Контактная сварка для кузовного ремонта

Обновлено: 16.05.2024

Споттер — это разновидность сварочного аппарата, в котором применяется принцип замыкания электрического контакта с использованием шпилек. Оборудование востребовано для СТО, кузовного ремонта, сборки крупных конструкций из тонколистового металла путем контактной сварки. Рассмотрим устройство аппарата, принцип работы, виды и отличия разных типов. В статье Вы найдете советы, как выбрать споттер, чтобы он соответствовал поставленным задачам.

Основное назначение споттера — выравнивать деформированные тонколистовые части кузова, поврежденные при ДТП или других чрезвычайных происшествиях. К таким кузовным элементам относятся:

Кроме восстановления геометрии, некоторые модели способны соединять две стороны металла контактной сваркой, что облегчает и ускоряет сборку конструкций (например "улитки" приточно-вытяжных вентиляторов), замену вырезанных частей днища авто и т. д.

Благодаря споттеру не требуется разборка обшивки салона, дверей, поскольку большинство работ ведется с наружной стороны машины. Это делает рихтовку проще, быстрее. Есть такие участки кузова, к которым просто нельзя подобраться с другой стороны для выдавливания. Здесь споттер незаменим.

Споттер состоит из источника тока и, рабочих кабелей и пистолета (молоток). Чаще всего это трансформатор с двумя обмотками, который понижает напряжение и повышает силу тока. Другие модели содержат внутри корпуса инвертор, вырабатывающий постоянный ток, частота которого была увеличена в сотни раз в процессе преобразования.

Кроме источника тока есть панель управления для регулировки двух параметров: ампер и длины импульса. На аппарате есть два гнезда для присоединения кабеля с пистолетом и массы. Минусовая клемма крепится на кузове авто, а пистолетом орудует управляет сварщик.

работа

споттер.jpg

Принцип работы споттера заключается в подаче тока при нажатии на курок. При этом пистолет приставляется к поврежденной поверхности. В момент кратковременной подачи тока высокой силы, происходит точечный нагрев поверхности. Этого достаточно, чтобы кончик пистолета приварился к ней. Но тепла настолько мало, что тонкий металл не перегревается, сохраняя свои прочностные характеристики.

Когда кончик пистолета приварен, мастер задействует обратный молоток. Это штифт с перемещающимся по оси грузом. Удар от кузова на себя приводит к вытягиванию вмятой части. Удары можно повторять до тех пор, пока поверхность не вытянется до нужного уровня. Затем кончик пистолета отсоединяют на излом и приваривают дальше по неровности. Операцию повторяют по всей площади повреждения. После споттера на кузове остаются следы контактной сварки, которые потом зачищают шлифовальным кругом болгарки.

Для ускорения процесса применяют специальные приспособления (пуллеры) для вытягивания приваренных шпилек от поверхности металла.

Работают на постоянном токе. Варят мягко, быстро. По габаритам могут быть компактнее аналогов. За счет нескольких преобразований тока исключены скачки. Содействуют экономии электроэнергии. Но цена инверторных споттеров дороже обычных — начинаются от 25 000 руб. Подходят для работы с разного рода металлами кузова, включая иномарки.

Выдают переменное напряжение. Могут быть однофазными на 220 V или трехфазными на 380 V, что определяет мощность аппарата и сферу использования. Трансформаторные споттеры потребляют больше электроэнергии, зато стоят дешевле — от 15 000 руб. Существенный минус — они не способны работать с оцинкованными частями кузова иномарок.

Кроме прихватки обратного молотка и расходников, многофункциональные споттеры способны вести точечную контактную сварку двух пластин вместе. Для этого они оснащаются клещами, на концах которых присутствуют медные электроды. Сдавленные между ними детали нагреваются и свариваются друг с другом. Сведение клещей бывает от пневматического привода (сварщик только нажимает на кнопку) или ручным способом. Многофункциональные споттеры стоят дороже всех остальных, зато позволяют легко приварить сегменты днища автомобиля, пороги.

Хотя существуют небольшие споттеры весом около 10 кг, портативные отличаются еще и конструкцией. В них источник тока совмещен с пистолетом. В итоге пистолет нужно только включить в розетку 220 V. Весят портативные споттеры 2.5-4 кг, поэтому удобны для частой транспортировки, ремонта в полевых условиях от бензинового генератора. Стоят они 20-40 тыс. руб, но справятся только с небольшими вмятинами, поскольку относятся к маломощным устройствам.

При выборе споттера обращайте внимание на производителя модели, функциональность сварочного аппарата, комплектацию и характеристики. Учитывайте ремонтопригодность и отзывы владельцев оборудования.

Малоизвестные фирмы, выпускающие споттеры, имеют мало сервисных центров, а качество аппаратов может быть нестабильным. При поломке к ним сложно найти запчасти для ремонта. Среди известных производителей споттеров лидируют такие компании как:

Рекомендуем обратить внимание на итальянский бренд Telwin, который завоевал репутацию надежного. Компания специализируется на полупрофессиональном и профессиональном сварочном оборудовании. Все аппараты сопровождаются официальной гарантией. Ознакомиться с ассортиментом споттеров Telwin.

Возможности споттеров зависят от характеристик и комплектации. Лучше выбирайте модель с электронным управлением. Здесь время подачи рабочего тока регулируется программно и напряжение отключается автоматически. Работать очень легко.

В механическом управлении продолжительность приварки определяет сам сварщик, удерживая курок нажатым. Из-за нехватки опыта контакт можно недодерживать (будет быстро отпадать) или передерживать (сложно отделить впоследствии, задержка по времени, более глубокие следы для шлифовки, возможны прожоги).

Споттеры комплектуются следующими аксессуарами для кузовного ремонта:

Это не обязательный набор, поэтому при выборе споттера обращайте внимание на полноту комплектации. Чем больше элементов, тем шире возможности оборудования по рихтовке.

Пуллер представляет собой приварной штифт с рычажным приводом. Он позволяет прихватиться в одной точке, опереться об окружающую поверхность и аккуратно вытянуть вмятину. Подходит для небольших повреждений.

Шайбы, гребенки и прочие приварочные элементы необходимы для вытягивания больших вмятин без острых краев. Они оптимизируют работу. По самому глубокому месту повреждения приваривается ряд шайб с расстоянием 10-15 мм или сплошная гребенка. При помощи захвата с крюками и обратного молотка мастер вытягивает сразу значительную площадь, а не воздействует точечно.

Споттеры для кузовного ремонта

Аппарат для точечной сварки, который работает от сети с напряжением 220 вольт. В комплектацию входит шпилечный пистолет для максимального удобства работы. Ведение сварки возможно на расстоянии 6 метров от точки подключения к сети, что обеспечивается длиной специального кабеля.

Аппарат точечной сварки нового поколения, предназначен для устранение вмятин с помощью инерционного молотка, приварка гвоздей, заклепок, шпонок, шпилек, шайб и болтов, удаления ямок и других мелких повреждений, осадка поверхностей с помощью угольного электрода.

Профессиональный аппарат для выполнения кузовных работ по выравниванию металлических поверхностей.

Telwin DIGITAL CAR SPOTTER 5500 сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки тонкостенного металла.

Аппарат для профессионального использования при выполнении кузовных работ по выравниванию металлических поверхностей и односторонней точечной сварки.

Сварочный аппарат нового поколения, предназначен для устранения вмятин с помощью инерционного молотка, приварки гвоздей, заклепок, шпонок, шпилек, шайб и болтов, удаления ямок и других мелких повреждений, осадка поверхностей с помощью угольного электрода.

Однофазный переносной разрядно-конденсаторный сварочный аппарат для точечной сварки болтов из металлов и сплавов на необработанных или неоксидированных поверхностях из стали, нержавеющей стали, оцинкованной стали, латуни, алюминия.

Максимальная мощность: 12.3 кВт Сварочный ток: 3800 A

Электронная сварочная установка с сопротивлением (сварочная установка точечной сварки), управляемая при помощи микропроцессора, подходит для применения в секторе авторемонта и в промышленной среде.

HAMMER T-34 - аппарат для правки панелей из стали. Идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Позволяет производить ремонт без разборки.

Telwin DIGITAL SPOTTER 7000 400V +ACC сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки тонкостенного металла.

DIGITAL CAR SPOTTER 5500 – это электронная сварочная установка с микропроцессорным управлением, которая будет наиболее полезна для выполнения сварочных работ в авторемонтных мастерских.

GYSPOT ALU PRO разработан для ремонтных работ по алюминиевым кузовам с небольшими повреждениями, царапинами или вмятинами от града. Этот метод ремонта обеспечивает рентабельность и выигрыш времени благодаря одноточечному или многоточечному вытягиванию без демонтирования кузова.

Аппарат для правки стали 230В мощностью 3800A идеален для всех работ вытяжки и правки стали. Простое использование благодаря пистолету с автоматическим разрядом и наглядной панели управления.

Профессиональный аппарат для выполнения кузовных работ по выравниванию металлических поверхностей и односторонней точечной сварки.

Аппарат контактной точечной сварки с цифровым управлением на основе микропроцессора.

HAMMER T-26 - аппарат для правки панелей из стали. Идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Позволяет производить ремонт без разборки.

Электронная сварочная установка с сопротивлением (сварочная машина точечной сварки), управляемая при помощи микропроцессора, подходит для применения в авторемонтных мастерских.

Аппарат точечной сварки с двумя пистолетами - импульс и кнопка (для выправки поверхностей из стали), максимальный ток сварки 3800А, 380В, 16А, 27кг.

Система индукционного нагрева, являющаяся интеллектуальным решением, позволяющим ускорить и упростить снятие приклеенных частей или застрявших деталей с автомобилей.

Компания Cebora предлагает новый мулыифункциональный источник питания Spot 2500 (арт. 2148) с электронной регулировкой, синхронным контролем и цифровой индикаторной панелью для использования в кузовном ремонте для обычного листового металла, за исключением алюминия.

Электронный аппарат для сварки металлических листов, управляемый микропроцессором, подходит для применения в авторемонтных мастерских.

Аппарат для точечной сварки GYSPOT 32DX применяется для односторонней моноточечной сварки, двусторонней точечной сварки.

Сварочная установка с электронным сопротивлением, с технологией инвер тера с постоянным током при средн ей частоте (MFDC), управляемая при помощи микропроцессора и укомплектован пневматическим зажимом, охлажденным водой

Аппарат INVERTER Gyspot BP.LCX-S7 является реальным достижением в области контактной сварки. Этот аппарат с жидкостным охлаждением отвечает всем требованиям сварки сталей с высоким пределом упругости (THLE/борсодержащие стали).

Портативный аппарат предназначен для точечной сварки. Применяется в авторемонтных мастерских для приварки шпилек диаметром 3-4 мм со скоростью 7 шт/мин.

GYS EVOLUTION PTI является революционным шагом вперед в области точечной сварки, которая объединяет новейшие технологии. Эта машина является идеальным ответом на требования автопроизводителей к сварке высокопрочных сталей (UHSS / BORON|).

S99. Электронный сварочный аппарат для точечной сварки с микропроцессорным управлением, оборудованный споттером и пневматическими Х-образными клещами.

ALUMINIUM TU-95 - профессиональный споттер для правки (удаления выпуклостей/вмятин) на капоте, дверных панелях и прочих алюминиевых частях кузова автомобиля без их демонтажа.

Аппарат точечной сварки (для выправки поверхностей из стали), максимальный ток сварки 2600А, 220В, 16А, 16 кг.

Максимальная мощность: 19 кВт Сварочный ток: 5000 A

Конденсаторный сварочный аппарат (споттер) Power Spot 5700 Aluminium, для приварки алюминиевых шпилек, диаметром M8.

Аппарат для контактной точечной сварки и выпрямления стальных поверхностей с набором аксессуаров. Микропроцессорный контроль. Автоматический переход в режим охлаждения. Таймер. Максимальный ток 5200А. 220/380В.

Споттер для кузовного ремонта с двумя пистолетами - импульс и кнопка (для выправки поверхностей из стали), максимальный ток сварки 3800А, 220В, 16А, 27кг.

S99C. Электронный сварочный аппарат для точечной сварки с микропроцессорным управлением, оборудованный споттером и пневматическими C-образными клещами.

Долгое время работы и высокий коэффициент нагрузки за счет более толстого и длинного выпрямителя

Аппарат для контактной точечной сварки и выпрямления стальных поверхностей с микропроцессорным управлением и автоматическим вводом параметров сваркии

Читайте также: