Пайка стальной трубки холодильника

Обновлено: 14.05.2024

Тип припоя определяется соотношением меди и других металлов в его составе. При наличии в составе припоя серебра его называют серебряным. Чем больше содержание серебра, тем ниже температура плавления припоя, лучше смачиваемость припоя и его обтекание места пайки. Хорошее качество пайки получается при применении медно-фосфорных припоев, но температура плавления их выше, а смачиваемость хуже серебряных. При пайке медь–медь медно–фосфорным припоем флюс не применяется. . Капиллярный зазор при использовании серебряных припоев должен быть 0,05–0,15 мм, при медно-фосфорных — 0,025–0,15 мм.

Пайка труб медных осуществляется двумя методами:
Высокотемпературный — используется для трубопроводов с большой нагрузкой или при высоких температурах. Плавление припоя происходит при температуре 600-900 градусов.

Низкотемпературный, применяемый для трубопроводов с низкой нагрузкой, в холодильниках это швы испарителя медь-алюминий, обратного трубопровода низкого давления.
В зависимости от используемого припоя, температура достигает 450 градусов для мягкого, и более 450 градусов для твердого

Пайка - образование неразъемного соединения с межатомными связями путем нагрева соединяемых материалов ниже температуры их плавления, их смачивания припоем (см. пп.5 и 18), затекания припоя в зазор и последующей его кристаллизации

Припой — это металл или сплав, вводимый в зазор между соединяемыми деталями или образующийся в процессе пайки, имеющий более низкую температуру плавления, чем паяемые материалы.

Флюс - вспомогательный материал, применяемый для удаления окислов с поверхности паяемого материала и припоя и предотвращения их образования. Флюс может участвовать в образовании припоя путем выделения из него компонентов, разлагающихся при пайке металла

Паяемость - свойство материалов образовывать соединение при заданном режиме пайки.

Режим пайки - совокупность параметров и условий, при которых осуществляется пайка. Параметрами пайки являются температура, время выдержки, скорость нагрева и охлаждение.

Условия пайки - способ нагрева, среда, припой и т. д.

Согласно современным представлениям процесс образования паяных соединений протекает в две стадии: возникновение и развитие физического контакта и образование химической связи между атомами контактирующих поверхностей вследствие квантомеханического взаимодействия их электронных оболочек.

При пайке возникновение физического контакта и возбуждение химической связи между атомами на поверхностях достигается на стадии смачивания жидким припоем поверхности паяемого металла. Прочность соединения зависит от типа действующих на контактной поверхности межатомных сил. При слабом взаимодействии, например при физической адсорбции, смачивание приводит к получению относительно малопрочных соединений. Если твердый и жидкий металлы способны к химическому взаимодействию, то смачивание обеспечивает образование прочной связи.

Газопламенная пайка

Применяются горелки, работающие на ацетилене, пропане и бытовом газе, установки для механизированной газопламенной пайки.

Границы применения. Размеры: детали любой формы толщиной 1—10 мм.

Материал: углеродистые и низколегированные стали, серый чугун, медь, никель, медно-никелевые сплавы, алюминий, серебро, золото и др. металлы.

ptru.jpg

Область использования: мелкосерийное и массовое производство; изготовление трубопроводов, теплообменников холодильная техника,, деталей автомобилей, электротехнических и ювелирных изделий, устранение дефектов чугунного и алюминиевого литья.

Параметры пайки: температура пайки выбирается на 30—50 °С выше температуры применяемого припоя, избыточное давление пропана 100—400 кПа, ацетилена 60—80 кПа, бытового газа 30 кПа. Продолжительность пайки 0,5—3 мин.

Припои: оловянно-свинцовые, оловянно-цинковые, алюминиевые, медные, серебряные, золотые и др.

Флюсы: выбираются в зависимости от температуры пайки и припоя; при массовом производстве используют газообразные флюсы.

Техника пайки. Перед пайкой необходима предварительная подготовка поверхности деталей. Пайку выполняют с применением флюсов за исключением соединений из меди, паяных серебряно-медно-фосфористыми и медно-фосфористыми самофлюсующими припоями. При нагреве изделий горелками используют факел пламени на расстоянии ~ 10 мм от конца ядра. При пайке массивных деталей применяют многосопловые горелки, обеспечивающие мягкий и равномерный нагрев. Пайка медно-цинковыми припоями качественно получается при нагреве окислительным пламенем за счет уменьшения испарения цинка. При нагреве нержавеющих сталей рекомендуется нормальное пламя с целью исключения образования карбидов хрома, способствующих развитию межкристаллитной коррозии. При пайке разнородных и разнотолщинных материалов пламя направляют на деталь, имеющую большую теплопроводность и массу.

Дефекты паяных соединений

Качество паяных изделий определяется их прочностью, степенью работоспособности, надежностью, коррозионной стойкостью, способностью выполнять специальные функции (теплопроводность, электропроводность, коммутационные характеристики и т.п.). Обеспечение этих характеристик достигается оптимальными решениями в процессе производства паяного изделия. Дефекты, возникающие при изготовлении паяных изделий, можно разделить на дефекты заготовки и сборки, дефекты паяных соединений и паяных изделий.

К наиболее типичным дефектам паяных соединений относятся поры, раковины, шлаковые и флюсовые включения, непропаи, трещины. Эти дефекты классифицируют на две группы: связанные с заполнением расплавом припоя зазора между соединенными пайкой деталями и возникающие в процессе охлаждения изделия с температуры пайки. Дефекты первой группы связаны главным образом с особенностями заполнения капиллярных зазоров в процессе пайки. Дефекты второй группы обусловлены уменьшением растворимости газов в металлах при переходе их из жидкого состояния в твердое и усадочными явлениями. К ним также относится пористость кристаллизационного и диффузионного происхождения. Кроме пор к дефектам сплошности относятся трещины, которые могут возникать в металле шва, в зоне спаев или в паяемом металле. Большую группу дефектов составляют шлаковые и флюсовые включения.

Причиной образования непропаев, которые берут начало у границы раздела с паяемым металлом, может явиться неправильное конструирование паяного соединения (наличие «глухих», не имеющих выхода полостей), блокирование жидким припоем газа при наличии неравномерного нагрева или неравномерного зазора, местное отсутствие смачивания жидким припоем поверхности паяемого металла. Причиной появления блокированных остатков газа в швах может быть неравномерность движения фронта жидкости при затекании припоя в зазор. Фронт дробится на участки ускоренного и замедленного продвижения, в результате чего могут отсекаться малые объемы газа. Таким же образом может происходить захват флюса и шлаков в шве.

В процессе охлаждения соединения из-за уменьшения растворимости газов происходит их выделение и образование рассеянной газовой пористости. Опыт высокотемпературной пайки алюминиевых сплавов с предварительной дегазацией припоев и флюсов показывает, что пористость металла шва при этом резко уменьшается.

Другой весьма распространенной причиной образования рассеянной пористости является возникновение так называемой усадочной пористости. Это явление характерно для случая затвердевания сплава с широким интервалом кристаллизации. При малых зазорах усадочные междендритные пустоты, как правило, тянутся в виде цепочки в центральной части шва. При больших зазорах усадочные поры располагаются в шве более равномерно в междендритных пространствах.

Причиной образования пор в паяных швах может быть эффект сфероидизации.

В этом случае пористость в зоне шва возникает в результате нескомпенсированной диффузии атомов припоя и паяемого металла. Такого рода пористость возникает в системах припой - паяемый металл, у которых имеется заметное различие в коэффициентах диффузии.

Трещины в паяных швах могут возникать под действием напряжений и деформаций металла изделия в процессе охлаждения. Принято различать холодные и горячие трещины. Холодные трещины образуются при температурах до 200 °С. Горячими называются трещины, образующиеся при температуре выше 200 °С. Эти трещины обычно имеют кристаллизационное или полигонизационное происхождение. Если в процессе кристаллизации скорость охлаждения высока и возникающие напряжения велики, а деформационная способность металла шва мала, то появляются кристаллизационные трещины. Полигонизационные трещины возникают уже при температурах ниже температуры солидуса после затвердевания сплава по так называемым полигонизационным границам, образующимся при выстраивании дислокации в металле в ряды и образовании сетки дислокаций под действием внутренних напряжений. Холодные трещины возникают чаще всего в зоне спаев, особенно в случае образования прослойки хрупких интерметаллидов. Трещины в паяемом металле могут появиться и в результате воздействия жидких припоев, вызывающих адсорбционное понижение прочности.

Неметаллические включения типа флюсовых или шлаковых возникают при недостаточно тщательной подготовке поверхности изделия к пайке или при нарушении ее режима. При слишком длительном нагреве под пайку флюс реагирует с паяемым металлом с образованием твердых остатков, которые плохо вытесняются из зазора припоем. Шлаковые включения могут образоваться также из-за взаимодействия припоев и флюсов с кислородом воздуха или пламенем горелки.

Правильное конструирование паяного соединения (отсутствие замкнутых полостей, равномерность зазора), точность сборки под пайку, дозированное количество припоя и флюсующих сред, равномерность нагрева - условия бездефектности паяного соединения.

Пайка трубопроводов холодильника,
устранение утечек фреона - это одна из услуг,
которые оказывает
мастерская по ремонту холодильников
заказчикам в Тольятти.
При оформлении заявки
на ремонт холодильника
Вам гарантированы:

Пайка стальной трубки холодильника

Возник вопрос. кто чем припаивает фильтр? слышал паять надо с серебром. пока пользуюсь припоем уже флюсованным, но он заканчивается, встал вопрос о покупке припоя, что б паять медные и стальные трубки. припой продается как правило упаковками, посоветуйте какой лучше взять.:confused:

медь и сталь паяют только пср29,5%(содержание серебра 29,5 процентов),медь с медью можно медно-фосфорным без флюса.медно-фосфорный предпочитаю двухпроцентный.

медь и сталь паяют только пср29,5%(содержание серебра 29,5 процентов)
Да чем только не паяют, самый дешёвый способ латунь с бурой. Я последнее время паяю припоем с какой-то обмазкой. внешне как электрод, по содержанию серебра есть разные. Паять одно удовольствие, прутка, если расходовать только на фильтр или ответственные места, хватает на долго.

рекомендую паять припоем с содержанием серебра как минимум 10%
. за неимением такого сойдет вариант harris__0 но обязательно с флюсом.

как то друг попросил что то на его японском грузовике припоять,а под рукой только лок и бура и была,аж молодость после армии вспомнилась.

в холодильном деле сталь к стали и сталь к меди паяются только припоем с содержанием серебра не менее 15%.всё остальное конкретная и жуткая халтура.

только лок с бурой (серебро придумали для баб).
Век вакуумника мне не видеть. но от разноцветных пруточков с обмазкой не откажусь.

тоже паяю розовым серебро.,песня,пробовал заменить из за цены более дешёвым,,но не могу ,,зашалавел.к хорошему быстро превыкаешь.

харрис 30 проц. с обмазкой.
какого цвета обмазка?а моё розовое дерьмо как называется?не поверишь ,по сей день не знаю.раз купил на пробу несколько цветов,понравился розовый.так и паяю,а как называется не знаю.в магазине спрашиваю просто. розовый серебро.

всю жизнь так делал, серебром несколько раз пробовал были возвраты,
оно конечно навык великое дело , но нащет халтуры ты не прав.

спасибо за ответы. возьму разных по несколько штучек. попробую
В 2003 имел какой-то бессеребряный, так до сих пор икаются его последствия: через годы становился пористым. Внешне пайка красивая, утечка не видна, даже течеискатель не берет. Даже масло на утечке не видно напрямую, а вроде как отпотевание. Распаиваешь - а он как шлак от угля, пузыристый, черный. Тем более если на фильтре, это нагнетание.

Почему "не прав"? Прав. Если не умеешь, получится халтура.:)
если не умееш, то получится халтура и серебром. а если всю жизнь паял локом- расскажите мне ,что это не правильно.:)

на фильтре, это нагнетание.
вьюга -это ты писал ?

strit71, белого цвета. причём бывала и сороковка тож белого. я на цвет не гляжу если честно-на коробке читаю.

ЛОК(латунь) с бурой уж совсем прошлый век Не думаю. Германец до сих пор это использует, может только в разных вариантах припоев. Ну и я живу еще в прошлом веке и пока не нашел альтернативы перехода в нынешний. Проволку латунь 2мм можно найти у старых сварщиков и на базарах, да и буры совдеповской хорошей тоже. Пробовал пср-45 и 29.5 - неплохо, но тех, хороших-старых не достать, а нынешние не очень. Так что пока - латунь.

от свяжешся с вами.
нашел в закромах пср-0.45 (решил сталь-медь паянуть) -блин ну онож не втекает в основной металл, насрал (извиняюсь). на соседнюю взял верный лок (токмо не тот которым теперь торгуют ,а стратегический запас родины) -хух- и как заводское. жаль четкого фотика нет , чтоб показать обе пайки

п-81 + флюс для стали с медью и п-14 офлюсованый для меди и никакого серебра не надо, получаечся замечательно.

от свяжешся с вами.
нашел в закромах пср-0.45 (решил сталь-медь паянуть) -блин ну онож не втекает в основной металл, насрал (извиняюсь). .
Смени флюс (особенно если это бура, нужен хотя бы ПВ-209) - меня кислородчик просил переварить соединения на его изношенных переходниках. Специально ездил за ПСР-29,5. Пайку кислородчик оценил по высшему классу, ему до этого за много лет паяли человек 8, и никогда не было так гладко и изящно. Но не это главное: с его слов, при бешеной затяжке этих штуцеров на баллоне в случае сильного перекручивания, любые припои, в том числе и латунь, со временем лопаются и отслаиваются, что очень опасно при таких давлениях. Серебро же прокручивается в пайке относительно поверхностей по кругу без разрушения или потери герметичности. Т.е. тянется.

Медно-фосфорный с флюсом-милое дело ,или уже офлюсованным.
А вот это не по любой стали, другой раз глянь и через год отвалилось , хоть внешне очень изящно. А серебро с обмазкой идёт не только по стали, бывает им паяю где другие просто не берут. Например, была утечка на воздушном конденсаторе ФВБС. Внешне фосфорный лёг нормально, хотя проблема с прогревом и была, но масло всё же сочилось. неудачных попыток было несколько. Пока коллега не дал "электрод" (белый кажется) расхвалил, я посмеялся, но попробовал. Блин. и точно сработало, думаю ещё хороший результат из-за низкой температуры плавления. Так что теперь испарители и конденсаторы где нужен прогрев, а его не достич. только им.

А серебро с обмазкой идёт не только по стали, бывает им паяю где другие просто не берут. моему другу понадобилось состыковать нержавеющие трубы испарителя. И только ПСР справился с этим достойно и надежно. Импортных офлюсованных тогда не видели.

медь с медью 5 % а все остальное белым (вроде 10%) синий брал, но чегото не очень порадовал. и флюс после пайки желательно убирать. кстати с повышенным содержанием серебра имеет температуру плавления выше, мапом не везде прогреть получается (поэтому 10% + флюс) а пост не везде возьмешь. да еще щас гайцы до баллонов докапываются. прав лишают за опасный груз.

медь с медью-хорис 0 (иногда нужен тот-же флюс), сталь с медью и сталь со сталью- 45% серебро + флюс для твердых припоев фирмы санха (результат безупречный) у этого флюса нет свечения как у буры. белым прутком со влюсом паять класно но он по цене дорогой.

..хрупкость..
Пайку фильтра на стальном кондере сложно назвать хрупкой. Наверняка, мф припой без серебра на других видах соединений медь-сталь уступит по прочности и пластичности ПСРу, когда имеют место нагрузки на место пайки. Но в данном случае - фильтр, припаянный без серебра не оторвешь, и не травит десятками лет, проверяно, честное слово.

смени флюс (особенно если это бура, нужен хотя бы пв-209) .
этот крохмал неудобен и вместо того, чтоб снимать окисл, находится на поверхности металла и без смеси с припоем оставляет островки, единственный + не слепит.

з.ы. ни в коем случае не утверждаю, что серебро туфта ,а лок круто))
это уж кому -что к душе (главное без брака):)

а мне выбирать не приходится 30% серебра набрали флюса на пять лет__паяй не привереднячий! да я уже как то и привык к нему!

ded t, ты просто верен традициям)))))
Заметь не самым худшим (отвергая опыт предыдущих поколений мы становимся на 0 в исканиях себя)

так скачай правила перевозки опасных грузов! иначе они и за зажигалку в кармане докапыва ться будут. спасибо, изучу, надеюсь правда не пригодится

этот крохмал неудобен и вместо того, чтоб снимать окисл, находится на поверхности металла и без смеси с припоем оставляет островки, единственный + не слепит.
Нет, смени тогда крахмал - я не раз нарывался на партии флюса, который массово давал утечки, и наоборот, снимал окалину на "раз". Купи ФК-235, я еще не пробовал (как-то прикупил килограммчик ПВ. :rolleyes:), но его хвалят. Кстати и сам ПВ бывает с вариантами - 209, 209В, 209Х. И важно, чтобы флюс соответствовал припою - как-то купил Харрис-0, и он кипел што зараза, и пайка была мутно-серая. . А потом помогал коллеге, и он дал офлюсовать сложный стык своим, как сказал брал для Харриса, это остатки, так пайка была блестящая и обтекание сказочное.
А лок всем хорош, но распаивать потом оччень сложно. Муторно.

мне в 90 годах привезли с северодвинска припой сказали 40%серебра 2мм. длина 45 см. с торца покрашен желтой краской.сказали что варят аргоном.пробовал разные флюсы бестолку.сразу окисляется и катается комочком по металлу.никому такой не поподался ?

мне в 90 годах привезли с северодвинска припой сказали 40%серебра 2мм. длина 45 см. с торца покрашен желтой краской.сказали что варят аргоном.пробовал разные флюсы бестолку.сразу окисляется и катается комочком по металлу.никому такой не поподался ?
Если варили аргоном, то я думаю флюсы не нужны, роль флюса играет аргон: отбивает от контакта с воздухом, шлаки сами всплывают в жидком металле, введенный вами флюс мешает пайке.
Найти поиском не пробовали, что за марка припоя?

найти поиском не пробовали, что за марка припояа что запрашивать я же марку не знаю.лежат 40 прутков а приспособить для дела не получается .

а что запрашивать я же марку не знаю.лежат 40 прутков а приспособить для дела не получается .
Дай на поиск ""Серебряные припои" "припой для пайки меди (потом стали или медь-сталь)" и посмотри описания, фото.
Вечером попробую глянуть, сообщу

Если варили аргоном, то я думаю флюсы не нужны, роль флюса играет аргон: отбивает от контакта с воздухом, шлаки сами всплывают в жидком металле, .
Флюс нужен, чтобы удалить окисел, мешающий ложиться припою, а аргон (инертный газ) не дает образовываться окислам (оксидам - Al2O3, например), т.к. в месте пайки безкислородная среда..Это я к тому, что аргон не может выполнять роль флюса.

роль флюса разрушающего оксид в аргоной сварке выполняет осцилятор.,но не как не сам аргон.,

а аргон (инертный газ) не дает образовываться
согласен.

Я не про окислы, про шлаки (кокс от масла, грязь): в жидком металле они всплывают.

=ТИГ – режим аргонодуговой сварки неплавящимся электродом. При сварке неплавящимся электродом свариваемые кромки изделия приводят в соприкосновение. Между неплавящимся электродом и изделием возбуждают электрическую дугу. Кромки изделия и вводимый в зону дуги присадочный материал нагреваются до плавления и образуется ванна расплавленного металла. При этом в зону дуги подается защитный газ аргон, струя которого, обтекая электрическую дугу и сварочную ванну, предохраняет расплавленный металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования. . =

=Чтобы разрушить оксидную пленку и не допустить взаимодействия алюминия с окружающим воздухом, сварку алюминия проводят в среде аргона на переменном токе. Этот вид сварки называется аргонодуговая сварка неплавящимся электродом в среде инертного газа на переменном токе.=
Как видим, мнения различны.

Подскажите, можно ли устранить утечку в стыке медных трубок пайкой обычным припоем и какие еще есть доступные методы герметизации альтернативные газовой горелке?

Если труба без давления и на стыке присутствует припой, то иногда при отсутствии инструмента и припоя достаточно прогреть стык до растекания припоя и утечка исчезнет.

Подскажите, можно ли устранить утечку в стыке медных трубок пайкой обычным припоем и какие еще есть доступные методы герметизации альтернативные газовой горелке?Если у Вас нет твердого припоя ( мягкий припой ПОС не в счет), то и других прибамбасов тем более нет. Поэтому устранив утечку, работу прибора не восстановить.

Я не волшебник, я еще только учусь! Если обратили внимание на адрес, то это то же что Сталинград, только поменьше. Сейчас приходится все восстанавливать, но уровень местных спецов такой, что узбеки и молдаване- просто несбыточная мечта. Самое интересное, что есть все, и манометрическая , и вакуумная станция,и клапана Шредера, и фреон 134 почти даром.Хотел купить обжимку и переходники под 600-й, но не нашел. Просто нет навыков работы с газовой горелкой, облом таскать кислород и поскольку этот вопрос возможно еще возникнет, хотелось бы теоретически подготовиться. ПСР под рукой нет, но есть без названия с температурой плавления около 330 градусов. И что значит не держит давления? Если положить каплю вокруг капилляра, неужели не выдержит? И в любом автомагазине столько смол, должен же быть какой-то выход. Понятно, вопрос о гарантии не стоит, но на безрыбье и сам раком станешь. Так что скажете, земляки?!

Паять можно и бескислородной горелкой, но обязательно твёрдыми припоями. Медь и сплавы меднофосфористым, медь со сталью серебряным.

Я не волшебник, я еще только учусь! Если обратили внимание на адрес, то это то же что Сталинград, только поменьше. Сейчас приходится все восстанавливать, но уровень местных спецов такой, что узбеки и молдаване- просто несбыточная мечта. Самое интересное, что есть все, и манометрическая , и вакуумная станция,и клапана Шредера, и фреон 134 почти даром.Хотел купить обжимку и переходники под 600-й, но не нашел. Просто нет навыков работы с газовой горелкой, облом таскать кислород и поскольку этот вопрос возможно еще возникнет, хотелось бы теоретически подготовиться. ПСР под рукой нет, но есть без названия с температурой плавления около 330 градусов. И что значит не держит давления? Если положить каплю вокруг капилляра, неужели не выдержит? И в любом автомагазине столько смол, должен же быть какой-то выход. Понятно, вопрос о гарантии не стоит, но на безрыбье и сам раком станешь. Так что скажете, земляки?!
всякие смолы не годятся для этого дела! есть альтернатива кислородно-пропановой газосварки- мапп газ и горелка бензоматик. для БХП пойдет с промом не катит. а лучше кислородно-пропановой газосварки нет-старые методы , самые лучшие. да ее самим можно собрать. мне один баллончик пожарники подарили - второй прокуратура, че там прикупить на кислородный баллон редуктор ( обязательно), на пропановский баллон сойдет и редуктор-лягушка, шланги и хомуты и горелку собственно надо. да кстати пойдет и медицинский кислородный баллон, только переходник надо делать с редуктора на баллон. кислородный баллон мона и самому заправлять много ума не нано.

оловом паять тоже не желательно- при вибрации нарушается гермитизация холодильного агрегата. в старину оловом паяли и за место пены для теплоизоляции использовали стекловату, но прогресс не стоит на месте, лучше с ним в ногу идти

Helen,Все в принципе правильно но с твоим подходом ты можешь повторить мой подвиг. Поверь я с кислородом более 25 лет отработал. Постучусь к тебе вконтакте. Изучи мою страницу и может быть будешь более осторожна. Удачи.

много ума не нано.
Лен, его вообще не надо.


второй прокуратура
А эти у кого конфисковали? У конкурентов?

всякие смолы не годятся для этого дела! есть альтернатива кислородно-пропановой газосварки- мапп газ и горелка бензоматик. для БХП пойдет с промом не катит. а лучше кислородно-пропановой газосварки нет-старые методы , самые лучшие. да ее самим можно собрать. мне один баллончик пожарники подарили - второй прокуратура, че там прикупить на кислородный баллон редуктор ( обязательно), на пропановский баллон сойдет и редуктор-лягушка, шланги и хомуты и горелку собственно надо. да кстати пойдет и медицинский кислородный баллон, только переходник надо делать с редуктора на баллон. кислородный баллон мона и самому заправлять много ума не нано.
Как ты будешь смотреться после взрыва ещё не решила ?

ты можешь повторить мой подвиг. Поверь я с кислородом более 25 лет отработал.

Как ты будешь смотреться после взрыва ещё не решила ?
тб призаправки кислородного баллона, что прокладки паранитовые и отсутсвия контакта масленноподбных веществ, не рвануло

Лен, его вообще не надо.


А эти у кого конфисковали? У конкурентов?

знакомые там есть , не окажись в ентой сфере - я бы сейчас следователем работала, а как у них он оказался не спрашивала

Подскажите, можно ли устранить утечку в стыке медных трубок пайкой обычным припоем
Есть один "Смоленск" под наблюдением, паяный оловянным припоем в 1989 году мной лично, благополучно работает в кабинете диет. сестры больничного пищеблока. Выкладывал фото в какой-то теме.

тб призаправки кислородного баллона, что прокладки паранитовые и отсутсвия контакта масленноподбных веществ, не рвануло
Это всем понятно но есть такое понятие как усталость металла. Такое заключение выдали взрывотехники в моем случае.

;)Есть фреон,манометрическая станция,но нет денег купить горелку за 1000рублей. Не смешите меня.Хотите быть мастером без горелки. Это что то новое!! Купить надо инжекционную горелку на Мапе или пропане.И учиться на ней.Кислород вам пока не нужен.Рановато ..Может и не нужен будет.Пользуюсь горелкой на пропане.На бытовых холодосах вполне хватает. Да и 14 мм и 16 мм медь варил. Нет горелки,иди те грузить вагоны

Это всем понятно но есть такое понятие как усталость металла. Такое заключение выдали взрывотехники в моем случае.
да ребята согласна не женское енто дело! а кислородный баллон приходилось самой заправлять, т.к. некому было тогда, а сейчас другое дело помошники есть, да и мужчина один мне в основном заправлял баллон. он у нас кислородом занимается

Есть один "Смоленск" под наблюдением, паяный оловянным припоем в 1989 году мной лично, благополучно работает в кабинете диет. сестры больничного пищеблока. Выкладывал фото в какой-то теме.Это нехарактерно и наверное нет смысла перенимать сей опыт новичкам.

да ребята согласна не женское енто дело! а кислородный баллон приходилось самой заправлять
отож. да небось еще носить приходилось.

отож. да небось еще носить приходилось.
большой нет не приходилось да я его и не подыму, он тяжелее меня раза в два

Я бы пошел, но РЖД только первые стыки сварило и слиняло от бомбежек. Вот и приходится по бедности самолетами заниматься. А из оборудования есть такое, что некоторым и не снилось. Вопрос в разумной достаточности. Можно гвозди микроскопом забивать, а можно и молотком. Если нельзя кислород с маслом- зто закон. А если нельзя медный капилляр с фреоном оловом, то почему. А вибрации с авиадвигателей снимали, надеюсь с холодильника попроще будет.

А если нельзя медный капилляр с фреоном оловом когда то я паял припоем ПОС-61)).. со временем он "потечёт". просто поверь и всё. проверено на своей шкуре.

когда то я паял припоем ПОС-61)).. со временем он "потечёт". просто поверь и всё. проверено на своей шкуре.Да пусть попробует.Что вам жалко что ли. Будем мастер с паяльником и Посом ходить.Кстати,в 90 годах встречались такие "умельцы". Прошло 20 лет,появились новые припои",Знаток" обязательно фотоотчет сделайте.

Это всем понятно но есть такое понятие как усталость металла. Такое заключение выдали взрывотехники в моем случае.
На маленьком кислородном баллоне вентиль начал очень туго вращаться.Решил этой зимой разобрать вентиль посмотреть из-за чего.Разобрав увидел металлический шарик в углублении,шарик был в ржавом налёте а сверху какой-то тёмный налёт,углубление то-же в тёмном налёте похожее как на нагар.Вычистил шкуркой нулёвкой вытер ацетоном всё внутри,собрал,вентиль стал легко вращаться.Решил разобрать вентиля на запасных баллонах хоть они легко вращались,на всякий случай.Оказалась такая-же история,ржавчина и местами налёт.Навело на мысли что обошлось одним испугом а могло быть намного хуже.Буду теперь каждый год разбирать вентиля,делать профилактику,лучше перестрахуюсь лишний раз.

. Если нельзя кислород с маслом - это закон. А если нельзя медный капилляр с фреоном оловом, то почему. . Это такие же особенности применения, как у кислорода с маслом. Хотя если Вам очень сильно хочется, то можно применть именно эти припои:
ПОСу 95-5 = Для пайки в электропромышленности; для пайки
трубопроводов, работающих при повышенных температурах
ПОССу 40-2 = Для лужения и пайки холодильных устройств,
;тонколистовой упаковки. Припой широкого назначения
ПОССу 30-2 = Для лужения и пайки в холодильном аппаратостроении,
;электроламповом производстве, автомобилестроении,
;для абразивной пайки
Не думаю, что это облегчит Вам работу. Ну и учитывайте, что высокий процент брака (если что), больно ударит и по личному карману, и по имиджу (это тоже карман, только виртуальный). У нас один приезжий начал было паять припоем ПОС (типа да я у нас на северах их перенаделал. ), и все равно повернулся к давно проверенным припоям.

А кстати: старую пайку - как удалять будете? Далеко не всегда есть возможность укоротить остатки трубок, или обойти старую пайку.
Ну и тяжко придется при пайке патрубков компрессора, даже если старые концы обрежете, не выпаивая.

На маленьком кислородном баллоне вентиль начал очень туго вращаться.Решил этой зимой разобрать вентиль посмотреть из-за чего.Разобрав увидел металлический шарик в углублении, . Буду теперь каждый год разбирать вентиля,делать профилактику, лучше перестрахуюсь лишний раз.Да нельзя неаттестованному туда даже заглядывать в отверстие. :) Прочтите наконец инструкцию по Правилам обращения с сосудами высокого давления! И тем более (явно) предлагать такое сделать другим. Для этого есть кислородонаполнительные станции.

Да нельзя неаттестованному туда даже заглядывать в отверстие. Прочтите наконец инструкцию по Правилам обращения с сосудами высокого давления! И тем более (явно) предлагать такое сделать другим. Для этого есть кислородонаполнительные станции.
Может не так поняли,вентиль не откручивал от баллона,просмотрел внутренности вентиля.
Насчёт аттестации согласен,но на кислородных станциях то-же люди работают.
Такое сделать никому не предлагал,написал что в моих вентилях делается и что для этого предпринял.Кто читает решает сам как поступить у каждого своя голова на плечах.У КОГО ЕСТЬ ХОТЬ МАЛЕЙШИЕ СОМНЕНИЯ КАК Я НЕ ДЕЛАЙТЕ.
Работал в КИПиА у нас проверяли и ремонтировали кислородные редукторы,было у кого проконсультироваться по поводу кислорода.Там-же мне выточили и собрали переходник для перекачки кислорода.Забыл только какую жидкость используют для обезжиривания,поэтому у себя использую ацетон,ключи и всё остальное что использую для кислорода храню отдельно перед применением обезжириваю в том числе и руки.
На производстве кислородная станция есть,только стало наше производство частным и сейчас легче наверно без спросу в тюрьму попасть чем на производство.Спец.разрешен ие и машину осматривают.Вести в Донецк, можно на ГАИ нарваться потом доказывай что-ты не осёл. Поэтому выкручиваюсь своими силами.

[QUOTE=МихаилЮр;141071];)Есть фреон,манометрическая станция,но нет денег купить горелку за 1000рублей. Не смешите меня.Хотите быть мастером без горелки. Это что то новое!! Купить надо инжекционную горелку на Мапе или пропане.И учиться на ней.Кислород вам пока не нужен.Рановато ..Может и не нужен будет.Пользуюсь горелкой на пропане.На бытовых холодосах вполне хватает. Да и 14 мм и 16 мм медь варил. Нет горелки,иди те грузить вагоны[/QUOT Осознал, поеду завтра в Мисурат горелку покупать. Теперь другая проблема- рубли в магазинах не принимают!:cool:

да я его и не подыму, он тяжелее меня раза в два
Это значит , что весишь 38,5 кг . ( вес баллона 77 кг) ;)

Капиллярка. Чем она забита? Как продавить?, Технологии и хитрости холодильщика

Все сталкивались с ситуацией: "забита капиллярная трубка". Последние десятилетие эта болезнь стала своеобразным "СПИДОМ" для техники. Убивает медленно, но верно. Для одних это становилось непреодолимой проблеммой, а многие самостоятельно нашли своё, оригинальное решение. Может кто поделится бесценным опытом!

ИНСТРУМЕНТЫ и ПРИСПОСОБЛЕНИЯ холодильщика, чем мы работаем
У каждого они свои. Кто-то изобретает сам, другой копирует, третий покупает . Копаясь в ящике.

Как создать прямоугольную матрицу и чем она отличается от квадратной?
Как создать прямоугольную матрицу и чем она отличается от квадратной?

Слишком много памяти в ОЖИДАНИИ. Как узнать, чем она занята?
скриншот:

Это про что?
Сергей12345, Я тебе один умный вещь скажу ты только не обижайся.Не пей горькую когда за компом сидишь.

3. Самый тяжелый вид закупорок – серым порошком. В моей практике наиболее характерно для Атлантов и Нордов. В моих местных кругах существует особое мнение, что это продукты разложения масла, мое мнение существенно отличается. Где-то читал, что гранулы поглотителя делаются прессованием. Так вот, я считаю, что этот порошок – продукт истирания (за счет вибрации от компрессора) шариков поглотителя и/или низкое качество их изготовления (прессования). В процессе тряски крупинки поглотителя отрываются от шарика и уносятся потоком фреона. При остановке газа порошок оседает в ямках, смешивается с маслом и загрянениями, прессуется, обрастает новыми загрязнениями, и в конце концов проход закрывается.
Честно скажу – похоже, я не видел тяжелых закупорок. По разговорам, бывают такие, что и 40 атм азотом не пробивает. Полагаю, за счет большой длины забитого мусором участка, или попытками продавить засор без применения моющих жидкостей. У меня был один тяжелый, но он не мой, а коллеги, я просто не стал рисковать и вернул ему через 2 недели возни. Свои с десяток пробил все. Не более суток на каждый. Максимально – давлением 22-го. Похоже, что легко отделался.

А) первая проба на «тяжесть диагноза». Делается, как у Нордов, в п.2. Ждать подольше, хотя бы с полчаса, (бывало, оставлял до утра). Если всасывание есть – проблем быть не должно. Движение может быть сильно замедленное, длина пути - значительная. Дать время на пропитку, (у меня не менее часа) попытаться сорвать внешним давлением, подпаявшись на капиллярку шестеркой и дав давление газом. Иногда впаивался в фильтр сразу, почему-то была уверенность. Можно и применить в это же время вакуум через заправочный патрубок

Б) Если всасывания нет - случай все же тяжелый. Также, по п.2. отрезаю, глушу капиллярку на старом фильтре, вешаю шприц, количество ацетона несколько кубиков. Сначала даю небольшое (важно!) давление в кожух компрессора. Применение газа не оговариваю, но определиться с совместимостью компонентов советую. Смотрю на шприц, не идут ли пузырьки в растворителе из капиллярки. То есть, давление из кожуха компрессора попадает в испаритель, а затем из него пытается выйти (против нормального хода) из капиллярки. Часто сдвигает назад несколько крошек, и приоткрывает проход. Если пузырьков нет, аккуратно, через 1 бар и с выжиданием в нескольких минут, повышаю давление до максимального. НО! Поскольку давление напрямую попадает в испаритель, существует реальная угроза его раздутия и даже разрушения (обычно в ХК, наслышан). Поэтому его механическую прочность не стоит проверять давлением свыше 10 бар. У отдельных заводов оговаривается до 15 бар, но чаще не более 10-11. Мне 9-ти от 22-го фреона хватало. Аккуратно, для того, что если закупорка сдвинется, ее не перекрыло снова резким перемещением и кувырканием массы назад. Достаточно, чтобы пошли хотя бы легкие пузырьки. То есть появился малюсенький такой проход в массе. Если «проход» есть, сбрасываю давление и создаю НЕБОЛЬШОЕ разрежение. В шприце стандартное количество - 0,2…0,3 кубика растворителя. Больше 0,5 кубика не давал – боюсь последствий. Растворитель медленно уходит в капиллярку.
Все. Надо подождать с полчаса-час. За это время масса должна пропитаться растворителем и стать рыхлой. Можно несколько раз сделать такие процедуры, пытаясь двигать массу туда-назад. НЕ УВЛЕКАТЬСЯ, и не спешить! Резкое движение массы может «надежно» перекрыть движение в трубке! Если проход устойчивый, можно подпаяться трубкой шестеркой на капиллярку, дать в нее кубик ацетона и не спеша «промыть» капиллярку небольшим давлением. Смысл не столько в промывке, сколько в пропитке массы закупорки. Ждать несколько минут, учитывая длину движения. Если все ОК, меняем фильтр, и впаиваем капиллярку соблюдая технику безопасности, как уже говорил. Ацетона может в систему попасть больше, двойная вакуумировка и продувка с прогревом испарителя перед заправкой обязательны, чтобы удалить большую часть ацетона из испарителя. Я делаю, как и при сильной влаге
Пару раз дополнительно использовал обстукивание трубопроводов и вход капиллярки в испаритель под давлением, но только чтобы создать вибрацию. Оба раза прием оказался ключевым. (кстати, похоже и от bland набдюдается такое, только чуть иначе – у него гидроудар жидкости совмещается с вибрацией трубки. Надо попробовать).
В свете прочитанного на форуме ESPEC, обратил внимание на использование керосина. Изучу его свойства и попытаюсь для пробы ДОБАВИТЬ НЕСКОЛЬКО КАПЕЛЬ в растворитель. Но – еще не знаю, насколько это реально. Опасаюсь проблем совместимости с маслом компрессора. Но про его свойство сверхтекучести вообще-то знал.
В фирме Одиссей давно видел набор калиброванной спец проволоки для очистки капилляров, но стоила она тогда не хило. Думается не всегда поможет, особенно если КТ будет корявая.
Пресса у меня нет, отзывы видели сами, очень противоречивые а цена высокая, нужен не гак часто. Пока в раздумиях. Слышал, что несложна переделка из гидравлического пресса для поверки манометров. Но он громоздкий, поэтому хорош в стационаре. И еще. Пресс надо иметь, чтобы переделать…
Масло для пресса в моем понимании использовать для 134-го, тогда его можно использовать и с испарителями из-под 12-го. А минералка попав в испаритель со 134-м фреоном сворачивается, возможны повторения проблем. Если получится помочь переделать такой коллеге, (есть такая просьба) результат сообщу. Жаль, нет цифрового фотика для отчета.

Пайка алюминия, -/-

Сегодня коллега принес образец алюминиевой трубки, запаянной простой горелкой. Стык - залюбуешься. Я хоть и не спец, но впечатлило. Говорит, что весь цимес в каком-то волшебном припое. Что скажете?

пайка медных трубок, горелки
Всем привет подскажите чем поять медные трубки без кислорорда меднофосфорным припоем, нашол горелку.

Не припаялся сервисный клапан, Пайка
Не припаялся сервесный клапан, к компресору Snaige Морозильника, мой первый морозилни и такой.

Припой Castolin 18 XFC 20 с флюсом пайка стали/меди, кто-то пользуется?
Доброго время суток. Кто-то пользуется припооем Castolin 18 XFC 20 с флюсом пайка стали/меди какие.

На каких свойствах гидроксидов алюминия и железа основан способ очистки оксида алюминия от оксида железа (III)
Помогите пожалуйста На каких свойствах гидроксидов алюминия и железа основан способ очистки.

Пайка стыка алюминий-медь с помощью LACO.
С начало подготавливаем трубки:
Потом отрезаем кусочек припоя длиной примерно 60 мм и обмотать им спаиваемые трубки.
Мажем стык флюсом.
Начинаем нагревать спаиваемый стык поочерёдно сверху и снизу. Нагревать открытым пламенем стык с припоем недопустимо. Не торопиться! Температура плавления припоя - приблизительно 300°С. Чем медленнее Вы это сделаете, тем качественнее получится пайка стыка.

При нагреве нужно делать перерывы, т.е. греем нижнюю трубку 5-7 секунд, 5 секунд перерыв, затем 5-7 секунд нагреваем верхнюю трубку. Это нужно для того, чтобы тепло от нагреваемого участка перешло на стык. Как только припой начнёт плавится, нагрев сразу прекратить.

Если нагревать поверхность непрерывно, то невозможно будет вовремя прекратить нагрев, и расплавленный припой протечёт через стык внутрь нижнего трубопровода, вместо того, что бы застыть в стыке. После остывания стыка снять остатки флюса.
Результат пайки.
Инструкция взята с "А-Айсберг". Паяет легко.
Временем не проверенно.
Покупал я его за 500 руб.










А давлением проверено? Если температура плавления 300грС,-может попробовать греть техническим феном?Выглядит красиво . Al c Al -технология одинаковая? Если некруто согнуть,шов выдерживает? или не "дышать"?

Karifan, а ты попробуй несколько раз охладить стык до -25. Если температура плавления 300 градусов, скорее всего в состав припоя входит олово, которое на морозе рассыпается. Несколько лет назад пробовал паять испарители обычным ПОС-61, после пайки держит 15 бар, но через некоторое время бежит. Гальваническую пару исключаю т.к. покрывал место пайки слоем краски. Сейчас использую "алюминиевый огурец" и "флюс 16 вк", греть, конечно, приходиться сильнее и бывают заказчики недовольные видом испарителя после ремонта.

На трех нордах стык АЛ-медь пропаялся легко, результат как на картинках, давление держит. А вот на мерлони не получилось. Попробовал спаять стык АЛ-АЛ из мерлониевской трубки тоже самое - не липнет к алюминию. Проблема "в руках" или в том что флюс не подходит?

. Сейчас использую "алюминиевый огурец" и "флюс 16 вк", греть, конечно, приходиться сильнее и бывают заказчики недовольные видом испарителя после ремонта.

Александр Николаевич, Спасибо за ссылку. но я купил припой HTS-2000. Паять очень легко, флюс ненужен. О том, чем латал камеры раньше, без смеха и не вспомнишь (хамутики, зеленый карандаш LA-CО, пережимал канал болтами, методом электролиза омеднял поверхность и паял ПОСом). С первым своим переходом алюминий-медь управился за 5 минут. Паял припоем HTS-2000.

За 5мин. это хорошо, но как на прочность соединения, на излом в этом месте, надёжное соединение получается? Паяю только алюминий, а алюминий/медь как то не важно получается, HTS-2000 не пробывал у нас его нет.

HTS-2000 идеально на механичесое издевательство- как в рекламе, а вот то что нам нужно на герметичность я даю 50 на 50% паика на глаз идеальная но мильные пузирки появляется - окись и масло делает своё.
Нащёт Lokrig производства Vulkan у меня небило не одной рекламации с какова 2000года- израсходовал болеё 150 фитингов.Ставил и на авто кондишках и делал как не рекомендует - алюминий соединил с латунними фитингами (небило размера AL). Ну скажем, ставитЬ локринг там где можно иделЬно заваритЬ при замене компресора на пример, ето долго по времени (работатЬ нужно акуратно) и конешно дорого тоже.

normis, При пайке испарителя сажаю его на вакуум, что исключает возможность выхода масла из свища. Стыки проверял опуская в ванну с водой. Вчера запаял плачущий испаритель Привелега. Трещина под каналом была длинной миллиметров десять (заводской брак). Всё получилось идеально. Место пайки задул краской. Клиент довольный и я тоже.

kernserg, где покупал? Может быть мне впарили не то что нужно? Мои впечатления прямо противоположные твоему описанию. Соединение получается рыхлым, речь не идет не то что о герметичности но даже о механической прочности.

Пользуюсь для сварки алюминия флюсом 34А.Припой по алюминию. но подходит и обычная алюминиевая проволока,по которой не проходили токи.Иногда использовал тонкие полоски алюминия нарезанные со старых испарителей.Флюс после сварки тщательно смывать водой иначе через пол года повторка.Пользуюсь этим методом более 20 лет.Пробовал другие припои но всегда возвращался к проверенному методу.Проверено на испарителях,конденсаторах автокондиционеров и даже на кастрюлях

Появилось в продаже: для пайки соединений Алюм-Алюм и Алюм-Медь используется
1. флюс C00010290 (C00019222 замена DEOXIDIZER FOR CASTOLIN 190 GR. C00010290 x 1 (порошок)) – развести дис водой до состояния пасты и паять -примерно 45 долларов
2. припой C00143875- примерно 10 долларов.
Сам я пока купил только припой, на флюс рука не поднялась. Хочу попробовать его с тем, что в белом пузыречке на фото.

Недавно был в Харькове и купил флюс для пайки аллюминия ( припой у меня был ). Упакован в белую коробочку, без надписей и обозначений, белый порошок. Стоит 14 гривен ( где- то 80 рублей ). Приехал в мастерскую и как раз пришёл холодильник с перебитой аллюминиевой трубкой! Для уверенности попробовал сначала спаять два кусрчка аллюминия - супер. на холодильнике впаял в аллюминий медь - всё быстро и аккуратно. Для начала доволен!

Ето и естЬ - HTS-2000
[/quote]

не он. сам видел на упаковке написанно фирмы харрис

Люмень паяю:
Припой А4047
Состав: Алюминий 86,5%, Кремний 12%, Железо 0,8%, Медь 0,3%, остальное Mn, Mg, Zn.
Соединяемые материалы: алюминий с алюминием. Пайка с использованием флюса.
Температура плавления 570 град.С, температура пайки 580-600 град.С.
Свойства: предел прочности 2464 кг/кв.см.
Жидкотекучий материал с отличными свойствами капиллярного притяжения, пластичности и проникновения. Высокая коррозионностойкость.
Рекомендуемый флюс: Al-braze.
Флюс Al-braze
Предназначение: пайка алюминиевым твердым припоем с применением газовой горелки.
Свойства: температура плавления 400-450 град.С, температурный интервал активности
500-800 град.С. На его основе можно приготовить водную суспензию.

Рекомендации по применению флюсов по алюминию:
- Очистить соединяемые детали от жира, масла, грязи.
- Удалить прочную окисную пленку с алюминиевой поверхности щеткой с проволокой из нержавеющей стали.
- Развести необходимое для пайки количество флюса водой или спиртом до состояния жидкой сметаны и нанести на поверхности деталей.
- Нагреть слегка пруток твердого припоя пламенем горелки и покрыть его флюсом, погрузив в сухой флюс.
- Нагреть место пайки до температуры плавления флюса, когда флюс станет прозрачным.
- Продолжая нагревать до температуры плавления припоя, внести в зону пайки припой. Избегать перегрева!
- После пайки удалить остатки флюса с помощью горячей воды и проволочной щетки.

Читайте также: