешеходные мосты:

Движущийся пешеходные мосты (Moveable bridge)

Вантовый пешеходные мосты (Cable-stayed bridge)

Ферменные пешеходные мосты

Висячие пешеходные мосты (Suspension bridge)

Рамный пешеходные мосты

Спиральные пешеходные мосты (Helical bridge)

Автодорожный мост (Road bridge — Highway Bridges) — Catalog

Мосты на автомобильных дорогах, предназначенные для движения по ним автомобилей. На мосту, как правило, устроены тротуары для пропуска пешеходов. Некоторые из них:

Motorway bridge/freeway bridge (Мосты на автомагистралях / мосты на автострадах) — Catalog

Городские — Town (City) Bridges

Мосты, являющиеся частью уличной сети городов

Железнодорожный мост ( Railroad (railway) bridge) — Catalog

Мосты на железных дорогах, предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог. Некоторые из них:

Рамный железнодорожный мост

Арочный железнодорожный мост

Висячий железнодорожный мост

Висячий железнодорожный мост с вантами

Движущийся железнодорожный мост

Балочный железнодорожный мост

Мост для пропуска трамваев и метро ( Tramway, light or metro rail bridge) — Catalog

Мосты предназначены для пропуска трамваев и поездов метрополитена. Некоторые из них:

Рамный мост для пропуска трамваев и метро

Арочные мосты для пропуска трамваев и метро

Вантовый мост для пропуска трамваев и метро

Висячий мост для пропуска трамваев и метро

Движущийся мост для пропуска трамваев и метро

Совмещенные — Combined Bridges (Road-cum-rail bridges)

Мосты, совмещенные под автомобильное движение и движение рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена). Некоторые из них:

Арочные cовмещенные мосты

Висячий cовмещенный мост

Висячий cовмещенный мост с вантами

Вантовый cовмещенный мост

Движущийся cовмещенные мост

Pipeline bridge — Catalog

Классификации мостов по статическим схемам

Girder Bridge (Балочный мост) — Catalog

Мосты, у которых пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой. Также балочные мосты делят на

  1. Разрезные пролетные стояния
  2. Неразрезные пролетные строения

Виды балочных мостов:

Ферменный мост (Ферма) — Catalog

Виды ферменных мостов:

Арочный мост (Arch bridge) — Catalog

Мосты, у которых пролетные строения представляют собой арку

Виды арочных мостов:

Висячий мост ( Suspension bridge) — Catalog

Мосты, балка жесткости которых подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны

Виды висячих мостов:

Вантовый мост (Cable-stayed bridge) — Catalog

Мосты, у которых балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах)

Виды вантовых мостов:

Рамный мост (Rigid frame bridge) — Catalog

Мосты, в которых пролетное строение и опоры изгибно связаны между собой

Рамный мост с наклонными опорами (Rigid frame bridge with inclined legs) — Catalog

Консольный мост (Cantilever bridge) — Catalog

Мосты, у которых пролетные строения имеют консоль(ли)

Виды консольных мостов:

Экстрадозированный мост (Extradosed bridge) — Catalog

Напряженный ленточный мост (Stressed ribbon bridge) — Catalog

Классификации мостов по материалу

Стальной мост (Steel bridge) — Catalog

Мосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из стали

Железный мост (Iron bridge) — Catalog

Мост из железобетона (Reinforced concrete bridge) — Catalog

Мосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из железобетона.

Мост с преднапряженного железобетона (Prestressed concrete bridge) — Catalog

Мосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из предварительно напряженного железобетона.

Композитный мост с преднапряженного железобетона (Steel-prestressed concrete composite bridge) — Catalog

Композитный мост с железобетона (Steel-reinforced concrete composite bridge) — Catalog

Мосты, из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном.

Каменный мост (Stone Bridge) — Catalog

Мосты, у которых опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки

Деревянный мост (Wooden bridge) — Catalog

Мосты, у которых несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева

Стеклянный мост (Glass bridge) — Catalog

Мосты из нержавеющей стали (Stainless steel bridge)

Классификации мостов по виду

Мосты (Мостовые переходы) — Bridges

Мосты через реки или иные водные препятствия называют просто мостами

Путепроводы — Overpasses (Flyovers)

Мосты через железные и автомобильные дороги

Эстакада (Trestle bridge) — Catalog

Длинные мосты однообразной высоты с относительно небольшими пролетами, перекрывающие суходолы или поймы рек, а также проходящие по застроенным территориям в городах

Виадук (Viaduct) — Catalog

Мосты, перекрывающие суходолы или узкие долины.

Акведук (Aqueduct bridge) — Catalog

Движущийся мост (Moveable bridge) — Catalog

Мосты с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов

Виды разводных-движущихся мостов:

  • A submersible bridge at the entrance of Corinth Canal

Наплавные мосты — Pontoon-bridge (Floating Bridges)

Классификации мостов по размеру

Малые Мосты — Small bridge

Средние Мосты — Medium bridge

Большие Мосты — Big (Large) bridge

  1. Длиной свыше 100 м. Также: автодорожные (в том числе городские) длиной менее 100 м, но с пролетами более 60 м

Внеклассные мосты

К внеклассным отнесены

Классификации мостов по конструктивно-технологическому параметру пролетных строений

Сборные железобетонные

Монолитные железобетонные

Сборно-монолитные железобетонные

Сталежелезобетонные с монолитной железобетонной плитой

Сталежелезобетонные со сборной железобетонной плитой

Объединение металлических балок сборными плитами с омоноличиванием стыков сборных плит.

Стальные со сплошностенчатыми главными балками (в т.ч.коробчатыми)

Пролетные строения со сварными или болтовыми (на высокопрочных болтах) монтажными соединениями и ортотропными плитами проезжей части.

Ферма

Сквозные стальные пролетные строения с монтажными соединениями на высокопрочных болтах

Классификации мостов по виду преодолеваемых препятствий

Путепровод

Виадук

Эстакада

Классификации мостов по расположению уровня проезда

Классификации мостов по расположению уров­ня проезда относительно несущей конструкции пролетного строения:

Читайте также: